МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования Г.о.Шатура
МБОУ "СОШ с. Кривандино"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Копейкина Н.Ю.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Каримуллина О.В.
Протокол №1 |
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 4561537)
учебного
предмета
«Математика»
для 1 б класса начального
общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Уласевич Ирина
Юрьевна
учитель начальных классов
Г.о.Шатура 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания,
опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
—
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
—
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие
школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а
также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта.
Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное
сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать
последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в
табличной форме.
Универсальные коммуникативные
учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими
словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и
использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные
учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе
деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом,
инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи,
с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться,
считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
||||||||
1.1. |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. |
10 |
0 |
0 |
01.09.2022 16.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; |
Устный опрос; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ menuReferrer=catalogue |
1.2. |
Единица счёта. Десяток. |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Словесное описание группы предметов, ряда чисел; |
Устный опрос; |
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9174424? menuReferrer=catalogue |
1.3. |
Счёт предметов, запись результата цифрами. |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Работа в парах/ группах. Формулирование |
Устный опрос; Проверочная |
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9174424? menuReferrer=catalogue |
1.4. |
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Работа в парах/ группах. Формулирование |
Устный опрос; |
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9524808? menuReferrer=catalogue |
1.5. |
Сравнение чисел, сравнение |
2 |
0 |
0 |
23.09.2022 27.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; |
Устный опрос; Проверочная |
https://pptcloud.ru/matematika/195848 |
1.6. |
Число и цифра 0 при измерении, вычислении. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в |
Устный опрос; |
https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie
https://media.prosv.ru/content |
1.7. |
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно; |
Устный опрос; Самооценка с |
https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20 |
1.8. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Словесное описание группы предметов, ряда чисел; |
Устный опрос; |
https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790
https://media.prosv.ru/content |
1.9. |
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
2 |
0 |
0 |
04.10.2022 05.10.2022 |
Работа в парах/группах. Формулирование |
Устный опрос; Проверочная |
https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790
|
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Длина и её измерение с |
2 |
0 |
0 |
06.10.2022 07.10.2022 |
Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как
простейший инструмент измерения длины; |
Устный опрос; Самооценка с |
https://media.prosv.ru/content |
2.2. |
Сравнение без измерения: выше— ниже, шире — уже, длиннее
—короче, старше — моложе, |
2 |
0 |
0 |
18.10.2022 19.10.2022 |
Понимание назначения и необходимости |
Устный опрос; Самооценка с |
https://media.prosv.ru/content |
2.3. |
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление |
3 |
0 |
0 |
20.10.2022 25.10.2022 |
Понимание назначения и необходимости |
Устный опрос; Проверочная |
https://media.prosv.ru/content |
Итого по разделу |
7 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
23 |
0 |
0 |
26.10.2022 13.12.2022 |
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: |
Устный опрос; Тестирование; |
https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236 |
3.2. |
Названия компонентов Переместительное свойство сложения. |
6 |
0 |
0 |
14.12.2022 22.12.2022 |
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; |
Устный опрос; Самооценка с |
https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot |
3.3. |
Вычитание как действие, обратное сложению. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Работа с числовым выражением: запись; |
Устный опрос; |
https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
|
3.4. |
Неизвестное слагаемое. |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Моделирование. Иллюстрация с помощью |
Устный опрос; Самооценка с |
https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa |
3.5. |
Сложение одинаковых |
2 |
0 |
0 |
28.12.2022 29.12.2022 |
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с |
Устный опрос; |
https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
|
3.6. |
Прибавление и вычитание нуля. |
1 |
0 |
0 |
30.12.2022 |
Работа с числовым выражением: запись; |
Устный опрос; |
https://pptcloud.ru/matematika/chislo |
3.7. |
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. |
4 |
0 |
0 |
10.01.2023 13.01.2023 |
Учебный диалог: «Сравнение практических |
Устный опрос; Самооценка с |
https://media.prosv.ru/content |
3.8. |
Вычисление суммы, разности трёх чисел. |
2 |
0 |
0 |
17.01.2023 18.01.2023 |
Работа с числовым выражением: запись; |
Устный опрос; Тестирование; |
https://media.prosv.ru/content |
Итого по разделу |
40 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||||||
4.1. |
Текстовая задача: структурные элементы, составление |
2 |
0 |
0 |
19.01.2023 20.01.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); |
Устный опрос; |
https://media.prosv.ru/content |
4.2. |
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и |
Устный опрос; |
https://media.prosv.ru/content |
4.3. |
Выбор и запись |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Соотнесение текста задачи и её модели; |
Устный опрос; Тестирование; |
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-na-raznostnoe-sravnenie |
4.4. |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. |
11 |
0 |
0 |
26.01.2023 14.02.2023 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); |
Устный опрос; Проверочная |
https://media.prosv.ru/content |
4.5. |
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста
задачи числовыми |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; |
Устный опрос; Самооценка с |
https://media.prosv.ru/content |
Итого по разделу |
16 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. |
Расположение предметов и |
4 |
0 |
0 |
16.02.2023 01.03.2023 |
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; |
Устный опрос; Проверочная |
https://media.prosv.ru/content |
5.2. |
Распознавание объекта и его отражения. |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по |
Устный опрос; Самооценка с |
https://media.prosv.ru/content |
5.3. |
Геометрические фигуры: |
3 |
0 |
1 |
03.03.2023 09.03.2023 |
