Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.А. Парыгина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Утверждено» Директор _________ Т.Н.Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2017 г. |
Рабочая программа
по алгебре
класс 7
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Парыгина И.А.
Учитель математики 1 категории
МКОУ СОШ с. Биджан
Биджан-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы по федеральному государственному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) для 7-х классов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-0190430-5.-http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;
- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. – с.11- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199;
- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
- Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г.
- Программа общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы 2011 г. под ред.Т.А.Бурмистровой.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебры» являются следующие умения.
· Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
· изображать числа точками на координатной прямой;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
· извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
· вычислять средние значения результатов измерений;
· находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
· находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 7-го класса
В результате изучения математики на базовом уровне учащиеся должны
Знать:
• Технику преобразования целых и дробных выражений;
• Основные приёмы решения уравнений, сводящихся к линейным;
• Решение текстовых задач методом уравнений;
• Приёмы разложения на множители;
• Технику работы на координатной прямой и на координатной плоскости;
Уметь:
• Находить десятичное приближение обыкновенных дробей, выполнять действия с числами;
• Осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул;
• Упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
• Решать линейные уравнения, показывать некоторые технические приёмы решения;
• Строить графики функций у=х, у=х2, у=х3, у=|х|
• Выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
• Выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения;
• Выполнять разложение многочлена на множители;
• Оценивание вероятности случайного события по его частоте.
Требования к подготовке учащихся
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание учебного предмета
Номер параграфа |
Содержание материала |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
7 класс |
|||
Глава 1 Дроби и проценты |
12 |
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные. Спортивные показатели и другие) |
|
1.1 1.2
1.3
1.4 1.5
|
Сравнение дробей Вычисления с рациональными числами Степень с натуральным показателем Задачи на проценты Статистические характеристики Зачет № 1 |
2 2
2
3 2
1 |
|
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность |
8 |
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формул одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
|
2.1 2.2
2.3
2.4
|
Зависимость и формулы Прямая пропорциональность Пропорции. Решение задач с помощью пропорций Пропорциональное деление Зачёт № 2 |
1 2
2
2 1 |
|
Глава 3. Введение в алгебру |
10 |
Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения |
|
3.1
3.2
3.3 3.4
|
Буквенная запись свойств действий над числами Преобразование буквенных выражений Раскрытие скобок Приведение подобных слагаемых Зачёт № 3 |
1
3
2 3
1 |
|
Глава 4. Уравнения |
11 |
Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений. |
|
4.1
4.2 4.3 4.4
|
Алгебраический способ решения задач Корни уравнения Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Зачёт №4 |
1
1 5 3
1 |
|
Глава 5. Координаты и графики |
9 |
Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей. |
|
5.1
5.2
5.3
5.4 5.5
5.6
|
Множество точек на координатной прямой Расстояние между точками координатной прямой Множество точек на координатной плоскости Графики Ещё несколько важных графиков Графики вокруг нас Зачёт № 5 |
1
1
2
2 1
1
|
|
Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем |
9 |
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т.п.). Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления |
|
6.1
6.2
6.3
6.4
|
Произведение и частное степеней Степень степени, произведения и дроби Решение комбинаторных задач Перестановки Зачет № 6 |
3
2
2
1 1 |
|
Глава 7. Многочлены |
17 |
Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двухчленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Поводить исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение |
|
7.1 7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
|
Одночлены и многочлены Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Формулы квадрата суммы и квадрата разности Решение задач с помощью уравнений Зачёты № 7-8 |
1 2
2
3
4
3
2 |
|
Глава 8. Разложение многочленов на множители |
17 |
Выполнять разложение многочленов на множители, применять различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений |
|
8.1
8.2 8.3
8.4
8.5
8.6
|
Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Формула разности квадратов Формулы разности и суммы кубов Разложение на множители с применением нескольких способов Решение уравнений с помощью разложения на множители Зачет № 9 |
3
3 3
2
3
2
1 |
|
Глава 9. Частота и вероятность |
5 |
Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события, оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий |
|
9.1
9.2. |
Относительная частота случайного события Вероятность случайного события Зачет № 10 |
2
2
1 |
|
Повторение. Итоговый тест за курс 7 класса |
7 |
|
Программа общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы под ред.Т.А.Бурмистровой рассчитана в 7 классе 102 ч. . Рабочая программа разработана на 105 ч. (3 часа в неделю), т.к. в 2017/18 уч. году 35 учебных недель.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Самостоятельные работы |
Зачёты |
|
1 |
Дроби и проценты |
12 |
2 |
1 |
|
2 |
Прямая и обратная пропорциональности |
8 |
2 |
1 |
|
3 |
Введение в алгебру |
10 |
2 |
1 |
|
4 |
Уравнения |
11 |
3 |
1 |
|
5 |
Координаты и графики |
9 |
2 |
1 |
|
6 |
Свойства степени с натуральным показателем |
9 |
3 |
1 |
|
7 |
Многочлены |
17 |
5 |
2 |
|
8 |
Разложение многочленов на множители |
17 |
4 |
1 |
|
9 |
Частота и вероятность |
5 |
- |
1 |
|
10 |
Итоговое повторение |
7 |
|
Итоговый тест за курс алгебры 7 класса |
|
|
Итого |
105 |
23 |
10 |
|
Формы организации образовательного процесса:
· творческая деятельность;
· исследовательские проекты;
· публичные презентации;
· лекции;
· самостоятельная деятельность;
· практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ ).
