Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
04.10.2021
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
3. математика 4 кл.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

 города Новошахтинска

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 27.08.2020г.

_____________Волкова Т.Б.

 

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по учебной работе

28.08.2020г.

___________Кононова Г.А.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4

__________Трубицына И.В.

Приказ № 109 от 31.08.2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

Уровень общего образования (класс):

начальное общее, 4 «А» класс                                                              

 

 

Учитель: Хайдукова Наталья Валериевна

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:

Ø Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Ø Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, с изменениями приказ Минобрнауки от 31.12.15г. №1576.

Ø Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15, в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г.)

Ø Программы «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В.]

Ø Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинска (ФГОС) на 2020-2021 учебный год.

Ø Учебного плана МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска на 2020-2021 учебный год.

Ø Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска).

Ø Учебника для общеобразовательных организаций «Математика» 4 класс. Предметная линия учебников системы «Школа России» / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. — М.: Просвещение, 2019г. (внесенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 28.12.2018г. №345 (с изменениями – приказ от 08.05.2019г. №233, приказ от 22.11.2019г. №632, приказ от18.05.2020г. №249)

 

Общая характеристика учебного курса

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Ø Математическое развитие младших школьников.

Ø Формирование системы начальных математических знаний.

Ø  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

Ø формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

Ø развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

Ø развитие пространственного воображения;

Ø развитие математической речи;

Ø формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

Ø формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

Ø формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

Ø развитие познавательных способностей;

Ø воспитание стремления к расширению математических знаний;

Ø формирование критичности мышления;

Ø развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Ø понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

Ø математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Ø владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

В соответствии с  учебным  планом МБОУ СОШ №4 на 2020-2021  учебный год в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 учебные недели), но с учетом годового календарного графика на 2020-2021  учебный год  будет проведено 134 урока. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.

В программе предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

В  классе  обучается 1  учащийся  с  ОВЗ, для  которого  разработана  Адаптированная  образовательная  рабочая  программа  по  математике

(вариант 7.2).

Учебно-методический комплект для учителя

Ø Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

Ø Волкова С. И. Математика 4 класс. Проверочные работы.

Ø Бантова  М. А., Бельтюкова М. А., Степанова  С. В. Математика. Методические рекомендации 4 класс.

Ø Волкова С. И. Контрольные работы по математике 1-4 классы.

Ø Волкова С. И. Математика. Устные упражнения 4 класс.

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» - 4 класс

 

№ п/п

Содержательные линии

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

1

Числа и величины

 

• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать

пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

2

Арифметические действия.

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

 

• выполнять действия с величинами;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки

и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

3

Работа с текстовыми задачами

 

   устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

   решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1–3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

   оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

 

   составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

   решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

   решать задачи в 3–4 действия;

находить разные способы решения задачи.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 

  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

5

Геометрические величины

 

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

•  оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

   распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр,

   конус;

   вычислять периметр многоугольника;

   находить площадь прямоугольного треугольника;

   находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

6

Работа с информацией

 

  читать несложные готовые таблицы;

  заполнять несложные готовые таблицы;

  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

 

 

  достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета

 

Личностные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

У ученика будут сформированы:

• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

•  уважительное отношение к иному мнению и культуре;

• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

• умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на-

ходить выходы из спорных ситуаций;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным

ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Ученик получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных

процессов и явлений;

• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

 

Ученик научится:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Ученик получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Ученик научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели

математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы

решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений;

• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями

и задачами;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств;

• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Ученик научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Содержательные линии

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1

Числа и величины

Счёт объектов. Образование, чтение и запись чисел от 1 000 до миллиона. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы счётных единиц. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение, упорядочение многозначных чисел, натуральная последовательность чисел. Позиционный принцип записи чисел, увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100, в 1 000 раз. Выделение в числе всех единиц любого разряда.

Величины. Измерение величин. Единицы величин. Масса (центнер, тонна), соотношение между единицами массы: 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц. Таблица единиц массы. Время (секунда, минута, сутки, век), соотношение между единицами времени: 1 мин = 60 с, в году 365 или 366 суток, 1 в. = 100 г. Таблица единиц времени. Сравнение и упорядочение значений величин массы и времени.

Величины: скорость, время, расстояние (пройденный путь). Связи между этими величинами. Единицы скорости.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римском непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотно­шения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.  Сравнивать значение площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.  Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.  Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по мас­се, упорядочивать их.

