Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 170 часов
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 170 часов

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
02.02.2020
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 170 часов
ПРОГРАММА МАТЕМ 5 КЛАСС Виленкин в ЗНАНИО НА ПУБЛИКАЦИЮ.doc

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«_________________________________________»

 

 

Рассмотрена:

на методическом объединении  учителей точных наук

                             . протокол №1

Согласована:

на педагогическом совете

                   . протокол №

Утверждена:

приказом МАОУ « _____»

от                     №______  

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по математике

для 5 класса

на 2019-2020 учебный год

 

разработана на основе авторской программы Н.Я. Виленкина

по математике  для 5-6 классов  общеобразовательных учреждений

 

 

        

 

 

   

 

  

     

 

 

Педагоги:

_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

  Структура документа

 

            Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в базисном учебном плане,  содержание учебного предмета, распределение учебных часов по разделам программы, личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса,  поурочное планирование с определением видов деятельности обучающихся, учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

    

                         Пояснительная записка

                                                                                            

          Данная программа разработана на основе следующих документов:

1)        Федеральный Закон  Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

2)        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N1897 (интернет-ресурс:  http://window.edu.ru/resource/768/72768)

3)        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» от 31 марта 2014 года № 253.

4)        Примерной программы по математике для 5-6 классов  общеобразовательных учреждений (составитель: Т.А. Бурмистрова).  Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. Москва, издательство «Просвещение», 2014.

5)        Основная общеобразовательная программа школы.

      

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г;

- Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С Чесноков, К. И. Нешков. Москва, издательство: «Классикс Стиль»,  2014

 

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по курсу математики 5 класса. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

       Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

   

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

 

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

·          Арифметика;

·          Элементы алгебры;

·          Элементы геометрии;

·                    Вероятность и статистика;

·                    Множества;

·                    Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

 

 

 

Описание места учебного предмета в базисном плане

 

Базисный учебный план  на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели.

В примерную программу по математике для 5 классов (составитель: Бурмистрова Т.А.)  внесены следующие изменения:

- уменьшено на 4 часа изучение темы «Умножение и деление натуральных чисел» (с 27ч. до 23ч.), которые распределены по следующим темам: «Натуральные числа и шкалы» - 1 час, «Площади и объёмы» - 1 час, «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» - 2 часа;

- уменьшено на 1 час изучение темы «Обыкновенные дроби» и добавлен этот час на тему «Инструменты для вычислений и измерений». Общее количество часов за год соответствует Федеральному базисному учебному плану и равно 170 часов. Внесение изменений позволяет более эффективно осуществить дифференцированный подход к  изучаемому материалу, а также подробнее остановиться на изучении  названных выше тем, считая достаточным по количеству часов изучение темы «Умножение и деление натуральных чисел».

Сравнительная таблица приведена ниже:

 

№ п/п

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Натуральные числа и шкалы

15

16

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

23

4

Площади  и объёмы

12

13

5

Обыкновенные дроби

23

22

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

15

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8

Инструменты для вычислений  и измерений

17

18

9

Итоговое повторение

16

16

 

  Итого:

170

170

 

В течение года планируется провести 14 контрольных работ (отражено в поурочном планировании).

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения содержания курса

 

                                      

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

1.                   ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.              формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3.              умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4.              первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5.              критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6.              креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7.              умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

8.     формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития:

1) Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2)  Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3) Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4) Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5) Независимость и критичность мышления.

6)  Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)              владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)             умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

4)             умения пользоваться изученными математическими формулами,"

5)             знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

6)             умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

1. Натуральные числа и шкалы(16ч.)                     

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

 

2.Сложение и вычитание натуральных чисел(21ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

Основная  цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел(23)

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

 

4. Площади и объемы (13)

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

5. Обыкновенные дроби(22)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(15)

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

7. Умножение и деление десятичных дробей(26)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

 

8. Инструменты для вычислений и измерениий(18)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение (16)

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Рациональные числа

Ученик  научится:

1)      понимать особенности десятичной системы счисления;

2)      владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

3)      выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)      сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик  получит возможность:

1)   познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями,

     отличными от 10;

2)   углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3)   научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести

    привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик  научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик  получит возможность:

1)             развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2)             развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик  научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик  получит возможность:

  1)  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов   окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2)  понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима

             с погрешностью исходных данных.

                                Основные типы учебных занятий:

 

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

                          

                                  Формы организации учебного процесса:

 

    индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

 

                                     Формы контроля:

 

Текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса.

