Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.А. Парыгина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Утверждено» Директор _________ Т.Н.Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2017 г. |
Рабочая программа
по математике
класс8
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Парыгина И.А.
Учитель математики 1 категории
МКОУ СОШ с. Биджан
Биджан-2017
Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
– Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»от 27.05.2013 г. № 254;
– Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
– Примерными программами основного общего образования по математике(письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199;
– Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2013/2014 учебном году;
– Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
– Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
– Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г. № 106.
Актуальность курса: математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, развития воображения и пространственного представления.
Цели и задачи курса:
• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• Воспитание культуры личности отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
программами общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы 2008 г. и «Геометрия» 7-9 классы 2008 г. под ред.Т.А.Бурмистровой
Рабочая программа предусматривает проведение уроков различных типов:
- урок изучения нового материала;
- урок – общественного смотра знаний;
- урок – беседа, урок- путешествие;
- комбинированный урок;
- урок повторения;
Основные формы: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, математические диктанты, зачёты.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
В результате изучения математики на базовом уровне учащиеся должны уметь:
• Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий;
• Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами
реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
• Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры ( отрезки; углы;
треугольники и их частные виды; четырёхугольники и их частные виды; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
• Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для
изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
• Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей),
применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
• Решать задачи на доказательство;
• Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Уравнения и неравенства
• Решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
• Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
• Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
Функции
• Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
• Находить значение функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
• Находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знака постоянства, наибольшие и наименьшие значения;
• Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратной функции.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами(линейка, угольник, циркуль, транспортир ).
Место предмета в Учебном плане
Программы общеобразовательных учреждений « Алгебра» 7-9 классы и «Геометрия» 7-9 классы под ред.Т.А.Бурмистровой рассчитана в 8 классе на 170 часов.= 102 ч. алгебра + 68 ч. геометрия.Но т. к. продолжительность 2015/16 уч. года 35учебных недель, рабочая программа разработана на 175 часов=105 ч. алг.+70 ч. геом., (5 часов в неделю=3 ч. алг. +2 ч. геом.).
-на контрольные работы (геом.) - 5час.
- на зачёты(алг.) - 6 часов
-итоговые к/р-1 ч. геом.
- итоговые тесты- 1алг.+1 геом.=2 часа
В программу внесены изменения:
№ п/п |
Раздел, тема |
По программе |
Добавили |
1 |
Алгебраические дроби |
23 |
|
2 |
Квадратные корни |
17 |
|
3 |
Квадратные уравнения |
20 |
|
4 |
Системы уравнений |
18 |
|
5 |
Функции |
14 |
|
6 |
Вероятность и статистика |
6 |
|
7 |
Повторение (алг.) |
4 |
3 |
8 |
Четырёхугольники |
14 |
|
9 |
Площади фигур |
14 |
|
10 |
Подобные треугольники |
19 |
|
11 |
Окружность |
17 |
|
12 |
Повторение. Решение задач (геом.) |
4 |
2 |
|
Всего |
170 |
5 |
Итого |
175 |
Тематический план 8 класс
последовательное изучение разделов курса
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
К/работ и тестов |
Зачёты |
1 |
Алгебраические дроби |
23 |
|
Зачёт №1 |
2 |
Квадратные корни |
17 |
|
Зачёт №2 |
3 |
Квадратные уравнения |
20 |
|
Зачёт №3 |
4 |
Системы уравнений |
18 |
|
Зачёт №4 |
5 |
Функции |
14 |
|
Зачёт №5 |
6 |
Вероятность и статистика |
6 |
|
Зачёт №6 |
7 |
Повторение (алг.) |
7 |
Итоговый тест за курс 8 класса |
|
8 |
Четырёхугольники |
14 |
1 к/р |
|
9 |
Площади фигур |
14 |
1 к/р |
|
10 |
Подобные треугольники |
19 |
2 к/р |
|
11 |
Окружность |
17 |
1 к/р |
|
12 |
Повторение. Решение задач (геом.) |
6 |
1итог.к/р.+ итоговый тест за курс 8 класса |
|
Итого: |
175 |
8 |
6 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе
№ |
Содержание материала |
Кол-во часов |
Сроки |
Фактические сроки |
1 |
Что такое алгебраическая дробь |
1 |
|
|
2 |
