МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С./
Протокол № 1 от « » августа 2018г.
|
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./
« » августа 2018 г.
|
«Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./
Приказ № _____ от «___»___________2018г.
|
Рабочая программа по учебному курсу
«Математика»
5-6 класс
Срок реализации программы: 2018-2021 уч. гг.
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2018 г.
II. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-базисного учебного плана
-авторского тематического планирования учебного материала
1. Рабочие программы к предметной линии учебников Математика: Учеб. Для 5кл, 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.:Просвещение, 2016
2. Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
ü развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
ü формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
ü воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
ü формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
ü развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
ü формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
ü развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
ü формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
ü овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
ü создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
· формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
· формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
· освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
· развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
· развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общее число учебных часов в 5, 6классах по 170 (5ч в неделю).
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
5 КЛАСС
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
По окончанию 5 класса обучающийся научиться:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
По окончанию 5класса обучающийся получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления;
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие
вычисления, приобрести привычку контролировать
вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для
решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
• уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных
математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• научиться вычислять объём прямоугольного
параллелепипеда, куба;
• углубить и развить представления о пространственных
геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
• вычислять площади прямоугольников;
• применять алгебраический аппарат
при решении задач на вычисление площадей.
6 КЛАСС
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
По окончанию 6класса обучающийся научиться:
· Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
· использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
· сравнивать натуральные числа.
· оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
· выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
· составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
· Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
· читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
· Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
· строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
· осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
· интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
· знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
· решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
· решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
· находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
· решать несложные логические задачи методом рассуждений.
· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
По окончанию 6 класса обучающийся получит возможность научиться:
· Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества.
· понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
· выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
· упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
· Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
· Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
· извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
· составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
· Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
· использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
· знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
· выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
· интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
· анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
· исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
· решать разнообразные задачи «на части»,
· решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
· решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
IV. Содержание программы учебного предмета «Математика» 5,6 класс
5 класс
Название темы |
Кол-во часов |
Изучаемые в теме вопросы |
Натуральные числа и шкалы
|
15 часов |
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Цель : систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21час |
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Цель : закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. |
Умножение и деление натуральных чисел |
25часов |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами |
Площади и объемы. |
15 часов |
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. |
Обыкновенные дроби. |
23часа |
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей
|
13часов |
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Умножение и деление десятичных дробей |
26часов |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Цель :выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями |
Инструменты для вычислений и измерений
|
18часов |
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель : сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. |
Повторение
|
2часав начале года +9часов в конце года |
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
|
Итого |
170часов |
|
6 класс
Название темы |
Кол-во часов |
Изучаемые в теме вопросы |
Делимость чисел. |
16 часов |
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
25час |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
33часов |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
Отношения и пропорции. |
17часов |
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. |
Положительные и отрицательные числа. |
13часа |
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. |
12часов |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. |
9часов |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. |
Решение уравнений. |
18часов |
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений .Цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. |
Координаты на плоскости. |
11часов |
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. |
Повторение. |
16часов |
Цель-Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса. |
Итого |
170 |
|
VI. Тематическое планирование
5 класс
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
1 |
Натуральные числа и шкалы Входная контрольная работа Контрольная работа |
15 1 1 |
|
2. |
Сложение и вычитание натуральных чисел Контрольные работы |
21 2 |
|
3. |
Умножение и деление натуральных чисел Контрольная работа |
25 2 |
|
4. |
Площади и объемы. Контрольная работа |
15 1 |
|
5. |
Обыкновенные дроби. Контрольная работа |
23 2 |
|
6. |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей Контрольная работа |
13 1 |
|
7. |
Умножение и деление десятичных дробей Контрольные работы |
26 2 |
|
8. |
Инструменты для вычислений и измерений Контрольные работы |
18 2 |
|
9. |
Повторение Промежуточная аттестация |
2часа в начале года +9часов в конце года |
|
6 класс
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
1 |
Делимость чисел. Входная контрольная работа Контрольная работа |
16 1 1 |
|
2. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Контрольные работы |
25 2 |
|
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Контрольные работы |
33 3 |
|
4 |
Отношения и пропорции. Контрольная работа |
17 2 |
|
5 |
Положительные и отрицательные числа. Контрольная работа |
13 1 |
|
6 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Контрольная работа |
12 1 |
|
7 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Контрольная работа |
9 1 |
|
8 |
Решение уравнений. Контрольные работы |
18 2 |
|
9 |
Координаты на плоскости. Контрольная работа |
11 1 |
|
10 |
Повторение. Промежуточная аттестация |
16 1 |
|
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С/
Протокол № 1 от « »августа 2019г
|
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./
« » августа 2019 г.