 

                         Контрольно-измерительные материалы:

- Дидактические материалы по математике для 5 класса, авторы: Чесноков А.С, Нешков К.И.  Пособие содержит различные материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся 5-х классов, предусмотренной программой 5 класса по курсу "Математика". В пособии отражены все темы курса математики для 5 класса. Упражнения для самостоятельных и контрольных работ представлены в четырех вариантах. Они полностью соответствуют учебнику «Математика, 5» Н.Я. Виленкина, А.С. и др.       

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. Составитель: Л.П. Попова, Москва, «Вако», 2014 г.

                        

                           

                            Система оценки результатов обучающихся.

Способы достижения и формы оценки результатов обучения:

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа и устный опрос.

Критерии оценивания.

Самостоятельные работы:

Ø  Если работа выполнена правильно на  90%-100%, то выставляется оценка «5»

Ø  Если работа выполнена правильно на  61%-89%, то выставляется оценка «4»

Ø  Если работа выполнена правильно на 40%-60%, то выставляется оценка «3»

Ø  Если работа выполнена правильно меньше, чем на  40%, то оценка «2» не выставляется. Ученику предлагается работу пересдать либо после уроков, либо карточка дается на дом, но при условии, что ученик сможет объяснить решение любого задания, которое попросит учитель.

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью.

в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

 

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

 

  1. Примерная программа  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.
  2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова.
  3. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г;

4.      Дидактические материалы по математике. 5 класс. Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство: «Классикс Стиль», Москва,  2014

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. Составитель: Л.П. Попова, Москва, «Вако», 2014 г.
  2. Планируемые результаты. Система знаний. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, Москва, издательство: «Просвещение», 2013.

7.       Интернет-ресурсы:  http://www.openclass.ru/ — Открытый класс,  http://it-n.ru/ — Сеть творческих учителей, http://dnevnik.ru/Всероссийская  школьная образовательная сеть Дневник.ру, http://konkurs.infourok.ru/dvd/ — видеоуроки и презентации проекта «Инфоурок» И.Жаборовского, видеоуроки на сайте Interneturok.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС

 

№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 25 учащихся

 

% обеспеченности

1.

Информационные источники

( специализированные)

 

 

 

http://urokimatematiki.ru

 

 

 

http://www.uroki.net/docmat.htm

 

 

 

 

http://karmanform.ucoz.ru

 

 

 

http://www.it-n.ru/

 

 

 

http://www.openclass.ru/

 

 

2.

Учебно-лабораторное оборудование

 

 

 

Мультимедийный компьютер

 

1

100%

 

Мультимедиапроектор

 

1

100%

 

Интерактивная доска

 

1

100%

 

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1

100%

 

Комплект таблиц по математике  и алгебре

1

100 %

 

Комплект геометрических фигур,  многогранников.

1

100 %

 


Календарно-тематическое планирование по математике,  5 класс

 

п/п

Дата

Необходимая корректировка

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

§ 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч.)

1.

 

 

Обозначение натуральных чисел. Беседа об истории математики.

Описывать свойства натуральных чисел. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.  Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.  Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

 

2.

 

 

Обозначение натуральных чисел. Многозначные числа.

3.

 

 

Обозначение натуральных чисел. Выполнение индивидуальных заданий.

4.

 

 

Отрезок. Длина отрезка.

5.

 

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.  Математический  диктант.

6.

 

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Выполнение индивидуальных карточек-заданий.

7.

 

 

Плоскость, прямая, луч. Обозначение прямой, луча.

8.

 

 

Плоскость, прямая, луч. Самостоятельная работа.

9.

 

 

Шкалы и координаты.

10.

 

 

Шкалы и координаты в практике.

11.

 

 

Шкалы и координаты. Длина отрезка на координатном луче.

12.

 

 

Меньше или больше.

13

 

 

Меньше или больше. Сравнение отрезков на координатном луче.

14.

 

 

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе.

15.

 

 

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

16.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

17.

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.  Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. Записывать свойства сложения и вычитания  натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

 Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

18.

 

 

Упражнения по теме:  сложение натуральных чисел.

19.

 

 

Решение примеров и задач по теме:  сложение натуральных чисел.

20.

 

 

Решение задач на сложение натуральных чисел. Самостоятельная работа.

21.

 

 

Вычитание.

22.

 

 

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

23.

 

 

Применение свойств вычитания при решении задач.

24.

 

 

Вычитание. Обобщение материала по теме: сложение и вычитание натуральных чисел.

25.

 

 

Контрольная работа №2 по теме: «Свойства сложения и вычитания».

26.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения.

27.

 

 

Числовые и буквенные выражения. Решение задач с помощью числовых выражений.

28.

 

 

Контрольная работа за курс начальной школы

 

29.

 

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

30.

 

 

Упрощение буквенных выражений с помощью свойств сложения и вычитания.

31.

