Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
doc
16.10.2021
Рабочая программа по математике 3 класс
математика.doc

Рабочая программа по математике разработана в соответствии:

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·        основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·        на основе авторской программы В.Н.Рудницкой (УМК «Начальная школа 21 век» )

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

·        Математика: 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч,  (авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева) 5е издание, Вентана-Граф , 2015-2019гг. ;

·        Математика: 3 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева – 4-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2018г.

·        Математика: 3 класс, Тетрадь для контрольных работ, В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева, -Вентана-Граф, 2018г.

На курс «Математика» отводится 4 ч в неделю, 136 ч в год

Содержание учебного курса

            Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <  и   > .

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений ( освобождение выражений от « лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23* 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Умножение и деление на двузначное число длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

Сведения из  истории математики: старинные русские единицы  величин: морская миля,  верста,  пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин., с.

Соотношения между единицами времени: 1 час = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки =  24 ч, 1 век =  100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из  истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения.  Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая  и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения.

 

Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

•  самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно ус­пешно справиться;

•  готовность и способность к саморазвитию;

•  сформированное мотивации к обучению;

•  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и уме-ния;

•  заинтересованность в расширении и углублении получа­емых математических знаний;

•  умение использовать получаемую математическую подготовку, как в учебной дея-тельности, так и при решении практи­ческих задач, возникающих в повседневной жизни;

•  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

•  способность к самоорганизованности;

•  готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

•  владение коммуникативными умениями с целью реали­зации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в па­рах, в коллективном обсуждении математических про­блем).

Метапредметные  результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

   владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, мо­делирование);

•   понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахожде­ние способов её решения;

• планирование, контроль и оценка учебных действий; оп­ределение наиболее эффективного способа достижения ре­зультата;

•  выполнение учебных действий в разных формах (практи­ческие работы, работа с моделями и др.);

•  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

•   понимание причины неуспешной учебной деятельно­сти и способность конструктивно действовать в условиях не­успеха;

•   адекватное оценивание результатов своей деятель­ности;

• активное использование математической речи для реше­ния разнообразных коммуникативных задач;

•   готовность слушать собеседника, вести диалог;

•   умение работать в информационной среде.

Предметные  результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

          владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математиче­ской речи;

•  умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяс­нения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

•  владение устными и письменными алгоритмами выпол­нения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выраже­ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распростра­нённые в практике величины, распознавать и изображать про­стейшие геометрические фигуры;

•  умение работать в информационном поле (таблицы, схе­мы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, сово­купности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у третьеклассника следующих универсальных учебных умений:

         сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

         распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

         сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов);

         пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

         сравнивать числа;

         упорядочивать данное множество чисел;

         воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;

         прогнозировать результаты вычислений;

         контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

         оценивать правильность предъявленных вычислений;

         сравнивать разные способы вычислений, выбирать из  них удобный;

         анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;

         планировать ход решения задачи;

         анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

         прогнозировать результат решения;

         выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

         наблюдать за изменением решения задачи при измене5ни её условий;

         ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

         конструировать указанную фигуру из частей;

         классифицировать треугольники;

         распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;

         определять истинность несложных утверждений;

         приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

         с помощью  учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;

         актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

         собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;

         с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

         переводить информацию из текстовой формы в табличную.

 

 


Рабочая программа по математике разработана в соответствии: · с требованиями

Рабочая программа по математике разработана в соответствии: · с требованиями

Нахождение однозначного частного

Нахождение однозначного частного

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у третьеклассника следующих универсальных учебных умений: • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; • распределять данное…

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у третьеклассника следующих универсальных учебных умений: • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; • распределять данное…

• собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты; • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и…

• собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты; • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021