|
«Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./
Приказ № _____ от «___»___________2019г.
|
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика»
5 класс
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Тишина Елена Сергеевна
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2019 г.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика » 5 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Повторение. Порядок выполнения действий |
1 |
|
|
2 |
Повторение. Решение текстовых задач |
1 |
|
|
1 |
Натуральные числа и шкалы |
15 |
|
|
1 |
Обозначение натуральных чисел Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
|
|
2 |
Чтение и запись натуральных чисел Повторение. Умножение многозначных чисел ПК |
1 |
|
|
3 |
Отрезок. Длина отрезка Повторение Деление многозначных чисел |
1 |
|
|
4 |
Треугольник. Многоугольник Сам.раб Повторение Периметр и площадь |
1 |
|
|
5 |
Единицы измерения длины Повторение . Единицы измерения площади и периметра |
1 |
|
|
6 |
Плоскость. Прямая Повторение Уравнения |
1 |
|
|
7 |
Отрезок. Луч. Дополнительный луч Повторение Решение задач |
1 |
|
|
8 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
9 |
Анализ контрольной работы Шкала. Цена деления |
1 |
|
|
10 |
Построение точек по координатам на координатном луче |
1 |
|
|
11 |
Меньше или больше |
1 |
|
|
12 |
Сравнение чисел |
1 |
|
|
13 |
Сравнение чисел на координатном луче |
1 |
|
|
14 |
Решение упражнений. Самостоятельная работа ПК |
1 |
|
|
15 |
Контрольная работа «Нат.числа» |
1 |
|
|
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы .Сложение натуральных чисел и его компоненты ПК |
1 |
|
|
2 |
Свойства сложения |
1 |
|
|
3 |
Применение свойств сложения |
1 |
|
|
4 |
Разложение числа по разрядам |
1 |
|
|
5 |
Зависимость суммы от его компонентов |
1 |
|
|
6 |
Вычитание |
1 |
|
|
7 |
Свойства вычитания |
1 |
|
|
8 |
Вычитание чисел в столбик. |
1 |
|
|
9 |
Решение упражнений «Сложение и вычитание» тестирование ПК |
1 |
|
|
10 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
|
|
11 |
Анализ контрольной работы . Числовые выражения ПК |
1 |
|
|
12 |
Буквенные выражения |
1 |
|
|
13 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
14 |
Буквенная запись свойств сложения |
1 |
|
|
15 |
Буквенная запись свойств вычитания |
1 |
|
|
16 |
Применение буквенной записи свойств вычитания |
1 |
|
|
17 |
Уравнения |
1 |
|
|
18 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
19 |
Решение задач с помощью уравнения. |
1 |
|
|
20 |
Решение упражнений «Уравнения»Сам.работа ПК |
1 |
|
|
21 |
Контрольная работа «Уравнения» |
1 |
|
|
3 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
25 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы Умножение. Компоненты умножения |
1 |
|
|
2 |
Свойства умножения |
1 |
|
|
3 |
Умножение чисел в столбик |
1 |
|
|
4 |
Умножение многозначных чисел |
1 |
|
|
5 |
Решение упражнений «Свойства умножения». Сам.раб |
1 |
|
|
6 |
Деление. Компоненты деления |
1 |
|
|
7 |
Свойства деления ПК |
1 |
|
|
8 |
Уравнение с неизвестными компонентами умножения и деления |
1 |
|
|
9 |
Деление многозначных чисел |
1 |
|
|
10 |
Деление чисел столбиком |
1 |
|
|
11 |
Решение уравнений. Самостоятельная работа |
1 |
|
|
12 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
13 |
Компоненты при делении с остатком |
1 |
|
|
14 |
Решение упражнений на деление с остатком. |
1 |
|
|
15 |
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». ПК |
1 |
|
|
16 |
Контрольная работа «Умножение и деление» |
1 |
|
|
17 |
Анализ контрольной работы Распределительные свойства |
1 |
|
|
18 |
Применение распределительного свойства |
1 |
|
|
19 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
20 |
Порядок выполнения действий |
1 |
|
|
21 |
Программа вычислений |
1 |
|
|
22 |
Квадрат и куб числа |
1 |
|
|
23 |
Нахождение значения выражений |
1 |
|
|
24 |
Решение упражнений «Упрощение выражений». Самостоятельная работа ПК |
