Математика 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа по математике для 4 класса авторов Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н (УМК «Перспектива» сборник программ для четырехлетней начальной школы. –М.; Просвещение, 2014г) из расчета 4 часа в неделю ( 136 часов в год)
Дидактическое обеспечение: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. « Математика. Учебник в 2 частях 4 класс» М., «Просвещение», 2016 год;
Цели и задачи изучения курса:
Цели :
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
• формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
• формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
• развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
• знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
• математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
• освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
• развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
• расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике;
• развитие логического и символического мышления, математической речи, пространственного воображения;
• формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, сравнение, рассуждение, доказательство и др.
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1. Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.
4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Регулятивные:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на
основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
• как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
• представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
• названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
• связь между компонентами и результатом каждого действия;
• основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
• правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
• таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв
• выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
• решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
• решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
• единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
• связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
• выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
• применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
• виды углов: прямой, острый, тупой;
• виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
• определение прямоугольника (квадрата);
• свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
• строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Содержание учебного предмета.
Числа от 100 до 1000. Повторение (16ч).
Повторение материала за курс 3 класса.
Числовые выражения. Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.
Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
Виды треугольников. Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние.
Деление круглых чисел на 10 и на 100. Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и 100. Единицы стоимости: рубль, копейка и их соотношение.
Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение.
Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основание цилиндра. Развёртка цилиндра.
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин.
Деление круглых чисел на круглые десятки. Приёмы деления на круглые десятки.
Деление на двузначное число(письменные вычисления). Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Приёмы рациональных вычислений (35часов).
Группировка слагаемых. Округление слагаемых.Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых, округление слагаемых.
Умножение чисел на 10 и 100. Приёмы умножения чисел на 10 и 100.
Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение.
Окружность и круг. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойства радиуса (диаметра) окружности (круга).
Среднее арифметическое. Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления.
Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16*30.
Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13ч.)
Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами.
Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Миллион. Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч.
Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Сотня тысяч как новая счётная единица. Счёт сотнями тысяч. Миллион.
Виды углов. Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые).Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника.
Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав.
Конус. Конус, боковая поверхность вершина и основание конуса. Развёртка конуса.
Миллиметр. Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины.
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12ч.)
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Центнер и тонна. Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. Соотношения единиц массы.
Доли дроби. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением.
Секунда. Секунда как новая единица времени. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер.
Сложение и вычитание величин. Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. Ч 1. (28 ч.)
Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.
Умножение и деление на 10,100,1000,10 000 и 100 000. Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10,100,1000,10 000, 100 000.
Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа.
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.
Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр,метр, километр) и их соотношения.
Задачи на встречное движение. Знакомство с задачей на встречное движение, её краткой записью и решением.
Таблица единиц массы. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна ) и их соотношения.
Задачи на движение в противоположных направлениях. Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением.
Умножение на двузначное число
Умножение на двузначное число. Приём письменного умножения на двузначное число
Задачи на движение в одном направлении. Знакомство с задачей на движение в одном направлении, её схематической записью и решением.
Время. Единицы времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. Ч 2. (32 ч.)
Умножение величины на число. Приём умножения составной именованной величины на число.
Деление многозначного числа на однозначное число. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число.
Шар. Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара
Нахождение числа по его дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби.
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи
Задачи на движение по реке. Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением.
Деление многозначного числа на двузначное число. Приём деления многозначного числа на двузначное число
Деление величины на число. Деление величины на величину. Приёмы деления величины на число и на величину
Ар и гектар. Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром.
Таблица единиц площади. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади.
Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
Деление многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.
Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком.
Приём округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя.
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008
Тематическое планирование.
