РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 3 класса по УМК «Перспектива» на 2022-2023 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 3 класса по УМК «Перспектива» на 2022-2023 учебный год

Оценка 4.8
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ     для 3 класса по УМК  «Перспектива» на 2022-2023 учебный год
РАБ ПР МАТЕМ 3 кл ПЕРЕСПЕКТ.docx

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ

    для 3 класса по УМК  «Перспектива»

на 2022-2023 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике  для 3 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15.

Авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой , «Рабочие  программы «Перспектива», Математика :предметная линия  учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой », М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Перспектива».

Сроки реализации программы 1год.

 Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нрав ственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цели программы:

1.     обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2.     формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3.     развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4.      формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Задачи курса:

1)  обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2)  формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3)  развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4)   формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика учебного предмета

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачами др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов  в год

 Математика и информатика

Образовательная часть

 

 

 

 Математика

4

136

 

Описание ценностных ориентиров

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни .При изучении курса формируется установка  на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. 

 

Результаты  освоения предмета

Личностные

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,

российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

12–13. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

14–15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том  числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные

Обучающиеся   должны знать:

-названия и последовательность чисел до 1000;

-единицы длины: километр, его соотношение с метром;

-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Обучающиеся   должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

-переводить единицы измерения величин;

-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

Обучающиеся  должны различать:

-чётные и нечётные числа;

-числовые выражения и равенства;

-периметр и площадь;

-разряды трёхзначного числа.

 

Обучающиеся должны понимать:

-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

-смысл деления с остатком.

Требования к уровню подготовки третьеклассников предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.

Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Обучающиеся  3-го класса должны

знать:  

      Таблицу   сложения   однозначных   чисел   в пределах   20   и    соответствующие    случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу  умножения  однозначных  чисел  и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия      компонентов      и      результатов действий; правила    нахождения слагаемого, уменьшаемого,     вычитаемого,     множителя, делимого, делителя     

уметь:

Устно   складывать,   вычитать,   умножать   и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя    разрядный    состав    двузначных чисел,      смысл      сложения,      вычитания, умножения        и        деления,        различные вычислительные приемы, взаимосвязь    компонентов    и    результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий.

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).                   

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.                   

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач

Правила порядка выполнения действий в выражениях.          

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.  

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки

Структуру задачи: условие, вопрос.        

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы

Знать:

- последовательность чисел от 0 до 1000;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь:

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в

пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2

действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных

арифметических действий и отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

 

                      Особенности работы с обучающимися  ЗПР.

         Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР. Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом. В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета: формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях; формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме; уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях; формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике; учить решать простые и составные текстовые задачи с помощью сложения и вычитания, умножения и деления; формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем; формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений); развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии; удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью; способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР; содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции. С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: – научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции; – научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания, умножения и деления; – сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания, умножения и деления) ; – научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга); – научить решать простые и составные текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз; отвечать на вопросы: во сколько раз больше (меньше)? сколько всего? сколько осталось? – формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы); – учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности; – воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность; – совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше); – удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала, а также переносу полученных знаний; – развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков. Коррекционно-развивающее значение предмета-учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел

Количество часов

Числа от 0 до 100. Повторение

6

Сложение и вычитание

30

Числа от 0 до 100.Умножение и деление

52

Числа от 100 до 1000.Нумерация

7

Сложение и вычитание

19

Умножение и деление. Устные приемы вычислений

8

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений

14

Итого

136

 

Числа и действия над ними(86ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

Фигуры и их свойства (20 ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

Величины и ихизмерение (26 ч)

 Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин

Контрольные работы – 14

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету.

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не справился с типовым заданием,  отработанным на уроках многократно.

Минимальный уровень

Выполнение типового задания с незначительными ошибками или недочётами либо с привлечением сторонней помощи.

 

Выполнение типового задания самостоятельно и без ошибок.

Программный уровень

Выполнение задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочётами), не влияющими на результат.

 

Выполнение задания без ошибок, аккуратно, самостоятельно.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

Выполнение задания в нестандартной форме ( с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок.

 

Текущий контроль усвоения материала по математике  осуществляется в различных  формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам,  которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изученного материала и уровне приобретённых умений и навыков.

Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования. 

       Входнаядиагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать  дальнейшую работу по проведению изученного в третьем классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.

Проверочная работа – вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.

Контрольная работа даётся после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности  вычислительных навыков) либо в конце четверти для проведения итогов учебного периода.

Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике.

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(Неудовлетворительно)

Комбинированная письменная контрольная работа.

Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений)

1-2 ошибки в вычислениях

3- 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи.

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи и 1 ошибка в вычислениях

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений)

Верное решение не менее 80 процентов заданий

Верное решение не менее 60 процентов заданий

Верное решение  менее 60 процентов заданий

Контрольный устный счёт

Выполнение без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Более 2 ошибок

Тестирование

Выполнение работы без ошибок

Верное решение не менее 80 процентов заданий

Верное решение не менее 60 процентов заданий

Верное решение  менее 60 процентов заданий

Тестирование с разноуровневыми заданиями

Выполнение всех заданий без ошибок

Верное выполнение заданий минимального и программного уровня

Верное выполнение заданий минимального уровня

1 и более ошибок в заданиях минимального уровня.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

1.Рабочие программы: Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой: 1-4классы. М.:«Просвещение» ,2011

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 3 класс. В 2-х частяхМ.:«Просвещение».

3.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях М.:«Просвещение».

4.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации.3 класс»  М.: «Просвещение».

5. Голубь В. Т. Итоговое тестирование. Математика 3 класс. «Воронеж».

6. Голубь В. Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика 3 класс. «Воронеж»

7.Проектор.

8.Интерактивная доска.

 

 

 


Тематическое планирование по математике

                                                                                                     3 класс УМК "Перспектива"

Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

 

урока

Дата

Тема и содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

 

 

Числа от 0 до 100.Повторение. (6ч.)

 

1

 

Повторение за курс 2 класса. Числа от 0 до 100

 

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; осуществлять взаимоконтроль; подводить итог урока;

П:самостоятельно  осуществлять поиск необходимой информации; использовать различные способы кодирования информации; строить диаграммы; составлять задачу по таблице, краткой записи;

К:понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач.

Л:проявлять интерес к урокам математики, умение работать в паре.

 

2.

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

3.

 

Составление числовых выражений в 2-3 действия.

4.

 

Повторение за курс 2 класса.

Прямой угол, прямоугольник, квадрат

5.

 

 Решение текстовых задач  рациональным способом.

6.

 

Входная контрольная работа. 

 

 

Числа от 0 до 100 .Сложение и вычитание.(30ч)

 

7.

 

Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых

 

 

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными заданиями или на основе образцов; выполнять проверку вычислений;

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации.

К: использовать в речи математические термины; вступать в диалог; умение работать в паре, в группе.

Л: проявлять интерес к изучению темы;желание решать проблему, используя приобретённые данные;

понимание практической  значимости математики; навыки безопасной работы с чертежными инструментами; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

 

 

 

8.

 

 Способы прибавления числа к сумме

9.

 

 

Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений  рациональным способом. Практическая работа.

10.

 

Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами

11.

 

 Нахождение стоимости товара различными способами.

12.

 

Проверка сложения. Переместительное свойство сложения.

13.

 

Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых.

14.

 

Самостоятельная работа. 

15.

 

Проверка сложения

 

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными заданиями или на основе образцов; выполнять проверку вычислений;

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации.

К: использовать в речи математические термины; вступать в диалог; умение работать в паре, в группе.

Л: проявлять интерес к изучению темы;желание решать проблему, используя приобретённые данные;

понимание практической  значимости математики; навыки безопасной работы с чертежными инструментами; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

 

16.

 

Увеличение длины отрезка в несколько раз.

17.

 

 Уменьшение длины отрезка в несколько раз. Практическая работа в рабочих тетрадях.

18.

 

Обозначение геометрических фигур. Куб, пирамида.

19.

 

Контрольная работа №1

 

20.

 

Работа над ошибками.

21.

 

Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей.

22.

 

Вычитание числа из суммы. Тестирование.

 

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными заданиями или на основе образцов; выполнять проверку вычислений;

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации.

К: использовать в речи математические термины; вступать в диалог; умение работать в паре, в группе.

Л: проявлять интерес к изучению темы;желание решать проблему, используя приобретённые данные;

понимание практической  значимости математики; навыки безопасной работы с чертежными инструментами; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

 

 

 

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания; выполнять проверку вычислений;

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации.

