Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС Мерзляк 5 ч в неделю
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС Мерзляк 5 ч в неделю

Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
5 кл
19.09.2020
Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС Мерзляк 5 ч в неделю
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов: 1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); 2. Образовательная программа МБОУ СОШ № 5 3. Учебный план МБОУ СОШ № 5 4. Годовой календарный график МБОУ СОШ № 5 5. Примерная программа по математике для 5–11 классов общеобразовательных учреждений. Математика: программы 5–11 классы/А.Г. Мерз-ляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.–М.:Вентана-Граф, 2019.
5 класс матем мерзляк(готов).docx

Приложение к основной образовательной программе

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сальска

 


Рассмотрено на                        

заседании ШМО учителей

математики и информатики

протокол № 1 от 27.08.2019 г.

Руководитель

                            И.Н. Борзенко

 

 

 

Рекомендована

педагогическим советом

протокол №1 от 28.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

Утверждена

приказом по МБОУ СОШ №5

от 28.08.2019 № 212

Директор школы

                            Н.О. Самохина

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5 КЛАССА

 

 

Учитель: Серова Светлана Николаевна

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1.        ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

2.        Образовательная программа МБОУ СОШ № 5 (утверждена приказом директора от 28.08.2019г. №212);

3.        Учебный план МБОУ СОШ № 5 (утвержден приказом директора от 28.08.2019 г. № 212);

4.        Годовой календарный график МБОУ СОШ № 5 (утвержден приказом директора от 13.06.2019 г. №175/1);

5.        Примерная программа по математике для 5–11 классов общеобразовательных учреждений. Математика: программы 5–11 классы/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.–М.:Вентана-Граф, 2019.

 

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С.Якира, Е.В. Буцко, М. и др.

 

Состав УМК:

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.

3. Математика: 5 класс: тесты/А.Г. Мерзляк, Т.М. Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2019.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

Целью изучения предмета «Математика» в 5 классе является:

систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

 

Изучение математики направлено на достижение целей не только в предметном направлении, но и:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

 

Основными задачами обучения предмету «Математика» в 5 классе являются:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

На обучение предмету «Математика» отводится 175 часа в год (5 часов в неделю).  В связи с тем, что государственные праздники  23 февраля и 8 марта приходятся  на выходные дни, то они переносятся на понедельник,  а уроки алгебры в соответствии со школьным расписанием  проводятся в понедельник, то фактически будет проведено 173 часа. Программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения материала из раздела «Повторение».

 


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета в 5 классе:

 

Раздел «Арифметика»

 

Обучающийся научится:

·         понимать особенности десятичной системы счисления;

·         использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

·         выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

·         сравнивать обыкновенные и десятичные дроби;

·         выполнять вычисления с обыкновенными и десятичными дробями;

·         использовать понятия умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

·         применять для вычислений калькулятор.

 

Обучающийся получит возможность:

·         познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

·         углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

·         научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ.

 

Раздел «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

 

Обучающийся научится:

·         выполнять операции с числовыми выражениями;

·         выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

·         решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

 

Обучающийся получит возможность:

·         развить представления; о буквенных выражениях и их преобразованиях;

·         овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

 

Раздел «Геометрический фигуры. Измерение геометрических величин»

 

Обучающийся научится:

·         распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;

·         распознавать и изображать разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

·         вычислять площадь прямоугольника;

·         строить углы, определять их градусную меру;

·         вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба;

·         определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.

 

Обучающийся получит возможность:

·         научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

·         углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

·         научиться применять понятие развертки для выполнения практических задач.

 

Раздел «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

 

Обучающийся научится:

·         использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

·         решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

 

Обучающийся получит возможность:

·         приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ;

·         научиться некоторым простым специальным приемам решения комбинаторных задач.

 


 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий, тем

1

 

«Арифметика»

Натуральные числа.

·         Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

·         Координатный луч.

·         Числовые и буквенные выражения. Формулы.

·         Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

·         Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

·         Решение текстовых задач арифметическими способами.

 

Дроби.

·         Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

·         Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

·         Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

·         Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

·         Решение текстовых задач арифметическими способами.

2

«Числовые и буквенные выражения»

·         Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

3

«Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

·         Решение комбинаторных задач.

·         Использование простейших способов представления и анализа статистических данных.

4

«Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»

·         Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка. Ломаной. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

·         Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

·         Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

·         Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата

·         Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

·         Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Основные виды и формы деятельности

Работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа, индивидуальная, коллективная, парная, теоретический опрос, тестовые, самостоятельные и контрольные работы, проблемные и практические задания.

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Повторение курса начальной школы (4 ч)

1

02.09

Порядок выполнения действий.

2

03.09

Решение текстовых задач.

3

04.09

Решение текстовых задач.

4

05.09

Решение уравнений.

Натуральные числа (19 ч)

5

06.09

Ряд натуральных чисел.

6

09.09

Ряд натуральных чисел.

7

10.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

8

11.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Самостоятельная работа.