Распознавание и называние известных |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://media.prosv.ru/content |
5.4. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью |
6 |
0 |
0 |
10.03.2023 21.03.2023 |
Учебный диалог: обсуждение свойств |
Устный опрос; Проверочная |
https://media.prosv.ru/content |
5.5. |
Длина стороны |
5 |
0 |
0 |
22.03.2023 29.03.2023 |
Измерение длины стороны прямоугольника; квадрата; |
Устный опрос; Проверочная |
https://media.prosv.ru/content |
5.6. |
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. |
1 |
1 |
0 |
30.03.2023 |
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, |
Контрольная работа; |
https://media.prosv.ru/content |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Сбор данных об объекте по |
4 |
0 |
0 |
31.03.2023 13.04.2023 |
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые |
Устный опрос; |
https://media.prosv.ru/content |
6.2. |
Группировка объектов по заданному признаку. |
2 |
0 |
0 |
14.04.2023 18.04.2023 |
Работа с наглядностью — рисунками, |
Устный опрос; |
https://media.prosv.ru/content |
6.3. |
Закономерность в ряду |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов
(цвет, форма, величина, |
Устный опрос; Проверочная |
https://media.prosv.ru/content |
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; |
Устный опрос; Самооценка с |
https://media.prosv.ru/content |
6.5. |
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); |
3 |
0 |
0 |
21.04.2023 26.04.2023 |
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, |
Устный опрос; Проверочная |
https://media.prosv.ru/content |
6.6. |
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на |
Устный опрос; Тестирование; |
https://media.prosv.ru/content |
6.7. |
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями,
измерением длины, построением |
3 |
0 |
0 |
28.04.2023 03.05.2023 |
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов
(цвет, форма, величина, |
Устный опрос; |
https://media.prosv.ru/content |
Итого по разделу: |
15 |
|
||||||
Резервное время |
14 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
1 |
1 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2 |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
3. |
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. Письмо цифры 4 |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
5. |
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. Письмо цифры 5 |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6 |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Числа1,2,3,4,5,6, 7. Письмо цифры 7 |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
8. |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
10. |
Закрепление по теме "Числа от 1 до 9: различение, чтение, |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
11. |
Единица счёта. Десяток |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Счёт предметов, запись результата цифрами. |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; Проверочная |
13. |
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Сравнение чисел по |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос; Проверочная |
16. |
Число и цифра 0 при |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
18. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Увеличение числа на несколько единиц |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Уменьшение числа на несколько единиц |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; Проверочная |
21. |
Длина и её измерение с Длиннее. Короче. Одинаковые по длине |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Длина и её измерение с |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
23. |
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее -легче |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
25. |
Единицы длины: сантиметр |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Единицы длины: дециметр |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный опрос; Проверочная |
28. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
29. |
Вычисления вида □ + 2, □ – 2 |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
30. |
Вычисления вида □ + 3, □ – 3 |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Вычисления вида □ + 4, □ – 4 |
1 |
0 |
0 |
01.11.2022 |
Устный опрос; |
32. |
Сложение и вычитание вида □+ 5, □ + 6,□ + 7, □ + 8, □ + 9 |
1 |
0 |
0 |
02.11.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
33. |
Вычитание вида 6 – □ |
1 |
0 |
0 |
03.11.2022 |
Устный опрос; |
34. |
Вычитание вида 7 – □ |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Устный опрос; |
35. |
Вычитание вида 8 – □ |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
36. |
Вычитание вида 9 – □ |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Вычитание вида 10 – □ |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устный опрос; Проверочная |
38. |
Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 2 |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 3 |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 4 |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
41. |
Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 5 |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 6, □ + 7 |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный опрос; |
43. |
Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 8, □ + 9 |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
44. |
Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
45. |
Вычитание с переходом через десятоквида 12 - □ |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Вычитание с переходом через десятоквида 13 - □ |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Вычитание с переходом через десятоквида 14 - □ |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Вычитание с переходом через десятоквида 15 - □ |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
49. |
Вычитание с переходом через десятоквида 16 - □ |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос; |
50. |
Вычитание с переходом через десятоквида 17 - □, 18 - □ |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный опрос; Проверочная |
51. |
Названия компонентов |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Названия компонентов |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Названия компонентов |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
54. |
Таблица сложения чисел в пределах 10 |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Таблица сложения чисел в пределах 20 |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; Проверочная |
56. |
Переместительное свойство сложения |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
57. |
Вычитание как действие, обратное сложению. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; |
58. |
Неизвестное слагаемое. |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с |
59. |
Сложение одинаковых слагаемых |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; |
60. |
Счёт по 2, по 3, по 5 |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; |
61. |
Прибавление и вычитание нуля. |
1 |
0 |
0 |
30.12.2022 |
Устный опрос; |
62. |
Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Устный опрос; |
63. |
Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
64. |
Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
65. |
Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
66. |
Вычисление суммы трех чисел |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный опрос; |