К: использовать в речи математические термины; вступать в диалог; умение работать в паре, в группе.

Л: проявлять интерес к изучению темы;желание решать проблему, используя приобретённые данные;понимание практической  значимости математики; навыки безопасной работы с чертежными инструментами; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

23.

 

Проверка вычитания.

24.

 

Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания.

25.

 

Вычитание суммы из числа.

26.

 

Вычитание суммы из числа. Решение примеров наиболее удобным способом.

27.

 

 Вычитание суммы из числа. Решение задач на поиск закономерностей. Самостоятельная работа.

28.

 

Приём округления при сложении.. Округление одного слагаемого.

29.

 

Контрольная работа за 1 четверть.

30.

 

 Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых

31.

 

Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого.

32.

 

 Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого

33.

 

Равные фигуры.

34.

 

Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами данного вида.

35.

 

Задачи в три действия. Решение задач с недостающими данными.

 

36

 

Контрольная работа №2

 

Числа от 0 до 100 Умножение и деление.(52ч.)    

 

37.

 

Чётные и нечётные числа.

 

 

 

Р: давать качественную характеристику полученного ответа задачи; планировать и объяснять действия по решению учебной задачи; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; контролировать ход выполнения арифметических действий; выполнять проверку ответа;  подводить итог урока.

П:моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их.

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий;  использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку.

Л: адекватная самооценка; умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха; навыки общения в процессе познания.

38.

 

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

 

39.

 

Умножение числа 3. Деление на 3.

40.

 

Умножение числа 3.

Деление на 3.

41.

 

Умножение суммы на число.

 

42.

 

Умножение суммы на число. Решение задач.

43.

 

Умножение числа 4. Деление на 4.

 

44.

 

Умножение числа 4. Деление на 4.  Решение задач.

 45.

 

Проверка умножения.

46.

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

47.

 

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

48.

 

Задачи на приведение к единице.

 

 

Р:прогнозировать ответ задачи; выполнять проверку; вносить коррективы в решение.

П: моделировать и решать задачи на приведение к единице; составлять и объяснять план решения задачи в три действия; наблюдать за изменением решения при изменении ее условия.

К:умение работать в группе; обсуждение и сравнение полученных результатов.

Л: умение корректно выслушивать разные мнения.

49.

 

Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального.

50.

 

 

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

51.

 

Умножение числа 5. Деление на 5.

Р: давать качественную характеристику полученного ответа задачи; планировать и объяснять действия по решению учебной задачи; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; контролировать ход выполнения арифметических действий; выполнять проверку ответа;  подводить итог урока.

П:моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их.

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий;  использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку.

Л: адекватная самооценка; умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха; навыки общения в процессе познания.

52.

 

Решение задач на поиск закономерностей.

53.

 

Контрольная работа №3

 

54.

 

Умножение числа 6. Деление на 6.

Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

55.

 

 Умножение числа 6. Деление на 6.

Решение задач на поиск закономерностей.

56.

 

 Проверка деления.

57.

 

 Решение задач на поиск закономерностей.

58.

 

Контрольная работа за 1полугодие.

59

 

Проверка деления.

60.

 

Задачи на кратное сравнение.

61.

 

 Сравнение численностей множеств.

62.

 

 Моделирование и решение задач на кратное сравнение.

63.

 

 Решение задач на кратное сравнение рациональным способом.

64.

 

Контрольная работа №4.

65.

 

Умножение числа 7. Деление на 7.

 

 

Р: давать качественную характеристику полученного ответа задачи; планировать и объяснять действия по решению учебной задачи; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; контролировать ход выполнения арифметических действий; выполнять проверку ответа;  подводить итог урока.

П:моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их.

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий;  использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку.

Л: адекватная самооценка; умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха; навыки общения в процессе познания.

66.

 

Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

67.

 

Умножение числа 7. Деление на 7.

Решение примеров с проверкой.

68.

 

Умножение числа 7. Деление на 7.

Решение задач на поиск закономерностей.

69.

 

Умножение числа 8. Деление на 8.

 

70.

 

Умножение числа 8. Деление на 8. Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

71.

 

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение примеров с проверкой.

72.

 

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач на поиск закономерностей.

73.

 

Площади фигур.

 

Р:располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу; выполнять проверку вычислений, ответа задачи.

П:конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

К:правильно произносить математические термины.

Л:желание решать задачи исследовательского плана;  понимание практической  значимости математики.

74.

 

Прямоугольный параллелепипед

 

75.

 

Умножение числа 9. Деление на 9.

76.

 

Умножение числа 9. Делениена9

Самостоятельная работа.

77.

 

Таблица умножения в пределах 100

78.

 

Контрольная работа №5

79.

 

Деление суммы на число. Способы вычислений.

 

Р: прогнозировать результат вычисления; выполнять проверку; вносить коррективы в решение.

П:моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их.

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий;  использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку.

Л: адекватная самооценка; умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха; навыки общения в процессе познания.

80.

 

Деление суммы на число. Удобный способ деления.

 

81.

 

Деление суммы на число. Решение задач.

82.

 

 

Вычисления вида 48:2. Замена числа суммой разрядных слагаемых .

83.

 

Вычисления вида 48:2. Использование удобного способа  деления.

 

84.

 

 

Вычисления вида 57:3. Замена числа суммой разрядных слагаемых .

 

85.

 

Вычисления вида 57:3.  Использование удобного способа  деления.

 

86.

 

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

 

87.

 

Обобщение знаний по теме «Умножение и деление в пределах 100» Самостоятельная работа.

 

88.

 

Контрольная работа №6.

 

 

Числа от 100 до 1000. Нумерация.(7ч)

 

89.

 

 

Счёт сотнями.

 

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными заданиями или на основе образцов; выполнять проверку вычислений;

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации.

К: использовать в речи математические термины; вступать в диалог; умение работать в паре, в группе.

Л: проявлять интерес к изучению темы;желание решать проблему, используя приобретённые данные;

понимание практической  значимости математики; навыки безопасной работы с чертежными инструментами; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

90.

 

Названия круглых сотен. Определение количества единиц, десятков, сотен в трёхзначном числе.

91.

 

 

Названия круглых сотен.

 

 92.

 

Образование чисел от 100 до 1000. Прямой и обратный счет в пределах 1000.

 

93.

 

Трёхзначные числа. Чтение и запись трехзначных чисел.

94.

 

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание круглых сотен.

 95.

 

Задачи на сравнение.

Самостоятельная работа.

 

 

 

Сложение и вычитание.(19ч)

 

96.

 

Устные приёмы сложения и вычитания. Выполнение вычислений двумя способами.

 

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными заданиями или на основе образцов; выполнять проверку вычислений;

П:моделировать задачу на сравнение; выбирать наиболее рациональный способ решения; составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации.

К: использовать в речи математические термины; вступать в диалог; умение работать в паре, в группе.

Л: проявлять интерес к изучению темы;желание решать проблему, используя приобретённые данные;понимание практической  значимости математики; навыки безопасной работы с чертежными инструментами; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

 

97.

 

Устные приёмы сложения и вычитания.

Решение примеров изадач.

 

98.

 

Контрольная работа за 3 четверть.

99.

 

Устные приёмы сложения и вычитания.

Арифметический диктант.

100.

 

Единицы площади. Измерение площади.

 

Р: контролировать результаты выполнения действий при вычислениях, решении задач; помнить правило вычисления периметра многоугольника и  и площади прямоугольника.

П: выбирать основания и критерии для сравнения фигур на чертеже; составлять целое из частей.

К: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л:желание решать задачи исследовательского плана;  понимание практической  значимости математики, навыки безопасной работы с чертежными инструментами.

101.

 

Единицы площади. Сравнение величин.

 

102.

 

Площадь прямоугольника. Нахождение площади прямоугольника.

 

103.

 

Площадь прямоугольника. Сравнение площади фигур. Практическая работа.

104

 

Контрольная работа №7

 

105.

 

Деление с остатком.

 

Р: прогнозировать результат вычисления; выполнять проверку; вносить коррективы в решение.

П:моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их.

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий;  использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку.

Л: адекватная самооценка; умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха; навыки общения в процессе познания.

106.

 

 

Деление с остатком. Проверка деления.

107.

 

Километр.

 

108.

 

Километр. Решение задач.

 

109.

 

Письменные приёмы сложения и вычитания.

 

110.

 

Письменные приёмы сложения и вычитания. Выполнение проверки.

 

 

 

111.

 

Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение примеров и задач.