Формы контроля:
· текущий;
· промежуточный;
· итоговый;
· индивидуальнаяработа;
· групповаяработа;
· тематический.
Виды контроля:
· индивидуальный опрос;
· фронтальный опрос;
· практические работы;
· самостоятельные работы;
· математический диктант;
· контрольные работы;
· работа по готовым чертежам;
· устный опрос.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема раздела, урока |
Дата |
Фактическая дата |
1 |
1 |
Сравнение дробей |
|
|
2 |
1 |
Сравнение дробей |
|
|
3 |
1 |
Сложение и вычитание рациональных чисел |
|
|
4 |
1 |
Умножение и деление рациональных чисел |
|
|
5 |
|
Степень с натуральным показателем. |
|
|
6 |
1 |
Степень с натуральным показателем. Самостоятельная работа № 1. |
|
|
7 |
1 |
Задачи на проценты |
|
|
8 |
1 |
Решение задач на проценты |
|
|
9 |
1 |
Решение задач на проценты. Самостоятельная работа № 2. |
|
|
10 |
1 |
Среднее арифметическое, мода, размах |
|
|
11 |
1 |
Статистические характеристики. Входная работа |
|
|
12 |
1 |
Зачёт № 1 по теме: «Дроби и проценты» |
|
|
13 |
1 |
Работа над ошибками. Зависимости и формулы |
|
|
14 |
1 |
Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность |
|
|
15 |
1 |
Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность. Самостоятельная работа № 3 |
|
|
16 |
1 |
Пропорции. Решение задач с помощью пропорций |
|
|
17 |
1 |
Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Самостоятельная работа № 4 |
|
|
18 |
1 |
Пропорциональное деление. |
|
|
19 |
1 |
Подготовка к зачёту по теме: «Прямая и обратная пропорциональность» |
|
|
20 |
1 |
Зачёт № 2 по теме: «Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность» |
|
|
21 |
1 |
Работа над ошибками. Буквенная запись свойств действий над числами |
|
|
22 |
1 |
Преобразование буквенных выражений |
|
|
23 |
1 |
Преобразование буквенных выражений |
|
|
24 |
1 |
Преобразование буквенных выражений |
|
|
25 |
1 |
Раскрытие скобок |
|
|
26 |
1 |
Раскрытие скобок. Самостоятельная работа № 5 |
|
|
27 |
1 |
Приведение подобных слагаемых |
|
|
28 |
1 |
Приведение подобных слагаемых с раскрытием скобок. . Самостоятельная работа № 6 |
|
|
29 |
1 |
Упрощение выражений. |
|
|
30 |
1 |
Зачёт № 2 по теме: « Введение в алгебру» |
|
|
31 |
1 |
Работа над ошибками. Алгебраический способ решения задач |
|
|
32 |
1 |
Корни уравнения. Самостоятельная работа № 7 |
|
|
33 |
1 |
Решение уравнений |
|
|
34 |
1 |
Решение уравнений |
|
|
35 |
1 |
Решение уравнений. Самостоятельная работа № 8 |
|
|
36 |
1 |
Решение уравнений. |
|
|
37 |
1 |
Решение уравнений. |
|
|
38 |
1 |
Решение задач на составление уравнений |
|
|
39 |
1 |
Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа № 8 |
|
|
40 |
1 |
Подготовка к зачёту по теме : «Уравнения» |
|
|
41 |
1 |
Зачёт № 4 по теме: «Уравнения» |
|
|
42 |
1 |
Работа над ошибками. Множество точек на координатной прямой |
|
|
43 |
1 |
Расстояние между точками на координатной прямой |
|
|
44 |
1 |
Множество точек на координатной плоскости |
|
|
45 |
1 |
Множество точек на координатной плоскости |
|
|
46 |
1 |
Графики |
|
|
47 |
1 |
Графики линейных функций Самостоятельная работа № 9 |
|
|
48 |
1 |
График квадратичной функции. График кубической функции |
|
|
49 |
1 |
Графики вокруг нас. Самостоятельная работа № 10 |
|
|
50 |
1 |
Зачёт № 5 по теме: «Графики» |
|
|
51 |
1 |
Работа над ошибками. Произведение и частное степеней |
|
|
52 |
1 |
