Рабочая программа по математике 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 8 класс

Оценка 5
docx
математика
17.06.2020
Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике 8 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

 

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ И.А. Парыгина

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ О.А. Пичугина

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.

 

«Утверждено»

Директор

_________ Т.Н.Желтенко

     (подпись)                  (ФИО)

Приказ № _____

от «____»__________ 2017 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

класс8

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                     Парыгина И.А.

                                                                        Учитель математики 1 категории

                                                                         МКОУ СОШ с. Биджан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биджан-2017

 

 

Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

        Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»от 27.05.2013 г. № 254;

        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

        Примерными программами основного общего образования по математике(письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199;

        Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2013/2014 учебном году;

        Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

        Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».

        Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г. № 106.

Актуальность курса: математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, развития воображения и пространственного представления.

Цели и задачи курса:

• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание    культуры    личности    отношения    к    математике    как    к    части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа составлена в соответствии с:

программами общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы 2008 г. и    «Геометрия» 7-9 классы 2008 г. под ред.Т.А.Бурмистровой

Рабочая программа предусматривает проведение уроков различных типов:

- урок изучения нового материала;

- урок – общественного смотра знаний;

- урок – беседа, урок- путешествие;

- комбинированный урок;

- урок повторения;

 

Основные    формы:    контрольные   работы,    тесты,    самостоятельные    работы, математические диктанты, зачёты.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате изучения математики на базовом уровне учащиеся должны уметь:

•      Правильно        употреблять       термины        «выражение»,        «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий;

•      Выполнять   преобразования   числовых   выражений,   содержащих   квадратные корни;

•  Понимать,   что   геометрические  формы  являются  идеализированными  образами

реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

•  Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры ( отрезки;  углы;

треугольники и их частные виды; четырёхугольники и их частные виды; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

•  Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для

изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

•  Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей),

применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

•  Решать задачи на доказательство;

•  Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Уравнения и неравенства

•   Решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

•   Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

•   Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

Функции

• Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

• Находить значение функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

• Находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знака постоянства, наибольшие и наименьшие значения;

• Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратной функции.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами(линейка, угольник, циркуль, транспортир ).

Место предмета в Учебном плане

Программы общеобразовательных учреждений « Алгебра» 7-9 классы и «Геометрия» 7-9 классы под ред.Т.А.Бурмистровой рассчитана в 8 классе на 170 часов.= 102 ч. алгебра + 68 ч. геометрия.Но т. к. продолжительность 2015/16 уч. года 35учебных недель, рабочая программа разработана на 175 часов=105 ч. алг.+70 ч. геом., (5 часов в неделю=3 ч. алг. +2 ч. геом.).

-на контрольные работы (геом.) - 5час.

- на зачёты(алг.) - 6 часов

-итоговые к/р-1 ч. геом.

- итоговые тесты- 1алг.+1 геом.=2 часа

В программу внесены изменения:

№ п/п

Раздел, тема

По программе

Добавили

1

Алгебраические дроби

23

 

2

Квадратные корни

17

 

3

Квадратные уравнения

20

 

4

Системы уравнений

18

 

5

Функции

14

 

6

Вероятность и статистика

6

 

7

Повторение (алг.)

4

3

8

Четырёхугольники

14

 

9

Площади фигур

14

 

10

Подобные треугольники

19

 

11

Окружность

17

 

12

Повторение. Решение задач (геом.)

4

2

 

Всего

170

5

Итого

175

 

Тематический план 8 класс

последовательное изучение разделов курса

 

Раздел

Кол-во часов

К/работ и тестов

Зачёты

1

Алгебраические дроби

23

 

Зачёт №1

2

Квадратные корни

17

 

Зачёт №2

3

Квадратные уравнения

20

 

Зачёт №3

4

Системы уравнений

18

 

Зачёт №4

5

Функции

14

 

Зачёт №5

6

Вероятность и статистика

6

 

Зачёт №6

7

Повторение (алг.)

7

Итоговый тест за курс 8 класса

 

8

Четырёхугольники

14

1 к/р

9

Площади фигур

14

1 к/р

10

Подобные треугольники

19

2 к/р

11

Окружность

17

1 к/р

  12

Повторение. Решение задач (геом.)

