Рабочая программа по математике. 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике. 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
15.02.2024
Рабочая программа по математике. 6 класс
математика 6 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики‌‌

‌Администрация Черекского муниципального района‌

МКОУ СОШ с.п. Бабугент

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО

________________________

Л.Т.Чочуева

Протокол № 1

от «25» августа   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

________________________

М.Ж. Бозиева

 

 от «25» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

директор СОШ

________________________

Ф.С.Глашева

Приказ № 113

от «25» августа   2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2075047)

 

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.п.Бабугент‌ 2023‌

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

·         продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

·         развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

·         подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

·         формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

5 КЛАСС

 

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

 

6 КЛАСС

 

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Базовые логические действия:

·         выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

·         воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

·         выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

·         делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

·         разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

·         выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

·         использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

·         проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

·         самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

·         прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

·         выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

·         выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·         выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

·         оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·         в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·         представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

·         принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

·         участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Самоорганизация:

·         самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

·         владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·         предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·         оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Натуральные числа

 30

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 7

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 32

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 6

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 6

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 14

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 40

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

 6

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 9

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 20

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 5

 


 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 6 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

2

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

3

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

4

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

 

 

 07.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

5

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

 

 

 08.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

6

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

 

 

 11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

7

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

 

 

 12.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

8

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

 

 

 13.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de

9

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

 

 

 14.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

10

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

 

 

 15.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

11

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

 

 

 18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

12

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

 

 

 19.09.2023

 

13

Вводная контрольная работа

 1

1

 

21.09.2023

 

14

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

 

 

 22.09.2023

 

15

Округление натуральных чисел

 1

 

 

 25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

16

Округление натуральных чисел

 1

 

 

 26.09.2023

 

17

Округление натуральных чисел

 1

 

 

 27.09.2023

 

18

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

 

 

 28.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

19

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

 

 

 29.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

20

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

 

 

 02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

21

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

 

 

 03.10.2023

 

22

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

 

 

 04.10.2023

 

23

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

 

 

 05.10.2023

 

24

Делимость суммы и произведения

 1

 

 

 06.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

25

Делимость суммы и произведения

 1

 

 

 09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

26

Деление с остатком

 1

 

 

 10.10.2023

 

27

Деление с остатком

 1

 

 

 11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

28

Решение текстовых задач

 1

 

 

 12.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

29

Решение текстовых задач

 1

 

 

 13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

30

Решение текстовых задач

 1

 

 

 16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

31

Решение текстовых задач

 1

 

 

 17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2

32

Решение текстовых задач

 1

 

 

 18.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

33

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

 1

 1

 

 19.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

34

Перпендикулярные прямые

 1

 

 

 20.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

35

Перпендикулярные прямые

 1

 

 

 23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

36

Параллельные прямые

 1

 

 

 24.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

37

Параллельные прямые

 1

 

 

 25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32

38

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 1

 

 

 26.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

39

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 1

 

 

 27.10.2023

 

40

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 1

 

 

 07.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

41

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

 

 

 08.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

42

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

 

 

 09.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

43

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

 

 

 10.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

44

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

 

 

 13.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

45

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

 

 

 14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

46

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

 

 

 15.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

47

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

 

 

 16.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac

48

Десятичные дроби и метрическая система мер

 1

 

 

 17.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

49

Десятичные дроби и метрическая система мер

 1

 

 

 20.11.2023

 

50

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

 

 

 21.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

51

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

 

 

 22.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

52

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

 

 

 23.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

53

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

 

 

 24.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

54

Контрольная работа по теме "Арифметические действия с дробями"

 1

1

 

 27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

55

Отношение

 1

 

 

 28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

56

Отношение

 1

 

 

 29.11.2023

 

57

Деление в данном отношении

 1

 

 

 30.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

58

Деление в данном отношении

 1

 

 

 01.12.2023

 

59

Масштаб, пропорция

 1

 

 

 04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

60

Масштаб, пропорция

 1

 

 

 05.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

61

Понятие процента

 1

 

 

 06.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

62

Понятие процента

 1

 

 

 07.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc

63

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

 

 

 08.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

64

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

 

 

 11.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

65

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

 

 

 12.12.2023

 

66

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

 

 

 13.12.2023

 

67

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

 

 

 14.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

68

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

 

 

 15.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c

69

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

 

 

 18.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

70

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

 

 

 19.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

71

Контрольная работа по теме "Масштаб. Проценты"

 1

 1

 

 20.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

72

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

 1

 

 1

 21.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

73

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1

 

 

 22.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

74

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1

 

 

 25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

75

Построение симметричных фигур

 1

 

 

 26.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

76

Построение симметричных фигур

 1

 

 

 27.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc

77

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

 1

 

 1

 28.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

78

Симметрия в пространстве

 1

 

 

 29.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

79

Применение букв для записи математических выражений и предложений

 1

 

 

 09.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

80

Буквенные выражения и числовые подстановки

 1

 

 

 10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

81

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

 1

 

 

 11.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

82

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

 1

 

