Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику А.Г. Мерзляк

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа составлена на основе Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)
Иконка файла материала 2. математика 6 класс.docx

   Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________     Н.Е. Гордиенкова

Приказ от 2.09.2019 г.  №178-од

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   математике

Уровень общего образования (класс)

  основное общее образование – 6а класс_

 

Количество часов -   175 ч._

Учитель Киреева Татьяна Александровна

Программа составлена на основе

Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике разработана в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·         учебным планом МБОУ Грушевской  ООШ на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Грушевской  ООШ

Рабочая программа учебного курса математика 6 класс составлена на основе

·         Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)

·         Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1\15)

 

         Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Задачи изучения математики в 5-6 классах:

  • развитие логического  и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта  математического моделирования.

Для реализации содержания рабочей программы по математике в 6 классе используется УМК:

     1.2.4.1.8.2   А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций -2-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2016г(ФПУ № 15 от 26.01.17 г)

     Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3  / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентанараф,  2015 г.г.

     Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.

Предмет  математика является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана.  В соответствии с учебным планом курс математики  рассчитан на 175 часов  в год-5 часов в неделю.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2019-2020 учебный год  будет проведено 169 часа.

Из них:

-контрольных работ- 12

Сокращено количество часов на изучение тем  «Упражнения  для повторения курса 6 класса» 2ч/1ч, «Повторение. Решение задач» 2ч/1ч,«Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч, «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч, «Деление рациональных чисел» 2ч/1ч, «Умножение рациональных чисел» 2ч/1ч.

 

 

 

Планируемые результаты освоения предмета математика и система их оценивания

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

·                 контролировать процесс математической деятельности;

·                 Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;

·                  осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;

·                  ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;

·                  формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

·         соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

·         осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·         находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем;

·         понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

·         действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

·      самостоятельно определять цели своего обуче­ния;

·      использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;

·      определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

·      устанавливать  причинно-следственные связи;

·            видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

 Предметные результаты:

Ученик научится:

                выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;

                решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

                изображать фигуры на плоскости;

                использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

                распознавать  равные и симметричные фигуры;

                проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

                использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений,  формул,  выражений, уравне­ний;

Ученик получит возможность :

Ø  осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

Ø  иметь представление о математической науке , как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

Ø  работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

Ø   точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

Ø  проводить классификации.

Ø владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

Ø получить практически значимые математические умения и навы­ки, их

   применение к решению математических и нема­тематических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного  курса математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.              

Наименование разделов  (и его содержание)

Формы организации учебных занятий

Основные виды 

учебной деятельности

Повторение курса математики 5 класса

4 ч

 

    Фронтальная работа

групповая: групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

Обнаруживают и формулируют учебную проблему. 

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

    14 ч

Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

 

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

 

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

Дроби

Обыкновенные дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами. 

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Округление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби.

39 ч

Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

 

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

 

Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты.

 

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

26 ч

  Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

72ч

 

 Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

 

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

  

Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых.

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класс  14ч

 

практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

  

 

Итого169ч

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

 

п/п

 

Тема урока

Количество часов

 

Даты изучения  темы

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4

 

1-4

 

Повторение курса математики 5 класса

4

2.09,3.09,4.09,5.09,

Глава 1.  Делимость натуральных  чисел

14

 

5-6

 

Делители и кратные

2

6.09,9.09

7

 

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

10.09

8

 

Диагностическая  контрольная работа

1

11.09

9-10

 

Признаки делимости на 9 и на 3

2

12.09,13.09

11-12

 

Простые и составные числа

2

16.09,17.09

13-15

 

Наибольший общий делитель

3

18.09,19.09, 20.09

16-17

 

Наименьшее общее кратное

2

23.09, 24.09

18

 

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

25.09

Глава 2.    Обыкновенные дроби

39

 

19-20

 

Основное свойство дроби

2

26.09, 27.09

21-23

 

Сокращение дробей

3

30.09,1.10, 2.10

24-27

 

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

3.10, 4.10, 7.10, 8.10

28-32

 

Сложение и вычитаниие дробей

5

9.10, 10.10,11.10, 14.10,15.10

33

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

16.10

34-38

 

Умножение дробей

5

17.10, 18.10, 21.10, 22.10, 23.10

39-41

 

Нахождение дроби от числа

3

24.10, 25.10, 28.10

42

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей»

1

29.10

43

 

Взаимно обратные числа

1

30.10

44-48

 

Деление дробей

5

31.10, 1.11, 11.11, 12.11, 13.11

49-51

 

Нахождение числа по значению его дроби

3

14.11, 15.11, 18.11

52

 

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

19.11

53

 

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

20.11

54-55

 

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

21.11, 22.11

56

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

25.11

57

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

26.11

Глава 3    Отношения и пропорции

28

 

58-59

 

Отношения

2

27.11, 28.11

60-64

 

Пропорции

5

29.11, 2.12, 3.12, 4.12, 5.12

65-67

 

Процентное отношение двух чисел.