1 |
|
|
25 |
Контрольная работа «Упрощение выражений» |
1 |
|
|
4 |
Площади и объемы. |
15 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы Формулы. Формулы пути |
1 |
|
|
2 |
Формулы. Решение упражнений ПК |
1 |
|
|
3 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
4 |
Площадь квадрата |
1 |
|
|
5 |
Единица измерения площадей |
1 |
|
|
6 |
Таблица единиц площади |
1 |
|
|
7 |
Соотношение между единицами площади. Проверочная работа |
1 |
|
|
8 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|
9 |
Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда ПК |
1 |
|
|
10 |
Объем куба |
1 |
|
|
11 |
Таблица единиц объема |
1 |
|
|
12 |
Соотношение между единицами объема |
1 |
|
|
13 |
Решение задач на нахождение площади и объема |
1 |
|
|
14 |
Решение упражнений «Площади и объемы»Сам.раб |
1 |
|
|
15 |
Контрольная работа «Площади и объемы» |
1 |
|
|
5 |
Обыкновенные дроби. |
23 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы Окружность. Круг |
1 |
|
|
2 |
Круговые шкалы |
1 |
|
|
3 |
Доли |
1 |
|
|
4 |
Обыкновенные дроби ПК |
1 |
|
|
5 |
Чтение и запись обыкновенных дробей |
1 |
|
|
6 |
Решение задач на нахождение части числа |
1 |
|
|
7 |
Решение задач на нахождение целого по части |
1 |
|
|
8 |
Изображение чисел на координатном луче ПК |
1 |
|
|
9 |
Сравнение дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
|
|
10 |
Сравнение дробей с одинаковым числителем |
1 |
|
|
11 |
Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
12 |
Правильные и неправильные дроби ПК |
1 |
|
|
13 |
Сравнение дробей с 1. Самостоятельная работа ПК |
1 |
|
|
14 |
Контрольная работа «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
15 |
Анализ контрольной работы Сложение дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
|
|
16 |
Вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
|
|
17 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|
18 |
Деление и дроби ПК |
1 |
|
|
19 |
Замена деления дробью |
1 |
|
|
20 |
Смешанные числа |
1 |
|
|
21 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
22 |
Решение упражнений ПК |
1 |
|
|
23 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
|
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей |
13 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы Запись и чтение десятичных чисел |
1 |
|
|
2 |
Равенство десятичных дробей ПК |
1 |
|
|
3 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
4 |
Решение упражнений «Сравнение десятичных дробей» Сам.раб |
1 |
|
|
5 |
Сложение десятичных дробей |
1 |
|
|
6 |
Вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
7 |
Вычитание числа из суммы |
1 |
|
|
8 |
Вычитание суммы из числа |
1 |
|
|
9 |
Задачи на движение по реке |
1 |
|
|
10 |
Решение задач на движение по реке ПК |
1 |
|
|
11 |
Округление чисел ПК |
1 |
|
|
12 |
Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей ПК |
1 |
|
|
13 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
|
|
7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы Умножение десятичных дробей на натуральное число |
1 |
|
|
2 |
Произведение десятичной дроби и натурального числа |
1 |
|
|
3 |
Решение упражнений «Умножение десятичных дробей на натуральное число» |
1 |
|
|
4 |
Деление десятичных дробей на натуральное число ПК |
1 |
|
|
5 |
Частное десятичных дробей и натурального числа |
1 |
|
|
6 |
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
|
|
7 |
Частное десятичных дробей и 10,100,1000 и т.д |
1 |
|
|
8 |
Решение упражнений «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» ПК |
1 |
|
|
9 |
Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» |
1 |
|
|
10 |
Анализ контрольной работы Правило умножения десятичных дробей |
1 |
|
|
11 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
12 |
Умножение на 0,1; 0,01 и т.д. |
1 |
|
|
13 |
Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. |
1 |
|
|
14 |
Произведение десятичных дробей. Самостоятельная работа |
