Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол №1 от 29.08. 2017 г. Руководитель МО: |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ Протокол АМС № 1 от 31.08.2017г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./ Приказ № 325 от 31.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
УМК «Школа России»
Разработана учителем
начальных классов:
Шаповал Л. В.
2017-2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся.
У учащегося будут сформированы:
· начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
· начальные представления о математических способах познания мира;
· начальные представления о целостности окружающего мира;
· понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
· проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред мету «Математика»;
· освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
· понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
· учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
· способности к самооценке результатов своей учебной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
· понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебныхŸ задач и следовать ему;
· выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
· осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
· понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
· устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; *систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
· задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
· воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
· уважительно вести диалог с товарищами;
· принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
· понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
· включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; *слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
· аргументировано выражать своё мнение;
· совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
2.Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 •b, с: 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a•b, с : d(d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 •а = а, 0 •с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
№ п/п |
Раздел программы. Тема урока. |
Кол-во часов. |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.-7ч. |
|||||
1 |
Счёт предметов. Порядковые числительные. С.4-5 |
1 |
Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). |
01.09 |
|
2 |
Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
1 |
Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. |
04.09 |
|
3 |
Столько же. Больше. Меньше. |
1 |
Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
05.09 |
|
4 |
Простейшие пространственные и временные представления. |
1 |
Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
06.09 |
|
5 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
08.09 |
|
6 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. |
11.09 |
|
7 |
Сравнение групп предметов. |
1 |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
13.09 |
|
Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0.- 26 ч. |
|||||
8 |
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. С.20-21 |
1 |
Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
15.09 |
|
9 |
Число и цифра 2. |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. |
18.09 |
|
10 |
Число и цифра 3. |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
19.09 |
|
11 |
Знаки «+», «-«, «=». |
1 |
Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
20.09 |
|
12 |
Число и цифра 4. |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. |
22.09 |
|
13 |
Понятия «длиннее», «короче» |
1 |
Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). |
25.09 |
|
14 |
Число и цифра 5. |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. |
26.09 |
|
15 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
27.09 |
|
16 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
1 |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
29.09 |
|
17 |
Ломаная линия. |
1 |
Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
02.10 |
|
18 |
Числа от 1 до 5 |
1 |
Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
03.10 |
|
19 |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
1 |
Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». |
04.10 |
|
20 |
Равенство. Неравенство. |
1 |
Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. |
06.10 |
|
21 |
Многоугольники. |
1 |
Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
09.10 |
|
22 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6 |
1 |
10.10 |
|
|
23 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 7. |
1 |
11.10 |
|
|
24 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
13.10 |
|
25 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 9. |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
16.10 |
|
26 |
Число 10. Запись числа 10. |
1 |
Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
17.10 |
|
27 |
Числа от 1 до 10 |
1 |
Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
18.10 |
|
28 |
Наши проекты |
1 |
Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). |
20.10 |
|
29 |
Сантиметр. |
1 |
Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. |
23.10 |
|
30 |
Увеличить на... Уменьшить на... |
1 |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
24.10 |
|
31 |
Число 0. |
1 |
Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
25.10 |
|
32 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
27.10 |
|
33 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. |
30.10 |
|
Сложение и вычитание.-50 ч. |
|||||
34 |
Сложение и вычитание вида … +1 |
1 |
Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. |
31.10 |
|
35 |
Сложение и вычитание вида …+1+1. |
1 |
Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
01.11 |
|
36 |
Сложение и вычитание вида … +2. |
1 |
Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. |
03.11 |
|
37 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. |
13.11 |
|
38 |
Задача (условие, вопрос). |
1 |
Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.
|
14.11 |
|
39 |
Составление задач по рисунку. |
1 |
Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). |
15.11 |
|
40 |
Таблица сложения и вычитания с числом 2. |
1 |
Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. |
17.11 |
|
41 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. |
20.11 |
|
42 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. |
21.11 |
|
43 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. |
22.11 |
|
44 |
Сложение и вычитание вида … +3. |
1 |
Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). Выполнение задания творческого и поискового характера. Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Составление «четверок» примеров вида: |
24.11 |
|
45 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
1 |
27.11 |
|
|
46 |
Сравнение длин отрезков. |
1 |
28.11 |
|
|
47 |
Таблица сложения и вычитания с числом 3. |
1 |
29.11 |
|
|
48 |
Решение задач. |
1 |
01.12 |
|
|
49 |
Задачи изученных видов. |
1 |
04.12 |
|
|
50 |
Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. |
1 |
05.12 |
|
|
51 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
06.12 |
|
|
52 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 6. |
1 |
Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
08.12 |
|
53 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3» |
1 |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. |
11.12 |
|
54 |
Состав чисел 7, 8, 9 |
1 |
12.12 |
|
|
55 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов |
13.12 |
|
56 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц |
