Рабочая программа по математике для 1 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа предназначена для учителей 1 классов. работающих по программе "Школа России"
Иконка файла материала Рабочая программа математика 1б.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования Г.о.Шатура

МБОУ "СОШ с. Кривандино"


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________Копейкина Н.Ю.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Каримуллина О.В.


Протокол №1
от "29" 08  2022 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4561537)

учебного предмета
«Математика»

для 1 б класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Уласевич Ирина Юрьевна
учитель начальных классов

Г.о.Шатура 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


 

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

    Числа и величины
    Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

    Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

    Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

    Арифметические действия
    Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

    Текстовые задачи
    Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

    Пространственные отношения и геометрические фигуры
    Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

    Математическая информация
    Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

    Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

    Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному


 

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:


 

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


 

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


 

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

01.09.2022 16.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7409804?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

20.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9174424?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —по образцу и самостоятельно;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9174424?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9524808?

menuReferrer=catalogue
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main

1.5.

Сравнение чисел, сравнение
групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

23.09.2022 27.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —по образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/195848
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

 


 

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

29.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

30.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790 https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

2

0

0

06.10.2022 07.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше— ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0

18.10.2022 19.10.2022

Понимание назначения и необходимости
использования величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

3

0

0

20.10.2022 25.10.2022

Понимание назначения и необходимости
использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

 


 

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0

26.10.2022 13.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Проверочная работа с числовым выражением: запись. чтение;
приведение примера ( с помощью учителя по образцу);
иллюстрирующего смысл арифметического
действия;

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru

3.2.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0

0

14.12.2022 22.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы:
перестановка слагаемых при сложении
(обсуждение практических и учебных ситуаций); Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;

https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

23.12.2022

Работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу) иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

27.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога
выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.5.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0

28.12.2022 29.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

30.12.2022

Работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу) иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/chislo
-i-tsifra-0-svoystva-slozheniya-i-vychitaniya-s-nulem https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru

 


 

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

4

0

0

10.01.2023 13.01.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

17.01.2023 18.01.2023

Работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу);
иллюстрирующего смысл арифметического
действия;;

Устный опрос; Тестирование;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
https://pptcloud.ru/matematika/ geometricheskie-figury-155328

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

19.01.2023 20.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/slozhenie-i-vychitanie-otrezkov?seconds=0&chapter_id=860 Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

24.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели;

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka http://www.school.edu.ru

4.3.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

25.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Тестирование;

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-na-raznostnoe-sravnenie

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

26.01.2023 14.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

15.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 


 

5.1.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

4

0

0

16.02.2023 01.03.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
http://www.razvitierebenka.com/2010/04/blog-post_17.html Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

02.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

03.03.2023 09.03.2023

Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей;
Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос; Практическая работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

6

0

0

10.03.2023 21.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
треугольника с помощью линейки. Измерение длины отрезка в сантиметрах.;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.5.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника.

5

0

0

22.03.2023 29.03.2023

Измерение длины стороны прямоугольника; квадрата;
треугольника;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

1

0

30.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора,
геометрической фигуры;

Контрольная работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по
образцу. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4

0

0

31.03.2023 13.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими
средствами;

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

14.04.2023 18.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

 


 

6.3.

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

19.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов.

1

0

0

20.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных);
извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

21.04.2023 26.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов,
закономерностей;

Устный опрос; Проверочная
работа;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

1

0

0

27.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

Устный опрос; Тестирование;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

3

0

0

28.04.2023 03.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru
Электронное приложение к учебнику "Математика " 1 класс

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

1

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Много. Один.

Цифра 1. Письмо цифры 1

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. Письмо цифры 4

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. Письмо цифры 5

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа1,2,3,4,5,6, 7. Письмо цифры 7

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

8.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

10.

Закрепление по теме "Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись"

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Единица счёта. Десяток

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

 


 

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Сравнение чисел по
количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

15.

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

16.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

19.

Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

21.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

24.

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее -легче

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

25.

Единицы длины: сантиметр

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

26.

Единицы длины: дециметр

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

27.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

28.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

29.

Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

30.

Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

31.

Вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос;

32.

Сложение и вычитание вида □+ 5, □ + 6,□ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

02.11.2022

Устный опрос; Тестирование;

33.

Вычитание вида 6 – □

1

0

0

03.11.2022

Устный опрос;

34.

