РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 10 класса
на 2019-2020 учебный год
Составила: Сергеева Наталья Александровна
|
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в базисном учебном плане, содержание учебного предмета, распределение учебных часов по разделам программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе следующих документов:
5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва, издательство: «Просвещение», 2009г.
Данная программа разработана на основе: авторской Программы Ш.А. Алимова по алгебре и началам анализа, 10-11; авторской программы Погорелова А.В. по геометрии, 10-11.
Планирование соответствует учебникам: 1) «Алгебра и начала анализа, 10-11», авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин и др., Москва, «Просвещение», 2015 г. 2) «Геометрия 10 – 11» А.В. Погорелов. Москва, «Просвещение», 2015
Общие цели среднего общего образования с учётом специфики предмета:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета:
При изучении курса получают развитие содержательные линии: Алгебра, Геометрия, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
ü систематизация сведений о числах;
ü изучение новых видов числовых выражений и формул;
ü совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
ü расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
ü расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
ü развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
ü знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
ü расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях
Изучение математики среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
ü создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
ü создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
ü формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
ü формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
ü создание условий для плодотворного участия в работе в группе
ü формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
ü формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
ü создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
ü овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
ü интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
ü формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
ü воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
ü построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
ü выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
ü самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
ü проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
ü самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Описание места учебного предмета в базисном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 420 ч из расчета 6 ч в неделю, 4 часа на курс алгебры (144 часа в 10 классе, 136 часов в 11 классе), 2 часа на курс геометрии (72 часа в 10 классе, 68 часов в 11 классе). При этом изучение курса построено в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа, геометрии.
В классных журналах для фиксации прохождения программы используется одна страница (наименование предмета «Математика»).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Содержание курса математики 10 класса включает следующие тематические блоки:
1. По алгебре и началам анализа ( 4 часа в неделю, 36 недель,144ч в год):
Контрольных работ по алгебре и началам анализа: 6.
Поурочные темы алгебры и начал анализа представлены в таблице ниже:
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
1 |
2 |
3 |
Повторение, 6 часов |
||
1 |
Решение задач из сборника ЕГЭ.
|
|
2 |
Повторение. Линейные и квадратные уравнения |
|
3 |
Повторение. Квадратичная функция.
|
|
4 |
Повторение. Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.
|
|
5 |
Повторение. Метод интервалов.
|
|
6 |
Повторение. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля.
|
|
Действительные числа, 18 часов |
||
7 |
Целые и рациональные числа. |
|
8 |
Решение упражнений по теме: "Целые и рациональные числа" |
|
9 |
Действительные числа. |
|
10 |
Решение упражнений по теме: "Действительные числа." |
|
11 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
|
12 |
Решение упражнений по теме: "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия." |
|
13 |
Арифметический корень натуральной степени. |
|
14 |
Решение упражнений по теме: "Арифметический корень натуральной степени." |
|
15 |
Урок обобщения по теме: "Арифметический корень натуральной степени." |
|
16 |
Решение заданий из сборника ЕГЭ на корень натуральной степени. |
|
17 |
Степень с рациональным и действительным показателем. |
|
18 |
Решение упражнений по теме: "Степень с рациональным и действительным показателем." |
|
19 |
Урок обобщения по теме: "Степень с рациональным и действительным показателем." |
|
20 |
Степень с рациональным и действительным показателем. Самостоятельная работа. |
|
21 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Действительные числа". |
|
22 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительный числа". |
|
23 |
Контрольная работа 1 по теме: "Действительный числа" |
|
24
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
Степенная функция, 18 часов |
||
25 |
Степенная функция, ее свойства и график. |
|
26
|
Решение задач из сборника ЕГЭ на степенную функцию. |
|
27 |
Решение упражнений по теме: "Степенная функция, ее свойства и график." |
|
28 |
Взаимно обратные функции. Решение упражнений. |
|
29 |
Равносильные уравнения и неравенства. |
|
30 |
Решение упражнений по теме: "Равносильные уравнения и неравенства." |
|
31 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Равносильные уравнения и неравенства.". |
|
32 |
Иррациональные уравнения. |
|
33 |
Решение упражнений по теме: "Иррациональные уравнения." |
|
34 |
Урок обобщения по теме: "Иррациональные уравнения." |
|
35 |
Иррациональные неравенства. |
|
36 |
Решение задач из сборника ЕГЭ на иррациональные уравнения. |
|
37 |
Решение упражнений по теме: "Иррациональные неравенства." |
|
38 |
Урок обобщения по теме: "Иррациональные неравенства." |
|
39 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме степенная функция. |
|
40 |
Контрольная работа 2 по теме: "Степенная функция." |
|
41 |
Анализ контрольной работы по степенной функции. Работа над ошибками. |
|
42 |
Решение задач различной сложности из сборника ЕГЭ. |
|
Показательная функция, 20 часов |
||
43 |
Показательная функция, ее свойства и график |
|
44 |
Решение упражнений по теме: "Показательная функция, ее свойства и график" |
|
45 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: Показательная функция |
|
46 |
Урок обобщения по теме: "Показательная функция, ее свойства и график" |
|
47 |
Показательные уравнения |
|
48 |
Решение упражнений по теме: "Показательные уравнения" |
|
49 |
