Рабочая программа по математике для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 1 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
20.08.2024
Рабочая программа по математике для 1 класса
Рабочая программа предназначена для учителей 1 классов. работающих по программе "Школа России"
Рабочая программа математика 1б.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования Г.о.Шатура

МБОУ "СОШ с. Кривандино"


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________Копейкина Н.Ю.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Каримуллина О.В.


Протокол №1
от "29" 08  2022 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4561537)

учебного предмета
«Математика»

для 1 б класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Уласевич Ирина Юрьевна
учитель начальных классов

Г.о.Шатура 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


 

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

    Числа и величины
    Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

    Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

    Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

    Арифметические действия
    Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

    Текстовые задачи
    Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

    Пространственные отношения и геометрические фигуры
    Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

    Математическая информация
    Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

    Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

    Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному


 

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:


 

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


 

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


 

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

01.09.2022 16.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7409804?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

20.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9174424?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —по образцу и самостоятельно;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9174424?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9524808?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.5.

Сравнение чисел, сравнение
групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

23.09.2022 27.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —по образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/195848
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

 


 

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

29.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

30.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790 https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

2

0

0

06.10.2022 07.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше— ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0

18.10.2022 19.10.2022

Понимание назначения и необходимости
использования величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

3

0

0

20.10.2022 25.10.2022

Понимание назначения и необходимости
использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

 


 

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0

26.10.2022 13.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Проверочная работа с числовым выражением: запись. чтение;
приведение примера ( с помощью учителя по образцу);
иллюстрирующего смысл арифметического
действия;

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru

3.2.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0

0

14.12.2022 22.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы:
перестановка слагаемых при сложении
(обсуждение практических и учебных ситуаций); Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

23.12.2022

Работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу) иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

27.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога
выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.5.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0

28.12.2022 29.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

30.12.2022

Работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу) иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/chislo
-i-tsifra-0-svoystva-slozheniya-i-vychitaniya-s-nulem https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

 


 

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

4

0

0

10.01.2023 13.01.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

17.01.2023 18.01.2023

Работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу);
иллюстрирующего смысл арифметического
действия;;

Устный опрос; Тестирование;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
https://pptcloud.ru/matematika/ geometricheskie-figury-155328

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

19.01.2023 20.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/slozhenie-i-vychitanie-otrezkov?seconds=0&chapter_id=860 Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

24.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели;

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

4.3.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

25.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Тестирование;

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-na-raznostnoe-sravnenie

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

26.01.2023 14.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

15.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 


 

5.1.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

4

0

0

16.02.2023 01.03.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://www.razvitierebenka.com/2010/04/blog-post_17.html Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

02.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

03.03.2023 09.03.2023

Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей;
Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос; Практическая работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

6

0

0

10.03.2023 21.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
треугольника с помощью линейки. Измерение длины отрезка в сантиметрах.;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.5.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника.

5

0

0

22.03.2023 29.03.2023

Измерение длины стороны прямоугольника; квадрата;
треугольника;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

1

0

30.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора,
геометрической фигуры;

Контрольная работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по
образцу. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4

0

0

31.03.2023 13.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими
средствами;

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

14.04.2023 18.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

 


 

6.3.

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

19.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов.

1

0

0

20.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных);
извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

21.04.2023 26.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов,
закономерностей;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

1

0

0

27.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

Устный опрос; Тестирование;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

3

0

0

28.04.2023 03.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

1

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Много. Один.

Цифра 1. Письмо цифры 1

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. Письмо цифры 4

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. Письмо цифры 5

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа1,2,3,4,5,6, 7. Письмо цифры 7

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

8.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

10.

Закрепление по теме "Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись"

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Единица счёта. Десяток

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

 


 

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Сравнение чисел по
количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

15.

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

16.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

19.

Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

21.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

24.

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее -легче

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

25.

Единицы длины: сантиметр

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

26.

Единицы длины: дециметр

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

27.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

28.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

29.

Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

30.

Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

31.

Вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос;

32.

Сложение и вычитание вида □+ 5, □ + 6,□ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

02.11.2022

Устный опрос; Тестирование;

33.

Вычитание вида 6 – □

1

0

0

03.11.2022

Устный опрос;

34.

Вычитание вида 7 – □

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

35.

Вычитание вида 8 – □

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Вычитание вида 9 – □

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

37.

Вычитание вида 10 – □

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

38.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 2

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

39.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 3

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 4

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 5

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

 


 

42.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 6, □ + 7

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

43.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 8, □ + 9

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос; Тестирование;

44.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

45.

Вычитание с переходом через десятоквида 12 - □

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

46.

