Рабочая программа по математике для 2 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 2 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
15.06.2020
Рабочая программа по математике для 2 класса.
Рабочая программа начального общего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее. Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»: - Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник математики для 2кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2017 г.; - примерная программа по математике под ред. М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой - книга для учителя,М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение математики во2классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №194 от 30.08. 2019 года) на изучение математики во 2 « Д» классе отводится 136 часов. Таким образом, в рамках 136 часов реализуется основное содержание программы.
математика.docx

Рабочая программа

по математике

для  2«Д» класса

4  часа  в неделю, за год-136 часов

 

 

            Рабочая программа  начального общего образования  для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.

Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»:

            - Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Учебник математики для 2кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2017 г.;

            - примерная программа по математике под ред. М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой

            - книга для учителя,М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.

            В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение математики во2классе отводится 4 часа в неделю, 136  часов в год.

            В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ    №194  от 30.08. 2019 года) на изучение математики во 2 « Д» классе  отводится 136 часов.

            Таким образом, в рамках 136 часов реализуется основное содержание программы.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты

 

            У обучающегося будут сформированы:

·           понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

·           элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

·           элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

·           элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

·           начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

·           уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

     Обучающийся получит возможность научиться:

·           интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

·           первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

·           потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные

Учащийся научится:

·           понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

·           составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

·           выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

·           в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

          Обучающийся получит возможность научиться:

·           принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

·           оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

·           выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

·           контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

Познавательные

            Учащийся научится:

·           строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

·           описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

·           понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

·           иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

·           применять полученные знания в изменённых условиях;

·           осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

·           выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

·           осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

·           представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

·           фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

·           осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

·           анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

 

 

 

Коммуникативные

            Учащийся научится:

·           строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

·           оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

·           уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·           принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

·           вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

·           осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

·           контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

·           Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты

 

Учащийся научится:

·           образовывать, называть и записывать числа от 1 до 100;

·           соотносить единицы длины, времени;

·           решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

·           выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 с использованием переместительного и сочетательного свойств сложения;

·           выполнять проверку сложения и вычитания;

·           строить простые геометрические фигуры;

·           называть компоненты и результат умножения, использовать взаимосвязь между ними;

·           выполнять порядок  действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

          В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Характеристика основных содержательных линий

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

1

Числа

от 1 до 100. Нумерация

18

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Работа с геометрическими фигурами. Развиваем воображение, мышление.

 

2

 

Числа

от1 до 100. Сложение и вычитание.

46

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Решение логических задач.

Развитие творческого мышления, памяти.

3

Сложение и вычитание чисел

от1 до 100 (письменные вычисления)

 

29

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия.

«Сравнение, алгоритм»

4

Умножение и деление.

25

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

 

5

Табличное умножение и деление

18

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

 

 

Итого:

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

№ урока

Раздел – количество часов

Тема урока

Дата проведения

план

факт

 

1 четверть – 32 ч

 

 

 

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

 

 

1.

Числа от 1 до 20.

 

 

2.

Числа от 1 до 20.

 

 

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

 

 

4.

Числа от 11 до100.Образование чисел.

 

 

5.

Числа от 11 до100. Поместное значение цифр.

 

 

6.

Однозначные и двузначные числа.

 

 

7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

 

 

8.

Метр. Таблица мер длины.

 

 

9.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35- 5.

 

 

10.

Входная  контрольная работа

 

 

11.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

 

 

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

 

 

13.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

 

 

14.

Закрепление изученного материала.

 

 

15.

Что узнали. Чему научились.

 

 

16.

Странички для любознательных.

 

 

17.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

 

 

18.

Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной.

 

 

 

Раздел 2. Числа от1 до 100.

Сложение и вычитание. (48 часов)

 

 

19

Сумма и разность отрезков.

 

 

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

 

21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

 

22.

Закрепление изученного.

 

 

23.

Единицы времени. Час. Минута.

 

 

24.

Длина ломаной.

 

 

25.

Закрепление изученного.

 

 

26.

Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание»

 

 

27.

Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий. Скобки.

 

 

28.

Числовые выражения.

 

 

29.

Сравнение числовых выражений.

 

 

30.

Периметр многоугольника.

 

 

31.

Свойство сложения.

 

 

32.

Свойство сложения.

 

 

 

2 четверть – 30 ч

 

 

33.

Закрепление изученного.

 

 

34.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

 

 

35.

Что узнали. Чему научились.

 

 

36.

Что узнали. Чему научились.

 

 

37.

Проверочная работапотеме«Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание»

 

 

38.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

 

 

39.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

 

 

40.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

 

 

41.

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

 

 

42.

Приём вычислений вида 26+4

 

 

43.

Приём вычислений вида 30-7

 

 

44.

Приём вычислений вида 60-24

 

 

45.

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

46.

