|
Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» ________ Соловьёва Л.Н.
Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от
«____»_________ 2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год. Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс (авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М.: «Просвещение», 2017г.)
Цели учебного предмета: ØРазвитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; ØОсвоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; ØВоспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи учебного предмета: Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
В 3 классе 136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
I.Планируемые результаты учебного предмета.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 3-м классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1 - 3 действия;
• сравнивать величины по их числовым значениям
• выражать данные величины в различных единицах
• выполнять вычисления с нулём
• выполнять деление числа на это же число
• делить нуль на число
• пользоваться изученной математической терминологией
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
• находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
• выполнять самостоятельно задания контрольной работы
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
II.Содержание учебного предмета.
|
№ п/п |
Раздел |
Кол. час |
Темы контрольных работ |
|
1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ |
9 ч |
Контрольная работа №1 входная по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
|
2 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
55 ч |
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». Контрольная работа №4 за первое полугодие |
|
3 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
29 ч |
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». |
|
4 |
Числа от 1 до 1000.Нумерация |
13 ч |
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
|
5 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ |
12ч |
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» |
|
6
7 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ |
5 ч |
|
|
9 ч |
|
||
|
8 |
Итоговое повторение |
4 ч |
Итоговая контрольная работа №9. Итоговое повторение |
|
|
|
136ч |
|
III.Календарно -тематическое планирование учебного предмета.
(4 ч в неделю. Всего 136 ч)
|
№ |
Тема урока
|
Кол-во час |
Дата |
|
||||
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч) |
|
|
||||||
|
1-2 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
2 |
|
|
||||
|
3 |
Выражение с переменной |
1 |
|
|
||||
|
4-5 |
Решение уравнений. |
2 |
|
|
||||
|
6 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами |
1 |
|
|
||||
|
7 |
Страничка для любознательных . Повторение пройденного. |
1 |
|
|
||||
|
8 |
Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 |
|
|
||||
|
9 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
||||
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч) |
|
|
||||||
|
10 |
Связь умножения и сложения. |
1 |
|
|
||||
|
11 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
1 |
|
|
||||
|
12 |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
|
|
||||
|
13 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
|
|
||||
|
14 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
1 |
|
|||||
|
15-17 |
Порядок выполнения действий |
3 |
|
|||||
|
18 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|||||
|
19 |
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». |
1 |
|
|||||
|
20 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 |
|
|||||
|
21 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|||||
|
22-23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
2 |
|
|||||
|
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
|||||
|
25 |
Решение задач. |
1 |
|
|||||
|
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 |
|
|||||
|
27-28 |
Задачи на кратное сравнение. |
2 |
|
|
||||
|
29 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||||
|
30 |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
|
|
||||
|
31-33 |
Решение задач. |
3 |
|
|
||||
|
34 |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
|
|
||||
|
35 |
Странички для любознательных. Наши проекты. |
1 |
|
|
||||
|
36 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
||||
|
37 |
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». |
1 |
|
|
||||
|
38 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
||||
|
39-40 |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
2 |
|
|
||||
|
41 |
Квадратный сантиметр. |
1 |
|
|
||||
|
42 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
|
|
||||
|
43 |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
|
|
||||
|
44 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
45 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||||
|
46 |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
|
|
||||
|
47 |
Квадратный дециметр. |
1 |
|
|
||||
|
48 |
Таблица умножения. Закрепление. |
1 |
|
|
||||
|
49 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
50 |
Квадратный метр. |
1 |
|
|
||||
|
51 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
52 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
||||
|
53-54 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
|
|
||||
|
55 |
Умножение на 1. |
1 |
|
|
||||
|
56 |
Умножение на 0. |
1 |
|
|
||||
|
57 |
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. |
1 |
|
|
||||
|
58 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
59 |
Доли. |
1 |
|
|
||||
|
60 |
Окружность. Круг. |
1 |
|
|
||||
|
61 |
Диаметр круга. Решение задач. |
1 |
|
|
||||
|
62 |
Единицы времени. |
1 |
|
|
||||
|
63 |
Контрольная работа №4 за первое полугодие |
1 |
|
|
||||
|
64 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
||||
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч) |
|
|
||||||
|
65 |
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
|
|
||||
|
66 |
Деление вида 80:20. |
1 |
|
|
||||
|
67-68 |
Умножение суммы на число. |
2 |
|
|
||||
|
69-70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
2 |
|
|
||||
|
71 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
72-73 |
Деление суммы на число. |
2 |
|
|
||||
|
74 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||||
|
75 |
Делимое. Делитель. |
1 |
|
|
||||
|
76 |
Проверка деления |
1 |
|
|
||||
|
77 |
Случаи деления 87:2 |
1 |
|
|
||||
|
78 |
Проверка умножения. |
1 |
|
|
||||
|
79-80 |
Решение уравнений |
2 |
|
|
||||
|
81-82 |
Закрепление изученного. |
2 |
|
|
||||
|
83 |
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» |
1 |
|
|
||||
|
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
1 |
|
|
||||
|
85-87 |
Деление с остатком. |
3 |
|
|
||||
|
88 |
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
|
|
||||
|
89 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
|
|
||||
|
90 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
|
|
||||
|
91 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
||||
|
92 |
Наши проекты. |
1 |
|
|
||||
|
93 |
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» |
1 |
|
|
||||
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13ч) |
|
|
||||||
|
94 |
Анализ контрольной работы. Тысяча. |
1 |
|
|
||||
|
95 |
Образование и названия трёхзначных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
96 |
Запись трёхзначных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
97 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
||||
|
98 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
|
|
||||
|
99 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
||||
|
100 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
||||
|
101 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
102 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
||||
|
103 |
Единицы массы. Грамм. |
1 |
|
|
||||
|
104-105 |
Закрепление изученного. |
2 |
|
|
||||
|
106 |
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
1 |
|
|
||||
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч) |
|
|
||||||
|
107 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
1 |
|
|
||||
|
108 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
1 |
|
|
||||
|
109 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
1 |
|
|
||||
|
110 |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
1 |
|
|
||||
|
111 |
Приёмы письменных вычислений. |
1 |
|
|
||||
|
112 |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
113 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
|
|
||||
|
114 |
Виды треугольников. |
1 |
|
|
||||
|
115 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
116-117 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
||||
|
118 |
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» |
1 |
|
|
||||
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч) |
|
|
||||||
|
119 |
Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. |
1 |
|
|
||||
|
120-121 |
Приёмы устных вычислений. |
2 |
|
|
||||
|
122 |
Виды треугольников. |
1 |
|
|
||||
|
123 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч) |
|
|
||||||
|
124 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
|
|
||||
|
125 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||||
|
126-127 |
Закрепление изученного. |
2 |
|
|
||||
|
128 |
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
1 |
|
|
||||
|
129 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||||
|
130 |
Проверка деления. |
1 |
|
|
||||
|
131 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
132 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
|
|
||||
|
133 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
134 |
Итоговая контрольная работа №9 |
1 |
|
|
||||
|
135 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
||||
|
136 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
1 |
|
|
||||
|
ИТОГО – 136 ч |
|
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.