Разделы |
Кол-во часов |
|
Числа от 100 до 1000. Повторение. |
16 |
|
Прием рациональных вычислений. |
35 |
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
13 |
|
Сложение и вычитание. |
12 |
|
Умножение и деление. Ч 1. |
28 |
|
Умножение и деление. Ч 2. |
32 |
|
Итого |
136 |
График контрольных работ
№ |
Вид контроля |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Входная мониторинговая работа |
18.09 |
18.09 |
2 |
Контрольная работа № 1. |
|
|
3 |
Контрольная работа № 2 по теме « Умножение круглых чисел» |
|
|
4 |
Контрольная работа № 3 по теме «Деление круглых чисел». |
|
|
5 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
|
|
6 |
Контрольная работа № 5 по теме « Сложение и вычитание» |
|
|
7 |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число» |
|
|
8 |
Контрольная работа № 7 по теме « Задачи на движение» |
|
|
9 |
Контрольная работа № 8 по теме « Деление многозначного числа на однозначное». |
|
|
10 |
Контрольная работа № 9 по теме « Умножение и деление многозначных чисел» |
|
|
11 |
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
|
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Кол. ч |
Тема урока |
Дата план |
Дата факт |
Часть 1. ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. Повторение (16 ч.) |
||||
1. |
1 |
Натуральный ряд. |
|
|
2. |
1 |
Устные приёмы сложения и вычитания. |
|
|
3. |
1 |
Устные приёмы умножения и деления. |
|
|
4. |
1 |
Письменные приёмы сложения и вычитания. |
|
|
5. |
1 |
Письменное умножение трехзначных чисел. |
|
|
6. |
1 |
Письменное умножение трехзначных чисел. |
|
|
7. |
1 |
Письменное деление трехзначных чисел. |
|
|
8. |
1 |
Умножение и деление трехзначных чисел. |
|
|
9. |
1 |
Числовые выражения. |
|
|
10. |
1 |
Входная контрольная работа |
|
|
11. |
1 |
Числовые выражения. |
|
|
12. |
1 |
Числовые выражения. |
|
|
13. |
1 |
Диагональ многоугольника. |
|
|
14. |
1 |
Диагональ многоугольника |
|
|
15. |
1 |
Диагональ многоугольника. |
|
|
16. |
1 |
Диагональ многоугольника. |
|
|
Приёмы рациональных вычислений (35 ч). |
||||
17. |
1 |
Группировка слагаемых. |
|
|
18. |
1 |
Группировка слагаемых. |
|
|
19. |
1 |
Округление слагаемых. |
|
|
20. |
1 |
Округление слагаемых. |
|
|
21. |
1 |
Контрольная работа № 1. |
|
|
22. |
1 |
Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100. |
|
|
23. |
1 |
Умножение чисел на 10 и на 100. |
|
|
24. |
1 |
Умножение числа на произведение. |
|
|
25. |
1 |
Умножение числа на произведение. |
|
|
26. |
1 |
Окружность и круг. |
|
|
27. |
1 |
Среднее арифметическое. |
|
|
28. |
1 |
Среднее арифметическое. |
|
|
29. |
1 |
Умножение двузначного числа на круглые десятки. |
|
|
30. |
1 |
Умножение двузначного числа на круглые десятки. |
|
|
31. |
1 |
Скорость. Время. Расстояние. |
|
|
32. |
1 |
Скорость . Время . Расстояние. |
|
|
33. |
1 |
Скорость. Время. Расстояние. |
|
|
34. |
1 |
Умножение двузначного числа на двузначное. |
|
|
35. |
1 |
Умножение двузначного числа на двузначное. |
|
|
36. |
1 |
Контрольная работа № 2 по теме « Умножение круглых чисел» |
|
|
37. |
1 |
Анализ контрольной работы. Виды треугольников. |
|
|
38. |
1 |
Виды треугольников. |
|
|
39. |
1 |
Виды треугольников. |
|
|
40. |
1 |
Деление круглых чисел на 10 и на 100. |
|
|
41. |
1 |
Деление круглых чисел на 10 и на 100. |
|
|
42. |
1 |
Деление числа на произведение. |
|
|
43. |
1 |
Цилиндр. |
|
|
44. |
1 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. |
|
|
45. |
1 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. |
|
|
46. |
1 |
Деление круглых чисел на круглые десятки. |
|
|
47. |
1 |
Деление круглых чисел на круглые десятки. |
|
|
48. |
1 |
Деление на двузначное число. |
|
|
49. |
1 |
Деление на двузначное число. |
|
|
50. |
1 |
Контрольная работа № 3 по теме «Деление круглых чисел». |
|
|
51. |
1 |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
|
|
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация (13 ч.). |
||||
52. |
1 |
Тысяча. Счёт тысячами. |
|
|
53. |
1 |
Тысяча. Счёт тысячами. |
|
|
54. |
1 |
Тысяча. Счёт тысячами. |
|
|
55. |
1 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
|
|
56. |
1 |
Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. |
|
|
57. |
1 |
Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. |
|
|
58. |
1 |
Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. |
|
|
59. |
1 |
Виды углов. |
|
|
60. |
1 |
Разряды и классы чисел. |
|
|
61. |
1 |
Конус. |
|
|
62. |
1 |
Миллиметр. |
|
|
63. |
1 |
Миллиметр. |
|
|