Произведение и частное степеней |
|
|
53 |
1 |
Преобразование выражений, содержащих степени. Самостоятельная работа № 11 |
|
|
54 |
1 |
Степень степени |
|
|
55 |
1 |
Степень произведения и дроби. Самостоятельная работа № 12 |
|
|
56 |
1 |
Решение комбинированных задач |
|
|
57 |
|
Решение комбинированных задач |
|
|
58 |
1 |
Перестановки. Самостоятельная работа № 13 |
|
|
59 |
1 |
Зачёт № 6 по теме: «Степени с натуральными показателями» |
|
|
60 |
1 |
Работа над ошибками. Одночлены и многочлены |
|
|
61 |
1 |
Сложение и вычитание многочленов |
|
|
62 |
1 |
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа № 14 |
|
|
63 |
1 |
Умножение одночлена на многочлен |
|
|
64 |
1 |
Умножение одночлена на многочлен Самостоятельная работа № 15 |
|
|
65 |
1 |
Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражений |
|
|
66 |
1 |
Умножение многочлена на многочлен. |
|
|
67 |
1 |
Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа № 16 |
|
|
68 |
1 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности |
|
|
69 |
1 |
Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности |
|
|
70 |
1 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности. |
|
|
71 |
1 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа № 17 |
|
|
72 |
1 |
Зачёт № 7 по теме: «Многочлены» |
|
|
73 |
1 |
Решение задач на движение с помощью уравнений |
|
|
74 |
1 |
Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа № 18 |
|
|
75 |
1 |
Решение задач на движение с помощью уравнений |
|
|
76 |
1 |
Зачёт № 8 по теме: «Многочлены» |
|
|
77 |
1 |
Работа над ошибками. Вынесение общего множителя за скобки |
|
|
78 |
1 |
Разложение на множители путём вынесения общего множителя за скобки |
|
|
79 |
1 |
Сокращение дробей. Самостоятельная работа № 19 |
|
|
80 |
1 |
Способ группировки |
|
|
81 |
1 |
Способ группировки |
|
|
82 |
1 |
Разложение на множители способом группировки. Самостоятельная работа № 20 |
|
|
83 |
1 |
Формула разности квадратов |
|
|
84 |
1 |
Формула разности квадратов |
|
|
85 |
|
Формула разности квадратов |
|
|
86 |
1 |
Формула разности и суммы кубов |
|
|
87 |
1 |
Формула разности квадратов, разности и суммы кубов. Самостоятельная работа № 21 |
|
|
88 |
1 |
Разложение на множители с применением нескольких способов |
|
|
89 |
1 |
Разложение на множители с применением нескольких способов |
|
|
90 |
1 |
Разложение на множители с применением нескольких способов. Самостоятельная работа № 22 |
|
|
91 |
1 |
Решение уравнений с помощью разложения на множители |
|
|
92 |
1 |
Решение уравнений с помощью разложения на множители |
|
|
93 |
1 |
Зачёт № 9 по теме: «Разложение многочленов на множители» |
|
|
94 |
1 |
Работа над ошибками. Случайные события |
|
|
95 |
1 |
Относительная частота случайного события |
|
|
96 |
1 |
Вероятность случайного события |
|
|
97 |
1 |
Вероятность случайного события |
|
|
98 |
1 |
Зачёт № 10 по теме: «Частота и вероятность» |
|
|
99 |
1 |
Повторение по теме: «Решение задач с помощью уравнения» |
|
|
100 |
1 |
Повторение по теме: «Степени с натуральным показателем» |
|
|
101 |
1 |
Повторение по теме: «Координаты и графики» |
|
|
102 |
1 |
Повторение по теме: «Разложение на множители» |
|
|
103 |
1 |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа |
|
|
104 |
1 |
Работа над ошибками |
|
|
105 |
1 |
Повторение по теме: «Решение уравнений» |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.