Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрено: |
Согласовано: |
Утверждено: |
|
|
|
на заседании методического объединения, протокол № _7__«_5_» июня___» 2019 г. ________________
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «__30__» __августа______ 2019г. ________________ к
|
приказ от «30_»_августа 2019 г.№1117-13-483/19 |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
начальное общее образование (1-4)
УМК «Школа России»
3 «В» класс
Учебник: Математика. 3класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- 10-ое изд. - М: Просвещение,2019. - Школа России.
г. Сургут
2019-2020 учебный год
планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У выпускника будут сформированы:
̶ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
̶ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
̶ учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
̶ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
̶ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
̶ основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
̶ ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
̶ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
̶ развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
̶ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
̶ установка на здоровый образ жизни;
̶ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
̶ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
̶ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
̶ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
̶ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
̶ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
̶ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
̶ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
̶ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
̶ установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
̶ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ принимать и сохранять учебную задачу;
̶ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
̶ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
̶ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
̶ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
̶ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
̶ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
̶ различать способ и результат действия;
̶ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
̶ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
̶ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
̶ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
̶ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
̶ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
̶ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
̶ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
̶ использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
̶ строить сообщения в устной и письменной форме;
̶ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
̶ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
̶ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
̶ осуществлять синтез как составление целого из частей;
̶ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
̶ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
̶ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
̶ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
̶ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
̶ устанавливать аналогии;
̶ владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
̶ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
̶ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
̶ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
̶ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
̶ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
̶ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
̶ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
̶ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
̶ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
̶ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
̶ формулировать собственное мнение и позицию;
̶ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
̶ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
̶ задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
̶ использовать речь для регуляции своего действия;
̶ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
̶ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
̶ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
̶ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
̶ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
̶ с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
̶ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
̶ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
̶ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
̶ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Математика
В результате изучения курса математики обучающиеся при получении начального общего образования:
̶ научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
̶ овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
̶ научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
̶ получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
̶ познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
̶ приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