Что такое алгебраическая дробь |
1 |
|
|
3 |
Многоугольники |
1 |
|
|
4 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
5 |
Многоугольники |
1 |
|
|
6 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
7 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
8 |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
9 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
|
|
10 |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
11 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
|
|
12 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
|
|
13 |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
14 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
1 |
|
|
15 |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
16 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
|
|
17 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
|
|
18 |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
19 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
|
|
20 |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
21 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
|
|
22 |
Умножение и деление алгебраических дробей |
1 |
|
|
23 |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
24 |
Степень с целым показателем |
1 |
|
|
25 |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
26 |
Степень с целым показателем |
1 |
|
|
27 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
|
|
28 |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
29 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
|
|
30 |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
31 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
|
|
32 |
Решение уравнений и задач |
1 |
|
|
33 |
Решение задач |
1 |
|
|
34 |
Решение уравнений и задач |
1 |
|
|
35 |
Контрольная работа №1 по теме « Четырёхугольники» |
1 |
|
|
36 |
Решение уравнений и задач |
1 |
|
|
37 |
Зачёт №1 по теме «Алгебраические дроби» |
1 |
|
|
38 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
39 |
Задача о нахождении стороны квадрата |
1 |
|
|
40 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
41 |
Задача о нахождении стороны квадрата |
1 |
|
|
42 |
Иррациональные числа |
1 |
|
|
43 |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции |
1 |
|
|
44 |
Иррациональные числа |
1 |
|
|
45 |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции |
1 |
|
|
46 |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
47 |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
48 |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции |
1 |
|
|
49 |
Квадратный корень - алгебраический подход |
1 |
|
|
50 |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции |
1 |
|
|
51 |
Квадратный корень - алгебраический подход |
1 |
|
|
52 |
Свойства квадратных корней |
1 |
|
|
53 |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции |
1 |
|
|
54 |
Свойства квадратных корней |
1 |
|
|
55 |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции |
1 |
|
|
56 |
Свойства квадратных корней |
1 |
|
|
57 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
|
|
58 |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
59 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
|
|
60 |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
61 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
|
|
62 |
Кубический корень |
1 |
|
|
63 |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
64 |
Кубический корень |
1 |
|
|
65 |
Решение задач |
1 |
|
|
66 |
Зачёт №2 по теме « Квадратные корни» |
1 |
|
|
67 |
Какие уравнения называют квадратными |
1 |
|
|
68 |
Решение задач |
1 |
|
|
69 |
Какие уравнения называют квадратными |
1 |
|
|
70 |
Контрольная работа №2 по теме «Площадь» |
1 |
|
|
71 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
|
|
72 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
|
|
73 |
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
74 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
|
|
75 |
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
76 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
|
|
77 |
Вторая формула корней квадратного уравнения |
1 |
|
|
78 |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
79 |
Вторая формула корней квадратного уравнения |
1 |
|
|
80 |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
81 |
Решение задач |
1 |
|
|
82 |
Решение задач |
1 |
|
|
83 |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
84 |
Решение задач |
1 |
|
|
85 |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
86 |
Неполные квадратные уравнения |
1 |
|
|
87 |
Неполные квадратные уравнения |
1 |
|
|
88 |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
89 |
Неполные квадратные уравнения |
1 |
|
|
90 |
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» |
1 |
|
|
91 |
Теорема Виета |
1 |
|
|
92 |
Теорема Виета |
1 |
|
|
93 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
94 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
1 |
|
|
95 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
96 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
1 |
|
|
