МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы соответствуют нормативно-правовыми документами:
· Федеральному образовательному стандарту начального общего образования с изменениями и дополнениями;
· примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;
· основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· федеральному перечню учебников;
· Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Цель курса - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Задачи:
1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно–следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Согласно календарному учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Математика» реализуется в полном объёме из расчёта 4 часа в неделю
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета- математика
Личностные УУД
У большинства выпускников будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
– учебно-познавательный интерес к новому материалу способам решения новой учебной задачи;
– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, одноклассников;
– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
– способность к организации самостоятельной деятельности.
Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Все выпускники получат возможность для формирования:
– внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
– устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Большинство выпускников научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Все выпускники получат возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. Познавательные универсальные учебные действия
Большинство выпускников научится:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приёмом решения задач;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразитель-
ной, схематической формах; переводить её в словесную форму.
Все выпускники получат возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Большинство выпускников научится:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
– выражать в речи свои мысли и действия;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;
– задавать вопросы;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.
Все выпускники получат возможность научиться:
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– аргументировать свою позицию и координировать её
с позициями партнёров в совместной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные УУД
Числа и величины
Большинство выпускников научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц, увеличение / уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр –сантиметр, метр – сантиметр;
– сравнивать названные величины.
Все выпускники получат возможность научиться:
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Большинство выпускников научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) в пределах 10 000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём
и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Все выпускники получат возможность научиться:
– вычислять значение числового выражения (содержащего 4–5 арифметических действий, со скобками и без скобок);
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) в пределах 1 000 000;
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Большинство выпускников научится:
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи;
– определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–2 действия);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части).
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать задачи в 3 и более действий;
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Большинство выпускников научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Все выпускники получат возможность научиться:
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямая, луч, тупой и острый углы);
– распознавать плоские и кривые поверхности;
– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Большинство выпускников научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Все выпускники получат возможность научиться:
– вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Большинство выпускников научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Все выпускники получат возможность научиться:
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную
в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если …, то …», «верно / неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;
– находить значения простейших буквенных выражений
при данных числовых значениях, входящих в них букв.
2.Содержание предмета – математика
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число, на двузначное число, оканчивающееся нулём.
Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Нахождение неизвестного компонента.
Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число). Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Способы контроля правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части. Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, ми-
нута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объёма (вместимости) – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; объём работы, время, производительность труда и др.). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений.
Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях, входящих в них букв.
3.Тематическое планирование- математика
№ |
Раздел программы |
количество часов |
1 |
Повторение изученного во 3 классе |
10ч |
2 |
Умножение многозначного числа на однозначное |
10ч |
3 |
Деление с остатком |
12ч |
4 |
Умножение многозначных чисел |
12ч |
5 |
Деление многозначных чисел |
15ч |
6 |
Доли и дроби |
3ч |
7 |
Действия с величинами |
20ч |
8 |
Скорость движения. |
21ч |
9 |
Уравнения |
15ч |
10 |
Повторение |
14ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Деятельность учащихся |