Урок-обобщение по теме: "Показательные уравнения" |
|
50 |
Самостоятельная работа по теме: "Показательные уравнения" |
|
51 |
Показательные неравенства |
|
52 |
Решение упражнений по теме: "Показательные неравенства" |
|
53 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Показательные неравенства" |
|
54 |
Самостоятельная работа по теме: "Показательные неравенства" |
|
55 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
|
56 |
Решение упражнений по теме: "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
57 |
Урок обобщения по теме: "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
58 |
Самостоятельная работа по теме: "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
59 |
Решение заданий из банка ЕГЭ по теме "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
60 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция» |
|
61 |
Контрольная работа 3 по теме «Показательная функция» |
|
62 |
Анализ контрольной работы №5 |
|
Логарифмическая функция, 23 часа |
||
63 |
Логарифмы |
|
64 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмы" |
|
65 |
Урок обобщения по теме: "Логарифмы" |
|
66 |
Свойства логарифмов |
|
67 |
Решение упражнений по теме: "Свойства логарифмов" |
|
68 |
Урок обобщения по теме: " Свойства логарифмов" |
|
69 |
Самостоятельная работа по теме: " Свойства логарифмов" |
|
70 |
Десятичные и натуральные логарифмы |
|
71 |
Решение упражнений по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы" |
|
72 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы" |
|
73 |
Логарифмическая функция ее свойства и график |
|
74 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмическая функция ее свойства и график" |
|
75 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Логарифмическая функция ее свойства и график" |
|
76 |
Логарифмические уравнения |
|
77 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмические уравнения" |
|
78 |
Урок обобщения по теме: "Логарифмические уравнения" |
|
79 |
Самостоятельная работа по теме: "Логарифмические уравнения" |
|
80 |
Логарифмические неравенства |
|
81 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмические неравенства" |
|
82 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме "Логарифмические неравенства" |
|
83 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» |
|
84 |
Контрольная работа 4 по теме «Логарифмическая функция» |
|
85 |
Анализ контрольной работы |
|
Тригонометрические формулы, 33 часа |
||
86 |
Радианная мера угла |
|
87 |
Поворот точки вокруг начала координат |
|
88 |
Решение упражнений по теме: "Поворот точки вокруг начала координат" |
|
89 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
|
90 |
Решение упражнений по теме: "Определение синуса, косинуса и тангенса угла" |
|
91 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса |
|
92 |
Решение упражнений по теме: «Знаки синуса, косинуса и тангенса» |
|
93 |
Урок обобщения знаний по теме: «Знаки синуса, косинуса и тангенса» |
|
94 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
|
95 |
Решение упражнений по теме: "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" |
|
96 |
Урок обобщения знаний по теме: "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" |
|
97 |
Самостоятельная работа по теме: "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" |
|
98 |
Тригонометрические тождества |
|
99 |
Решение упражнений по теме: "Тригонометрические тождества" |
|
100 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме "Тригонометрические тождества" |
|
101 |
Синус, косинус и тангенс углов α и – α |
|
102 |
Формулы сложения |
|
103 |
Решение упражнений по теме: "Формулы сложения" |
|
104 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Формулы сложения" |
|
105 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
|
106 |
Решение упражнений по теме: «Синус, косинус и тангенс двойного угла» |
|
107 |
Урок обобщения знаний по теме: «Синус, косинус и тангенс двойного угла» |
|
108 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
|
109 |
Решение упражнений по теме: «Синус, косинус и тангенс половинного угла» |
|
110 |
Формулы приведения |
|
111 |
Решение упражнений по теме "Формулы приведения" |
|
112 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме "Формулы приведения" |
|
113 |
Сумма и разность синусов |
|
114 |
Сумма и разность косинусов |
|
115 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: «Сумма и разность синусов, косинусов» |
|
116 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» |
|
117 |
Контрольная работа 5 по теме «Тригонометрические формулы» |
|
118 |
Анализ контрольной работы |
|
Тригонометрические уравнения, 22 часа |
||
119 |
Уравнение cos x = а |
|
120 |
Решение упражнений по теме: "Уравнение cos x = а" |
|
121 |
Урок обобщения знаний по теме: "Уравнение cos x = а" |
|
122 |
Уравнение sin x = а |
|
123 |
Решение упражнений по теме: "Уравнение sin x = а" |
|
124 |
Самостоятельная работа по теме: "Уравнение sin x = а" |
|
125 |
Уравнение tg x = а |
|
126 |
Решение упражнений по теме:"tg x = а" |
|
127 |
Самостоятельная работа по теме:" tg x = а" |
|
128 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» |
|
129 |
Тригонометрические уравнения |
|
130 |
Решение тригонометрических уравнений |
|
131 |
Урок обобщения знаний по теме: «Тригонометрические уравнения» |
|
132 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме Тригонометрические уравнения |
|
133 |
Самостоятельная работа по теме: "Тригонометрические уравнения" |
|
134 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
135 |
Решение упражнений по теме «Примеры решения простейших тригонометрических неравенств» |
|
136 |
Урок обобщения знаний по теме: «Примеры решения простейших тригонометрических неравенств» |
|
137 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме тригонометрические уравнения профильного уровня |
|
138 |
Контрольная работа 6 по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
139 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
140 |
Тригонометрические задания из профильного уровня ЕГЭ |
|
Повторение, 4 часа |
||
141 |
Деление многочленов. Повторение |
|
142 |
Решение алгебраических уравнений. Повторение |
|
143 |
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Повторение |
|
144 |
Решение задач с помощью системы уравнений. Повторение |
|
2. По геометрии (2 ч в неделю, 36 недель, всего 72 ч в год):
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия - 5 ч
2. Параллельность прямых и плоскостей - 12 ч
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 15 ч
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве -18 ч
5. Избранные вопросы планиметрии - 12 ч
6. Итоговое повторение - 10 ч
Контрольных работ по геометрии: 5
Поурочные темы геометрии представлены в таблице ниже:
№ урока |
Наименование
раздела и тем |