 

 

 

 

 

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная,

групповая деятельность,

презентация проектов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная,

групповая деятельность,

презентация проектов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная,

групповая деятельность,

презентация проектов учащихся

2

Арифметические действия

Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритмы сложения и вычитания значений величин.

Умножение и деление. Устные приемы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число и на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритмы письменного умножения и деления на двузначное число. Алгоритмы умножения и деления значения величины на число. Алгоритмы письменного умножения и деления на трехзначное число. Проверка правильности вычислений (выполнение обратного действия, прикидка и оценка результата, вычисление на калькуляторе).

Числовые выражения. Нахождение их значения рациональным способом.

Буквенные выражения, нахождение их значений при заданных значениях букв. Наблюдения за изменением результата действия при изменении одного из компонентов.

Решение уравнений вида x + 15 = 68 : 2, 75 – x = 9 · 7, x · 8 = 26 + 70.

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнении на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера Применять правила о порядке выполнения действий в число­вых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления с числами 2, 3. 4, 5. 6. 7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать привила умножения суммы на число при вы­полнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действии в числовых выражениях, свой­ства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений. Выполнять письменно действия с многозначными числами, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать зависимости между величинами в текстовых за­дачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

3

Работа с текстовыми задачами

Решение задач в 1—3 действия арифметическим способом. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. Задачи, содержащие пропорциональные величины, характеризующие процесс движения. Задачи, раскрывающие связи между величинами: скорость, время, пройденный путь (расстояние). Задачи на движение, выполнение схематических чертежей при решении задач на движение, составление задач по схематическим чертежам.

Задачи, содержащие различные группы пропорциональных величин: задачи на нахождение четвертого пропорционального, задачи на пропорциональное деление, задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Запись текстовых задач в таблице. Планирование хода решения задачи с опорой на таблицу, запись решения задачи по действиям с пояснениями, проверка решения задачи. Задачи на нахождение нескольких долей целого.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за­висимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на не­сколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.  Действовать по предложенному или самостоятельно составлен­ному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаружи­вать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять  эти действия.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Деление плоских геометрических фигур на заданные части. Составление плоских геометрических фигур из заданных частей. Преобразование геометрических фигур. Распознавание и называние объемных геометрических фигур: пирамида, конус, цилиндр.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и на­зывать их. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

5

Геометрические величины

Длина. Единица длины (километр). Соотношение между единицами длины: 1 км = 1 000 м. Таблица единиц длины. Замена крупных единиц мелкими, замена мелких единиц крупными. Сравнение и упорядочение значений длины.

Площадь. Единицы площади (квадратный километр, квадратный миллиметр, ар, гектар). Соотношения между единицами площади:

1 см2 = 100 мм2; 1 км2 = 1 000 000 м2. Таблица единиц площади. Замена одних единиц площади другими.

Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площадей геометрических фигур и объектов.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

 

6

Работа с информацией

Составление и выполнение плана поиска информации. Чтение таблиц, столбчатых диаграмм. Сбор и представление информации в разных формах: таблицах, столбчатых диаграммах, текстовых задачах.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности (цепочки) чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу.

Выполнять задания творческою и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осущест­вляющей выбор продолжения работы. Выполнять задания творческого и поискового характера: за­дания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, со­держащими логические связки: «если не ..., то…», «если не ..., то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сю­жетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.                                                               Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

 

 

 

 

 

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная,

групповая деятельность,

презентация проектов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Повторение.

13

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

11

3

Величины.

17

4

Сложение и вычитание.

12

5

Умножение и деление.

74

6

Повторение.

7

Итого

134

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Календарное планирование

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Формы контроля

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение - 13 часов.

1.       

1.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

2.       

2.09

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий.

1

Работа по карточкам

3.       

3.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

4.       

4.09

Вычитание трёхзначных чисел.

1

Математический диктант

5.       

8.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

Фронтальный опрос,

работа по карточкам

6.       

9.09

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1

Работа у доски

7.       

10.09

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

1

Взаимоконтроль

8.       

11.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

Индивидуальный опрос

9.       

15.09

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1

Математический диктант

10.   

16.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

Индивидуальный опрос (самостоятельная работа, взаимоконтроль)

11.   

17.09

Входная  контрольная работа №1. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Контрольная работа

12.   

18.09

Анализ контрольной работы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся

13.   

22.09

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа.

1

Проверочная работа

Числа, которые больше 1000.

Нумерация - 11 часов.

14.   

23.09

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

Индивидуальный опрос

15.   

24.09

Чтение многозначных чисел.

1

Комбинированный опрос

16.   