Раздел 1: Повторение изученного в 3 классе (10 ч) |
|||
1 |
3.09 |
Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение |
Использовать математические знания для решения практических задач. Моделировать текстовые ситуации. (Таблицы, схемы, знаково-символические модели, диаграммы). Решать арифметические задачи разными способами, используя различные формы записи решения задачи. Классифицировать числа, величины, геометрические фигуры по данному основанию. Осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение. |
2 |
4.09 |
Порядок выполнения действий. Решение задач |
|
3 |
5.09 |
Взаимосвязь компонентов и результата действий. |
|
4 |
7.09 |
Решение задач |
|
5 |
10.09 |
Деление на 10, 100, 1000… Единицы массы, длины, времени |
|
6 |
11.09 |
Площадь и периметр прямоугольника |
|
7 |
12.09 |
Деление числа на произведение. Диаграмма |
|
8 |
14.09 |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Куб |
|
9 |
17.09 |
Числовые выражения. |
|
10 |
18.09 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе» |
|
Раздел 2: Умножение многозначного числа на однозначное (10 ч) |
|||
11 |
19.09 |
Алгоритм умножения на однозначное число |
Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Объяснять на его основе запись выполнения умножения «в столбик». Выполнять самостоятельно умножение «в столбик «с объяснением. Выполнять «прикидку» количества знаков в значении произведения многозначного числа на однозначное. Находить значения произведений многозначных чисел на однозначные разные способы. Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик». |
12 |
21.09 |
Алгоритм умножения на однозначное число. |
|
13 |
24.09 |
Решение задач |
|
14 |
25.09 |
Порядок выполнения действий. Сравнение выражений |
|
15 |
26.09 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями |
|
16 |
28.09 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями |
|
17 |
1.10 |
Решение задач |
|
18 |
2.10 |
Решение задач |
|
19 |
3.10 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями |
|
20 |
5.10 |
Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» |
|
Раздел 3: Деление с остатком (12 ч) |
|||
21 |
8.10 |
Деление с остатком. |
Выполнять деление с остатком. Контролировать себя, сверяя собственные действия с алгоритмом выполнения деления с остатком. Выполнять запись деления с остатком в строку и «уголком». Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий. Выделять неизвестный компонент деления с остатком и находить его значение. Анализировать готовые записи деления с остатком для случаев, когда делимое меньше делителя. Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного. |
22 |
9.10 |
Деление с остатком. |
|
23 |
10.10 |
Деление с остатком. |
|
24 |
12.10 |
Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком |
|
25 |
15.10 |
Решение задач |
|
26 |
16.10 |
Решение задач |
|
27 |
17.10 |
Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. |
|
28 |
19.10 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» |
|
29 |
22.10 |
Решение задач |
|
30 |
23.10 |
Деление на 10, 100. Решение задач |
|
31 |
24.10 |
Деление с остатком |
|
32 |
26.10 |
Решение задач |
|
II четверть (30ч) |
|||
Раздел 4: Умножение многозначных чисел (12ч) |
|||
33 |
6.11 |
Алгоритм умножения на двузначное число |
Использовать приобретённые умения. Описывать устно последовательность действий при умножении «в столбик» на двузначное число. Выполнять умножение «в столбик» с объяснением. Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате. Замечать закономерности при вычислении значений произведений многозначных чисел. Формулировать выводы из наблюдений в устной речи. |
34 |
7.11 |
Алгоритм умножения на двузначное число. |
|
35 |
9.11 |
Алгоритм умножения на двузначное число. |
|
36 |
12.11 |
Алгоритм умножения на двузначное число. |
|
37 |
13.11 |
Алгоритм умножения на 3значное число. |
|
38 |
14.11 |
Алгоритм умножения на 3значное число. |
|
39 |
16.11 |
Алгоритм умножения на 3значное число. |
|
40 |
19.11 |
Решение задач. Многогранники |
|
41 |
20.11 |
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное |
|
42 |
21.11 |
Алгоритм умножения многозначных чисел. |
|
43 |
23.11 |
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» |
|
44 |
26.11 |
Алгоритм умножения многозначных чисел |
|
Раздел 5: Деление многозначных чисел (15 ч) |
|||
45 |
27.11 |
Устное деление многозначных чисел |
Использовать взаимосвязь умножения и деления для «прикидки» результатов вычислений. Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел. Описывать действия при выполнении деления «угол- ком». Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью «прикидки». Осуществлять «прикидку» результата деления для определения количества цифр в значении частного; для оценки его величины. |
46 |
28.11 |
Устное деление многозначных чисел |
|
47 |
30.11 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
|
48 |
3.12 |
Решение задач |
|
49 |
4.12 |
Решение задач |
|
50 |
5.12 |
Письменное деление. Решение задач |
|
51 |
7.12 |
Письменное деление. Решение задач. |
|
52 |
10.12 |
Проверка деления. Поиск закономерностей. |
|
53 |
11.12 |
Решение задач. Грани и развёртка куба |
|
54 |
12.12 |
Письменное деление. Решение задач |
|
55 |
14.12 |
Решение задач |
|
56 |
17.12 |
Деление многозначных чисел |
|
57 |
18.12 |
Деление многозначных чисел |
|
58 |
19.12 |
Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» |
|
59 |
21.12 |
Деление многозначных чисел |
|
Раздел 6: Доли и дроби (3 ч) |
|||
60 |
24.12 |
Предметный смысл дроби (доли) |
Читать доли и дроби. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры. Находить часть от числа, заданную дробью, и число по его части. |
61 |
25.12 |
Предметный смысл дроби. Часть от целого |
|
62 |
26.12 |
Нахождение дроби от числа и числа по дроби |
|
3 четверть |
|||
Раздел 7: Действия с величинами (20 ч) |
|||
63 |
9.01 |