1 |
|
|
15 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
16 |
Деление на 10, 100 и т.д. |
1 |
|
|
17 |
Деление на 0,1; 0,01 и т.д. |
1 |
|
|
18 |
Деление натурального числа на десятичную дробь |
1 |
|
|
19 |
Деление десятичной дроби на десятичную |
1 |
|
|
20 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
21 |
Среднее арифметическое чисел ПК |
1 |
|
|
22 |
Нахождение среднего арифметического чисел |
1 |
|
|
23 |
Средняя скорость движения |
1 |
|
|
24 |
Задачи на нахождение средней скорости |
1 |
|
|
25 |
Решение задач. Самостоятельная работа ПК |
1 |
|
|
26 |
Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
|
|
8 |
Инструменты для вычислений и измерений |
18 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы Микрокалькулятор |
1 |
|
|
2 |
Вычисление с помощью микрокалькулятора |
1 |
|
|
3 |
Проценты чисел и величины |
1 |
|
|
4 |
Перевод десятичных дробей в проценты и обратно |
1 |
|
|
5 |
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
6 |
Задачи на нахождение процентов от числа |
1 |
|
|
7 |
Задачи на нахождение числа по его проценту |
1 |
|
|
8 |
Контрольная работа«Задачи на проценты» |
1 |
|
|
9 |
Анализ контрольной работы Угол |
1 |
|
|
10 |
Прямой у развернутый угол ПК |
1 |
|
|
11 |
Чертежный треугольник |
1 |
|
|
12 |
Измерение углов ПК |
1 |
|
|
13 |
Транспортир ПК |
1 |
|
|
14 |
Построение углов |
1 |
|
|
15 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|
16 |
Построение круговых диаграмм |
1 |
|
|
17 |
Решение задач «Угол. Треугольник».Сам.раб ПК |
1 |
|
|
18 |
Контрольная работа «Измерение углов» |
1 |
|
|
9 |
Повторение |
9 |
|
|
1 |
Анализ контрольной работы Действия с натуральными числами |
1 |
|
|
2 |
Задачи на встречное движение |
1 |
|
|
3 |
Задачи на движение |
1 |
|
|
4 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
|
|
5 |
Действия с десятичными дробями |
1 |
|
|
6 |
Проценты. Задачи на проценты |
1 |
|
|
7 |
Площади и объемы |
1 |
|
|
8 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
9 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
Итого |
170 |
|
|
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С/
Протокол № 1 от « »августа 2021г
|
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./
« » августа 2021 г.
|
«Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./
Приказ № _____ от «___»___________2021г.
|
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика»
6 класс
на 2021-2022учебный год
Учитель: Тишина Елена Сергеевна
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2021 г.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика » 6 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Делимость чисел |
16 |
|
|
1 |
Делители и кратные Повторение. Действия с десятичными дробями. |
1 |
|
|
2 |
Решение упражнений «Делители и кратные» Повторение Решение задачПК |
1 |
|
|
3 |
Признаки делимости чисел Повторение Решение уравнений |
1 |
|
|
4 |
Делимость чисел на 5, на 10 Повторение Действия с обыкновенными дробями |
1 |
|
|
5 |
Признак делимости на 2Повторение Задачи на проценты |
1 |
|
|
6 |
Признак делимости на 9Повторение Угол |
1 |
|
|
7 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
8 |
Анализ к\р Признак делимости на 3 |
1 |
|
|
9 |
Простые и составные числа ПК |
1 |
|
|
10 |
Простые множители |
1 |
|
|
11 |
Разложение числа на простые множители ПК |
1 |
|
|
12 |
НОД чисел |
1 |
|
|
13 |
Нахождение НОД чисел |
1 |
|
|
14 |
НОК чисел |
1 |
|
|
15 |
Свойства НОД и НОК чисел |
1 |
|
|
16 |
Решение упражнений «НОД и НОК чисел»Сам.раб ПК |
1 |
|
|
17 |
Контрольная работа «Делимость чисел» |
1 |
|
|
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
25 |
|
|
1 |
Анализ к\р Основное свойство дроби |
1 |
|
|
2 |
Запись одного и того же числа различными дробями |
1 |
|
|
3 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
4 |
Сокращение дробей ПК |
1 |
|
|
5 |
Несократимые дроби |
1 |
|
|
6 |
Приведение дробей к новому знаменателю |