̶ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
̶ устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
̶ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
̶ читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
̶ выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
̶ выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
̶ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
̶ выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
̶ вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
̶ выполнять действия с величинами;
̶ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
̶ проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:
̶ анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
̶ решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1- 2 действия);
̶ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли
̶ (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
̶ решать задачи в 3- 4 действия;
̶ находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
̶ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
̶ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
̶ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
̶ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
̶ распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
̶ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
̶ измерять длину отрезка;
̶ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
̶ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
̶ читать несложные готовые таблицы;
̶ заполнять несложные готовые таблицы;
̶ читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ читать несложные готовые круговые диаграммы;
̶ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
̶ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
̶ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
̶ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
содержание учебного предмета
Математика
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на », «больше (меньше) в ». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то »; «верно/неверно, что »; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету «Математика» 3 «В» класс
№ |
Дата урока |
Темы раздела, урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
|
|
|
Раздел 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
12 |
|
|
1. |
02.09 |
|
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
1 |
Стр. 4 № 6 |
|
2. |
03.09 |
|
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
1 |
Стр. 5 № 5 |
|
3. |
04.09 |
|
Выражения с переменной. |
1 |
Стр. 6 № 6 |
|
4. |
05.09 |
|
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
1 |
Стр. 7 № 4 |
|
5. |
06.09 |
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
1 |
Стр. 8 № 5, 9 |
|
6. |
09.09 |
|
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
1 |
Стр. 9 № 4, 5 |
|
7. |
10.09 |
|
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
Стр. 10 № 3 |
|
8. |
11.09 |
|
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
Стр. 12№ 5, 6 |
|
9. |
12.09 |
|
Странички для любознательных. |
1 |
Стр. 14 № 8, 12 |
|
10. |
13.09 |
|
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
|
1 |
Стр. 15 № 14,15 |
|
11. |
16.09 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
Стр. 16 № 20 |
|
12. |
17.09 |
|
Входная административная контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 2: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление |
68 |
|
|
13. |
18.09 |
|
Связь умножения и сложения. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
1 |
Стр. 18 № 6 |
|
14. |
19.09 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
Стр. 19 № 5, 8 |
|
15. |
20.09 |
|
Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. |
1 |
Стр. 20 № 4 |
|
16. |
23.09 |
|
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
Стр. 21 № 6, 8 |
|
17. |
24.09 |
|
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
Стр. 22 № 4 |
|
18. |
25.09 |
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
1 |
Стр. 23 № 5, 7 |
|
19. |
26.09 |
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
1 |
|
|
20. |
27.09 |
|
Закрепление решения задач. Странички для любознательных. |
1 |
Стр. 28 № 3 |
|
21. |
30.09 |
|
Порядок выполнения действий. |
1 |
Стр. 25 № 7, 8 |
|
22. |
01.10 |
|
Порядок выполнения действий (закрепление). |
1 |
Стр. 26 №5, 6 |
|
23. |
02.10 |
|
Порядок выполнения действий (закрепление). |
1 |
Стр. 27 № 4 |
|
24. |
03.10 |
|
Закрепление изученного. Что узнали, чему научились. |
1 |
Стр. 29 № 7, 11 (1 строка) |
|
25. |
04.10 |
|
Закрепление изученного. Что узнали, чему научились. |
1 |
Стр. 31 № 19 |
|
26. |
07.10 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 4. |
1 |
Стр. 34 № 4 |
|
27. |
08.10 |
|
Закрепление. Таблица Пифагора. |
1 |
Стр. 35 № 5 |
|
28. |
09.10 |
|
Решение задач на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
Стр. 36 № 6 |
|
29. |
10.10 |
|
Решение задач на увеличение числа в несколько раз (закрепление). |
1 |
Стр. 37 № 4 |
|
30. |
11.10 |
|
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
Стр. 38 № 6, 0(под чертой) |
|
31. |
14.10 |
|
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз (закрепление). |
1 |
Стр. 39 № 2 |
|
32. |
15.10 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 5. |
1 |
Стр. 40 № 4, 0 |
|
33. |
16.10 |
|
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
Стр. 41 № 4 (3 строка), 6 |
|
34. |
17.10 |