25.09

Запись многозначных чисел.

1

Фронтальный опрос Математический диктант

17.   

29.09

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Комбинированный опрос

18.   

30.09

Сравнение многозначных чисел.

1

Работа у доски

19.   

1.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

Индивидуальный опрос

20.   

2.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

Индивидуальный опрос (самостоятельная работа, взаимоконтроль)

21.   

6.10

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся

22.   

7.10

Проект: «Числа вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».  

1

Взаимоконтроль

Проект

23.   

8.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

Проверочная работа

24.   

9.10

Контрольная работа №2. Нумерация.

1

Контрольная работа

Величины - 17 часов.

25.   

13.10

Анализ контрольной работы. Единица длины – километр.

1

Графический диктант

26.   

14.10

Таблица единиц длины.

1

Самоконтроль учащихся

27.   

15.10

Соотношение между единицами длины.

1

Фронтальный опрос Математический диктант

28.   

16.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся

29.   

20.10

Таблица единиц площади.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

30.   

21.10

Определение площади с помощью палетки. Проверочная работа.

1

Математический диктант Проверочная работа

31.   

22.10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

32.   

23.10

Таблица единиц массы.

1

Самоконтроль учащихся

33.   

5.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Математический диктант

34.   

6.11

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся

35.   

10.11

Единица времени – сутки.

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

36.   

11.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

Комбинированный опрос

37.   

12.11

Единица времени – секунда.

1

Фронтальный опрос, работа по карточкам

38.   

13.11

Единица времени – век.

1

Комбинированный опрос

39.   

17.11

Таблица единиц времени.

1

Графический диктант

40.   

18.11

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Индивидуальный опрос (самостоятельная работа, взаимоконтроль)

41.   

19.11

Контрольная работа № 3. Величины.

1

Контрольная работа

Сложение и вычитание - 12 часов.

42.   

20.11

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

43.   

24.11

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

1

Математический диктант

44.   

25.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Индивидуальный опрос

45.   

26.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Самоконтроль учащихся

46.   

27.11

Нахождение нескольких долей целого.

1

Графический диктант

47.   

1.12

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач.

1

Комбинированный опрос

48.   

2.12

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

49.   

3.12

Сложение и вычитание значений величин.  

1

Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся

50.   

4.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

51.   

8.12

Контрольная работа № 4. Сложение и вычитание.

1

Контрольная работа

52.   

9.12

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

Индивидуальный опрос

53.   

10.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

Проверочная работа

Умножение и деление - 74 часа.

54.   

11.12

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

Индивидуальный опрос (самостоятельная работа, взаимоконтроль)

55.   

15.12

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

Графический диктант

56.   

16.12

Умножение на 0 и 1.

1

Самоконтроль учащихся

57.   

17.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Проверочная работа.

1

Проверочная работа

58.   

18.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Математический диктант

59.   

22.12

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

1

Контрольная работа

60.   

23.12

Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на однозначное.

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

61.   

24.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

Самоконтроль учащихся

62.   

25.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

Самоконтроль учащихся

63.   

12.01

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Комбинированный опрос

64.   

13.01

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Индивидуальный опрос

65.   

14.01

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Фронтальный опрос

66.   

15.01

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

Комбинированный опрос

67.   

19.01

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Индивидуальный опрос (самостоятельная работа, взаимоконтроль)

68.   

20.01

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

69.   

21.01

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа.

1

Проверочная работа

70.   

22.01

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Фронтальный опрос, работа у доски

71.   

26.01

Контрольная работа № 6. Умножение и деление на однозначное число.

1

Контрольная работа

72.   

27.01

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

1

Математический диктант

73.   

28.01

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

Индивидуальный опрос

74.   

29.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Самоконтроль учащихся

75.   

2.02

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Комбинированный опрос

76.   

3.02

Решение задач на движение. Проверочная работа.

1

Проверочная работа

77.   

4.02

Умножение числа на произведение.

1

Индивидуальный опрос

78.   

5.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Внешний контроль

79.   

9.02

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Контрольная работа

80.   

10.02

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

Индивидуальный опрос

81.   

11.02

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Фронтальный опрос, работа у доски

82.   

12.02

Перестановка и группировка множителей.

1

Математический диктант

83.   

16.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

Самоконтроль учащихся

84.   

17.02

Деление числа на произведение.

1

Фронтальный опрос

85.   

18.02

Деление числа на произведение. Закрепление изученного.

1

Комбинированный опрос

86.   

19.02

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

 

Графический диктант

87.   

24.02

Составление и решение задач, обратных данной.