Единицы длины и их соотношения. |
Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду. Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания. Находить сумму и разность однородных величин. Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах. Чертить отрезки заданной длины. Находить закономерность построения ряда величин и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью. Решать задачи, содержащие изучаемые величины. Интерпретировать на диаграмме данные задачи. Контролировать правильность решения задач с помощью заполнения таблицы. Анализировать рисунки с известными величинами с целью знакомства с новой величиной (объёмом) и единицами её измерения. Использовать полученные знания для решения задач. |
64 |
11.01 |
Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин |
|
65 |
14.01 |
Решение задач с величинами (длина, площадь) |
|
66 |
15.01 |
Решение задач с величинами (длина, площадь) |
|
67 |
16.01 |
Решение задач с величинами (масса). |
|
68 |
18.01 |
Сложение и вычитание величин (масса). Решение задач |
|
69 |
21.01 |
Соотношение единиц времени. Решение задач |
|
70 |
22.01 |
Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач |
|
71 |
23.01 |
Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности |
|
72 |
25.01 |
Контрольная работа по теме «Действия с величинами» |
|
73 |
28.01 |
Решение задач с различными величинами |
|
74 |
29.01 |
Решение задач с различными величинами |
|
75 |
30.01 |
Решение задач с различными величинами |
|
76 |
1.02 |
Решение задач с различными величинами |
|
77 |
4.02 |
Решение задач с различными величинами |
|
78 |
5.02 |
Решение задач с различными величинами |
|
79 |
6.02 |
Решение задач |
|
80 |
8.02 |
Контрольная работа по теме «Решение задач с величинами» |
|
81 |
11.02 |
Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) |
|
82 |
12.02 |
Решение задач с величинами (объём, масса) |
|
Раздел 8: Скорость движения (21 ч) |
|||
83 |
13.02 |
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. |
Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы найти скорость движения. Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости. Перекодировать текстовую информацию в таблицу. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. Интерпретировать текст задач на движение на схематическом рисунке. Сравнивать и обобщать сведения, представленные в готовых высказываниях. Использовать приобретённые знания при решении за- дач на движение |
84 |
15.02 |
Соотношение единиц скорости. Решение задач |
|
85 |
18.02 |
Соотношение единиц скорости. Решение задач |
|
86 |
19.02 |
Соотношение единиц скорости. Разные способы решения задачи. |
|
87 |
20.02 |
Решение задач. Сравнение выражений. |
|
88 |
22.02 |
Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач |
|
89 |
25.02 |
Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач |
|
90 |
26.02 |
Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) |
|
91 |
27.02 |
Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). |
|
92 |
1.03 |
Решение задач на движение двух тел в одном направлении |
|
93 |
4.03 |
Решение задач на движение двух тел в одном направлении |
|
94 |
5.03 |
Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. |
|
95 |
6.03 |
Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. |
|
96 |
11.03 |
Решение задач на движение. |
|
97 |
12.03 |
Решение задач на движение |
|
98 |
13.03 |
Решение задач на движение |
|
99 |
15.03 |
Контрольная работа по теме Задачи на движение |
|
100 |
18.03 |
Решение задач на движение |
|
101 |
19.03 |
Решение задач на движение |
|
102 |
20.03 |
Решение задач на движение |
|
103 |
22.03 |
Решение задач на движение |
|
Раздел 9: Уравнения (15ч) |
|||
104 |
1.04 |
Знакомство с уравнением. |
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений. Использовать запись деления с остатком для составления уравнений. Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее значение. Проверять свой ответ, решая уравнения. Находить значения выражений. Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям. Составлять уравнения по задачам и решать их. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. |
105 |
2.04 |
Составление уравнения |
|
106 |
3.04 |
Составление уравнения по рисунку, по схеме |
|
107 |
5.04 |
Составление уравнения по рисунку, по схеме |
|
108 |
8.04 |
Буквенные выражения и их числовые значения |
|
109 |
9.04 |
Буквенные и числовые выражения |
|
110 |
10.04 |
Усложнённые уравнения. Их решение |
|
111 |
12.04 |
Контрольная работа по теме Числовые и буквенные выражения |
|
112 |
15.04 |
Решение задач способом составления уравнений |
|
113 |
16.04 |
Решение задач способом составления уравнений. |
|
114 |
17.04 |
Решение усложнённых уравнений. |
|
115 |
19.04 |
Решение усложнённых уравнений. |
|
116 |
22.04 |
Решение усложнённых уравнений. |
|
117 |
23.04 |
Сравнение уравнений, буквенных выражений. |
|
118 |
24.04 |
Итоговая контрольная работа |
|
Раздел 10: Повторение изученного в 4 классе. (14 ч.) |
|||
119 |
26.04 |
Умножение многозначного числа |
Умножать и делить многозначные числа, выполнять деление с остатком, проверку своих действий по алгоритму. Находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон; решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивать, рассуждать, анализировать.
|
120 |
29.04 |
Деление с остатком |
|
121 |
30.04 |
Решение задач |
|
122 |
6.05 |
Порядок выполнения действий |
|
123 |
7.05 |
Контрольная работа по теме «Уравнения» |
|
124 |
8.05 |
Деление многозначного числа |
|
125 |
13.05 |
Решение задач с величинами |
|
126 |
14.05 |
Решение задач на движение |
|
127 |
15.05 |
Решение задач с величинами |
|
128 |
17.05 |
Решение уравнений |
|
129 |
20.05 |
Решение задач на движение |
|
130 |
21.05 |
Решение задач разного вида |
|
131 |
22.05 |
Порядок выполнения действий |
|
132 |
24.05 |
Решение задач |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.