|
Решение задач на кратное сравнение (закрепление). |
1 |
Стр. 42 № 0 |
|
35. |
18.10 |
|
Решение задач на кратное и разностное сравнение. |
1 |
Стр. 43 № 4 |
|
36. |
21.10 |
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 4, 5, 6, ». |
|
|
|
37. |
22.10 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение составных задач. |
1 |
Стр. 44 № 0, 6 |
|
38. |
23.10 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 6. |
1 |
Стр. 45 № 3, 5 (3, 4 строка) |
|
39. |
24.10 |
|
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
1 |
Стр. 46 № 0, 3 (3, 4 строка) |
|
40. |
25.10 |
|
Табличные случаи умножения и деления (закрепление). Решение задач. |
1 |
Стр. 47 № 0, 3 |
|
41. |
05.11 |
|
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
Стр. 48 № 4, 0 |
|
42. |
06.11 |
|
Наши проекты «Математические сказки». |
1 |
Стр. 52 № 6 (3 строка), 7 |
|
43. |
07.11 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Стр. 53 № 13, 15 |
|
44. |
08.11 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Стр. 54 № 21, 27 |
|
45. |
11.11 |
|
Странички для любознательных. |
1 |
Стр. 54 № 19, 29 |
|
46. |
12.11 |
|
Площадь. Способы сравнения площадей фигур. |
1 |
Стр. 57 № 3, 0 |
|
47. |
13.11 |
|
Единица площади – квадратный сантиметр. |
1 |
Стр. 58 № 7, 9 |
|
48. |
14.11 |
|
Площадь прямоугольника. |
1 |
Стр. 61 № 0, 7 |
|
49. |
15.11 |
|
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
Стр. 62 № 0, 5 |
Актированный день |
50. |
18.11 |
|
Табличные случаи умножения и деления (закрепление). Решение задач. |
1 |
Стр. 63 № 4,0 |
Актированный день |
51. |
19.11 |
|
Табличные случаи умножения и деления (закрепление). Решение задач. |
1 |
Стр. 64 № 4, 0 |
Актированный день |
52. |
20.11 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 9. |
1 |
Стр. 65 № 4, 6 |
|
53. |
21.11 |
|
Единица площади – квадратный дециметр. |
1 |
Стр. 67 № 7, 9 |
|
54. |
22.11 |
|
Таблица умножения (закрепление). |
1 |
Стр. 67 № 0, стр. 68 № 0 |
|
55. |
25.11 |
|
Таблица Пифагора (закрепление). Решение задач. |
1 |
Стр. 69 № 0 |
|
56. |
26.11 |
|
Единица площади – квадратный метр. |
1 |
Стр. 71 № 4 (3 строка), 7 |
|
57. |
27.11 |
|
Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». |
1 |
Стр. 72 № 0, 7 |
|
58. |
28.11 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Стр. 73 № 2 |
|
59. |
29.11 |
|
Странички для любознательных. |
1 |
Стр. 75 № 5 |
|
60. |
02.12 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Стр. 76 № 6, 7 |
|
61. |
03.12 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Стр. 77 № 14, 17 |
|
62. |
04.12 |
|
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
1 |
|
|
63. |
05.12 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
1 |
Стр. 78 № 20, 24 |
|
64. |
06.12 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
Стр. 79 № 32 |
|
65. |
09.12 |
|
Умножение на 1. |
1 |
Стр. 82 № 0, 4 |
|
66. |
10.12 |
|
Умножение на 0. |
1 |
Стр. 83 № 3, 0 |
|
67. |
11.12 |
|
Умножение и деление с числами 1,0. |
1 |
Стр. 84 № 6 |
|
68. |
12.12 |
|
Деление нуля на число. |
1 |
Стр. 85 № 5, 8 |
|
69. |
13.12 |
|
Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия. |
1 |
Стр. 87 № 7, 0 |
|
70. |
16.12 |
|
Странички для любознательных. |
1 |
Стр. 89 № 5 |
|
71. |
17.12 |
|
Доли. Образование и сравнение долей. |
1 |
Стр. 93 № 6, 0 |
|
72. |
18.12 |
|
Окружность. Круг. |
1 |
Стр. 95 № 0, 5 |
|
73. |
19.12 |
|
Диаметр окружности (круга). |
1 |
Стр. 96 № 0, 4 (3 строка) |
|
74. |
20.12 |
|
Контрольная работа за I полугодие. |
1 |
|
|
75. |
23.12 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
1 |
Стр. 97 № 5, 8 |
|
76. |
24.12 |
|
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. |
1 |
Стр. 99 № 5, 0 |
|
77. |
25.12 |
|
Единицы времени. Год, месяц. |
1 |
Стр. 104 № 2, 6 |
|
78. |
26.12 |
|
Единицы времени. Сутки. |
1 |
Стр. 100 № 3, 0 |
|
79. |
09.01 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Стр. 105 № 15, 16 |
|
80. |
10.01 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Стр. 106 № 21, стр. 107 № 30 |
|
|
|
|
Раздел 3: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
36 |
|
|
81. |
13.01 |
|
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
|
|
82. |
14.01 |
|
Приемы деления для случаев вида 80:20. |
1 |
|
|
83. |
15.01 |
|
Умножение суммы на число. |
1 |
|
|
84. |
16.01 |
|
Умножение суммы на число (закрепление). Решение задач. |
1 |
|
|
85. |
17.01 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
86. |
20.01 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление). |
1 |
|
|
87. |
21.01 |
|
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
1 |
|
|
88. |
22.01 |
|
Выражение с двумя переменными. |
1 |
|
|
89. |
23.01 |
|
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
90. |
24.01 |
|
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
91. |
27.01 |
|
Деление суммы на число (закрепление). Решение задач. |
1 |
|
|
92. |
28.01 |
|
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
93. |
29.01 |
|
Связь между числами при делении. |
1 |
|
|
94. |
30.01 |
|
Проверка деления умножением. |
1 |
|
|
95. |
31.01 |
|
Прием деления для случаев вида 87 : 29. |
1 |
|
|
96. |
03.02 |
|
Проверка умножения с помощью деления. |
1 |
|
|
97. |
04.02 |
|
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. |
1 |
|
|
98. |
05.02 |
|
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (закрепление). |
1 |
