Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
–
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержания учебного предмета, курса
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
Описание содержание учебного предмета, курса
3-й класс (4 часов в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) – 8 ч.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (продолжение) – 56 ч.
Таблица
умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0
и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз
больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами
(цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27,
х – 36 = 23, х + 38 = 70
на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21,
х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур
буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле.
Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление - 28 ч.
Умножение
суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и
деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка
деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b,
а – b, a · b, с : d;
нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них
букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12,
64 : х = 16 и их решение на основе знания
взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация – 12 ч.
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Сложение и вычитание - 11 ч.
Образование
и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел.
Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение
чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100
раз.
Умножение и деление – 13 ч.
Устные
приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм.
Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние,
равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение,
вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение - 7 ч. Проверка знаний - 1 ч.
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Количество часов (авторская программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
Контроль |
Практика |
Числа от 1 до 100 |
|
|
|||
1 |
Сложение и вычитание. |
8 ч. |
8 ч. |
1 |
|
2 |
Табличное умножение и деление |
56 ч. |
56 ч. |
5 |
|
3 |
Внетабличное умножение и деление |
27 ч. |
28 ч. |
2 |
|
Числа от 1 до 1000 |
|
|
|||
4 |
Нумерация |
13 ч. |
12 ч. |
1 |
|
5 |
Сложение и вычитание |
10 ч. |
11 ч. |
1 |
|
6 |
Умножение и деление |
12 ч. |
13 ч. |
1 |
|
7 |
Итоговое повторение |
10ч. |
8 ч. |
2 |
|
|
Итого: |
136 ч. |
136 ч. |
13 |
|
Календарно - тематическое планирование
№ урока |
Тема урока. |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Дата по плану |
Дата по факту |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) – 8 часов |
|
|
|
||
1 |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 4) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
|
|
|
2 |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 5) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
|
|
|
3 |
Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий (с. 6) |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи арифметического действия (сложения, вычитания). |
|
|
|
4 |
Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами сложения (с. 7) |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи арифметического действия (сложения, вычитания). |
|
|
|
5 |
Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами вычитания (с. 8,9) |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи арифметического действия (сложения, вычитания). |
|
|
|
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами (с. 10) |
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
|
|
|
7 |
Странички для любознательных (с. 11-13) |
Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
|
8 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 14-16) Проверочные работы (с. 8-9) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
Табличное умножение и деление - 56 ч |
|||||
9 |
Конкретный смысл умножения и деления (с. 18) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. |
|
|
|
10 |
Связь умножения и деления (с. 19) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. |
|
|
|
11 |
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (с. 20). Связь умножения и деления. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. |
|
|
|
12 |
Таблица умножения и деления с числом 3 (с. 21) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. |
|
|
|
13 |
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач (с. 22) |
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
|
|
|
14 |
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (с. 23) |
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
|
|
|
15 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 24, 25) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
16 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 26) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
17 |
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, общий расход ткани (с. 27) Странички для любознательных (с. 28) |
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
|
|
|
Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
|
||
18 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31) Проверочные работы (с.12-13) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
19 |
Контрольная работа по теме: "Связь умножения и деления". |
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.