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

47.

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

48.

Приём вычислений вида 26+7

 

 

49.

Приём вычислений вида 35-7

 

 

50.

Закрепление изученного.

 

 

51.

Закрепление изученного.

 

 

52.

Закрепление изученного.

 

 

53.

Что узнали. Чему научились.

 

 

54.

Что узнали. Чему научились.

 

 

55.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

 

56.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

 

 

57.

Буквенные выражения. Закрепление.

 

 

58.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

 

 

59.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

 

 

60.

Контрольная работа за первое полугодие.

 

 

61.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

 

 

62.

Проверка сложения.

 

 

63.

Проверка вычитания.

 

 

 

3 четверть –42 ч

 

 

 

Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления) (29часов)

 

 

64.

Сложение вида 45+23

 

 

65.

Вычитание вида 57-26

 

 

66.

Проверка сложения и вычитания.

 

 

67.

Закрепление изученного.

 

 

68.

Угол. Виды углов.

 

 

69.

Закрепление изученного.

 

 

70.

Сложение вида 37+48

 

 

71.

Сложение вида 37+53

 

 

72.

Прямоугольник.

 

 

73.

Прямоугольник.

 

 

74.

Сложение вида 87+13.

 

 

75.

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

76.

Вычисления вида 32+8, 40-8, 50-24

 

 

77.

Закрепление изученного.

 

 

78.

Что узнали. Чему научились.

 

 

79.

Что узнали. Чему научились.

 

 

80.

Контрольная работа «Письменные приёмы вычислений»

 

 

81.

Анализ контрольной работы.

 

 

82.

Вычитание вида 52-24

 

 

83.

Закрепление изученных видов сложения и вычитания

 

 

84.

Закрепление изученного

 

 

85.

Закрепление изученного

 

 

86.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

 

87.

Закрепление изученного

 

 

88.

Квадрат.

 

 

89.

Квадрат.

 

 

90.

Наши проекты. Оригами.

 

 

91.

Закрепление изученного.

 

 

92.

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Раздел 4. Умножение и деление (25 часов)

 

 

93.

Конкретный смысл действия умножения.

 

 

94.

Конкретный смысл действия умножения.

 

 

95.

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

 

 

96.

Задачи на умножение

 

 

97.

Периметр прямоугольника

 

 

98.

Умножение нуля и единицы.

 

 

99.

Название компонентов и результата умножения

 

 

100.

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

101.

Переместительное свойство умножения.

 

 

102.

Переместительное свойство умножения.

 

 

103.

Конкретный смысл действия деления.

 

 

104.

Конкретный смысл действия деления.

 

 

105.

Конкретный смысл действия деления.

 

 

 

4 четверть – 34 ч

 

 

106.

Закрепление изученного.

 

 

107.

Названия компонентов и результатов деления.

 

 

108.

Что узнали. Чему научились.

 

 

109.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

 

 

110.

Умножение и деление. Закрепление.

 

 

111.

Связь между компонентами и результатом умножения.

 

 

112.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 

 

113.

Приёмы умножения и деления на 10.

 

 

114.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

 

 

115.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

 

116.

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

117.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

 

 

 

Раздел 5. Табличное умножение и деление (18 ч)

 

 

118.

Умножение числа 2 и на 2.

 

 

119.

Умножение числа 2 и на 2.

 

 

120.

Приёмы  умножения числа 2.

 

 

121.

Деление на 2.

 

 

122.

Деление на 2.

 

 

123.

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

124.

Закрепление изученного.

 

 

125.

Что узнали. Чему научились.

 

 

126.

Контрольная работа  (итоговая).

 

 

127.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

128.

Умножение числа 3 и на 3.

 

 

129.

Умножение числа 3 и на 3.

 

 

130.

Деление на 3

 

 

131.

Деление на 3

 

 

132.

Закрепление изученного.

 

 

133.

Закрепление изученного.

 

 

134.

Закрепление изученного.

 

 

135.

Закрепление изученного.

 

 

136.

Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

 

1. Учебник:Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

2.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2017.

 

 

Технические средства обучения

 

1. Интерактивная доска.

2. Проектор.

3. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.

6. Компьютер.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, 

 

Дидактический материал

 

1. Комплект наглядных пособий для 2класса.

2. Наглядный материал по темам курса.

3. Учебные таблицы.

4.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2016.

 


 

Рабочая программа по математике для 2«Д» класса 4 часа в неделю, за год-136 часов

Рабочая программа по математике для 2«Д» класса 4 часа в неделю, за год-136 часов

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Коммуникативные

Коммуникативные

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления) 29

Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления) 29

Календарно- тематическое планирование № урока

Календарно- тематическое планирование № урока

Свойство сложения. 32

Свойство сложения. 32

Закрепление изученного. 70

Закрепление изученного. 70

Связь между компонентами и результатом умножения

Связь между компонентами и результатом умножения

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020