Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
docx
02.10.2021
Рабочая программа по математике 3 класс
Математика.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  ________ Соловьёва Л.Н.

 

Протокол № ___   от

«     »                2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 

 

«____»_________  2021  г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Математика»

3 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2021г.

                                        

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.                                                                                                                                                                                                                                          Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс (авторы:  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М.: «Просвещение», 2017г.)

Цели учебного предмета:                                                                                                                                                                       ​ ØРазвитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;                                                                                                                        ​ ØОсвоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;                                                        ​ ØВоспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

   Задачи учебного предмета:                                                                                                                                                         Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие математической речи;
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • Формирование критичности мышления;

      В  3 классе  136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

                           I.Планируемые результаты учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 3-м классе является формирование следующих умений:

-       самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-       в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-       Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-       Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-       Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-       Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-       Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-       Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-       Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-       Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-       Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-       Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-       Слушать и понимать речь других.

-       Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-       Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

•    читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

•    представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

•    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

•    выполнять проверку вычислений;

•    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

•    решать задачи в 1 - 3 действия;

•    сравнивать величины по их числовым значениям

•    выражать данные величины в различных единицах

•    выполнять вычисления с нулём

•    выполнять деление числа на это же число

•    делить нуль на число

•    пользоваться изученной математической терминологией

•    чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

•    распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

•    находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата

•    выполнять самостоятельно задания контрольной работы

•    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Содержание учебного предмета.

 

 

№ п/п

Раздел

Кол. час

Темы контрольных работ

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

9 ч

Контрольная работа №1 входная по теме «Повторение: сложение и вычитание»

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

55 ч

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

29 ч

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком».

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13 ч

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

12ч

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

6

 

7

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

5 ч

 

 

9 ч

 

8

Итоговое повторение

4 ч

Итоговая контрольная работа №9. Итоговое повторение

 

 

136ч

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Календарно -тематическое планирование учебного предмета.

 (4 ч в неделю. Всего 136 ч)

Тема урока

 

Кол-во

час

Дата

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)

 

 

1-2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

 

 

3

Выражение с переменной

1

 

 

4-5

Решение уравнений.

2

 

 

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

 

 

7

Страничка для любознательных . Повторение пройденного.

1

 

 

8

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

 

 

9

Анализ контрольной работы.

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч)

 

 

10

Связь умножения и сложения.

1

 

 

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

 

 

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

 

 

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

 

 

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

 

15-17

Порядок выполнения действий

3

 

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

 

19

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

 

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

 

21

Закрепление изученного.

1

 

22-23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

 

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

 

25

Решение задач.

1

 

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

 

27-28

Задачи на кратное сравнение.

2

 

 

29

Решение задач.

1

 

 

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

 

 

31-33

Решение задач.

3

 

 

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

 

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

 

 

36

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

37

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

 

 

38

Анализ контрольной работы

1

 

 

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

 

 

41

Квадратный сантиметр.

1

 

 

42

Площадь прямоугольника.

1

 

 

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

 

 

44

Закрепление изученного.

1

 

 

45

Решение задач.

1

 

 

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

 

 

47

Квадратный дециметр.

1

 

 

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

 

 

49

Закрепление изученного.

1

 

 

50

Квадратный метр.

1

 

 

51

Закрепление изученного.

1

 

 

52

Странички для любознательных.

1

 

 

53-54

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

55

Умножение на 1.

1

 

 

56

Умножение на 0.

1

 

 

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

 

 

58

Закрепление изученного.

1

 

 

59

Доли.

1

 

 

60

Окружность. Круг.

1

 

 

61

Диаметр круга. Решение задач.

1

 

 

62

Единицы времени.

1

 

 

63

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

1

 

 

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч)

 

 

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

 

 

66

Деление вида 80:20.

1

 

 

67-68

Умножение суммы на число.

2

 

 

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

 

 

71

Закрепление изученного.

1

 

 

72-73

Деление суммы на число.

2

 

 

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

 

 

75

Делимое. Делитель.

1

 

 

76

Проверка деления

1

 

 

77

Случаи деления 87:2

1

 

 

78

Проверка умножения.

1

 

 

79-80

Решение уравнений

2

 

 

81-82

Закрепление изученного.

2

 

 

83

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

1

 

 

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

 

 

85-87

Деление с остатком.

3

 

 

88

Решение задач на деление с остатком.

1

 

 

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

 

 

90

Проверка деления с остатком.

1

 

 

91

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

92

Наши проекты.

1

 

 

93

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком»

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13ч)

 

 

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

 

 

95

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

 

 

96

Запись трёхзначных чисел.

1

 

 

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

 

 

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

 

 

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

 

 

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

 

 

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

103

Единицы массы. Грамм.

1

 

 

104-105

Закрепление изученного.

2

 

 

106

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

 

 

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

 

 

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

 

 

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

 

 

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

 

 

111

Приёмы письменных вычислений.

1

 

 

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

 

 

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

 

 

114

Виды треугольников.

1

 

 

115

Закрепление изученного.

1

 

 

116-117

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

118

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

 

 

119

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

 

 

120-121

Приёмы устных вычислений.

2

 

 

122

Виды треугольников.

1

 

 

123

Закрепление  изученного.

1

 

 

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч)

 

 

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

 

 

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

 

 

126-127

Закрепление изученного.

2

 

 

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

 

 

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

 

 

130

Проверка деления.

1

 

 

131

Закрепление изученного.

1

 

 

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

 

 

133

Закрепление изученного.

1

 

 

134

Итоговая контрольная работа №9

1

 

 

135

Закрепление изученного.

1

 

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

 

 

ИТОГО – 136 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка

Пояснительная записка

I .Планируемые результаты учебного предмета

I .Планируемые результаты учебного предмета

Слушать и понимать речь других

Слушать и понимать речь других

II .Содержание учебного предмета

II .Содержание учебного предмета

III .Календарно -тематическое планирование учебного предмета

III .Календарно -тематическое планирование учебного предмета

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Решение уравнений 2 81-82

Решение уравнений 2 81-82

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» 1

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021