6

1итог.к/р.+ итоговый тест за курс 8 класса

Итого:

175

8

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе

 

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки

Фактические сроки

1

Что такое алгебраическая дробь

1

 

 

2

Что такое алгебраическая дробь

1

 

 

3

Многоугольники

1

 

 

4

Основное свойство дроби

1

 

 

5

Многоугольники

1

 

 

6

Основное свойство дроби

1

 

 

7

Основное свойство дроби

1

 

 

8

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

 

 

10

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

 

 

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

 

 

13

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

14

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

 

 

15

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

16

Умножение и деление алгебраических дробей

1

 

 

17

Умножение и деление алгебраических дробей

1

 

 

18

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

19

Умножение и деление алгебраических дробей

1

 

 

20

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

21

Умножение и деление алгебраических дробей

1

 

 

22

Умножение и деление алгебраических дробей

1

 

 

23

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

24

Степень с целым показателем

1

 

 

25

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

26

Степень с целым показателем

1

 

 

27

Свойства степени с целым показателем

1

 

 

28

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

29

Свойства степени с целым показателем

1

 

 

30

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

31

Свойства степени с целым показателем

1

 

 

32

Решение уравнений и задач

1

 

 

33

Решение задач

1

 

 

34

Решение уравнений и задач

1

 

 

35

Контрольная работа №1 по теме « Четырёхугольники»

1

 

 

36

Решение уравнений и задач

1

 

 

37

Зачёт №1 по теме «Алгебраические дроби»

1

 

 

38

Площадь прямоугольника

1

 

 

39

Задача о нахождении стороны квадрата

1

 

 

40

Площадь прямоугольника

1

 

 

41

Задача о нахождении стороны квадрата

1

 

 

42

Иррациональные числа

1

 

 

43

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

44

Иррациональные числа

1

 

 

45

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

46

Теорема Пифагора

1

 

 

47

Теорема Пифагора

1

 

 

48

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

49

Квадратный корень - алгебраический подход

1

 

 

50

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

51

Квадратный корень - алгебраический подход

1

 

 

52

Свойства квадратных корней

1

 

 

53

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

54

Свойства квадратных корней

1

 

 

55

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

56

Свойства квадратных корней

1

 

 

57

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

 

 

58

Теорема Пифагора

1

 

 

59

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

 

 

60

Теорема Пифагора

1

 

 

61

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

 

 

62

Кубический корень

1

 

 

63

Теорема Пифагора

1

 

 

64

Кубический корень

1

 

 

65

Решение задач

1

 

 

66

Зачёт №2 по теме « Квадратные корни»

1

 

 

67

Какие уравнения называют квадратными

1

 

 

68

Решение задач

1

 

 

69

Какие уравнения называют квадратными

1

 

 

70

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

 

 

71

Формула корней квадратного уравнения

1

 

 

72

Формула корней квадратного уравнения

1

 

 

73

Определение подобных треугольников

1

 

 

74

Формула корней квадратного уравнения

1

 

 

75

Определение подобных треугольников

1

 

 

76

Формула корней квадратного уравнения

1

 

 

77

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

 

 

78

Признаки подобия треугольников

1

 

 

79

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

 

 

80

Признаки подобия треугольников

1

 

 

81

Решение задач

1

 

 

82

Решение задач

1

 

 

83

Признаки подобия треугольников

1

 

 

84

Решение задач

1

 

 

85

Признаки подобия треугольников

1

 

 

86

Неполные квадратные уравнения

1

 

 

87

Неполные квадратные уравнения

1

 

 

88

Признаки подобия треугольников

1

 

 

89

Неполные квадратные уравнения

1

 

 

90

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

91

Теорема Виета

1

 

 

92

Теорема Виета

1

 

 

93

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

94

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

 

 

95

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

96

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

 

 

97

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

 

 

98

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

99

Зачёт №3 по теме « Квадратные уравнения»

1

 

 

100

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

101

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

 

 

102

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

 

 

103

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

104

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

 

 

105

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

106

Уравнение прямой вида у=кх+l

1

 

 

107

Уравнение прямой вида у=кх+1

1

 

 

108

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

109

Уравнение прямой вида у=кх+1

1

 

 

110

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

111

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

 

 

112

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

 

 

113

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

114

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

 