 

 

Урок обобщения знаний по теме: буквенная запись свойств сложения и вычитания.

32.

 

 

Уравнение. Корень уравнения.

33.

 

 

Уравнение. Поиск неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

34.

 

 

Решение задач с помощью уравнений. Мат.диктант

35.

 

 

Решение олимпиадных задач и примеров. Подготовка к контрольной работе.

36.

 

 

Контрольная работа №3 по теме: «Выражения и уравнения»

37.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение практических задач.

§ 3.  Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.)

38.

 

 

Умножение натуральных чисел.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. Находить значения числовых выражений.   Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени.

39.

 

 

Применение свойств умножения для упрощения вычислений.

40.

 

 

Решение задач на умножение натуральных чисел.

41.

 

 

Упражнения по теме: умножение натуральных чисел и его свойства.

42.

 

 

Деление. Компоненты деления.

43.

 

 

Применение алгоритма деления в столбик.

44.

 

 

Решение задач на деление.

45.

 

 

Решение уравнений, примеров и задач на деление.

46.

 

 

Деление с  остатком. Компоненты  деления с остатком.

47.

 

 

Решение примеров на деление с остатком.

48.

 

 

Упражнения на деление с остатком.  Обобщение материала  по теме: умножение и деление натуральных чисел.

49.

 

 

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

50.

 

 

Работа над ошибками. Упрощение выражений.

51.

 

 

Составление выражений по тексту задачи и упрощение выражений.

52.

 

 

Решение задач на части с помощью уравнения.

53.

 

 

Решение задач с использованием упрощения выражения и с помощью уравнения.

54.

 

 

Порядок выполнения действий.

 

55.

 

 

Составление программ вычислений. Решение примеров на порядок  действий.

56.

 

 

Квадрат и куб числа.

57.

 

 

Решение примеров на нахождение квадрата числа, куба числа.

58.

 

 

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

59.

 

 

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»

60.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение практических задач.

 

§ 4.  Площади и объемы (13 ч.)

61.

 

 

Формулы.

 

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Моделировать несложные ситуации с помощью формул. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.  Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед.   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

62.

 

 

Запись зависимости между величинами с помощью формул.

63.

 

 

Площадь. Формула площади прямоугольника.

 

64.

 

 

Решение задач на площадь прямоугольника и его частей.

65.

 

 

Единицы измерения площадей.

 

66.

 

 

Перевод одних единиц измерения площадей в другие.

67.

 

 

Упражнения по теме:  единицы измерения площадей. Равновеликие фигуры.

68.

 

 

Прямоугольный параллелепипед.

 

69.

 

 

Объёмы.

 

70

 

 

Объём прямоугольного параллелепипеда.

71.

 

 

 Решение задач на объём прямоугольного параллелепипеда.

 

72.

 

 

Подготовка к контрольной работе

73.

 

 

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы»

 

§ 5.  Обыкновенные дроби (22 ч.)

74.

 

 

Анализ конт.работы. Работа над ошибками Окружность и круг.

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля.  Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.  Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и по правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.  Изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

75.

 

 

Упражнения по теме: окружность и круг.

76.

 

 

Доли. Обыкновенные дроби.

77.

 

 

Изображение дробей на координатном луче. Доли метра, тонны, суток.

78.

 

 

Решение задач на нахождение части от числа.

79.

 

 

Решение задач на нахождения числа по его части.

80.

 

 

Сравнение дробей.

81.

 

 

Сравнение дробей с помощью координатного луча. Решение задач на сравнение дробей.

82.

 

 

Правильные и неправильные дроби.

83.

 

 

Решение примеров и задач с использованием сравнения правильных, неправильных дробей.

84.

 

 

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»

85.

 

 

Анализ ошибок в контрольной работе.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

86.

 

 

Буквенная запись правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров.

87.

 

 

Деление и дроби.

88.

 

 

Упражнения по теме: деление и дроби.

89.

 

 

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби.

90.

 

 

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

91.

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

92.

 

 

Применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел для решения уравнений.

93.

 

 

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

94.

 

 

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

95.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение практических задач.

§ 6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч.)

96.

 

 

Десятичная запись дробных чисел.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной  и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей.  Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби  на координатном луче.  Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби  до заданного разряда. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

 

97.

 

 

Упражнения по теме: десятичная запись дробных чисел.

98.

 

 

 Сравнение десятичных дробей.

99.

 

 

Выполнение упражнений на сравнение десятичных дробей.

100.

 

 

Решение задач на сравнение десятичных дробей.

101.

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

102.

 

 

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

103.

 

 

Решение задач на применение свойств сложения и вычитания десятичных дробей.

104.

 

 

Решение вычислительных примеров и уравнений, содержащих сложение и вычитание десятичных дробей.