Кол – во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Дата |
||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 5 ч |
||||||
1 |
Аксиомы стереометрии. |
1 |
Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
|
|
||
2 |
Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку |
1 |
|
|||
3 |
Пересечение прямой с плоскостью |
1 |
|
|||
4 |
Существование плоскости, проходящей через три данные точки. |
1 |
|
|||
5 |
Решение задач по теме «Существование плоскости , проходящей через три данные точки» |
1 |
|
|
||
Параллельность прямых и плоскостей 12 ч |
||||||
6 |
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых |
1 |
Задачи на доказательство решаются по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков целенаправленно провести повторение курса планиметрии. Свойства параллельного проектирования применяется к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости. |
|
||
7 |
Признак параллельности прямых |
1 |
|
|||
8 |
Решение задач по теме:"Признак параллельности прямых" |
1 |
|
|||
9 |
. Контрольная работа № 1 по теме "Аксиомы стереометрии" |
1 |
|
|||
10 |
Признак параллельности прямой и плоскости. |
1 |
|
|||
11 |
Решение задач по теме «Признак параллельность прямой и плоскости» |
1 |
|
|||
12 |
Признак параллельности плоскостей |
1 |
|
|||
13 |
Существование плоскости ,параллельной данной плоскости |
1 |
|
|||
14 |
Свойство параллельных плоскостей |
1 |
|
|||
15 |
Изображение пространственных фигур на плоскости |
1 |
|
|||
16 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
|
|||
17 |
Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
|
|||
Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 ч |
||||||
18 |
Перпендикулярность прямых в пространстве. |
1 |
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Решение практически всех задач на вычисление сводится к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных плоскостей, речь идет о вычислении элементов пирамид. |
|
||
19 |
.Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
1 |
|
|||
20 |
Построение перпендикулярных прямой и плоскости |
1 |
|
|||
21 |
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. |
1 |
|
|||
22 |
Перпендикуляр и наклонная |
1 |
|
|||
23 |
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная» |
1 |
|
|||
24 |
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная» из банка ЕГЭ |
1 |
|
|||
25 |
Самостоятельная работа по теме «Перпендикуляр и наклонная» |
1 |
|
|||
26 |
Урок обобщения и систематизации по теме «Перпендикуляр и наклонная» |
1 |
|
|||
27 |
Теорема о трех перпендикулярах |
1 |
|
|||
28 |
Решение задач по теме " Теорема о трех перпендикулярах" |
1 |
|
|
||
29 |
Признак перпендикулярности плоскостей. |
1 |
|
|
||
30 |
Решение задач по теме " Признак перпендикулярности плоскостей" |
1 |
|
|
||
31 |
Расстояние между скрещивающимися прямыми |
1 |
|
|
||
32 |
Контрольная работа №3 по теме" Признак перпендикулярности прямых и плоскостей " |
1 |
|
|||
Декартовы координаты и векторы в пространстве 18 ч |
||||||
33 |
Введение декартовых координат в пространстве. |
1 |
|
|
||
34 |
Расстояние между точками. Координаты середины отрезка |
1 |
Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми. Рассмотрение векторов и систем декартовых координат носит в основном характер повторения. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.
|
|
||
35 |
Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике |
1 |
|
|||
36 |
Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур» |
1 |
|
|||
37 |
Угол между скрещивающимися прямыми. |
1 |
|
|||
38 |
Угол между прямой и плоскостью. |
|
|
|||
39 |
Угол между плоскостями |
1 |
|
|||
40 |
Площадь ортогональной проекции многоугольника. |
1 |
|
|||
41 |
Векторы в пространстве. |
1 |
|
|||
42 |
Действия над векторами в пространстве |
1 |
|
|||
43 |
Решение задач по теме:" Действия над векторами в пространстве" |
1 |
|
|||
44 |
Самостоятельная работа по теме:" Действия над векторами в пространстве" |
1 |
|
|||
45 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
1 |
|
|||
46 |
Решение задач по теме:" Разложение вектора по трем некомпланарным векторам" |
1 |
|
|||
47 |
Уравнение плоскости |
1 |
|
|||
48 |
Решение задач по теме "Уравнение плоскости" |
1 |
|
|||
49 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
|
|||
50 |
Контрольная работа №4 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» |
1 |
|
|||
Избранные вопросы планиметрии 12 ч |
||||||
51 |
Решение треугольников |
1 |
Уметь использовать свойства биссектрис углов треугольника. Вычисления биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Нахождение площадей треугольников с использованием формул. Решение задач на свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников |
|
||
52 |
Нахождение углов и сторон, использование теоремы синусов, косинусов. |
1 |
|
|||
53 |
Вычисление медиан и биссектрис треугольника |
1 |
|
|||
54 |
Формула Герона и другие формулы для площади треугольника |
1 |
|
|||
55 |
Решение задач на вычисление площадей треугольников |
1 |
|
|||
56 |
Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников |
1 |
|
|||
57 |
Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности |
1 |
|
|||
58 |
Геометрическое место точек в задачах на построение |
1 |
|
|||
59 |
Геометрические преобразования в задачах на построение |
1 |
|
|||
60 |
О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола. |
1 |
|
|||
61 |
Решение задач по теме «Избранные вопросы планиметрии» |
1 |
|
|||
62 |
Самостоятельная работа по теме «Избранные вопросы планиметрии» |
1 |
|
|||
|
Итоговое повторение 10 ч |
|||||
63 |
Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
Коррекция знаний и самоконтроль
|
|
||
64 |
Повторение: решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
|||
65 |
Повторение по теме "Декартовы координаты и векторы в пространстве " |
1 |
|
|||
66 |
Урок обобщения и систематизации по теме "Декартовы координаты и векторы в пространстве " |
1 |
|
|||
67 |
Повторение. Угол между прямой и плоскостью. Решение геометрических задач |
1 |
|
|||
68 |
Повторение. Угол между плоскостями. Решение геометрических задач |
1 |
|
|||
69 |
Итоговая контрольная работа №5 по курсу геометрии |
1 |
|
|||
70 |
Анализ итоговой контрольной работы по геометрии. Рефлексия. |
1 |
|
|||
71 |
Решение геометрических задач базового уровня ЕГЭ |
1 |
|
|||
72 |
Решение геометрических задач профильного уровня ЕГЭ |
1 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
личностные:
1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: функция, монотонность, равносильность, степень, логарифм, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять преобразования логарифмических, тригонометрических выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными формулами тригонометрии; формулами, описывающими свойства степени, свойства логарифмов.