|
|
|
|
20 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
|
|
|
21 |
Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 34) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
22 |
Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 35) Решение задач |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
23 |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз (с. 36, 37) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
24 |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз (с. 38, 39) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
25 |
Таблица умножения и деления с числом 5 (с.40) Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. |
|
|
|
26 |
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 41) Проверочные работы (с.20-21) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
27 |
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 42) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
28 |
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (с. 43) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
29 |
Таблица умножения и деления с числом 6 (с.44-45) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
30 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 46) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
31 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 47) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
32 |
Таблица умножения и деления с числом 7 (с. 48) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. |
|
|
|
33 |
Странички для любознательных (с. 49) Наш проект: «Математические сказки» (с. 50-51) |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. |
|
|
|
34 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 52-55) Проверочные работы (с. 26-27) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
35 |
Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление". |
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
36 |
Работа над ошибками. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. |
|
|
|
37 |
Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с. 56-57) |
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
|
|
|
38 |
Единицы площади - квадратный сантиметр (с. 58-59) |
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
|
|
|
39 |
Площадь прямоугольника (с. 60-61) |
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
|
|
|
40 |
Таблица умножения и деления с числом 8 (с. 62) |
Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
41 |
Закрепление. Решение текстовых задач (с. 63, 64) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
42 |
Таблица умножения и деления с числом 9 (с. 65) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. |
|
|
|
43 |
Единица площади - квадратный дециметр (с. 66-67) |
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
|
|
|
44 |
Сводная таблица умножения (с. 68) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. |
|
|
|
45 |
Решение задач (с. 69) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
46 |
Единица площади - квадратный метр (с. 70-71) |
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
|
|
|
47 |
Решение задач (с. 72) Странички для любознательных (с. 73-75) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
|
|
|
Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
|
||
48 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) Проверочные работы (с. 42-43) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
49 |
Умножение на 1 (с. 82) |
Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
50 |
Умножение на 0 (с. 83) |
Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
51 |
Деление вида а:1; а:а, (при а не равном 0) Взаимосвязи между компонентами и результатом действия у (.) (с. 84) |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
52 |
Деление нуля на число (с. 85) |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
53 |
Решение текстовых задач в 3 действия (86-87) Странички для любознательных (с. 88-90) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
|
|
|
Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
|
||
54 |
Доли. Образование и сравнение долей (с. 92-93) |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
|
|
|
55 |
Окружность. Круг. (с. 94-95) |
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
|
|
|
56 |
Окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. (с. 96) |
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
|
|
|
57 |
Задачи на нахождение доли числа и числа по доле (с. 97) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). |
|
|
|
58 |
Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 98, 99) |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
|
|
|
59 |
Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 100) |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
|
|
|
60 |
Странички для любознательных (с. 101-103, 109) |
Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
|
61 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
62 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
63 |
Контрольная работа за 1 полугодие «Табличное умножение и деление» |
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
64 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. |
|
|
|
Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
|
|
|
||
65 |
Приёмы умножения и деления вида 20∙3, 3∙20. 60:3 (с.4) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
66 |
Прием деления для случаев вида 80:20 (с.5) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
67 |
Умножение суммы на число (с.6) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
68 |
Решение задач несколькими способами (с.7) |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
|
|
|
69 |
Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23 (с.8) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
70 |
Закрепление. Изученные приемы внетабличного умножения и деления (с.9) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
71 |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (с. 10) |
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). |
|
|
|
72 |
Выражение с двумя переменными (с. 11) Странички для любознательных (с. 12) |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
73 |
Деление суммы на число (с. 13, 14) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения. |
|
|
|
74 |
Деление суммы на число (с. 15) вида 69:3 |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения. |
|
|
|
75 |
Связь между числами при делении (с.16) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения. |
|
|
|
76 |
Проверка деления умножением (с. 17) |
Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
77 |
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с. 18) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
|
|
|
78 |
Проверка умножения с помощью деления (с. 19) |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
79 |
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (с.20) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.
|
|
|
|
80 |
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Применение знаний. (с.21) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.