1 |
|
|
7 |
Наименьший общий знаменатель |
1 |
|
|
8 |
Приведение дробей к общему знаменателю ПК |
1 |
|
|
9 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
10 |
Решение упражнений на сравнение дробей.Сам раб ПК |
1 |
|
|
11
|
Сложение дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
12 |
Вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
13 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сам.раб ПК |
1 |
|
|
14 |
Применение свойств сложения и вычитания |
1 |
|
|
15 |
Решение упражнений «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Самостоятельная работа ПК |
1 |
|
|
16 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
|
17 |
Анализ к\р Сложение смешанных чисел |
1 |
|
|
18 |
Вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
19 |
Применение свойств сложения и вычитания ПК |
1 |
|
|
20 |
Замена обыкновенных дробей десятичными |
1 |
|
|
21 |
Замена десятичных дробей обыкновенными |
1 |
|
|
22 |
Сложение и вычитание смешанных чисел ПК |
1 |
|
|
23 |
Решение упражнений «Сложение и вычитание смешанных чисел». Самостоятельная работа ПК |
1 |
|
|
24 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|
|
25 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
33 |
|
|
1 |
Умножение дроби на натуральное число |
1 |
|
|
2 |
Умножение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
3 |
Умножение смешанных чисел |
1 |
|
|
4 |
Умножение обыкновенных и десятичных дробей ПК |
1 |
|
|
5 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
6 |
Нахождение процентов от числа |
1 |
|
|
7 |
Нахождение процентов |
1 |
|
|
8 |
Решение задач на проценты ПК |
1 |
|
|
9 |
Произведение смешанного и натурального числа |
1 |
|
|
10 |
Применение распределительного свойства |
1 |
|
|
11 |
Решение уравнений ПК |
1 |
|
|
12 |
Упрощение буквенных выражений ПК |
1 |
|
|
13 |
Распределительное свойство для упрощения выражений ПК |
1 |
|
|
14 |
Решение упражнений. Самостоятельная работа ПК |
1 |
|
|
15 |
Контрольная работа«Умножение дробей» |
1 |
|
|
16 |
Анализ к\р Взаимно-обратные числа |
1 |
|
|
17 |
Произведение взаимно-обратных чисел |
1 |
|
|
18 |
Деление дробей |
1 |
|
|
19 |
Деление смешанных чисел |
1 |
|
|
20 |
Деление на натуральное число ПК |
1 |
|
|
21 |
Деление натурального числа на дробь |
1 |
|
|
22 |
Деление дробей и смешанных чисел |
1 |
|
|
23 |
Решение уравнений « Деление дробей» Сам.работа. ПК |
1 |
|
|
24 |
Контрольная работа «Деление дробей» |
1 |
|
|
25 |
Анализ к\р Нахождение числа по доле |
1 |
|
|
26 |
Нахождение числа по числу |
1 |
|
|
27 |
Решение задач на нахождение числа |
1 |
|
|
28 |
Задачи на проценты ПК |
1 |
|
|
29 |
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
30 |
Дробные выражения |
1 |
|
|
31 |
Преобразования дробных выражений |
1 |
|
|
32 |
Нахождение значений дробного выражения ПК |
1 |
|
|
33 |
Контрольная работа «Нахождение числа по дроби» |
1 |
|
|
4 |
Отношения и пропорции |
17 |
|
|
1 |
Анализ к\р Отношение ПК |
1 |
|
|
2 |
Переход к одинаковым единицам измерения величины |
1 |
|
|
3 |
Решение задач на нахождение части числа |
1 |
|
|
4 |
Решение задач на нахождение количества процентов |
1 |
|
|
5 |
Решение задач на составление отношений |
1 |
|
|
6 |
Пропорции |
1 |
|
|
7 |
Основное свойство пропорции |
1 |
|
|
8 |
Прямая пропорциональная зависимость ПК |
1 |
|
|
9 |
Обратная пропорциональность ПК |
1 |
|
|
10 |
Решение задач с помощью пропорции ПК |
1 |
|
|
11 |
Контрольная работа «Пропорции» |
1 |
|
|
12 |
Анализ к\р Масштаб |
1 |
|
|
13 |
Использование пропорции при решении задач |
1 |
|
|
14 |
Длина окружности |
1 |
|
|
15 |
Площадь круга |
1 |
|
|
16 |
Шар, сфера |
1 |
|
|
17 |
Контрольная работа «Масштаб, окружность, круг» |
1 |
|
|
5 |
Положительные и отрицательные числа |
13 |
|
|
1 |
Координатная прямая |
1 |
|
|
2 |
Координаты точек на прямой |
1 |
|
|
3 |
Положительные и отрицательные числа ПК |
1 |
|
|
4 |
Противоположные числа |
1 |