67. |
Вычисление разности трёх чисел |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
68. |
Текстовая задача: структурные элементы, составление |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; |
69. |
Текстовая задача: структурные элементы, составление |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Устный опрос; |
70. |
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Устный опрос; |
71. |
Выбор и запись |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
72. |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; |
73. |
Задачи нанахождение остатка |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос; |
74. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный опрос; |
75. |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
76. |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
77. |
Задачи на разностное сравнение чисел |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; |
78. |
Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Устный опрос; |
79. |
Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
80. |
Задачи на нахождение |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
81. |
Задачи на нахождение |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; |
82. |
Модели задач:краткая запись, рисунок, схема |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
83. |
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста
задачи числовыми |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
84. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный опрос; |
85. |
Расположение предметов и |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; |
86. |
Расположение предметов и |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; |
87. |
Расположение предметов и Внутри. Вне. Между |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
88. |
Распознавание объекта и его отражения |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
89. |
Геометрические фигуры: распознавание Распознавание геометрических фигур: куба, шара |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; |
90. |
Распознавание геометрических фигур: круга, |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
91. |
Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки |
1 |
0 |
1 |
09.03.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
92. |
Изображение прямоугольника, квадрата, |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный опрос; |
93. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Устный опрос; |
94. |
Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
95. |
Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
96. |
Изображение с использованием линейки геометрических фигур:
многоугольника, |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; |
97. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью Прямоугольник. Квадрат. Построение |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
98. |
Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
99. |
Измерение длины в |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Сравнение длин отрезков |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устный опрос; |
101. |
Сложение и вычитание длин отрезков |
1 |
0 |
0 |
28.03.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
102. |
Длина стороны |
1 |
0 |
0 |
29.03.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью |
1 |
1 |
0 |
30.03.2023 |
Контрольная работа; |
104. |
Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу |
1 |
0 |
0 |
31.03.2023 |
Устный опрос; |
105. |
Характеристики объекта, |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный опрос; |
106. |
Характеристики объекта, |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
107. |
Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; |
108. |
Группировка объектов по заданному признаку |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устный опрос; |
109. |
Группировка по |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; |
110. |
Закономерность в ряду |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
111. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с |
112. |
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Устный опрос; |
113. |
Извлечение данного из строки, столбца |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; |
114. |
Внесение одного-двух данных в таблицу |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
115. |
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
116. |
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный опрос; |
117. |
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Устный опрос; |
118. |
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
119. |
Числа. Числа от 1 до 20. Повторение |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; |
120. |
Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный опрос; Проверочная |
121. |
Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. Повторение. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
122. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение. |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
123. |
Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; |
124. |
Задачи на нахождение |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; |
125. |
Задачи на нахождение |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
126. |
Задачи на разностное |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос; |
127. |
Контрольная работа №2 |
1 |
1 |
0 |
19.05.2023 |
Контрольная работа; |
128. |
Пространственные |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Устный опрос; |
129. |
Геометрические фигуры. Повторение |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
130. |
Сравнение, группировка, Повторение |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; |
131. |
Таблицы. Повторение |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Устный опрос; |
132. |
Повторение и обобщение изученного материала в 1 классе |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
2 |
1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2019.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.:«Просвещение», 2019.
Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина, издательство «Учитель», 2019.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2019.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/
https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM
https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY
https://www.youtube.com/watch?v=eDzzEQiDfUk
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/
https://www.youtube.com/watch?v=8QAzjvFZOx0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/main/161587/
https://www.youtube.com/watch?v=jZdKk5dSQSo
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/main/188101/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/main/293029/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://www.youtube.com/watch?v=JOBMvS-Vkyk
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/
https://www.youtube.com/watch?v=gqcgMwf644g
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
http://www.school.edu.ru
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. Мультимедийный проктор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Линейка, циркуль
Классная магнитная доска.
Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
Мультимедийный проектор
Колонки
Компьютер
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.