3

6.12, 9.12, 10.12

68

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

11.12

69

 

Контрольная работа за 1 полугодие

1

12.12

70

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

13.12

71-72

 

Деление числа в данном отношении

2

16.12, 17.12

73-74

 

Окружность и круг

2

18.12, 19.12

75-77

 

Длина окружности. Площадь круга

3

20.12, 23.12, 24.12

78

 

Цилиндр, конус, шар

1

25.12

79-80

 

Диаграммы

2

26.12, 27.12

81-83

 

Случайные события. Вероятность случайного события

3

13.01, 14.01, 15.01

84

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

16.01

85

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Отношение и пропорции»

1

17.01

Глава 4 

Рациональные числа и действия над ними 

71

 

86-87

 

Положительные и отрицательные числа

2

20.01, 21.01

88-90

 

Координатная прямая

3

22.01, 23.01, 24.01

91-92

 

Целые числа. Рациональные числа

2

27.01, 28.01

93-94

 

Модуль числа

2

29.01,30.01

95-98

 

Сравнение чисел

4

31.01, 3.02, 4.02, 5.02

99

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение чисел»

1

6.02

100-103

 

Сложение рациональных чисел

4

7.02, 10.02,11.02, 12.02

104-105

 

Свойства сложения рациональных чисел

2

13.02, 14.02

106-109

 

Вычитание рациональных чисел

4

17.02,18.02, 19.02, 20.02,

110

 

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

21.02 

111-112

 

Умножение рациональных чисел

2

25.02,26.02,

113-115

 

Свойства умножения рациональных чисел

3

27.02, 28.02, 2.03

116-118

 

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

3

3.03, 4.03, 5.03  

 

6.03 

119

 

Деление рациональных чисел

1

120

 

Деление рациональных чисел

1

10.03 

121

 

Деление рациональных чисел

1

11.03 

122

 

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

1

12.03  

123-128

 

Решение уравнений

6

13.03,  16.03, 17.03, 18.03, 19.03, 20.03  

129-133

 

Решение задач с помощью уравнений

5

30.03, 31.03, 1.04,  2.04, 3.04  

134

 

Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений»

1

6.04  

135-137

 

Перпендикулярные прямые

3

7.04,8.04, 9.04,

138-140

 

Осевая и центральная симметрии

3

10.04, 13.04,14.04

141-142

 

Параллельные прямые

2

15.04, 16.04

143-148

 

Координатная плоскость

6

17.04, 20.04, 21.04, 22.04, 23.04, 24.04  

149-150

 

Графики

2

27.04,28.04 

151

 

Повторение темы: «Координатная плоскость»

1

29.04

 

152

 

Повторение темы: «Координатная плоскость»

 

1

30.04

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

14

 

153

 

Повторение. Решение задач.

1

6.05

154

 

Годовая контрольная работа.

1

7.05 

155

 

Повторение курса математики 6 класса

1

8.05

156

 

Повторение курса математики 6 класса

1

12.05 

157-161

 

Решение уравнений.

5

13.05,14.05,15.05,  18.05, 19.05

162-166

 

Решение задач на проценты.

5

20.05, 21.05,22.05,25.05,26.05

167-169

 

Координатная плоскость.

3

27.05, 28.05,  29.05

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол №1   от  26.08.2019год 

Заседания методического

объединения учителей  

естественно – математического цикла

 МБОУ Грушевской ООШ

Руководитель ШМО

_________Бутенкова Т.И.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Куцарь Н.Л. 

___________2019 год

СОГЛАСОВАНО

Протокол  № 1 от 27.08.2019 г

заседания методического совета

МБОУ Грушевской ООШ

Председатель методсовета

____________Куцарь Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

п/п

Дата (ы)

Причина корректировки

Кол-во часов

Действия по выполнению

программы

Дата записи, роспись

 

23.02

 

Нерабочий праздничный день

 

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Умножение рациональных чисел» 2ч/1ч

23.08.19

 

08.03

Нерабочий праздничный день

 

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Деление рациональных чисел» 2ч/1ч

23.08.19

 

 

01.05

Нерабочий праздничный день

1 ч

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч

23.08.19

 

04.05

Перенос выходного дня с субботы 4 января  на понедельник  4 мая

1 ч

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч

23.08.19

 

 

05.05

 

 

Перенос выходного дня с воскресенья 5 января на вторник 5 мая

1 ч

 Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение. Решение задач» 2ч/1ч

23.08.19

 

11.05

Перенос праздничного дня с субботы  9 мая на понедельник  11 мая

1 ч

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Упражнения  для повторения курса 6 класса» 2ч/1ч

23.08.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также