1

Комбинированный опрос

88.   

25.02

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Фронтальный опрос

89.   

26.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Индивидуальный опрос

90.   

2.03

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Работа по карточкам

91.   

3.03

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного.

1

Фронтальный опрос

92.   

4.03

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

Математический диктант

93.   

5.03

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбинированный опрос

94.   

9.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Работа у доски

95.   

10.03

Анализ результатов. «Проверим себя и оценим свои достижения». Проверочная работа.

1

Проверочная работа

Тестовая работа

96.   

11.03

Проект: «Математика вокруг нас».

1

Проект

97.   

12.03

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

Контрольная работа

98.   

16.03

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

Фронтальный опрос

99.   

17.03

Умножение числа на сумму.

1

Индивидуальный опрос

100.      

18.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

Комбинированный опрос

101.      

19.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

Работа по карточкам

102.      

30.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Комбинированный опрос

103.      

31.03

Решение текстовых задач.

1

Математический диктант

104.      

1.04

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

Индивидуальный опрос

105.      

2.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Работа по карточкам

106.      

6.04

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Фронтальный опрос

107.      

7.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Математический диктант

108.      

8.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный опрос

109.      

9.04

Контрольная работа № 8. Умножение и деление.

1

Контрольная работа

110.      

13.04

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

Фронтальный опрос

111.      

14.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1

Индивидуальный опрос

112.      

15.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

Фронтальный опрос,

работа по карточкам

113.      

16.04

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

1

Работа по карточкам

114.      

20.04

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

Комбинированный опрос

115.      

21.04

Деление многозначного числа на двузначное.

1

Графический диктант

116.      

22.04

Решение задач.

1

Комбинированный опрос

117.      

23.04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

1

Индивидуальный опрос

118.      

27.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

Работа по карточкам

119.      

28.04

Письменное деление на двузначное число. Проверочная работа.

1

Проверочная работа

120.      

29.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный опрос

121.      

30.04

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

Работа у доски

122.      

4.05

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

Тестовая работа, (взаимоконтроль)

123.      

5.05

Деление на трёхзначное число.

1

Фронтальный опрос

124.      

6.05

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

Математический диктант

125.      

7.05

Проверка деления с остатком. 

1

Фронтальный опрос

126.      

11.05

Проверка деления.

1

Работа по карточкам

127.      

12.05

Годовая итоговая контрольная работа № 9.

1

Контрольная работа

Повторение - 7 часов.

128.      

13.05

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный опрос

129.      

14.05

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

Проверочная работа

130.      

18.05

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

Фронтальный опрос,

работа по карточкам

131.      

19.05

Арифметические действия.

1

Работа по карточкам

132.      

20.05

Порядок выполнения действий.

1

Комбинированный опрос

133.      

21.05

Величины.

1

Графический диктант

134.      

25.05

Геометрические фигуры. Решение задач. Обобщение изученного.

1

Фронтальный опрос,

работа по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

График контрольных работ

 

№ п/п

Дата

Тема

1.       

17.09

Входная  контрольная работа №1. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2.       

9.10

Контрольная работа №2. Нумерация.

3.       

19.11

Контрольная работа № 3. Величины.

4.       

8.12

Контрольная работа № 4. Сложение и вычитание.

5.       

22.12

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

6.       

26.01

Контрольная работа № 6. Умножение и деление на однозначное число.

7.       

12.03

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

8.       

9.04

Контрольная работа № 8. Умножение и деление.

9.       

12.05

Годовая итоговая контрольная работа № 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Критерии и нормы оценки учебных достижений обучающихся по математике

 

Контрольные работы  проводятся по всем разделам курса, составляющим основу начального математического образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с данными».

В контрольных работах по математике могут содержаться задания повышенного уровня.

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ действий. Способность успешно справляться с такого рода заданиями целенаправленно формируется и отрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися.

Задания повышенного уровня сложности, отмеченные звездочкой, требуют от ученика выполнять такие учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Данные задания выбираются по желанию ученика. Невыполнение этих заданий не снижает оценку основной части контрольной работы.

Решение об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Критерий освоения учебного материала задается в зависимости от типа используемых заданий, возможной ошибки измерения. Оценка осуществляется на основе правила: «достиг — не достиг планируемого результата, достижение которого оценивается данным заданием».

Выполнение заданий повышенного уровня может оцениваться разным числом баллов в зависимости от полноты и правильности представленного ответа. Критерий освоения учебного материала на повышенном уровне задается также в зависимости от типа используемых заданий, возможной ошибки измерения. Главным основанием при определении критерия достижения повышенного уровня является установление такого балла, при котором ученик явно может продемонстрировать способность выполнять задания повышенного уровня.