|
|
5 |
Целые числа |
1 |
|
|
6 |
Модуль числа |
1 |
|
|
7 |
Сравнение модулей числа |
1 |
|
|
8 |
Сравнение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|
|
9 |
Сравнение чисел ПК |
1 |
|
|
10 |
Решение упражнений на сравнение чисел |
1 |
|
|
11 |
Изменение величин с помощью координатной прямой |
1 |
|
|
12 |
Решение упражнений «Положительные и отрицательные числа» ПК |
1 |
|
|
13 |
Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» |
1 |
|
|
6 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
12 |
|
|
1 |
Анализ к\р Сложение чисел с помощью координатной прямой ПК |
1 |
|
|
2 |
Вычитание чисел с помощью координатной прямой ПК |
1 |
|
|
3 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
|
|
4 |
Сложение чисел с одинаковыми знаками Сам.работа |
1 |
|
|
5 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
6 |
Сумма противоположных чисел |
1 |
|
|
7 |
Решение упражнений «Сложение положительных и отрицательных чисел» Сам.работа ПК |
1 |
|
|
8 |
Алгоритм вычитания |
1 |
|
|
9 |
Вычитание чисел с одинаковыми знаками |
1 |
|
|
10 |
Вычитание чисел с разными знаками |
1 |
|
|
11 |
Решение упражнений на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Тестирование ПК |
1 |
|
|
12 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
1 |
|
|
7 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
9 |
|
|
1 |
Анализ к\р Умножение отрицательных чисел |
1 |
|
|
2 |
Умножение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
3 |
Деление отрицательных чисел |
1 |
|
|
4 |
Деление чисел с разными знаками ПК |
1 |
|
|
5 |
Рациональные числа |
1 |
|
|
6 |
Периодические дроби |
1 |
|
|
7 |
Свойства действий над числами ПК |
1 |
|
|
8 |
Переместительные и сочетательные свойства действия над числом Сам.работа ПК |
1 |
|
|
9 |
Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
1 |
|
|
8 |
Решение уравнений |
18 |
|
|
1 |
Анализ к\р Раскрытие скобок с + перед ними |
1 |
|
|
2 |
Раскрытие скобок с – перед ними |
1 |
|
|
3 |
Коэффициент ПК |
1 |
|
|
4 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
5 |
Распределительное свойство |
1 |
|
|
6 |
Подобные слагаемые ПК |
1 |
|
|
7 |
Приведение подобных слагаемых |
1 |
|
|
8 |
Решение упражнений «Подобные слагаемые» Сам.работа |
1 |
|
|
9 |
Контрольная работа «Упрощение выражений» |
1 |
|
|
10 |
Анализ к\р Уравнение |
1 |
|
|
11 |
Корни уравнения |
1 |
|
|
12 |
Правила решения уравнений |
1 |
|
|
13 |
Решение уравнений ПК |
1 |
|
|
14 |
Линейные уравнения |
1 |
|
|
15 |
Решение линейных уравнений |
1 |
|
|
16
|
Решение уравнений. Тестирование |
1 |
|
|
117 |
Контрольная работа «Уравнения» |
1 |
|
|
18 |
Анализ к\р ПК |
1 |
|
|
9 |
Координаты на плоскости |
11 |
|
|
1 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
2 |
Построение перпендикулярных прямых |
1 |
|
|
3 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
4 |
Построение параллельных прямых |
1 |
|
|
5 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
6 |
Координаты точек |
1 |
|
|
7 |
Построение точек по их координатам |
1 |
|
|
8 |
Графики ПК |
1 |
|
|
9 |
Чтение графиков |
1 |
|
|
10 |
Решение упражнений «Координаты на плоскости» Сам.работа |
1 |
|
|
11 |
Контрольная работа «Координаты на плоскости», |
1 |
|
|
10 |
Повторение |
15 |
|
|
1 |
Анализ к\р Действия с обыкновенными дробями ПК |
1 |
|
|
2 |
Преобразования выражений |
1 |
|
|
3 |
Отношения |
1 |
|
|
4 |
Пропорции |
1 |
|
|
5 |
Дробные выражения |
1 |
|
|
6 |
Значение дробного выражения |
1 |
|
|
7 |
Положительные и отрицательные числа ПК |
1 |
|
|
8,9 |
Действия с положительными и отрицательными числами |
2 |
|
|
10 |
Решение уравнений ПК |
1 |
|
|
11,12 |
Решение задач, на составление уравнений |
2 |
|
|
13 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
14 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
15 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
Итого |
170 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.