9

12.09

Отрезок. Длина отрезка.

10

13.09

Отрезок. Длина отрезка.Ломаная.

11

16.09

Плоскость. Прямая. Луч.

12

17.09

Плоскость. Прямая. Луч.

13

18.09

Плоскость. Прямая. Луч.

14

19.09

Шкала. Координатный луч.

15

20.09

Шкала. Координатный луч. Самостоятельная работа.

16

23.09

Сравнение нату­ральных чисел.

17

24.09

Сравнение нату­ральных чисел.

18

25.09

Сравнение нату­ральных чисел.

19

26.09

Обобщение и систематизация знаний. Тестовая работа.

20

27.09

Входная административная контрольная работа.

21

30.09

Урок коррекции знаний.

22

01.10

Повторение тем «Цифры. Десятичная запись натуральных чисел», «Отрезок. Длина отрезка».

23

02.10

Повторение тем «Плоскость. Прямая. Луч», «Шкала. Координатный луч», «Сравнение нату­ральных чисел».

Сложение и вычитание натуральных чисел (31 ч)

24

03.10

Сложение натуральных чисел.

25

04.10

Свойства сложения.

26

07.10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

27

08.10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

28

09.10

Вычитание нату­ральных чисел.

29

10.10

Вычитание нату­ральных чисел.

30

11.10

Вычитание нату­ральных чисел.

31

14.10

Вычитание нату­ральных чисел. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел».

32

15.10

Числовые и буквен­ные выражения. Формулы.

33

16.10

Числовые и буквен­ные выражения. Формулы.

34

17.10

Числовые и буквен­ные выражения. Формулы.

35

18.10

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

36

21.10

Уравнение.

37

22.10

Уравнение.

38

23.10

Уравнение.

39

24.10

Угол. Обозначение углов.

40

25.10

Угол. Обозначение углов.

По плану: 40 уроков, контрольных работ – 2, самостоятельных работ – 3, тестовых работ - 1

41

05.11

Виды углов. Изме­рение углов.

42

06.11

Виды углов. Изме­рение углов.

43

07.11

Виды углов. Изме­рение углов.

44

08.11

Виды углов. Изме­рение углов.

45

11.11

Многоугольники. Равные фигуры.

46

12.11

Многоугольники. Равные фигуры.

47

13.11

Треугольник и его виды.

48

14.11

Треугольник и его виды.

49

15.11

Треугольник и его виды.

50

18.11

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

51

19.11

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

52

20.11

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Тестовая работа.

53

21.11

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники».

54

22.11

Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол. Многоугольники».

Умножение и деление натуральных чисел (36 ч)

55

25.11

Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения.

56

26.11

Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения.

57

27.11

Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения.

58

28.11

Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения.

59

29.11

Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения.

60

02.12

Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения.

61

03.12

Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения. Самостоятельная работа.

62

04.12

Деление.

63

05.12

Деление.

64

06.12

Деление. Решение задач арифметическим способом.

65

09.12

Деление. Решение уравнений.

66

10.12

Деление.

67

11.12

Деление. Самостоятельная работа.

68

12.12

Деление с остатком.

69

13.12

Деление с остатком.

70

16.12

Деление с остатком.

71

17.12

Степень числа.

72

18.12

Степень числа.

73

19.12

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

74

20.19

Площадь. Площадь прямо­угольника.

75

23.12

Площадь. Площадь прямо­угольника.

76

24.12

Площадь. Площадь прямо­угольника.

77

25.12

Площадь. Площадь прямо­угольника. Самостоятельная работа.

78

26.12

Прямоугольный параллелепипед.

79

27.12

Прямоугольный параллелепипед.

По плану: 39 уроков, контрольных работ – 2, самостоятельных работ – 3, тестовых работ - 1

80

09.01

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

81

10.01

Объём прямо­угольного парал­лелепипеда.

82

13.01

Объём прямо­угольного парал­лелепипеда.

83

14.01

Объём прямо­угольного парал­лелепипеда.

84

15.01

Объём прямо­угольного парал­лелепипеда. Тестовая работа.

85

16.01

Комбинаторные задачи.

86

17.01

Комбинаторные задачи.

87

20.01

Комбинаторные задачи.

88

21.01

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Площади фигур».

89

22.01

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Объёмы фигур».

90

23.01

Контрольная работа №5 «Площади и объём фигур».

Обыкновенные дроби (17 ч)

91

24.01

Понятие обыкно­венной дроби.

92

27.01

Нахождение дроби от числа.

93

28.01

Нахождение дроби от числа.

94

29.01

Нахождение числа по значению его дроби.

95

30.01

Понятие обыкно­венной дроби.

96

31.01

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

97

03.02

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

98

04.02

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Самостоятельная работа.

99

05.02

Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями.

100

06.02

Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями.

100

07.02

Дроби и деление натуральных чисел.

102

10.02

Смешанные числа.

103

11.02

Смешанные числа.

104

12.02

Смешанные числа.