Вычитание с переходом через десятоквида 13 - □

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

47.

Вычитание с переходом через десятоквида 14 - □

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

48.

Вычитание с переходом через десятоквида 15 - □

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

49.

Вычитание с переходом через десятоквида 16 - □

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

50.

Вычитание с переходом через десятоквида 17 - □, 18 - □

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

51.

Названия компонентов
действий, результатов действия сложения

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

52.

Названия компонентов
действий, результатов действия вычитания

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

53.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

54.

Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

 


 

55.

Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

56.

Переместительное свойство сложения

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

57.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

58.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

59.

Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

60.

Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

61.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

62.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

63.

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

64.

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

65.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

66.

Вычисление суммы трех чисел

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

67.

Вычисление разности трёх чисел

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос; Тестирование;

 


 

68.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по
образцу.Составление задач на сложение по рисунку, по
схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

69.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по
образцу.Составление задач на вычитание по рисунку, по
схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

70.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

71.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Тестирование;

72.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

73.

Задачи нанахождение остатка

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

74.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

75.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

76.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

77.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

78.

Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

79.

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

 


 

80.

Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

81.

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;
Самостоятельная работа;

82.

Модели задач:краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

83.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

85.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

86.

Расположение предметов и
объектов на плоскости,
впространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

87.

Расположение предметов и
объектов на плоскости,
впространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений.

Внутри. Вне. Между

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

88.

Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

89.

Геометрические фигуры: распознавание
круга,треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

90.

Распознавание геометрических фигур: круга,
треугольника,прямоугольника (квадрата)

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

91.

Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

92.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.Изображение
геометрических фигур "от
руки"

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

93.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощьюлинейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

94.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

95.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

96.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника,прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

97.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат.

Построение
прямоугольника(квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

 


 

98.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

99.

Измерение длины  в
дециметрах и сантиметрах

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

100.

Сравнение длин отрезков

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

101.

Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

102.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;

103.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Решение
геометрических задач на
построение

1

1

0

30.03.2023

Контрольная работа;

104.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;

105.

Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

106.

Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер). Сравнениедвух или более предметов

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

107.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

108.

Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

109.

Группировка по
самостоятельноустановленному признаку

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

110.

 Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

111.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные
относительнозаданного набора математических объектов

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

112.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

113.

Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

114.

Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

115.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин)

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Тестирование;

116.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

117.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

118.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением
геометрическихфигур

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

119.

Числа. Числа от 1 до 20. Повторение

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

120.

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

121.

Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. Повторение.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

122.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос; Тестирование;

123.

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

124.

Задачи на нахождение
увеличение  числа на несколько раз. Повторение

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

125.

 Задачи на нахождение
уменьшения числа на
несколько раз. Повторение.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

126.

Задачи на разностное
сравнение. Повторение.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

 


 

127.

Контрольная работа №2

1

1

0

19.05.2023

Контрольная работа;

128.

 Пространственные
представления. Повторение

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

129.

Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

130.

Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.

Повторение

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

131.

Таблицы. Повторение

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

132.

Повторение и обобщение изученного материала в 1 классе

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

1

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2019.

Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.:«Просвещение», 2019.

Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина, издательство «Учитель», 2019.

Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2019.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/
https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM
https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY
https://www.youtube.com/watch?v=eDzzEQiDfUk
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/
https://www.youtube.com/watch?v=8QAzjvFZOx0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/main/161587/
https://www.youtube.com/watch?v=jZdKk5dSQSo
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/main/188101/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/main/293029/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://www.youtube.com/watch?v=JOBMvS-Vkyk
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/
https://www.youtube.com/watch?v=gqcgMwf644g
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
http://www.school.edu.ru
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. Мультимедийный проктор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка, циркуль
Классная магнитная доска.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Колонки
Компьютер


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Счёт предметов, запись результата цифрами

Счёт предметов, запись результата цифрами

Единицы длины: сантиметр 1 0 0 20

Единицы длины: сантиметр 1 0 0 20

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 6, □ + 7 1 0 0 29

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 6, □ + 7 1 0 0 29

Таблица сложения чисел в пределах 20 1 0 0 21

Таблица сложения чисел в пределах 20 1 0 0 21

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 0 0 09

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 0 0 09

Геометрические фигуры: распознавание круга,треугольника, прямоугольника, отрезка

Геометрические фигуры: распознавание круга,треугольника, прямоугольника, отрезка

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах 1 0 0 22

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах 1 0 0 22

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 1 0 0 21

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 1 0 0 21

Контрольная работа №2 1 1 0 19

Контрольная работа №2 1 1 0 19

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024