105.

 

 

Решение задач на движение по реке, содержащих десятичные дроби.

106.

 

 

Приближенные значения чисел.

107.

 

 

Округление чисел.

108.

 

 

 Решение примеров и задач на приближенные значения и округление чисел.

109.

 

 

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

110.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение практических задач.

§ 7.  Умножение и деление  десятичных дробей (26 ч.)

111.

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель.  Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Решать уравнения  с десятичными дробями. Находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ . Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение  десятичных дробей  и скобки. Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений,  применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. Выполнять деление на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки. Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т.д. Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи с помощью уравнений. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Решать задачи на нахождение средних значений. Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

112.

 

 

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

113.

 

 

Применение свойств умножения для упрощения вычислений.

114.

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

115.

 

 

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

116.

 

 

Решение вычислительных примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа.

117.

 

 

Решение уравнений и задач с делением десятичных дробей на натуральные числа.

118.

 

 

Систематизация знаний по теме: умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе.

119.

 

 

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

120.

 

 

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

121.

 

 

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

122.

 

 

Упражнения по теме: умножение десятичных дробей.

123.

 

 

Решение  уравнений и задач с применением правила умножения десятичных дробей.

124.

 

 

Решение практических задач, связанных  с умножением десятичных дробей.

125.

 

 

Деление десятичных дробей.

126.

 

 

Упражнения на правило деления десятичных дробей.

127.

 

 

Деление десятичных дробей  на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

128.

 

 

Деление десятичных дробей при решении уравнений.

129.

 

 

Решение задач с применением правила деления десятичных дробей.

130.

 

 

Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Решение вычислительных примеров на все действия с десятичными дробями.

131.

 

 

Среднее арифметическое.

132.

 

 

Упражнения на вычисление среднего арифметического нескольких чисел.

133.

 

 

Средняя скорость движения.

134.

 

 

Решение задач на среднюю скорость и другие средние величины.

135.

 

 

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

136.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение практических задач.

§ 8.  Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)

137.

 

 

Микрокалькулятор.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Решать задачи всех видов на проценты. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.  Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: «угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол». Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. Строить круговые диаграммы по условию задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы.

138.

 

 

Вычисления на микрокалькуляторе.

139.

 

 

Проценты.

140.

 

 

Решение задач на нахождение процента от числа.

141.

 

 

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

142.

 

 

Решение задач на процентное отношение величин.

143.

 

 

Решение практических задач, связанных с процентами. Подготовка к контрольной работе.

144.

 

 

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

145.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Понятие угла.

146.

 

 

Прямой и развернутый углы.

147.

 

 

Чертежный треугольник. Построение углов.

148.

 

 

Измерение углов. Транспортир.

149.

 

 

Построение углов по заданной градусной мере. Урок-практикум.

150.

 

 

Биссектриса угла. Решение задач по теме: угол.

151.

 

 

Круговые диаграммы.

152.

 

 

Решение задач на построение круговых диаграмм.

153.

 

 

Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов. Диаграммы»

154.

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение практических задач.

Итоговое повторение курса математики 5 класса (16 ч.)

155.

 

 

Арифметические действия с натуральными числами. Повторение

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Складывать и вычитать обыкновенные дроби. Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений  при заданных значения переменных. Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.  Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника.  Применять полученные знания при решении прикладных задач.

156.

 

 

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей.

157.

 

 

Числовые и буквенные выражения.

158.

 

 

Преобразование буквенных выражений.

159.

 

 

Упрощение выражений.

160.

 

 

Уравнение.

161.

 

 

Решение задач с помощью уравнения.

162.

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

163.

 

 

Умножение и деление десятичных дробей.

164.

 

 

Арифметические действия с десятичными дробями.

165.

 

 

Проценты.

166.

 

 

Решение практико-ориентированных задач на проценты.

167.

 

 

Формулы. Применение формул при решении практических задач.

168.

 

 

Итоговая контрольная работа № 14 за курс 5 класса

169.

 

 

Анализ итоговой контрольной работы.  Корректировка  знаний.

170.

 

 

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса. Решение задач практического характера.

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «_________________________________________»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «_________________________________________»

Структура документа

Структура документа

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в базисном плане

Описание места учебного предмета в базисном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями 8

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями 8

Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений

Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены…

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены…

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс № п/п

Обозначение натуральных чисел.

Обозначение натуральных чисел.

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений

Упрощать буквенные выражения. Находить значения числовых выражений

Упрощать буквенные выражения. Находить значения числовых выражений

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Находить среднее арифметическое нескольких чисел

Находить среднее арифметическое нескольких чисел

Микрокалькулятор. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму

Микрокалькулятор. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020