-

115

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

116

Решение систем способом подстановки

1

 

 

117

Решение систем способом подстановки

1

 

 

118

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

119

Решение систем способом подстановки

1

 

 

120

Касательная к окружности

1

 

 

121

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

 

122

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

 

123

Касательная к окружности

1

 

 

124

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

 

125

Касательная к окружности

1

 

 

126

Задачи на координатной плоскости

1

 

 

127

Задачи на координатной плоскости

1

 

 

128

Центральные и вписанные углы

1

 

 

129

Зачёт №4 по теме « Системы уравнений»

1

 

 

130

Центральные и вписанные углы

1

 

 

131

Чтение графиков

1

 

 

132

Чтение графиков

1

 

 

133

Центральные и вписанные углы

1

 

 

134

Что такое функция

1

 

 

135

Центральные и вписанные углы

1

 

 

136

Что такое функция

1

 

 

137

График функции

1

 

 

138

Центральные и вписанные углы

1

 

 

139

График функции

1

 

 

140

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

141

Свойства функции

1

 

 

142

Свойства функции

1

 

 

143

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

144

Линейная функция

1

 

 

145

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

146

Линейная функция

1

 

 

147

Линейная функция

1

 

 

148

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

149

Функция у=к\х и график

1

 

 

150

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

151

Функция у=к\х и график

1

 

 

152

Зачёт №5 по теме « Функции»

1

 

 

153

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

154

Статистические характеристики

1

 

 

155

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

156

Статистические характеристики

1

 

 

157

Вероятность равновозможных событий

1

 

 

158

Решение задач

1

 

 

159

Вероятность равновозможных событий

1

 

 

160

Решение задач

1

 

 

161

Геометрические вероятности

1

 

 

162

Зачёт №6 по теме «Вероятность и статистика»

1

 

 

163

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

 

 

164

Повторение (алг.).Алгебраические дроби

1

 

 

165

Повторение. Решение задач (геом.). Четырёхугольники

1

 

 

166

Квадратные корни

1

 

 

167

Квадратные уравнения

1

 

 

168

Площадь

1

 

 

169

Промежуточная  аттестация. Контрольная работа

1

 

 

170

Итоговая контрольная работа (геом.)

1

 

 

171

Решение квадратных уравнений

1

 

 

172

Решение систем уравнений

1

 

 

173

Итоговый тест за курс 8 класса (геом.)

1

 

 

174

Функции

1

 

 

175

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Основная литература:

·         Программы общеобразовательных учреждений « Алгебра» 7-9 классы 2008 г.;    «Геометрия» 7-9 классы    2008 г. под ред.Т.А.Бурмистровой

·         .Примерные  программы  основного  и  среднего  (полного)  общего  образования  по математике, рекомендованные письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-12634;

·         Математика: алгебра, учеб. для 8кл.общеобразоват.учреждений / [Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и   др.]; под ред. Г.В.Дорофеева. - 3-е изд., с испр. -М.: Просвещение, 2008.

·         Учебник «Геометрия 7-9» Л. С Атанасян и др. 2010 г.

 

Дополнительная литература:

Методические пособия:

1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.

2. Дидактические материалы 8 кл. / Л.П.Евстафьева, А.П. Карп 2010 г.

3. «Математика в школе» №3 2003 год

3. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.

4. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.

5. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив

6. Тематические тесты по геометрии.

 

 

Медиаресурсы:

1.     Компакт-диск "Справочник школьника. Математика 5-11 класс"

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Нормативные документы , обеспечивающие реализацию программы: –

Пояснительная записка Нормативные документы , обеспечивающие реализацию программы: –

Основные формы: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, математические диктанты, зачёты

Основные формы: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, математические диктанты, зачёты

В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; -проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; -вычислять значения геометрических величин…

В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; -проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; -вычислять значения геометрических величин…

Окружность 17 12

Окружность 17 12

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе №

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе №

Решение уравнений и задач 1 35

Решение уравнений и задач 1 35

Какие уравнения называют квадратными 1 68

Какие уравнения называют квадратными 1 68

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 1 99

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 1 99

Касательная к окружности 1 121

Касательная к окружности 1 121

Решение задач 1 159

Решение задач 1 159

Список литературы Основная литература: ·

Список литературы Основная литература: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020