|
|
|
|
81 |
Странички для любознательных (с. 22-23) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 24, 25) |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Применение полученных знаний |
|
|
|
82 |
Деление с остатком (с. 26) |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
83 |
Деление с остатком (с. 27) |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
84 |
Приемы нахождения частного и остатка (с. 28) |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
85 |
Приемы нахождения частного и остатка (с. 29) |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
86 |
Приемы нахождения частного и остатка (с. 30) |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
87 |
Деление меньшего числа на большее (с. 31) Проверочные работы (с. 58, 59) |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
88 |
Проверка деления с остатком (с. 32) |
Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
89 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
90 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35) Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» (с. 36, 37) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
91 |
Контрольная работа по теме "Внетабличное умножение и деление" |
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
92 |
Анализ , работа над ошибками. Внетабличное умножение и деление. Странички для любознательных (с. 40) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
Числа от 1 до 1000 Нумерация (12 ч) |
|
|
|
||
93 |
Устная нумерация (с. 42) |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. |
|
|
|
94 |
Письменная нумерация (с.43) |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. |
|
|
|
95 |
Разряды счетных единиц (с. 44, 45) |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. |
|
|
|
96 |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел (с. 46) |
Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
|
|
|
97 |
Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с. 47) |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. |
|
|
|
98 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с. 48) |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. |
|
|
|
99 |
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел (с. 49) |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. |
|
|
|
100 |
Сравнение трёхзначных чисел (с. 50) |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
|
|
|
101 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (с. 51) Проверочные работы (с. 68, 69) Странички для любознательных – римская система счисления (с. 52, 53) |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
|
|
|
Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
|
||
102 |
Единицы массы – килограмм, грамм (с. 54) Странички для любознательных (с. 55-57) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 58-61) |
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. |
|
|
|
Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
|
||
Применение полученных знаний |
|
|
|
||
103 |
Контрольная работа по теме "Нумерация трёхзначных чисел" |
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
104 |
Анализ, работа над ошибками. Определение общего числа единиц в числе. |
Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
|
|
|
Сложение и вычитание (11 ч) |
|
|
|
||
105 |
Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 66) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
106 |
Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 67) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
107 |
Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 68) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
108 |
Разные способы вычислений. Проверка вычислений (с. 69) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
109 |
Приёмы письменных вычислений (с. 70) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
110 |
Алгоритм письменного сложения (с. 71) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
111 |
Алгоритм письменного вычитания (с. 72) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
112 |
Виды треугольников (по соотношению сторон) (с. 73) Проверочные работы (с. 74, 77) |
Презентовать различные способы рассуждения.
|
|
|
|
113 |
Закрепление. Приемы устных и письменных вычислений (с. 74) Странички для любознательных – готовимся к олимпиаде (с. 75) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
|
||
114 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
115 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
Умножение и деление (13 ч) |
|
|
|
||
116 |
Приёмы устных вычислений (с. 82) |
Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
117 |
Приёмы устных вычислений (с. 83) |
Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
118 |
Приёмы устных вычислений (с. 84) |
Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
119 |
Виды треугольников по видам углов (с. 85) |
Презентовать различные способы рассуждения. |
|
|
|
120 |
Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 86) Странички для любознательных – применение знаний в измененных условиях (с. 87) |
Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
121 |
Приём письменного умножения на однозначное число (с. 88) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
122 |
Приём письменного умножения на однозначное число (с. 89) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
123 |
Приём письменного умножения на однозначное число (с. 90) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). |
|
|
|
124 |
Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число (с. 91) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
125 |
Прием письменного деления на однозначное число (с. 92) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
126 |
Прием письменного деления на однозначное число (с. 93, 94) |
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
127 |
Проверка деления умножением. Закрепление (с. 95) |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
128 |
Проверка деления умножением. Закрепление (с. 96)
|
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
Повторение (8ч). |
|||||
129 |
Знакомство с калькулятором (с. 97, 98) |
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
130 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 99-102) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
131 |
Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число». |
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
132 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение. Нумерация (с. 103) |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. |
|
|
|
||
133 |
Повторение. Сложение и вычитание (с. 103, 104) Умножение и деление (с. 105, 106) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
134 |
Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Задачи (с. 107, 108) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. |
|
|
|
135 |
Повторение. Геометрические фигуры и величины (с. 109) |
Презентовать различные способы рассуждения.
|
|
|
|
136 |
Контроль и учет знаний (с. 110, 111) |
Применение полученных знаний |
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся.
Числа и величины
Учащийся научится:
· сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 == 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
· переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Арифметические действия
Учащийся научится:
· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
· обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность;
· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля
Учащийся научится:
Работа с информацией
Учащийся научится:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.