1 |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
15.12 |
|
57 |
Сложение вида …+ 4. |
1 |
Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
18.12 |
|
58 |
Вычитание вида …– 4 |
1 |
Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. |
19.12 |
|
59 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
1 |
Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. |
20.12 |
|
60 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
22.12 |
|
61 |
Решение задач на сложение. |
1 |
Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. |
25.12 |
|
62 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4 |
1 |
Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. |
26.12 |
|
63 |
Решение задач на вычитание. |
1 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
27.12 |
|
64 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. |
29.12 |
|
65 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида …+5,6,7,8,9. С.15 |
1 |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». |
15.01 |
|
66 |
Составление таблицы для случаев вида … +5,6,7,8,9, … -5, 6, 7, 8, 9 |
1 |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. |
16.01 |
|
67 |
Состав чисел в пределах 10. |
1 |
Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. |
17.01 |
|
68 |
Состав чисел в пределах 10 (закрепление) |
1 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. |
19.01 |
|
69 |
Решение задач. |
1 |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
22.01 |
|
70 |
Состав чисел в пределах 10. Проверочная работа. |
1 |
Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
23.01 |
|
71 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. |
24.01 |
|
72 |
Связь между сложением и вычитанием. |
1 |
Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
26.01 |
|
73 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
1 |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
29.01 |
|
74 |
Вычитание вида, 6 - …, 7 - …. |
1 |
Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
30.01 |
|
75 |
Вычитание вида, 6 - …, 7 - …. Решение задач. |
1 |
Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
31.01 |
|
76 |
Вычитание вида 8 - …, 9 - … |
1 |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. |
02.02 |
|
77 |
Вычитание вида, 8 - …, 9 - …. Решение задач. |
1 |
Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. |
05.02 |
|
78 |
Вычитание вида 10 - … |
1 |
06.02 |
|
|
79 |
Решение задач. |
1 |
07.02 |
|
|
80 |
Килограмм. |
1 |
Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
09.02 |
|
81 |
Литр. |
1 |
Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. |
12.02 |
|
82 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
13.02 |
|
83 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках |
14.02 |
|
Нумерация чисел 11-20.-16 ч. |
|||||
84 |
Название и последовательность чисел от 11 до 20 |
1 |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
16.02 |
|
85 |
Образование чисел второго десятка |
1 |
Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. |
26.02 |
|
86 |
Запись и чтение чисел второго десятка |
1 |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
27.02 |
|
87 |
Дециметр. С.47 |
1 |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. |
28.02 |
|
88 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
1 |
Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. |
02.03 |
|
89 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
1 |
Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
05.03 |
|
90 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
1 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. |
06.03 |
|
91 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Контроль и оценка своей работы. |
07.03 |
|
92 |
Проверочная работа по теме « запись и чтение чисел второго десятка» |
1 |
Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. |
09.03 |
|
93 |
Подготовка к введению задач в 2 действия. |
1 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. |
12.03 |
|
94 |
Решение простых задач. |
1 |
13.03 |
|
|
95 |
Ознакомление с составной задачей. |
1 |
14.03 |
|
|
96 |
Решение задач в 2 действия. |
1 |
Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
16.03 |
|
97 |
Составные задачи. |
1 |
19.03 |
|
|
98 |
Сложение и вычитание вида 15-5, 10+7 |
1 |
20.03 |
|
|
99 |
Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 11 до 20». |
1 |
21.03 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток.-24 ч. |
|||||
100 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.
|
23.03 |
|
101 |
Сложение с переходом через десяток вида …+2, …+3. |
1 |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. |
02.04 |
|
102 |
Сложение с переходом через десяток вида …+4 |
1 |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
03.04 |
|
103 |
Сложение с переходом через десяток вида … +5 |
1 |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
04.04 |
|
104 |
Сложение с переходом через десяток вида …+6 |
1 |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
06.04 |
|
105 |
Сложение с переходом через десяток вида …+7 |
1 |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
09.04 |
|
106 |
Сложение с переходом через десяток вида ...+8, …+9 |
1 |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
10.04 |
|
107 |
Таблица сложения |
1 |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. |
11.04 |
|
108 |
Решение задач и выражений |
1 |
13.04 |
|
|
109 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» |
1 |
16.04 |
|
|
110 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
17.04 |
|
|
111 |
Простые задачи изученных видов |
1 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
18.04 |
|
112 |
Проверочная работа по теме «Сложение чисел с переходом через десяток» |
1 |
Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. |
20.04 |
|
113 |
Составные задачи |
1 |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
23.04 |
|
114 |
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток |
1 |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
24.04 |
|
115 |
Вычитание вида 11 - … |
1 |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. |
25.04 |
|
116 |
Вычитание вида 12 - … |
1 |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. |
27.04 |
|
117 |
Вычитание вида 13 - … |
1 |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. |
30.04 |
|
118 |
Вычитание вида 14 - … |
1 |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. |
02.05 |
|
119 |
Вычитание вида 15 – … |
1 |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. |
04.05 |
|
120 |
Вычитание вида 16 - … |
1 |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. |
07.05 |
|
121 |
Вычитание вида 17 - …, 18 - … |
1 |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. |
08.05 |
|
122 |
Вычитание с переходом через десяток |
1 |
Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. |
11.05 |
|
123 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» |
1 |
Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. |
14.05 |
|
Повторение - 9 ч. |
|||||
124 |
Сравнение чисел [1 – 20] |
1 |
Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Итоговый контроль и проверка знаний. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. |
15.05 |
|
125 |
Сложение и вычитание [1 – 10]. |
1 |
16.05 |
|
|
126 |
Контрольная работа за год |
1 |
18.05 |
|
|
127 |
Решение задач. |
1 |
21.05 |
|
|
128 |
Равенства и неравенства. С.87 |
1 |
22.05 |
|
129 |
Вычерчивание геометрических фигур |
1 |
Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. |
23.05 |
|
130 |
Измерение отрезков. |
1 |
25.05 |
|
|
131 |
Нумерация [1 – 20] |
1 |
28.05 |
|
|
132 |
Математические игры. |
1 |
29.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.