Рабочая программа по математике 4 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 4 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по математике 4 кл.
Рабочая программа по математике для 4 класса
Математика 4.docx

      

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

26 августа 2019 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

 

Рабочая программа по математике для 4 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Математика» (1-4) М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Математика, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2018 год.

 

Планируемые предметные результаты освоения математики.

 

Обучающийся 4 класса научится:

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с • d, k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600 : х = 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Личностные   результаты

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитая мотивация учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими;

-навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому подходу, к работе на результат.

 

Метапредметные  результаты

- процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования;

-  процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

-формирование понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности;

-формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

-использование различных способов поиска информации, обработки, анализа, организации и передачи в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения и звуки;

-овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

-овладения базовыми межпредметными понятиями, отражающие существенные связи между объектами и процессами.

Предметные результаты

- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;

-овладения логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы);

-приобретения начального опыта применения математический знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач;

-умения выполнять устно и письменно арифметические действиями с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и т.д.. представлять, анализировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

 

Содержание учебного предмета «Математика»

 

Разделы и темы программы

Количество часов в программе

Увеличение или уменьшение часов

Количество часов фактическое

Числа от 1 до 1000 (повторение)

13

0

13

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

0

11

Величины

16

0

16

Сложение и вычитание

12

0

12

Умножение и деление

74

0

74

Итоговое повторение

 

10

 

0

 

10

Итого

136

0

136

 

 

Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (74 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах мил- лиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (10 ч.)

 В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.

 

 

 

Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

                                    Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление метапредметных связей с литературным чтением

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

 

Тематическое планирование

 

 

 П/П

 

Тема урока

 

Количество часов по плану

 

Дата

Планируемая

Фактическая

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 ч)

 

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

1 неделя

 

 

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

 

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

 

1

 

4.

Вычитание трехзначных чисел.

1

 

5.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

2 неделя

 

 

6

Приемы умножения однозначных чисел на многозначные

1

 

7

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число.

1

 

8

Деление трехзначных чисел на однозначное

1

 

9

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число.

1

3 неделя

 

 

10

Деление трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1

 

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

 

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа

1

 

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

1

4 неделя

 

 

 

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 ч)

  14

 Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

 

 

15

Чтение многозначных чисел.

1

 

16

Запись многозначных чисел.

1

 

17

 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5 неделя

 

 

18

Сравнение многозначных   чисел.

1

 

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

 

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

 

21

 Класс миллионов, класс миллиардов. Проверочная работа №2 по теме: «Нумерация»

1

6 неделя

 

 

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

1

 

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №1

1

 

24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация »

1

 

 

Величины (16 ч)

25

 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины - километр. Таблица единицы длины.

1

7 неделя

 

 

26

Соотношения между единицами длины.

1

 

27

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

 

28

Таблица единиц площади.

1

 

29

Определение площади  с помощью палетки.

1

8 неделя

 

 

30

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

 

31

Таблица единиц массы.

1

 

32

Контрольная работа №2

за 1 четверть

1

 

33

 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант №2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

9 неделя

 

 

34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

 

35

 Единица времени - сутки

1

 

36

Решение задач на определение
начала, продолжительности и конца события.

1

 

37

Единица времени – секунда.

1

10 неделя

 

 

38

Единица времени –  век.

1

 

39

 Таблица единиц  времени. Проверочная работа №3 по теме: «Величины»

1

 

40

Тест №1

Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

Сложение и вычитание  (12ч)

 

41

Устные и  письменные приемы вычислений.

1

11 неделя

 

 

42

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456,  57001-18032).

1

 

43

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

 

45

Нахождение нескольких долей целого

1

12 неделя

 

 

46

Нахождение нескольких долей целого

1

 

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

 

48

Сложение и вычитание значений  величин.

1

 

49

Решение задач на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

13 неделя

 

 

50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

 

51

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

 

52

Тест №2

Проверим себя и оценим свои достижения».  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

Умножение и деление  (74 ч)

53

 Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

1

14 неделя

 

 

54

Письменное умножение  многозначного числа на однозначное.