 

 12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

83

Формулы

 1

 

 

 15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

84

Формулы

 1

 

 

 16.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

85

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

 1

 

 

 17.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

86

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

 1

 

 

 18.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

87

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

 1

 

 

 19.01.2024

 

88

Измерение углов. Виды треугольников

 1

 

 

 22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

89

Измерение углов. Виды треугольников

 1

 

 

 23.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

90

Периметр многоугольника

 1

 

 

 24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

91

Периметр многоугольника

 1

 

 

 25.01.2024

 

92

Площадь фигуры

 1

 

 

 26.01.2024

 

93

Площадь фигуры

 1

 

 

 29.01.2024

 

94

Формулы периметра и площади прямоугольника

 1

 

 

 30.01.2024

 

95

Формулы периметра и площади прямоугольника

 1

 

 

 31.01.2024

 

96

Приближённое измерение площади фигур

 1

 

 

 01.02.2024

 

97

Практическая работа по теме "Площадь круга"

 1

 

 1

 02.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

98

Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости"

 1

 1

 

 05.02.2024

 

99

Целые числа

 1

 

 

 06.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

100

Целые числа

 1

 

 

 07.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

101

Целые числа

 1

 

 

 08.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

102

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

 

 

 09.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

103

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

 

 

 12.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

104

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

 

 

 13.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

105

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

 

 

 14.02.2024

 

106

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

 

 

 15.02.2024

 

107

Числовые промежутки

 1

 

 

 16.02.2024

 

108

Положительные и отрицательные числа

 1

 

 

 19.02.2024

 

109

Положительные и отрицательные числа

 1

 

 

 20.02.2024

 

110

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

 

 

 21.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

111

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

 

 

 22.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

112

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

 

 

 26.02.2024

 

113

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

 

 

 27.02.2024

 

114

Контрольная работа по теме «Модуль. Числовые промежутки»

 1

1

 

 28.02.2024

 

115

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 29.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

116

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 01.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

117

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 04.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

118

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 05.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

119

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 06.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

120

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 07.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

121

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

122

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

123

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 13.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

124

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 14.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

125

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 15.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

126

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 18.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

127

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 19.03.2024

 

128

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 20.03.2024

 

129

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 21.03.2024

 

130

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 22.03.2024

 

131

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 01.04.2024

 

132

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 02.04.2024

 

133

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

 03.04.2024

 

134

Решение текстовых задач

 1

 

 

 04.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

135

Решение текстовых задач

 1

 

 

 05.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

136

Решение текстовых задач

 1

 

 

 08.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

137

Решение текстовых задач

 1

 

 

 09.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

138

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа"

 1

 1

 

 10.04.2024

 

139

Прямоугольная система координат на плоскости

 1

 

 

 11.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

140

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

 1

 

 

 12.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

141

Столбчатые и круговые диаграммы

 1

 

 

 15.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

142

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

 1

 

 1

 16.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

143

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1

 

 

 17.04.2024

 

144

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1

 

 

 18.04.2024

 

145

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

 1

 

 

 19.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

146

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

 1

 

 

 22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc

147

Изображение пространственных фигур

 1

 

 

 23.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

148

Изображение пространственных фигур

 1

 

 

 24.04.2024

 

149

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

 1

 

 

 25.04.2024

 

150

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

 1

 

 1

 26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

151

Понятие объёма; единицы измерения объёма

 1

 

 

 27.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8

152

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

 1

 

 

 02.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

153

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

 1

 

 

 03.05.2024

 

154

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

155

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 07.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

156

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 08.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

157

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 13.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

158

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 14.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

159

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 15.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

160

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 16.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

161

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 17.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

162

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 20.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

163

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 21.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

164

Итоговая контрольная работа

 1

 1

 

 22.05.2024

 

165

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 23.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

166

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 24.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

167

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

168

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 8

 5

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Учебник 6 класс (в двух частях). Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
 Контрольные работы 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
 Математические диктанты 6 класс. Авторы: Жохов В.И.
 Математические тренажеры 6 класс. Авторы: Жохов В.И.
 Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6 классах. Автор Жохов В.И.‌​

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌www. edu-"Российское образование" Федеральный портал.
 www.school.edu-"Российский общеобразовательный портал".
 www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 www.mathvaz.ru-docье школьного учителя математикиДокументация, рабочие материалы для учителя математики
 www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
 www.festival.1september.ruФестиваль педагогических идей

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: · продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: · продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического…

В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента

В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики…

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики…

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом

Дробное число как результат деления

Дробное число как результат деления

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

Базовые исследовательские действия : · использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Базовые исследовательские действия : · использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 28

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 28

Параллельные прямые 1 25

Параллельные прямые 1 25

Отношение 1 29.11.2023 57

Отношение 1 29.11.2023 57

Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 1 28

Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 1 28

Целые числа 1 06.02.2024 Библиотека

Целые числа 1 06.02.2024 Библиотека

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Положительные и отрицательные числа" 1 1 10

Положительные и отрицательные числа" 1 1 10

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 14

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024