Рабочая программа по математике. 5 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике. 5 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
19.09.2020
Рабочая программа по математике. 5 класс.
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5—6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Математика 5-6 класс ФГОС Ткачева Рабочая программа..docx

Успенский район с. Успенское

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

 имени Героя Советского Союза Ю. А. Гагарина

муниципального образования Успенский район

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                  решением педсовета протокол №1

  от 28.08.2020  года

  Председатель педсовета

                                 ________________    Борзенко О.Н.

Подпись руководителя ОУ                                              Ф.И.О.                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

         по          математике

 

 

Ступень обучения  основное  общее образование 5-6 класс     

 

Количество часов        170

 

Учитель    Борзенко О.Н.

 

 

Программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика» для 5-6 классов. Математика. Методические рекомендации. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/М.В. Ткачёва – М.: Просвещение, 2017.

Учебно-методический комплект: Математика 5, 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / М.В. Ткачёва,- М.: Просвещение, 2019

Пояснительная записка

 

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5—6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о со- отношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёт- кие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

В соответствии с учебным  планом МАОУСОШ№2 им. Ю.А.Гагарина  на изучение математики 5 и 6 классах  отводится по 5 учебных часов  в неделю в течение  каждого учебного года, по 34 недель обучения, всего по 170 уроков в год.

 

1.                 Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения .Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичьследующих результатов  развития:

 

Личностные УУД:

1)                умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

2)                понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить

3)                примеры и контрпримеры;

4)                критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

5)                представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об

6)                этапах се развития, о се значимости для развития цивилизации;

7)                креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

8)                математических задач;

9)                умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

10)           способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

Метапредметные УУД:

1)                первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2)                умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3)                умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4)                умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5)                умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

6)                умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7)                понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)                умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9)                умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

Предметные:

 

Элементы теории множеств и математической логики

·                   Оперировать1 понятиями множество, характеристики множества, элемент множества, пустое ,конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность;

·                   Находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью пересечения элементов, словестного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·                   Распознавать логически некорректные высказывания

·                   Строить цепочку умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

·                   Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел; 

·                   понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

·                   использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

·                   использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

·                   выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;с заданной точностью;

·                   сравнивать рациональные числа. упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

·                   находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.

·                   оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·                   оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

·                   выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

·                    составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

   1Здесь и далее :на базовом уровне- распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам. Выполнять действия в соответствии с определениями и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия;                  

на углубленном уровне  (выделено курсивом) – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

·                   применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

·                   выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

Уравнения и неравенства

·                   Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

·                   Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

·                   читать,  извлекать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

·                   Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·                   извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

·                   Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

·                   Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

·                   строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

·                   осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

·                   составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи и  содержание каждого этапа;;

·                   моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

·                   решать несложные логические задачи методом рассуждений; моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

·                   интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

·                   анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

·                   знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

·                   решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать разнообразные задачи «на части»,

·                   находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

·                   решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

·                   решать осознавать и объяснять идентичность задач разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины.  выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·                   выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

·                   выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

·                   решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

·                   Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.

·                   Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля  и с помощью компьютерных инструментов.

o        Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

Измерения и вычисления

·                   выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

o        вычислять площади прямоугольников,  объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·                   вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

·                   выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

История математики·

·                   знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

·                   описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

·                   Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

 

 

2.                 Содержание курса математики  в 5–6 классах

(содержание, выделенное курсивом  изучается на повышенном уровне)

 

Cодержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества.Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Элементы логики

Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Высказывания

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11.Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.      

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе.Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений.Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. 

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий.

 

3.     Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Натуральные числа

30

2

Действия с натуральными числами

37

 

3

Делимость чисел

21

 

4

Фигуры на плоскости

 

16

 

5

Площади и объемы

11

 

6

Дробные числа

17

 

7

Действия с обыкновенными дробями

 

28

 

8

Занимательные и олимпиадные задачи

 

5

 

9

Повторение

5

 

Итого

170

 

6 класс

 

1

Повторение курса 5 класса

10

 

2

Многогранники

12

 

3

Десятичные дроби

36

 

4

Среднее арифметическое

18

 

5

Круглые тела

12

 

6

Положительные и отрицательные числа

34

 

7

Симметрия

15

 

8

Практикум по решению сюжетных задач

 

12

 

9

Занимательные и олимпиадные задачи

 

10

10

Повторение

11

 

Итого

170

 


 

Успенский район с. Успенское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Успенский район с. Успенское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Пояснительная записка Рабочая программа основного общего образования по математике для 5—6 классов составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа основного общего образования по математике для 5—6 классов составлена на основе

Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов

Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов

Метапредметные УУД: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть…

Метапредметные УУД: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть…

НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) · выделять при решении…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) · выделять при решении…

Содержание курса математики в 5–6 классах (содержание, выделенное курсивом изучается на повышенном уровне)

Содержание курса математики в 5–6 классах (содержание, выделенное курсивом изучается на повышенном уровне)

Действия с натуральными числами

Действия с натуральными числами

Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число)

Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число)

Задачи на все арифметические действия

Задачи на все арифметические действия

Рождение шестидесятеричной системы счисления

Рождение шестидесятеричной системы счисления

Положительные и отрицательные числа 34 7

Положительные и отрицательные числа 34 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020