МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
Протокол № ___ по УВР ________/И.Е.Руднюк/
от ________2019 г. _______ /Е.Г.Орлова/ Приказ № ____
Руководитель ШМО ________2019 г. от_________2019 г.
__________ /О.Н. Елисеева/
Рабочая программа
по математике
для 1 «Е» класса
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель Серебрякова Элмира Муртазалиевна
Квалификационная категория – без категории
Учебных недель- 33
Кол-во часов – 4
Кол-во часов в год - 132
Г.о. Подольск
2019 – 2020 учебный год
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
1 дм = 10 см.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические величины
Работа с информацией
У обучающихся будут сформированы умения:
Содержание программы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.4
Числа от 1 до 20. Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
2. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
27 |
3. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
49 |
4. |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
16 |
5. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
26 |
6. |
Итоговое повторение |
6 |
|
ИТОГО |
132 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Даты проведения |
Тема урока |
Скорректированные сроки |
Примеча ние |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
||||
|
02.09- 06.09 |
Инструктаж по ТБ. Счёт предметов |
|
|
|
02.09- 06.09 |
Взаимное расположение предметов в пространстве |
|
|
|
02.09- 06.09 |
Простейшие временные представления |
|
|
|
02.09- 06.09 |
Сравнение групп предметов. Больше, меньше, столько же |
|
|
|
09.09-13.09 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
09.09-13.09 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
09.09-13.09 |
Проверочная работа по теме «Счет предметов. Сравнение групп предметов». «Странички для любознательных» |
|
|
|
09.09-13.09 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
||||
|
16.09-20.09 |
Понятия много, один. Письмо цифры 1 |
|
|
|
16.09-20.09 |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2 |
|
|
|
16.09-20.09 |
Число 3. Письмо цифры 3 |
|
|
|
16.09-20.09 |
Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» |
|
|
|
23.09-27.09 |
Число 4. Письмо цифры 4 |
|
|
|
23.09-27.09 |
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине |
|
|
|
23.09-27.09 |
Вводная диагностическая работа |
|
|
|
23.09-27.09 |
Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых |
|
|
|
30.09-04.10 |
«Странички для любознательных» |
|
|
|
30.09-04.10 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок |
|
|
|
30.09-04.10 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины |
|
|
|
30.09-04.10 |
Закрепление изученного |
|
|
|
07.10-11.10 |
Знаки >, <, = |
|
|
|
07.10-11.10 |
Равенство. Неравенство |
|
|
|
07.10-11.10 |
Многоугольники |
|
|
|
07.10-11.10 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6 |
|
|
|
14.10-18.10 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 7 |
|
|
|
14.10-18.10 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
|
|
|
14.10-18.10 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 9 |
|
|
|
14.10-18.10 |
Число 10. Запись числа 10 |
|
|
|
21.10-25.10 |
Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10». Числа от 1 до 10. Закрепление |
|
|
|
21.10-25.10 |
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках» |
|
|
|
21.10-25.10 |
Сантиметр – единица измерения длины |
|
|
|
21.10-25.10 |
Увеличить на… Уменьшить на … |
|
|
|
04.11-08.11 |
Инструктаж по ТБ. Число и цифра 0. Свойства 0 |
|
|
|
04.11-08.11 |
Число и цифра 0. Свойства 0. Странички для любознательных |
|
|
|
04.11-08.11 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
||||
|
04.11-08.11 |
Сложение и вычитание вида + 1, - 1. Знаки +, -, = |
|
|
|
11.11-15.11 |
Сложение и вычитание вида + 1 +1, - 1 –1 |
|
|
|
11.11-15.11 |
Сложение и вычитание вида + 2, - 2. Приёмы вычислений |
|
|
|
11.11-15.11 |
Слагаемые. Сумма |
|
|
|
11.11-15.11 |
Задача. Условие, вопрос, решение, ответ |
|
|
|
18.11-22.11 |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку |
|
|
|
18.11-22.11 |
Сложение и вычитание вида + 2, - 2. Составление таблиц |
|
|
|
18.11-22.11 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
|
|
|
18.11-22.11 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
|
|
|
25.11-29.11 |
Странички для любознательных. Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
25.11-29.11 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных |
|
|
|
25.11-29.11 |
Сложение и вычитание вида + 3, - 3. Приёмы вычислений |
|
|
|
25.11-29.11 |
Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач |
|
|
|
02.12-06.12 |
Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач |
|
|
|
02.12-06.12 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3 |
|
|
|
02.12-06.12 |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 10». Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
|
|
|
02.12-06.12 |
Решение задач |
|
|
|
09.12-13.12 |
Решение задач |
|
|
|
09.12-13.12 |
Странички для любознательных. |
|
|
|
09.12-13.12 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
09.12-13.12 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