5) читать графики степенной, показательной, логарифмической функций, проводить исследования данных функций, аналитически обосновывать свойства функций;
6) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; формул комбинаторики и теории вероятности;
7) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
8) умения соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
9) умения изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
10) умения решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур;
11) умения проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
12) умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Содержание учебного предмета
Раздел алгебры и начала анализа:
1. Повторение (6ч)
Повторение фундаментальных понятий курса геометрии 9 класса. Решение планиметрических задач.
2. Действительные числа (18 ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания учащихся о действительных числах, ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычислений и преобразований выражений.
Изучение темы начинается с повторения и систематизации знаний учащихся о числах, т. е. материала, известного им из курса алгебры основной школы.
Далее учащиеся знакомятся с бесконечно убывающей геометрической прогрессией, рассматривается еще один способ обращения периодической десятичной дроби в обыкновенную и на примере вывода формулы суммы ее членов формируется представление о пределе последовательности. Таким образом данная тема предназначена в основном для введения степени с действительным показателем. Этот материал не требует тщательной отработки и не является предметом итогового контроля.
С арифметическим корнем n-й степени учащиеся могли быть ознакомлены при изучении курса алгебры IX класса, а значит, они готовы к введению понятия степени с рациональным показателем и нет необходимости выделять на изучение арифметического корня отдельное время. В противном случае следует иметь в виду, что эта тема готовит учащихся к расширению знаний понятия степени; рассмотреть этот вопрос необходимо, но нет нужды задерживаться на формировании навыков применения свойств корня для преобразования выражений (впереди применение свойств степени с рациональным показателем, которое и послужит выработке умений выполнять преобразования).
При введении степени с действительным показателем используются полученные выше представления о пределе числовой последовательности. Важно подчеркнуть, что свойства степени, изученные прежде, распространяются на степень с любым действительным показателем.
3. Степенная функция (18 ч)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, а также познакомить их с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени; научить решать простейшие иррациональные уравнения.
Введению степенной функции должно предшествовать повторение известных учащимся примеров степенной функции.
На примере степенной функции вводится понятие взаимно обратных функций. Этот материал является ознакомительным, служит для расширения функциональных представлений и в отработке не нуждается.
Изучению иррациональных уравнений предшествует введение понятия равносильности: именно теперь его появление необходимо и требует глубокой проработки. Важно помнить, что формирование этого понятия будет продолжаться и при изучении последующих тем курса.
Умение решать иррациональные неравенства не является обязательным для учащихся и соответствующий параграф может быть предложен, например, для самостоятельного изучения.
4. Показательная функция (20 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами и графиком; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.
Прежде чем вводить понятие показательной функции, рекомендуется повторить понятие степени с действительным показателем и ее свойства, а также свойства степенной функции.
Свойства монотонности показательной функции обосновываются аналитически и иллюстрируются на графике. В дальнейшем основное внимание уделяется иллюстрации свойств функции по графику (чтению графика). Приводятся примеры применения показательной функции для описания различных физических процессов.
Решение показательных уравнений основывается на свойствах степени, сформулированных выше, а решение показательных неравенств — на свойствах показательной функции, что позволяет систематически повторять эти свойства.
Для решения систем, содержащих одно или два показательных уравнения, применяются способы подстановки и замены переменных. Решение систем показательных неравенств не является обязательным для изучения.
5. Логарифмическая функция ( 23 ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — познакомить учащихся с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком; научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения.
До введения понятия логарифмической функции формируется понятие логарифма числа, изучаются свойства логарифмов.
Специально выделяются десятичные и натуральные логарифмы. Это сделано как с целью обоснования целесообразности введения формулы перехода, так и для того, чтобы показать возможности применения калькулятора для нахождения значений логарифмической функции (что достаточно часто используется в практике).