105

13.02

Смешанные числа. Самостоятельная работа.

116

14.02

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Обыкновенные дроби».

107

17.02

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби».

Десятичные дроби (47 ч)

108

18.02

Представление о де­сятичных дробях.

109

19.02

Представление о де­сятичных дробях.

110

20.02

Представление о де­сятичных дробях.

111

21.02

Представление о де­сятичных дробях.

112

25.02

Сравнение десятичных дробей.

113

26.02

Сравнение десятичных дробей.

114

27.02

Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа

115

28.02

Округление чисел. Прикидки.

116

02.03

Округление чисел. Прикидки.

117

03.03

Округление чисел. Прикидки.

118

04.03

Сложение и вычи­тание десятичных дробей.

119

05.03

Сложение и вычи­тание десятичных дробей.

120

06.03

Сложение и вычи­тание десятичных дробей.

121

10.03

Сложение и вычи­тание десятичных дробей. Самостоятельная работа

122

11.03

Сложение и вычи­тание десятичных дробей.

123

12.03

Сложение и вычи­тание десятичных дробей.

124

13.03

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

125

16.03

Умножение десятичных дробей.

126

17.03

Умножение десятичных дробей.

127

18.03

Умножение десятичных дробей.

128

19.03

Умножение десятичных дробей.Самостоятельная работа.

129

20.03

Умножение десятичных дробей.

По плану: 50 уроков, контрольных работ – 3, самостоятельных работ – 5, тестовых работ - 1

130

30.03

Умножение десятичных дробей.

131

31.03

Умножение десятичных дробей.

132

01.04

Деление десятичных дробей.

133

02.04

Деление десятичных дробей.

134

03.04

Деление десятичных дробей.

135

06.04

Деление десятичных дробей.

136

07.04

Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа.

137

08.04

Деление десятичных дробей.

138

09.04

Деление десятичных дробей.

139

10.04

Деление десятичных дробей.

140

13.04

Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей».

141

14.04

Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны.

142

15.04

Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны.

143

16.04

Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны. Самостоятельная работа.

144

17.04

Проценты. Нахож­дение процентов от числа.

145

20.04

Проценты. Нахож­дение процентов от числа.

146

21.04

Проценты. Нахож­дение процентов от числа.

147

22.04

Проценты. Нахож­дение процентов от числа.

148

23.04

Нахождение числа по его процентам.

149

24.04

Нахождение числа по его процентам.

150

27.04

Нахождение числа по его процентам.

151

28.04

Нахождение числа по его процентам.

152

29.04

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Проценты». Тестовая работа.

153

30.04

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Решение задач на проценты».

154

04.05

Контрольная работа №9 «Проценты».

Повторение и систематизация учебного материала (19 ч)

155

05.05

Натуральные числа.

156

06.05

Сложение и вычитание натуральных чисел.

157

07.05

Угол. Виды углов.

158

08.05

Угол. Виды углов.

159

11.05

Умножение и деление натуральных чисел.

160

12.05

Объем прямоугольного параллелепипеда.

161

13.05

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

162

14.05

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

163

15.05

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

164

18.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

165

19.05

Умножение и деление десятичных дробей.

166

20.05

Умножение и деление десятичных дробей. Тестовая работа

167

21.05

Решение уравнений.

168

22.05

Решение задач с помощью уравнения.

169

25.05

Решение задач с помощью уравнения.

170

26.05

Обобщение и систематизация учебного материала за курс 5 класса.

171

27.05

Итоговая контрольная работа.

172

28.05

Анализ итоговой контроль­ной рабо­ты.

173

29.05

Итоговое занятие.

По плану: 44 уроков, контрольных работ – 3, самостоятельных работ – 2, тестовых работ - 2

За год по плану: 173 урока, контрольных – 10, самостоятельных работ – 13, тестовых работ - 5

 

 

 

 


 

Лист изменений и дополнений

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к основной образовательной программе

Приложение к основной образовательной программе

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Основными задачами обучения предмету «Математика» в 5 классе являются: овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; способствовать…

Основными задачами обучения предмету «Математика» в 5 классе являются: овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; способствовать…

Планируемые результаты изучения учебного предмета в 5 классе:

Планируемые результаты изучения учебного предмета в 5 классе:

Обучающийся получит возможность: · научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; · углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; · научиться…

Обучающийся получит возможность: · научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; · углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; · научиться…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» ·

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» ·

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Урок коррекции знаний. 22 01

Урок коррекции знаний. 22 01

Виды углов. Изме­рение углов

Виды углов. Изме­рение углов

Деление. 67 11

Деление. 67 11

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Объёмы фигур»

Обобщение и систематизация учебного материала на тему «Объёмы фигур»

Представление о де­сятичных дробях

Представление о де­сятичных дробях

Деление десятичных дробей. 135 06

Деление десятичных дробей. 135 06

Угол. Виды углов. 158 08

Угол. Виды углов. 158 08

Лист изменений и дополнений № п/п

Лист изменений и дополнений № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020