97 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
1 |
|
|
98 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
99 |
Зачёт №3 по теме « Квадратные уравнения» |
1 |
|
|
100 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
101 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
|
|
102 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
|
|
103 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
104 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
|
|
105 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
106 |
Уравнение прямой вида у=кх+l |
1 |
|
|
107 |
Уравнение прямой вида у=кх+1 |
1 |
|
|
108 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
109 |
Уравнение прямой вида у=кх+1 |
1 |
|
|
110 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
111 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения |
1 |
|
|
112 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения |
1 |
|
|
113 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
114 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения |
1 |
|
- |
115 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
116 |
Решение систем способом подстановки |
1 |
|
|
117 |
Решение систем способом подстановки |
1 |
|
|
118 |
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники» |
1 |
|
|
119 |
Решение систем способом подстановки |
1 |
|
|
120 |
Касательная к окружности |
1 |
|
|
121 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
|
|
122 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
|
|
123 |
Касательная к окружности |
1 |
|
|
124 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
|
|
125 |
Касательная к окружности |
1 |
|
|
126 |
Задачи на координатной плоскости |
1 |
|
|
127 |
Задачи на координатной плоскости |
1 |
|
|
128 |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
129 |
Зачёт №4 по теме « Системы уравнений» |
1 |
|
|
130 |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
131 |
Чтение графиков |
1 |
|
|
132 |
Чтение графиков |
1 |
|
|
133 |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
134 |
Что такое функция |
1 |
|
|
135 |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
136 |
Что такое функция |
1 |
|
|
137 |
График функции |
1 |
|
|
138 |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
139 |
График функции |
1 |
|
|
140 |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
141 |
Свойства функции |
1 |
|
|
142 |
Свойства функции |
1 |
|
|
143 |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
144 |
Линейная функция |
1 |
|
|
145 |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
146 |
Линейная функция |
1 |
|
|
147 |
Линейная функция |
1 |
|
|
148 |
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
149 |
Функция у=к\х и график |
1 |
|
|
150 |
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
151 |
Функция у=к\х и график |
1 |
|
|
152 |
Зачёт №5 по теме « Функции» |
1 |
|
|
153 |
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
154 |
Статистические характеристики |
1 |
|
|
155 |
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
156 |
Статистические характеристики |
1 |
|
|
157 |
Вероятность равновозможных событий |
1 |
|
|
158 |
Решение задач |
1 |
|
|
159 |
Вероятность равновозможных событий |
1 |
|
|
160 |
Решение задач |
1 |
|
|
161 |
Геометрические вероятности |
1 |
|
|
162 |
Зачёт №6 по теме «Вероятность и статистика» |
1 |
|
|
163 |
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» |
1 |
|
|
164 |
Повторение (алг.).Алгебраические дроби |
1 |
|
|
165 |
Повторение. Решение задач (геом.). Четырёхугольники |
1 |
|
|
166 |
Квадратные корни |
1 |
|
|
167 |
Квадратные уравнения |
1 |
|
|
168 |
Площадь |
1 |
|
|
169 |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа |
1 |
|
|
170 |
Итоговая контрольная работа (геом.) |
1 |
|
|
171 |
Решение квадратных уравнений |
1 |
|
|
172 |
Решение систем уравнений |
1 |
|
|
173 |
Итоговый тест за курс 8 класса (геом.) |
1 |
|
|
174 |
Функции |
1 |
|
|
175 |
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» |
1 |
|
|
Список литературы
Основная литература:
· Программы общеобразовательных учреждений « Алгебра» 7-9 классы 2008 г.; «Геометрия» 7-9 классы 2008 г. под ред.Т.А.Бурмистровой
· .Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованные письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-12634;
· Математика: алгебра, учеб. для 8кл.общеобразоват.учреждений / [Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева. - 3-е изд., с испр. -М.: Просвещение, 2008.
· Учебник «Геометрия 7-9» Л. С Атанасян и др. 2010 г.
Дополнительная литература:
Методические пособия:
1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.
2. Дидактические материалы 8 кл. / Л.П.Евстафьева, А.П. Карп 2010 г.
3. «Математика в школе» №3 2003 год
3. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.
4. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.
5. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив
6. Тематические тесты по геометрии.
Медиаресурсы:
1. Компакт-диск "Справочник школьника. Математика 5-11 класс"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.