|
|
99. |
06.02 |
|
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
100. |
07.02 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
101. |
10.02 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
102. |
11.02 |
|
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
1 |
|
|
103. |
12.02 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
1 |
|
|
104. |
13.02 |
|
Деление с остатком. |
1 |
|
|
105. |
14.02 |
|
Деление с остатком (закрепление). |
1 |
|
|
106. |
17.02 |
|
Приемы нахождения частного и остатка. |
1 |
|
|
107. |
18.02 |
|
Приемы нахождения частного и остатка. |
1 |
|
|
108. |
19.02 |
|
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
|
|
109. |
20.02 |
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
|
|
110. |
21.02 |
|
Проверка деления с остатком. |
1 |
|
|
111. |
24.02 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
112. |
25.02 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
113. |
26.02 |
|
Наши проекты. Задачи – расчеты. |
1 |
|
|
114. |
27.02 |
|
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». |
1 |
|
|
115. |
28.02 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
116. |
02.03 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 4: Числа от 1 до 1000. Нумерация |
15 |
|
|
117. |
03.03 |
|
Устная нумерация. Тысяча. |
1 |
|
|
118. |
04.03 |
|
Образование и названия трехзначных чисел. |
1 |
|
|
119. |
05.03 |
|
Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел. |
1 |
|
|
120. |
06.03 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
121. |
09.03 |
|
Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. |
1 |
|
|
122. |
10.03 |
|
Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
123. |
11.03 |
|
Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел. |
1 |
|
|
124. |
12.03 |
|
Сравнение трехзначных чисел. |
1 |
|
|
125. |
13.03 |
|
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
1 |
|
|
126. |
16.03 |
|
Обозначение чисел римскими цифрами. |
1 |
|
|
127. |
17.03 |
|
Единицы массы – килограмм, грамм. |
1 |
|
|
128. |
18.03 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
129. |
19.03 |
|
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». |
1 |
|
|
130. |
20.03 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
131. |
30.3 |
|
Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 5: Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
14 |
|
|
132. |
31.03 |
|
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
133. |
01.04 |
|
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
1 |
|
|
134. |
02.04 |
|
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 -90. |
1 |
|
|
135. |
03.04 |
|
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
1 |
|
|
136. |
06.04 |
|
Приемы письменных вычислений. |
1 |
|
|
137. |
07.04 |
|
Алгоритм письменного сложения. |
1 |
|
|
138. |
08.04 |
|
Алгоритм письменного вычитания. |
1 |
|
|
139. |
09.04 |
|
Виды треугольников (по соотношению сторон). |
1 |
|
|
140. |
10.04 |
|
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел (закрепление). |
1 |
|
|
141. |
13.04 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
142. |
14.04 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
143. |
15.04 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
144. |
16.04 |
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
1 |
|
|
145. |
17.04 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 6: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
19 |
|
|
146. |
20.04 |
|
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
147. |
21.04 |
|
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
148. |
22.04 |
|
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
149. |
23.04 |
|
Виды треугольников по видам углов. |
1 |
|
|
150. |
24.04 |
|
Закрепление изученного. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
151. |
27.04 |
|
Прием письменного умножения на однозначное число. |
1 |
|
|
152. |
28.04 |
|
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
153. |
29.04 |
|
Письменные приемы умножения (закрепление). Решение задач. |
1 |
|
|
154. |
30.04 |
|
Устные и письменные приемы умножения (закрепление). Решение задач. |
1 |
|
|
155. |
04.05 |
|
Прием письменного деления на однозначное число. |
1 |
|
|
156. |
05.05 |
|
Письменное деление трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
157. |
06.05 |
|
Письменное деление на однозначное число (закрепление). Решение задач и уравнений. |
1 |
|
|
158. |
07.05 |
|
Проверка деления умножением. |
1 |
|
|
159. |
08.05 |
|
Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений (закрепление). |
1 |
|
|
160. |
11.05 |
|
Знакомство с калькулятором. |
1 |
|
|
161. |
12.05 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
162. |
13.05 |
|
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
163. |
14.05 |
|
Контрольная работа за II полугодие. |
1 |
|
|
164. |
15.05 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|
|
Итоговое повторение |
6 |
|
|
165. |
18.05 |
|
Нумерация. Сложение и вычитание. |
1 |
|
|
166. |
19.05 |
|
Умножение и деление. |
1 |
|
|
167. |
20.05 |
|
Правила о порядке выполнения действий. Решение задач изученных видов. |
1 |
|
|
168. |
21.05 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
169. |
22.05 |
|
Геометрические фигуры и величины. |
1 |
|
|
170. |
25.05 |
|
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.