Вычитание вида 7 – □

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

35.

Вычитание вида 8 – □

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Вычитание вида 9 – □

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

37.

Вычитание вида 10 – □

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

38.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 2

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

39.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 3

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 4

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 5

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

 


 

42.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 6, □ + 7

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

43.

Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида□ + 8, □ + 9

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос; Тестирование;

44.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

45.

Вычитание с переходом через десятоквида 12 - □

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

46.

Вычитание с переходом через десятоквида 13 - □

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

47.

Вычитание с переходом через десятоквида 14 - □

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

48.

Вычитание с переходом через десятоквида 15 - □

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

49.

Вычитание с переходом через десятоквида 16 - □

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

50.

Вычитание с переходом через десятоквида 17 - □, 18 - □

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

51.

Названия компонентов
действий, результатов действия сложения

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

52.

Названия компонентов
действий, результатов действия вычитания

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

53.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

54.

Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

 


 

55.

Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос; Проверочная
работа;

56.

Переместительное свойство сложения

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

57.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

58.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

59.

Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

60.

Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

61.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

62.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

63.

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

64.

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

65.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

66.

Вычисление суммы трех чисел

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

67.

Вычисление разности трёх чисел

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос; Тестирование;

 


 

68.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по
образцу.Составление задач на сложение по рисунку, по
схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

69.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по
образцу.Составление задач на вычитание по рисунку, по
схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

70.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

71.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Тестирование;

72.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

73.

Задачи нанахождение остатка

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

74.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

75.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

76.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

77.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

78.

Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

79.

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

 


 

80.

Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

81.

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;
Самостоятельная работа;

82.

Модели задач:краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

83.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

85.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

86.

Расположение предметов и
объектов на плоскости,
впространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

87.

Расположение предметов и
объектов на плоскости,
впространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений.

Внутри. Вне. Между

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

88.

Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

89.

Геометрические фигуры: распознавание
круга,треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

90.

Распознавание геометрических фигур: круга,
треугольника,прямоугольника (квадрата)

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

91.

Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

92.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.Изображение
геометрических фигур "от
руки"

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

93.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощьюлинейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

94.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

95.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

96.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника,прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

97.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат.

Построение
прямоугольника(квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

 


 

98.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

99.

Измерение длины  в
дециметрах и сантиметрах

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

100.

Сравнение длин отрезков

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

101.

Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

102.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;

103.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Решение
геометрических задач на
построение

1

1

0

30.03.2023

Контрольная работа;

104.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;

105.

Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

106.

Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер). Сравнениедвух или более предметов

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

107.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

108.

Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

109.

Группировка по
самостоятельноустановленному признаку

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

110.

 Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

111.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные
относительнозаданного набора математических объектов

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

112.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

113.

Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

114.

Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

115.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин)

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Тестирование;

116.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

117.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

118.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением
геометрическихфигур

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

119.

Числа. Числа от 1 до 20. Повторение

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

120.

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос; Проверочная
работа;

121.

Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. Повторение.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

122.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос; Тестирование;

123.

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

124.

Задачи на нахождение
увеличение  числа на несколько раз. Повторение

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

125.

 Задачи на нахождение
уменьшения числа на
несколько раз. Повторение.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

126.

Задачи на разностное
сравнение. Повторение.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

 


 

127.

Контрольная работа №2

1

1

0

19.05.2023

Контрольная работа;

128.

 Пространственные
представления. Повторение

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

129.

Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

130.

Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.

Повторение

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

131.

Таблицы. Повторение

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

132.

Повторение и обобщение изученного материала в 1 классе

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

1

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2019.

Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.:«Просвещение», 2019.

Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина, издательство «Учитель», 2019.

Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2019.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/
https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM
https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY
https://www.youtube.com/watch?v=eDzzEQiDfUk
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/
https://www.youtube.com/watch?v=8QAzjvFZOx0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/main/161587/
https://www.youtube.com/watch?v=jZdKk5dSQSo
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/main/188101/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/main/293029/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://www.youtube.com/watch?v=JOBMvS-Vkyk
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/
https://www.youtube.com/watch?v=gqcgMwf644g
http://school-collektion.edu/ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
http://www.school.edu.ru
https://media.prosv.ru/content
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. Мультимедийный проктор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка, циркуль
Классная магнитная доска.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Колонки
Компьютер