16.12-20.12 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
16.12-20.12 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц |
|
|
|
16.12-20.12 |
Диагностическая работа (за 1 полугодие) |
|
|
|
16.12-20.12 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц |
|
|
|
23.12-27.12 |
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Приёмы вычислений |
|
|
|
23.12-27.12 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
|
|
|
23.12-27.12 |
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Составление таблиц |
|
|
|
23.12-27.12 |
Закрепление. Решение задач |
|
|
|
13.01-17.01 |
Инструктаж по ТБ. Перестановка слагаемых её применение для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 |
|
|
|
13.01-17.01 |
Составление таблицы для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 |
|
|
|
13.01-17.01 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление |
|
|
|
13.01-17.01 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление |
|
|
|
20.01-24.01 |
Повторение и обобщение пройденного |
|
|
|
20.01-24.01 |
Странички для любознательных |
|
|
|
20.01-24.01 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
20.01-24.01 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
27.01-31.01 |
Связь между суммой и слагаемыми |
|
|
|
27.01-31.01 |
Решение задач |
|
|
|
27.01-31.01 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
|
|
|
27.01-31.01 |
Приём вычитания в случаях «вычесть из 6, 7» |
|
|
|
03.02-07.02 |
Приём вычитания в случаях «вычесть из 8, 9» |
|
|
|
03.02-07.02 |
Закрепление. Решение задач |
|
|
|
03.02-07.02 |
Приём вычитания в случаях «вычесть из 10» |
|
|
|
03.02-07.02 |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач |
|
|
|
17.02-21.02 |
Инструктаж по ТБ. Килограмм – единица измерения массы |
|
|
|
17.02-21.02 |
Литр – единица измерения ёмкости |
|
|
|
17.02-21.02 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
17.02-21.02 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация |
||||
|
24.02-28.02 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20 |
|
|
|
24.02-28.02 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц |
|
|
|
24.02-28.02 |
Запись и чтение чисел второго десятка |
|
|
|
24.02-28.02 |
Дециметр – единица измерения длины |
|
|
|
02.03-06.03 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел |
|
|
|
02.03-06.03 |
Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20». Решение задач |
|
|
|
02.03-06.03 |
Странички для любознательных. |
|
|
|
02.03-06.03 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
09.03-13.03 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
09.03-13.03 |
Решение задач |
|
|
|
09.03-13.03 |
Ознакомление с задачей в два действия |
|
|
|
09.03-13.03 |
Решение задач в два действия |
|
|
|
16.03-20.03 |
Решение задач в два действия |
|
|
|
16.03-20.03 |
Решение задач в два действия |
|
|
|
16.03-20.03 |
Решение задач в два действия |
|
|
|
16.03-20.03 |
Обобщение и закрепление изученного материала |
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
||||
|
30.03-03.04 |
Инструктаж по ТБ. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
30.03-03.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3 |
|
|
|
30.03-03.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 |
|
|
|
30.03-03.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5 |
|
|
|
06.04-10.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6 |
|
|
|
06.04-10.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7 |
|
|
|
06.04-10.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9 |
|
|
|
06.04-10.04 |
Таблица сложения |
|
|
|
13.04-17.04 |
Странички для любознательных |
|
|
|
13.04-17.04 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
13.04-17.04 |
Комплексная диагностическая работа |
|
|
|
13.04-17.04 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
20.04-24.04 |
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток |
|
|
|
20.04-24.04 |
Вычитание вида 11 - |
|
|
|
20.04-24.04 |
Вычитание вида 12 - |
|
|
|
20.04-24.04 |
Вычитание вида 13 - |
|
|
|
27.04-01.05 |
Вычитание вида 14 - |
|
|
|
27.04-01.05 |
Вычитание вида 15 - |
|
|
|
27.04-01.05 |
Вычитание вида 16 - |
|
|
|
27.04-01.05 |
Вычитание вида 17 - , 18 - |
|
|
|
04.05-08.05 |
Закрепление пройденного материала |
|
|
|
04.05-08.05 |
Странички для любознательных |
|
|
|
04.05-08.05 |
Повторение, обобщение и закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
04.05-08.05 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
11.05-15.05 |
Диагностическая работа (за год)
|
|
|
|
11.05-15.05 |
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
|
|
Итоговое повторение |
||||
|
11.05-15.05 |
Повторение и закрепление изученного материала. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
|
|
|
11.05-15.05 |
Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач |
|
|
|
18.05-22.05 |
Повторение и закрепление изученного материала. Геометрические фигуры |
|
|
|
18.05-22.05 |
Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
|
|
|
18.05-22.05 |
Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
|
|
18.05-22.05 |
Математическая викторина |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.