64. |
1 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. |
|
|
|
|
Сложение и вычитание (12 ч.). |
|
|
65. |
1 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
|
|
66. |
1 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
|
|
67. |
1 |
Центнер и тонна. |
|
|
68. |
1 |
Центнер и тонна. |
|
|
69. |
1 |
Доли и дроби. |
|
|
70. |
1 |
Доли и дроби. |
|
|
71. |
1 |
Секунда. |
|
|
72. |
1 |
Секунда. |
|
|
73. |
1 |
Сложение и вычитание величин. |
|
|
74. |
1 |
Сложение и вычитание величин. |
|
|
75. |
1 |
Контрольная работа № 5 по теме « Сложение и вычитание» |
|
|
76. |
1 |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
|
|
|
|
Умножение и деление (28 ч.). |
|
|
77. |
1 |
Умножение многозначного числа на однозначное число. |
|
|
|
||||
78. |
1 |
Умножение многозначного числа на однозначное число. |
|
|
79. |
1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. |
|
|
80. |
1 |
Нахождение дроби от числа. |
|
|
81. |
1 |
Нахождение дроби от числа. |
|
|
82. |
1 |
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. |
|
|
83. |
1 |
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. |
|
|
84. |
1 |
Таблица единиц длины. |
|
|
85. |
1 |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число» |
|
|
86. |
1 |
Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение. |
|
|
87. |
1 |
Задачи на встречное движение. |
|
|
88. |
1 |
Задачи на встречное движение. |
|
|
89. |
1 |
Таблица единиц массы. |
|
|
90. |
1 |
Таблица единиц массы. |
|
|
91. |
1 |
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
|
92. |
1 |
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
|
93. |
1 |
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
|
94. |
1 |
Умножение на двузначное число. |
|
|
95. |
1 |
Умножение на двузначное число. |
|
|
96. |
1 |
Задачи на движение в одном направлении. |
|
|
97. |
1 |
Задачи на движение в одном направлении. |
|
|
98. |
1 |
Задачи на движение в одном направлении. |
|
|
99. |
1 |
Контрольная работа № 7 по теме « Задачи на движение» |
|
|
100. |
1 |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
|
|
101. |
1 |
Время. Единицы времени. |
|
|
102. |
1 |
Время. Единицы времени. |
|
|
103. |
1 |
Время. Единицы времени. |
|
|
104. |
1 |
Время. Единицы времени. |
|
|
|
|
ЧАСТЬ 2. Умножение и деление (32 ч). |
|
|
105. |
1 |
Умножение величины на число. |
|
|
106. |
1 |
Таблица единиц времени. |
|
|
107. |
1 |
Деление многозначного числа на однозначное число. |
|
|
108. |
1 |
Шар. |
|
|
109. |
1 |
Нахождение числа по его дроби. |
|
|
110. |
1 |
Нахождение числа по его дроби. |
|
|
111. |
1 |
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. |
|
|
112. |
1 |
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. |
|
|
113. |
1 |
Задачи на движение по реке. |
|
|
114. |
1 |
Задачи на движение по реке. |
|
|
115. |
1 |
Контрольная работа № 8 по теме « Деление многозначного числа на однозначное». |
|
|
116. |
1 |
Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число. |
|
|
117. |
1 |
Деление величины на число. Деление величины на величину. |
|
|
118. |
1 |
Деление величины на число. Деление величины на величину. |
|
|
119. |
1 |
Ар и гектар. |
|
|
120. |
1 |
Ар и гектар. |
|
|
121. |
1 |
Таблица единиц площади. |
|
|
122. |
1 |
Умножение многозначного числа на трехзначное число. |
|
|
123. |
1 |
Деление многозначного числа на трёхзначное число. |
|
|
124. |
1 |
Деление многозначного числа на трёхзначное число. |
|
|
125. |
1 |
Деление многозначного числа с остатком. |
|
|
126. |
1 |
Деление многозначного числа с остатком. |
|
|
127. |
1 |
Приём округления делителя. |
|
|
128. |
1 |
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. |
|
|
129. |
1 |
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. |
|
|
130. |
1 |
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. |
|
|
131. |
1 |
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. |
|
|
132. |
1 |
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. |
|
|
133. |
1 |
Контрольная работа № 9 по теме « Умножение и деление многозначных чисел» |
|
|
134. |
1 |
Работа над ошибками. Повторение. |
|
|
135. |
1 |
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
|
|
136. |
1 |
Обобщающий урок. Игра « В поисках клада». |
|
|
Входная контрольная работа
по теме «Числа от 100 до 1000»по математике
Цель:
Вариант 1
472+265 = 136 ∙ 4=
759-283= 954:3=
8м 3дм 1см и 821см
36дм 7см и 3м 67см
В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей в 5 таких же ящиках?