1

 

55

Умножение на 1 и 0.

1

 

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3

1

 

57

 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

15 неделя

 

 

58

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностическая работа

1

 

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

 

60

Контрольная работа №4 за 2 четверть

1

 

61

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

16 неделя

 

 

62

Решение задач на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

 

63

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

 

64

Решение задач на пропорциональное деление.

1

 

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

17 неделя

 

 

66

Решение задач на пропорциональное деление.

1

 

67

Деление многозначного числа на однозначное

1

 

68

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

 

69

Тест № 3

Проверим себя и оценим свои достижения».  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

18 неделя

 

 

70

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

 

71

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1

 

72

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

 

73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

19 неделя

 

 

74

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

 

75

Решение задач на движение.

Проверочная работа №6 по теме «Скорость. Время. Расстояние.»

1

 

76

 Умножение числа на произведение.

1

 

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

20 неделя

 

 

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

79

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

 

80

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

 

81

Перестановка и группировка множителей.

1

21 неделя

 

 

82

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

 

83

Деление числа на произведение

1

 

84

 Деление числа на произведение

1

 

85

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

22 неделя

 

 

86

Составление и решение задач, обратных данной

1

 

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

23 неделя

 

 

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

91

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

 

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Проверочная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

 

93

  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4

1

24 неделя

 

 

94

Тест № 4

Проверим себя и оценим свои достижения».  Анализ результатов

1

 

95

Проект: «Математика вокруг нас»

1

 

96

Контрольная работа №6 за  3 четверть

1

 

97

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

1

25 неделя

 

 

98

Умножение числа на сумму.

1

 

99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

1

 

100

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

1

 

101

Решение задач на нахождение неизвестного по  двум разностям

1

26 неделя

 

 

102

Решение текстовых задач.

1

 

103

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

1

 

104

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

1

 

105

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

1

27 неделя

 

 

106

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

1

 

107

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5

1

 

108

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

 

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

28 неделя

 

 

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

 

111

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

 

112

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

 

113

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

1

29 неделя

 

 

114

Решение задач.

1

 

115

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

 

116

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

 

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление) Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

 

1

30 неделя

 

 

118

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 6

 

1

 

119

Контрольная работа по теме № 7 по теме «Умножение и деление»

 

1

 

120

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление  многозначного на трехзначное.

 

1

 

121

Письменное деление  многозначного на трехзначное.

1

31 неделя

 

 

122

Деление на трехзначное число.

1

 

123

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

 

124

Проверка деления с остатком

1

 

125

Проверка деления.

1

32 неделя

 

 

126

Контрольная работа № 8 за год

 

1

 

 

Итоговое повторение (14ч)

127

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7

 

1

32 неделя

 

 

128

Итоговая диагностическая  работа

 

1

 

129

Нумерация. Выражения и уравнения.

 

1

33 неделя

 

 

130

Арифметические действия.

1

 

131-132

 Порядок выполнения действий.

2

 

133-134

Величины.

2

34 неделя

 

 

135

Геометрические фигуры

 

1

 

136

Решение задач.

Обобщение всего изученного материала за 4 класс.

1

 

 

 

Согласовано:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г.

№ 1

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ____________Т. А. Ловицкая

26.08.2019 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Математика»; -овладения базовыми межпредметными понятиями, отражающие существенные связи между объектами и процессами

Математика»; -овладения базовыми межпредметными понятиями, отражающие существенные связи между объектами и процессами

Представление многозначного числа в виде суммы раз­ рядных слагаемых

Представление многозначного числа в виде суммы раз­ рядных слагаемых

Формы организации учебных занятий 1

Формы организации учебных занятий 1

Повторение пройденного. «Что узнали

Повторение пройденного. «Что узнали

Повторение пройденного. «Что узнали

Повторение пройденного. «Что узнали

Решение задач на пропорциональное деление

Решение задач на пропорциональное деление

Проверим себя и оценим свои достижения»

Проверим себя и оценим свои достижения»

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020