Исследование логарифмической функции проводится по обычной схеме. Аналитическое обоснование свойств функции от всех учащихся не требуется.
При решении логарифмических уравнений и неравенств продолжается формирование понятий равносильности и следствия. Хотя в ряде случаев уравнение решается, а затем выполняется проверка.
6. Тригонометрические формулы (33 ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и - а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного и половинного углов. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах), ознакомить учащихся с их свойствами и зависимостями, связывающими их, научить применять формулы для преобразования простейших тригонометрических выражений.
В курсе планиметрии были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности.
На данном этапе не вводится понятие тригонометрической функции, речь пока идет только о числовых выражениях и формулах тригонометрии, которые используются как для вычислений, так и для преобразований этих выражений.
Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики.
Впервые учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. Желательно познакомить со всеми формулами, представленными в данной главе, хотя и не обязательно требовать от всех школьников умения их выводить и даже запоминать (важно, чтобы было сформировано умение верно выбирать нужную формулу для конкретного преобразования).
7. Тригонометрические уравнения (22 ч)
Уравнение cos x = а. Уравнение sin x = а. Уравнение tg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Изучение темы начинается с рассмотрения конкретных простейших уравнений, решение которых иллюстрируется на единичной окружности, что хорошо подготовлено материалом предыдущей главы.
Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа вводятся до знакомства с обратными тригонометрическими функциями и иллюстрируются также на единичной окружности. В дальнейшем не следует уделять много внимания упражнениям на нахождение значений и использование свойств арксинуса, арккосинуса и арктангенса: все это будет закрепляться входе решения уравнений. В связи с этим при решении уравнений полезно иллюстрировать нахождение корней на единичной окружности: это позволит осознанно применять формулы корней.
Рекомендуется не пренебрегать применением калькулятора для приближенного нахождения корней уравнения: в дальнейшем это может быть полезным при решении прикладных задач.
Решение более сложных тригонометрических уравнений рассматривается на примерах уравнений, сводящихся к квадратным, уравнений вида a sinx + b cosx=с, уравнений, решаемых разложением левой части на множители. Не следует добиваться от всех учащихся умений решать другие виды уравнений, примеры которых приведены в системе упражнений.
Решение тригонометрических неравенств является необязательным материалом.
8. Итоговое повторение. (4 ч)
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач с помощью системы уравнений
Раздел геометрии:
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 ч)
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
2. Параллельность прямых и плоскостей (12 ч)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.
Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.
Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.
Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч)
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.
Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.
Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.
Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.
5. Избранные вопросы планиметрии (12 ч)
Свойства биссектрис углов треугольника. Вычисления биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Нахождение площадей треугольников с использованием формул. Решение задач на свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников
6. Итоговое повторение (10 ч)
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Декартовы координаты и векторы в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Решение геометрических задач из ЕГЭ базового и профильного уровней.
Требования к уровню подготовки выпускников
На ступени средней школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизм.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать:
ü значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
ü широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
ü значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
ü универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
ü вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Система оценки достижений учащихся.
Способы достижения и формы оценки результатов обучения:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа и устный опрос.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.
Критерии оценивания.
Самостоятельные работы:
Ø Если работа выполнена правильно на 90%-100%, то выставляется оценка «5»
Ø Если работа выполнена правильно на 61%-89%, то выставляется оценка «4»
Ø Если работа выполнена правильно на 40%-60%, то выставляется оценка «3»
Ø Если работа выполнена правильно меньше, чем на 40%, то оценка «2» не выставляется. Ученику предлагается работу пересдать либо после уроков, либо карточка дается на дом, но при условии, что ученик сможет объяснить решение любого задания, которое попросит учитель.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью.
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Учебно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
% обеспеченности |
1 |
Мультимедийный компьютер |
1 |
100% |
2 |
Мультимедиапроектор |
1 |
100% |
3 |
Интерактивная доска |
1 |
100% |
4 |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
1 |
100% |
5 |
Комплект демонстрационных планиметрических фигур и стереометрических тел. |
1 |
100 % |
Учебно-методические материалы:
ü 1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. / Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2015г.
ü 2. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл. Составитель: Бурмистрова Т.А. –М.Просвещение, 2009г.
ü 3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. / авт.-сост. Г.И. Григорьева. Волгоград: издательство «Учитель», 2004
ü 4. Математика. ЕГЭ. Практикум. 2018г. Авторы: Л.Д. Лаппо, М.А. Попов
ü 5. Подготовка к ЕГЭ, Математика. Вступительные испытания. Авторы: Л.Д. Лаппо, М.А. Попов, издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
ü 6. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2011 (авт. С.И. Колесникова).
ü 7. Типовые экзаменационные варианты. Математика, ЕГЭ 2019, ФИПИ, под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.
ü 8. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. — М.: Просвещение, 2007—2008.
ü 9. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2010.
ü 10. Погорелов А. В. Геометрия, 10 Учеб. для. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2011—2012.
ü 11. Веселовский С. Б. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. — М.: Просвещение, 2008.
ü 12. Земляков А. Н. Геометрия в 10 классе: методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2002.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.ed.gov.ru ; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.
2. http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.
3. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.
4. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
5. http://www.egesha.ru , http://www.egeru.ru - Готовимся к ЕГЭ - Онлайн тесты ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по математике, 10 класс
6 часов в неделю (4 часа – алгебра и начала анализа, 2 часа - геометрия)
36 недель, всего за год: 216 часов
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
раздел |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Решение задач из сборника ЕГЭ.
|
|
алгебра |
2 |
Повторение. Линейные и квадратные уравнения |
|
алгебра |
3 |
Повторение. Квадратичная функция.
|
|
алгебра |
4 |
Повторение. Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.
|
|
алгебра |
5 |
Аксиомы стереометрии. |
|
Геометрия
|
6 |
Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку |
|
геометрия |
7 |
Повторение. Метод интервалов.
|
|
алгебра |
8 |
Повторение. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля.
|
|
алгебра |
9 |
Целые и рациональные числа. |
|
Алгебра Действительные числа |
10 |
Решение упражнений по теме: «Целые и рациональные числа» |
|
алгебра |
11 |
Пересечение прямой с плоскостью |
|
геометрия |
12 |
Существование плоскости, проходящей через три данные точки. |
|
геометрия |
13 |
Действительные числа. |
|
алгебра |
14 |
Решение упражнений по теме: "Действительные числа." |
|
алгебра |
15 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
|
алгебра |
16 |
Решение упражнений по теме: "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия." |
|
алгебра |
17 |
Решение задач по теме: «Существование плоскости, проходящей через три данные точки» |
|
геометрия |
18 |
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых
|
|
Геометрия
|
19 |
Арифметический корень натуральной степени. |
|
алгебра |
20 |
Решение упражнений по теме: "Арифметический корень натуральной степени." |
|
алгебра |
21 |
Урок обобщения по теме: "Арифметический корень натуральной степени." |
|
алгебра |
22 |
Решение заданий из сборника ЕГЭ на корень натуральной степени. |
|
алгебра |
23 |
Признак параллельности прямых |
|
геометрия |
24 |
Решение задач по теме: "Признак параллельности прямых" |
|
геометрия |
25 |
Степень с рациональным и действительным показателем. |
|
алгебра |
26 |
Решение упражнений по теме: "Степень с рациональным и действительным показателем." |
|
алгебра |
27 |
Урок обобщения по теме: "Степень с рациональным и действительным показателем." |
|
алгебра |
28 |
Степень с рациональным и действительным показателем. Самостоятельная работа. |
|
алгебра |
29 |
Контрольная работа № 1 по теме "Аксиомы стереометрии" |
|
геометрия |
30 |
Признак параллельности прямой и плоскости. |
|
геометрия |
31 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Действительные числа". |
|
алгебра |
32 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительный числа". |
|
алгебра |
33 |
Контрольная работа №2 по теме: "Действительный числа" |
|
алгебра |
34
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
алгебра |
35 |
Решение задач по теме «Признак параллельность прямой и плоскости» |
|
геометрия |
36 |
Признак параллельности плоскостей |
|
геометрия |
37 |
Степенная функция, ее свойства и график. |
|
Алгебра Степенная функция |
38 |
Решение задач из сборника ЕГЭ на степенную функцию. |
|
алгебра |
39 |
Решение упражнений по теме: "Степенная функция, ее свойства и график." |
|
алгебра |
40 |
Взаимно обратные функции. Решение упражнений. |
|
алгебра |
41 |
Существование плоскости, параллельной данной плоскости |
|
геометрия |
42 |
Свойство параллельных плоскостей |
|
геометрия |
43 |
Равносильные уравнения и неравенства. |
|
алгебра |
44 |
Решение упражнений по теме: "Равносильные уравнения и неравенства." |
|
алгебра |
45 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Равносильные уравнения и неравенства.". |
|
алгебра |
46 |
Иррациональные уравнения. |
|
алгебра |
47 |
Изображение пространственных фигур на плоскости |
|
геометрия |
48 |
Урок обобщения и систематизации знаний «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
геометрия |
49 |
Решение упражнений по теме: "Иррациональные уравнения." |
|
алгебра |
50 |
Урок обобщения по теме: "Иррациональные уравнения." |
|
алгебра |
51 |
Иррациональные неравенства. |
|
алгебра |
52 |
Решение задач из сборника ЕГЭ на иррациональные уравнения. |
|
алгебра |
53 |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
геометрия |
54 |
Перпендикулярность прямых в пространстве. |
|
геометрия |
55 |
Решение упражнений по теме: "Иррациональные неравенства." |
|
алгебра |
56 |
Урок обобщения по теме: "Иррациональные неравенства." |
|
алгебра |
57 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме степенная функция. |
|
алгебра |
58 |
Контрольная работа №4 по теме: "Степенная функция." |
|
алгебра |
59 |
.Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
|
геометрия |
60 |
Построение перпендикулярных прямой и плоскости |
|
геометрия |
61 |
Анализ контрольной работы по степенной функции. Работа над ошибками. |
|
алгебра |
62 |
Решение задач различной сложности из сборника ЕГЭ. |
|
алгебра |
63 |
Показательная функция, ее свойства и график |
|
Алгебра Показательная функция |
64 |
Решение упражнений по теме: "Показательная функция, ее свойства и график" |
|
алгебра |
65 |
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. |
|
геометрия |
66 |
Перпендикуляр и наклонная |
|
геометрия |
67 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: Показательная функция |
|
алгебра |
68 |
Урок обобщения по теме: "Показательная функция, ее свойства и график" |
|
алгебра |
69 |
Показательные уравнения |
|
алгебра |
70 |
