Рабочая программа
по математике
для 2«Д» класса
4 часа в неделю, за год-136 часов
Рабочая программа начального общего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.
Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»:
- Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник математики для 2кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2017 г.;
- примерная программа по математике под ред. М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой
- книга для учителя,М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение математики во2классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №194 от 30.08. 2019 года) на изучение математики во 2 « Д» классе отводится 136 часов.
Таким образом, в рамках 136 часов реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающийся получит возможность научиться:
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
· контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
· Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Учащийся научится:
· образовывать, называть и записывать числа от 1 до 100;
· соотносить единицы длины, времени;
· решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
· выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 с использованием переместительного и сочетательного свойств сложения;
· выполнять проверку сложения и вычитания;
· строить простые геометрические фигуры;
· называть компоненты и результат умножения, использовать взаимосвязь между ними;
· выполнять порядок действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Коли чество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
18 |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Работа с геометрическими фигурами. Развиваем воображение, мышление.
|
2
|
Числа от1 до 100. Сложение и вычитание. |
46 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. |
Решение логических задач. Развитие творческого мышления, памяти. |
3 |
Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления)
|
29 |
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия. |
«Сравнение, алгоритм» |
4 |
Умножение и деление. |
25 |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. |
|
5 |
Табличное умножение и деление |
18 |
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
|
|
Итого: |
136 часов |
|
|
Календарно- тематическое планирование
№ урока |
Раздел – количество часов |
||
Тема урока |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||
|
1 четверть – 32 ч |
|
|
|
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов) |
|
|
1. |
Числа от 1 до 20. |
|
|
2. |
Числа от 1 до 20. |
|
|
3. |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
|
|
4. |
Числа от 11 до100.Образование чисел. |
|
|
5. |
Числа от 11 до100. Поместное значение цифр. |
|
|
6. |
Однозначные и двузначные числа. |
|
|
7. |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
|
|
8. |
Метр. Таблица мер длины. |
|
|
9. |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35- 5. |
|
|
10. |
Входная контрольная работа |
|
|
11. |
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня |
|
|
12. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
13. |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
|
|
14. |
Закрепление изученного материала. |
|
|
15. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
16. |
Странички для любознательных. |
|
|
17. |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
|
|
18. |
Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной. |
|
|
|
Раздел 2. Числа от1 до 100. Сложение и вычитание. (48 часов) |
|
|
19 |
Сумма и разность отрезков. |
|
|
20. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
21. |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
22. |
Закрепление изученного. |
|
|
23. |
Единицы времени. Час. Минута. |
|
|
24. |
Длина ломаной. |
|
|
25. |
Закрепление изученного. |
|
|
26. |
Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание» |
|
|
27. |
Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
|
28. |
Числовые выражения. |
|
|
29. |
Сравнение числовых выражений. |
|
|
30. |
Периметр многоугольника. |
|
|
31. |
Свойство сложения. |
|
|
32. |
Свойство сложения. |
|
|
|
2 четверть – 30 ч |
|
|
33. |
Закрепление изученного. |
|
|
34. |
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
|
|
35. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
36. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
37. |
Проверочная работапотеме«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
|
|
38. |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. |
|
|
39. |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
|
|
40. |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
|
|
41. |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
|
|
42. |
Приём вычислений вида 26+4 |
|
|
43. |
Приём вычислений вида 30-7 |
|
|
44. |
Приём вычислений вида 60-24 |
|
|
45. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
46. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
47. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
48. |
Приём вычислений вида 26+7 |
|
|
49. |
Приём вычислений вида 35-7 |
|
|
50. |
Закрепление изученного. |
|
|
51. |
Закрепление изученного. |
|
|
52. |
Закрепление изученного. |
|
|
53. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
54. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
55. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
|
|
56. |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
|
|
57. |
Буквенные выражения. Закрепление. |
|
|
58. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
59. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
60. |
Контрольная работа за первое полугодие. |
|
|
61. |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
|
|
62. |
Проверка сложения. |
|
|
63. |
Проверка вычитания. |
|
|
|
3 четверть –42 ч |
|
|
|
Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29часов) |
|
|
64. |
Сложение вида 45+23 |
|
|
65. |
Вычитание вида 57-26 |
|
|
66. |
Проверка сложения и вычитания. |
|
|
67. |
Закрепление изученного. |
|
|
68. |
Угол. Виды углов. |
|
|
69. |
Закрепление изученного. |
|
|
70. |
Сложение вида 37+48 |
|
|
71. |
Сложение вида 37+53 |
|
|
72. |
Прямоугольник. |
|
|
73. |
Прямоугольник. |
|
|
74. |
Сложение вида 87+13. |
|
|
75. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
76. |
Вычисления вида 32+8, 40-8, 50-24 |
|
|
77. |
Закрепление изученного. |
|
|
78. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
79. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
80. |
Контрольная работа «Письменные приёмы вычислений» |
|
|
81. |
Анализ контрольной работы. |
|
|
82. |
Вычитание вида 52-24 |
|
|
83. |
Закрепление изученных видов сложения и вычитания |
|
|
84. |
Закрепление изученного |
|
|
85. |
Закрепление изученного |
|
|
86. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
|
87. |
Закрепление изученного |
|
|
88. |
Квадрат. |
|
|
89. |
Квадрат. |
|
|
90. |
Наши проекты. Оригами. |
|
|
91. |
Закрепление изученного. |
|
|
92. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Раздел 4. Умножение и деление (25 часов) |
|
|
93. |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
94. |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
95. |
Вычисления результата умножения с помощью сложения. |
|
|
96. |
Задачи на умножение |
|
|
97. |
Периметр прямоугольника |
|
|
98. |
Умножение нуля и единицы. |
|
|
99. |
Название компонентов и результата умножения |
|
|
100. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
101. |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
102. |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
103. |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
104. |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
105. |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
|
4 четверть – 34 ч |
|
|
106. |
Закрепление изученного. |
|
|
107. |
Названия компонентов и результатов деления. |
|
|
108. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
109. |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление» |
|
|
110. |
Умножение и деление. Закрепление. |
|
|
111. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
112. |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
113. |
Приёмы умножения и деления на 10. |
|
|
114. |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
|
115. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
116. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
117. |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
|
|
|
Раздел 5. Табличное умножение и деление (18 ч) |
|
|
118. |
Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
119. |
Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
120. |
Приёмы умножения числа 2. |
|
|
121. |
Деление на 2. |
|
|
122. |
Деление на 2. |
|
|
123. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
124. |
Закрепление изученного. |
|
|
125. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
126. |
Контрольная работа (итоговая). |
|
|
127. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
|
128. |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
129. |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
130. |
Деление на 3 |
|
|
131. |
Деление на 3 |
|
|
132. |
Закрепление изученного. |
|
|
133. |
Закрепление изученного. |
|
|
134. |
Закрепление изученного. |
|
|
135. |
Закрепление изученного. |
|
|
136. |
Закрепление изученного. |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
1. Учебник:Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
2.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2017.
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска.
2. Проектор.
3. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.
6. Компьютер.
7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
Дидактический материал
1. Комплект наглядных пособий для 2класса.
2. Наглядный материал по темам курса.
3. Учебные таблицы.
4.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2016.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.