2 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5 + 80=
5.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
182+569= 173 ∙ 3=
736-485= 624:4=
3м 9дм 7см и 387см
22дм 7см и 3м 27см
В 7 одинаковых мешках 280 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 9 таких же мешках?
3 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5+70=
5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа №1
1 вариант
1. Запиши числа.
1) 7 десятков 8 единиц
2) 6 сотен 7 десятков 8 единиц
3) 1 единица первого разряда, 2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда
4) 1 единица первого разряда, 2 единицы третьего разряда
5) 2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда.
2. Укажи порядок действий, вычисли
810-(200-136) 250+540:9 235*4-800:20*19 431-(603-414):9
3. Сравни
3м5дм____35см 120г___1кг 180мин___3ч 2дм6см____62 см
4. Реши задачу
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько мешков привезли, если всего привезли 371 кг картофеля?
Вариант 2
1. Запиши числа.
1) 4 десятка 8 единиц
2) 5 сотен 2 единицы
3) 3 единицы первого разряда,4 единицы второго разряда,5 единиц третьего разряда
4) 6 единиц первого разряда,7 единиц третьего разряда
5) 3 единицы второго разряда,5 единиц третьего разряда
2. Укажи порядок действий, вычисли
520-(400-298) 310-490:7 176*5-900:30*18 654-(540-292):8
3. Сравни
4ч6мин___46мин 7дм3см___73см 5м4см___540см 1кг40г___140г
4. Реши задачу.
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько весят 6 таких мешков?
Контрольная работа №2 ««Числа от 100 до 1000». «Приёмы рациональных вычислений».
Цель:
Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности
Вариант 1
1.Выполни действия:
5*(34*2) +228 24*30 - 895 : 5 109 х5 – 675 : 5 х 4 +652=
2.Найди среднее арифметическое чисел: 76,186,54,208.
3.Задача №1
От города до деревни велосипедист ехал 3 часа со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?
4.Задача №2
Начерти отрезок АВ равный 6 см и отметь на нем середину. Поставь точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
27*36 18*45
Контрольная работа №2
Вариант 2
1.Выполни действия:
4*(6*25)-192 12* 50+ 207: 9 109 х5 – 675 : 5 х 4 +652=
2.Найди среднее арифметическое чисел: 113,368,392.
3.Задача №1
Катер шёл 3 часа по реке со скоростью 24 км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?
4.Задача №2
Начерти отрезок СД равный 8 см и отметь на нем середину. Поставь точку О.Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОС.
41*25 23*24
Контрольная работа № 3 «Числа от 100 до 1000. Нумерация».
Цель: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; решать составные текстовые задачи изученных видов
.Вариант №1
1. Сравни.
600*(4 х 25) и 900 : 30
2. Выполни деление и сделай проверку.
312 9 828:23 478:68
3. В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли ещё 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135книг. Сколько книг привезли в первый день и сколько - во второй?
4. Выполни действия
37*18:9+348
17*40-516:4
35*18-315:3
5. Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна 180 дм2, а длина- 60 дм?
Вариант 2
1000 : (20 х5) и 240 : 60
456 : 57 322:46 351:39
27*19:9+679
23*30-670:5
33*15-498:6
Промежуточная аттестация
Вариант 1.
1. Сравни.
2 т 308 кг и 2380 кг 60 м и 60000 см
20 ц 17 кг и 2 т 170 кг 3ч 14 мин и 404 мин
2. Выполни действия.
508 x208 – 65960:680 – 2567
3. От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ч.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали АС = 6 см. Построй окружность с центром в точке С и радиусом СВ.
А ----------------------------------------С
5. Для компота купили 700 г сушеных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы – ¼ остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?
Вариант 2.
1. Сравни.
4 мин 53 с и 453 с 23км 5 м и 2305 м
6220 ц 2кг и 6 т 202 кг 40 га и 4000 а
2. Выполни действия.
609 x309– 85440:890 – 1085
3. Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали ВD = 4 см. Построй окружность с центром в точке D и радиусом DС.
В ---------------------------------------D
5. На свитер купили 900 г шерсти трех цветов: красного, синего и черного. Шерсть красного цвета составляет ¾ всей купленной шерсти, шерсть синего цвета – 1/3 остатка. Сколько купили шерсти синего цвета?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.