Решение упражнений по теме: "Показательные уравнения" |
|
алгебра |
71 |
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная» |
|
геометрия |
72 |
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная» из банка заданий ЕГЭ |
|
геометрия |
73 |
Урок-обобщение по теме: "Показательные уравнения" |
|
алгебра |
74 |
Самостоятельная работа по теме: "Показательные уравнения" |
|
алгебра |
75 |
Показательные неравенства |
|
алгебра |
76 |
Решение упражнений по теме: "Показательные неравенства" |
|
алгебра |
77 |
Самостоятельная работа по теме: «Перпендикуляр и наклонная» |
|
геометрия |
78 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Перпендикуляр и наклонная» |
|
геометрия |
79 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Показательные неравенства" |
|
алгебра |
80 |
Самостоятельная работа по теме: "Показательные неравенства" |
|
алгебра |
81 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
|
алгебра |
82 |
Решение упражнений по теме: "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
алгебра |
83 |
Теорема о трех перпендикулярах |
|
геометрия |
84 |
Решение задач по теме " Теорема о трех перпендикулярах" |
|
геометрия |
85 |
Урок обобщения по теме: "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
алгебра |
86 |
Самостоятельная работа по теме: "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
алгебра |
87 |
Решение заданий из банка ЕГЭ по теме "Системы показательных уравнений и неравенств" |
|
алгебра |
88 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция» |
|
алгебра |
89 |
Признак перпендикулярности плоскостей. |
|
геометрия |
90 |
Решение задач по теме " Признак перпендикулярности плоскостей" |
|
геометрия |
91 |
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция» |
|
алгебра |
92 |
Анализ контрольной работы №5 |
|
алгебра |
93 |
Логарифмы |
|
Алгебра Логарифмическая функция |
94 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмы" |
|
алгебра |
95 |
Расстояние между скрещивающимися прямыми |
|
геометрия |
96 |
Контрольная работа №6 по теме "Признак перпендикулярности прямых и плоскостей " |
|
геометрия |
97 |
Урок обобщения по теме: "Логарифмы" |
|
алгебра |
98 |
Свойства логарифмов |
|
алгебра |
99 |
Решение упражнений по теме: "Свойства логарифмов" |
|
алгебра |
100 |
Урок обобщения по теме: " Свойства логарифмов" |
|
алгебра |
101 |
Введение декартовых координат в пространстве. |
|
геометрия |
102 |
Расстояние между точками. Координаты середины отрезка |
|
геометрия |
103 |
Самостоятельная работа по теме: " Свойства логарифмов" |
|
алгебра |
104 |
Десятичные и натуральные логарифмы |
|
алгебра |
105 |
Решение упражнений по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы" |
|
алгебра |
106 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы" |
|
алгебра |
107 |
Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике |
|
геометрия |
108 |
Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур |
|
геометрия |
109 |
Логарифмическая функция ее свойства и график |
|
алгебра |
110 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмическая функция ее свойства и график" |
|
алгебра |
111 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Логарифмическая функция ее свойства и график" |
|
алгебра |
112 |
Логарифмические уравнения |
|
алгебра |
113 |
Угол между скрещивающимися прямыми. |
|
геометрия |
114 |
Угол между прямой и плоскостью. |
|
геометрия |
115 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмические уравнения" |
|
алгебра |
116 |
Урок обобщения по теме: "Логарифмические уравнения" |
|
алгебра |
117 |
Самостоятельная работа по теме: "Логарифмические уравнения" |
|
алгебра |
118 |
Логарифмические неравенства |
|
алгебра |
119 |
Угол между плоскостями |
|
геометрия |
120 |
Площадь ортогональной проекции многоугольника. |
|
геометрия |
121 |
Решение упражнений по теме: "Логарифмические неравенства" |
|
алгебра |
122 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме "Логарифмические неравенства" |
|
алгебра |
123 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» |
|
алгебра |
124 |
Контрольная работа № 7 по теме «Логарифмическая функция» |
|
алгебра |
125 |
Векторы в пространстве. |
|
геометрия |
126 |
Действия над векторами в пространстве |
|
геометрия |
127 |
Анализ контрольной работы №7 |
|
алгебра |
128 |
Радианная мера угла |
|
Алгебра Тригонометрические формулы |
129 |
Поворот точки вокруг начала координат |
|
алгебра |
130 |
Решение упражнений по теме: "Поворот точки вокруг начала координат" |
|
алгебра |
131 |
Решение задач по теме: "Действия над векторами в пространстве" |
|
геометрия |
132 |
Самостоятельная работа по теме: "Действия над векторами в пространстве" |
|
геометрия |
133 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
|
алгебра |
134 |
Решение упражнений по теме: "Определение синуса, косинуса и тангенса угла" |
|
алгебра |
135 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса |
|
алгебра |
136 |
Решение упражнений по теме: «Знаки синуса, косинуса и тангенса» |
|
алгебра |
137 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
|
геометрия |
138 |
Решение задач по теме:" Разложение вектора по трем некомпланарным векторам" |
|
геометрия |
139 |
Урок обобщения знаний по теме: «Знаки синуса, косинуса и тангенса» |
|
алгебра |
140 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
|
алгебра |
141 |
Решение упражнений по теме: "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" |
|
алгебра |
142 |
Урок обобщения знаний по теме: "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" |
|
алгебра |
143 |
Уравнение плоскости |
|
геометрия |
144 |