Для повышенного уровня используется тот же критерий, как и для базового уровня: 50—65 % от максимального балла, но за выполнение заданий повышенного уровня.

Можно считать, что учащийся продемонстрировал способность применять знания для решения учебных и практических задач повышенного уровня сложности, если он набрал не менее установленного минимального критерия за выполнение заданий базового уровня и при этом набрал не менее установленного числа баллов за выполнение заданий повышенного уровня сложности.

В этом случае делается вывод об овладении опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, т. е. на повышенном уровне.

При оценивании результатов выполнения контрольной работы отметкой учитывается число правильно выполненных заданий, которое для положительной отметки должно быть:

«5» - не менее 95% (содержит не более 2 недочётов).

«4» - не менее 75% объёма работы.

«3» - не менее 50% объёма работы.

 

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки по математике:

Ошибки

Недочёты

-  неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

-  незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания, умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий;

-  неправильный выбор действий в решении текстовой задачи;

-  несоответствие пояснительного текста выбранному действию в текстовой задаче, наименование величин вычислительным действиям и полученным результатам;

-  неправильное определение порядка  действий в числовом выражении со скобками или без скобок;

-  несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

-  неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании)

-  неправильное списывание данных;

-   ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям всё было решено  верно);

-  отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно решено верно);

-  ошибки в записи математических терминов.

Примечание:

-  за грамматические ошибки и самостоятельные исправления баллы не снижаются.

 

Проверочные работы.

Критерий освоения учебного материала задается в зависимости от типа используемых заданий, возможной ошибки измерения.

Принятый в практике педагогических измерений минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 до 65 % от максимального балла, который можно получить за выполнение всей работы. Если проверочная работа содержит задания только с выбором ответа, то критерий освоения составляет 65 %. Если в проверочной работе используются задания только со свободным ответом (кратким или развернутым), то критерий освоения составляет 50 %

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета на базовом уровне.

«5» - если сделано не менее 95% объёма работы и допущено не более 2 недочётов.

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

 

Критерии оценивания устных ответов учащихся

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

 

Ошибки

Недочёты

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

 

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Название раздела

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Ø

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Ø

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» - 4 класс № п/п

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» - 4 класс № п/п

Работа с текстовыми задачами • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать…

Работа с текстовыми задачами • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать…

Геометрические величины • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на…

Геометрические величины • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на…

Планируемые результаты формирования

Планируемые результаты формирования

Ученик получит возможность для формирования: • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; •…

Ученик получит возможность для формирования: • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; •…

У ученика будут сформированы: • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; • уважительное отношение к иному мнению и культуре; •…

У ученика будут сформированы: • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; • уважительное отношение к иному мнению и культуре; •…

Содержательные линии Содержание учебного предмета

Содержательные линии Содержание учебного предмета

Фронтальная , самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая деятельность, презентация проектов учащихся

Фронтальная , самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая деятельность, презентация проектов учащихся

Фронтальная , самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая деятельность, презентация проектов учащихся 2

Фронтальная , самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая деятельность, презентация проектов учащихся 2

Запись текстовых задач в таблице

Запись текстовых задач в таблице

Работа с информацией Составление и выполнение плана поиска информации

Работа с информацией Составление и выполнение плана поиска информации

Тематическое планирование №п/п

Тематическое планирование №п/п

Приложение №1 Календарное планирование № п/п

Приложение №1 Календарное планирование № п/п

Пред ставление многозначных чисел в виде суммы раз рядных слагаемых

Пред ставление многозначных чисел в виде суммы раз рядных слагаемых

Единица времени – секунда. 1 Фронтальный опрос, работа по карточкам 13

Единица времени – секунда. 1 Фронтальный опрос, работа по карточкам 13

Математический диктант 1

Математический диктант 1

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление многозначного числа на двузначное

Деление многозначного числа на двузначное

Приложение №2 График контрольных работ № п/п

Приложение №2 График контрольных работ № п/п

Приложение №3 Критерии и нормы оценки учебных достижений обучающихся по математике

Приложение №3 Критерии и нормы оценки учебных достижений обучающихся по математике

Примечание: - за грамматические ошибки и самостоятельные исправления баллы не снижаются

Примечание: - за грамматические ошибки и самостоятельные исправления баллы не снижаются

Лист корректировки рабочей программы № п/п

Лист корректировки рабочей программы № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021