 

112.

 

Обобщение знаний по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

113.

 

Повторение пройденного.Проверочная работа.

114.

 

Контрольная работа №8

 

 

Умножение и деление.Устные приемы вычислений.(8ч)

 

115.

 

Умножение круглых сотен.

 

 

 

Р: прогнозировать результат вычисления; выполнять проверку; вносить коррективы в решение.

П:моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их.

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий;  использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку.

Л: адекватная самооценка; умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха; навыки общения в процессе познания.

116.

 

Умножение круглых сотен.

117.

 

Деление круглых сотен.

 

118.

 

Деление круглых сотен.

119.

 

Грамм. Единицы измерения массы.

 

120.

 

Грамм. Сравнение именованных чисел.

 

121.

 

Грамм. Выполнение вычислений с величинами.

 

122.

 

Грамм. Сравнение величин.

 

 

 

 

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.(14ч)

 

 

123

 

 

Контрольная работа. № 9

 

 

124.

 

Умножение на однозначное число

 

 

Р: прогнозировать результат вычисления; выполнять проверку; вносить коррективы в решение.

П:моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их.

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий;  использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку.

Л: адекватная самооценка; умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха; навыки общения в процессе познания.

125.

 

Умножение на однозначное число. Письменный прием умножения.

 

126.

 

Умножение на однозначное число.

Решение задач на умножение.

127.

 

Деление  на однозначное число.Письменное деление на однозначное число.

 

128.

 

Деление  на однозначное число. Решение примеров на деление с проверкой.

 

129.

 

Деление  на однозначное число. Деление с остатком.

 

130.

 

Деление  на однозначное число. Решение задач на деление.

 

131.

 

Деление  на однозначное число. Самостоятельная работа.

 

132.

 

Итоговая контрольная работа.

 

Р: оценивать результаты выполнения работы; определять правильность выполненного задания ; выполнять проверку вычислений;

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, самостоятельно  осуществлять поиск необходимой информации;  использовать различные способы кодирования информации.

К: использовать в речи математические термины; вступать в диалог; умение работать в паре, в группе.

Л: проявлять интерес к изучению темы;желание решать проблему, используя приобретённые данные; понимание практической  значимости математики; навыки безопасной работы с чертежными инструментами; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

133.

 

Работа над ошибками.

134.

 

Повторение пройденного. Нумерация чисел.

 

135.

 

Повторение пройденного. Приемы письменных вычислений.

 

 

136.

 

Повторение пройденного. Величины.

Количество контрольных работ-14

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 3 класса по

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 3 класса по

УУД; 2. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования

УУД; 2. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования

Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно

Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно

Большинство геометрических понятий вводится без определений

Большинство геометрических понятий вводится без определений

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному…

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному…

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

Обучающиеся должны понимать: - взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления; -смысл деления с остатком

Обучающиеся должны понимать: - взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления; -смысл деления с остатком

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг

ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью; способствовать совершенствованию познавательной деятельности и…

ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью; способствовать совершенствованию познавательной деятельности и…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Решение простых и составных задач в 2—З действия

Решение простых и составных задач в 2—З действия

Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года

Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года

Тестирование Выполнение работы без ошибок

Тестирование Выполнение работы без ошибок

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых

Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации

П: анализировать и разрешать житейские ситуации, составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания; выполнять проверку вычислений;

Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания; выполнять проверку вычислений;

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий; использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку

К: задавать вопросы; обсуждать варианты выполнения заданий; использовать в речи математические термины; организовывать взаимопроверку

Счёт сотнями. Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными заданиями или на основе…

Счёт сотнями. Р: оценивать результаты выполнения работы; выполнять действия по образцу, плану,алгоритму; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными заданиями или на основе…

П: моделировать задачу на сравнение; выбирать наиболее рациональный способ решения; составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации

П: моделировать задачу на сравнение; выбирать наиболее рациональный способ решения; составлять задачу по таблице, краткой записи; сравнивать задачи; использовать различные способы кодирования информации

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

Р : прогнозировать результат вычисления; выполнять проверку; вносить коррективы в решение

Р : прогнозировать результат вычисления; выполнять проверку; вносить коррективы в решение

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

П: моделировать способы умножения и деления числа с помощью рисунков и схем; проводить классификацию фигур; выдвигать гипотезы и проверять их

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022