Решение задач по теме "Уравнение плоскости" |
|
геометрия |
145 |
Самостоятельная работа по теме: "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" |
|
алгебра |
146 |
Тригонометрические тождества |
|
алгебра |
147 |
Решение упражнений по теме: "Тригонометрические тождества" |
|
алгебра |
148 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме "Тригонометрические тождества" |
|
алгебра |
149 |
Урок обобщения по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» |
|
геометрия |
150 |
Контрольная работа №8 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» |
|
геометрия |
151 |
Синус, косинус и тангенс углов α и – α |
|
алгебра |
152 |
Формулы сложения |
|
алгебра |
153 |
Решение упражнений по теме: "Формулы сложения" |
|
алгебра |
154 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: "Формулы сложения" |
|
алгебра |
155 |
Решение треугольников |
|
геометрия |
156 |
Нахождение углов и сторон, использование теоремы синусов, косинусов. |
|
геометрия |
157 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
|
алгебра |
158 |
Решение упражнений по теме: «Синус, косинус и тангенс двойного угла» |
|
алгебра |
159 |
Урок обобщения знаний по теме: «Синус, косинус и тангенс двойного угла» |
|
алгебра |
160 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
|
алгебра |
161 |
Вычисление медиан и биссектрис треугольника |
|
геометрия |
162 |
Формула Герона и другие формулы для площади треугольника |
|
геометрия |
163 |
Решение упражнений по теме: «Синус, косинус и тангенс половинного угла» |
|
алгебра |
164 |
Формулы приведения |
|
алгебра |
165 |
Решение упражнений по теме "Формулы приведения" |
|
алгебра |
166 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме "Формулы приведения" |
|
алгебра |
167 |
Решение задач на вычисление площадей треугольников |
|
геометрия |
168 |
Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников |
|
геометрия |
169 |
Сумма и разность синусов |
|
алгебра |
170 |
Сумма и разность косинусов |
|
алгебра |
171 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме: «Сумма и разность синусов, косинусов» |
|
алгебра |
172 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» |
|
алгебра |
173 |
Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности |
|
геометрия |
174 |
Геометрическое место точек в задачах на построение |
|
геометрия |
175 |
Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические формулы» |
|
алгебра |
176 |
Анализ контрольной работы №9 |
|
алгебра |
177 |
Уравнение cos x = а |
|
Алгебра Тригонометрические уравнения |
178 |
Решение упражнений по теме: "Уравнение cos x = а" |
|
алгебра |
179 |
Геометрические преобразования в задачах на построение |
|
геометрия |
180 |
О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола. |
|
геометрия |
181 |
Урок обобщения знаний по теме: "Уравнение cos x = а" |
|
алгебра |
182 |
Уравнение sin x = а |
|
алгебра |
183 |
Решение упражнений по теме: "Уравнение sin x = а" |
|
алгебра |
184 |
Самостоятельная работа по теме: "Уравнение sin x = а" |
|
алгебра |
185 |
Решение задач по теме «Избранные вопросы планиметрии» |
|
геометрия |
186 |
Самостоятельная работа по теме «Избранные вопросы планиметрии» |
|
геометрия |
187 |
Уравнение tg x = а |
|
алгебра |
188 |
Решение упражнений по теме:"tg x = а" |
|
алгебра |
189 |
Самостоятельная работа по теме:" tg x = а" |
|
алгебра |
190 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» |
|
алгебра |
191 |
Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
Геометрия, итоговое повторение |
192 |
Повторение: решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
геометрия |
193 |
Тригонометрические уравнения |
|
алгебра |
194 |
Решение тригонометрических уравнений |
|
алгебра |
195 |
Урок обобщения знаний по теме: «Тригонометрические уравнения» |
|
алгебра |
196 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме Тригонометрические уравнения |
|
алгебра |
197 |
Повторение по теме "Декартовы координаты и векторы в пространстве " |
|
геометрия |
198 |
Урок обобщения и систематизации по теме "Декартовы координаты и векторы в пространстве " |
|
геометрия |
199 |
Самостоятельная работа по теме: "Тригонометрические уравнения" |
|
алгебра |
200 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
алгебра |
201 |
Решение упражнений по теме «Примеры решения простейших тригонометрических неравенств» |
|
алгебра |
202 |
Урок обобщения знаний по теме: «Примеры решения простейших тригонометрических неравенств» |
|
алгебра |
203 |
Повторение. Угол между прямой и плоскостью. Решение геометрических задач |
|
геометрия |
204 |
Повторение. Угол между плоскостями. Решение геометрических задач |
|
геометрия |
205 |
Решение задач из сборника ЕГЭ по теме тригонометрические уравнения профильного уровня |
|
алгебра |
206 |
Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
алгебра |
207 |
Анализ контрольной работы № 10. Работа над ошибками |
|
алгебра |
208 |
Тригонометрические задания из профильного уровня ЕГЭ |
|
алгебра |
209 |
Итоговая контрольная работа №11 по курсу геометрии |
|
геометрия |
210 |
Анализ итоговой контрольной работы по геометрии. Рефлексия. |
|
геометрия |
211 |
Деление многочленов. Повторение |
|
Алгебра Повторение |
212 |
Решение алгебраических уравнений. Повторение |
|
алгебра |
213 |
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Повторение |
|
алгебра |
214 |
Решение задач с помощью системы уравнений. Повторение |
|
алгебра |
215 |
Решение геометрических задач базового уровня ЕГЭ |
|
геометрия |
216 |
Решение геометрических задач профильного уровня ЕГЭ |
|
геометрия |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.