Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику А.Г. Мерзляк
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику А.Г. Мерзляк

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
03.06.2020
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику А.Г. Мерзляк
Программа составлена на основе Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)
2. математика 6 класс.docx

   Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________     Н.Е. Гордиенкова

Приказ от 2.09.2019 г.  №178-од

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   математике

Уровень общего образования (класс)

  основное общее образование – 6а класс_

 

Количество часов -   175 ч._

Учитель Киреева Татьяна Александровна

Программа составлена на основе

Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике разработана в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·         учебным планом МБОУ Грушевской  ООШ на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Грушевской  ООШ

Рабочая программа учебного курса математика 6 класс составлена на основе

·         Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)

·         Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1\15)

 

         Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Задачи изучения математики в 5-6 классах:

  • развитие логического  и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта  математического моделирования.

Для реализации содержания рабочей программы по математике в 6 классе используется УМК:

     1.2.4.1.8.2   А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций -2-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2016г(ФПУ № 15 от 26.01.17 г)

     Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3  / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентанараф,  2015 г.г.

     Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.

Предмет  математика является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана.  В соответствии с учебным планом курс математики  рассчитан на 175 часов  в год-5 часов в неделю.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2019-2020 учебный год  будет проведено 169 часа.

Из них:

-контрольных работ- 12

Сокращено количество часов на изучение тем  «Упражнения  для повторения курса 6 класса» 2ч/1ч, «Повторение. Решение задач» 2ч/1ч,«Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч, «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч, «Деление рациональных чисел» 2ч/1ч, «Умножение рациональных чисел» 2ч/1ч.

 

 

 

Планируемые результаты освоения предмета математика и система их оценивания

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

·                 контролировать процесс математической деятельности;

·                 Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;

·                  осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;

·                  ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;

·                  формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

·         соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

·         осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·         находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем;

·         понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

·         действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

·      самостоятельно определять цели своего обуче­ния;

·      использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;

·      определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

·      устанавливать  причинно-следственные связи;

·            видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

 Предметные результаты:

Ученик научится:

                выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;

                решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

                изображать фигуры на плоскости;

                использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

                распознавать  равные и симметричные фигуры;

                проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

                использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений,  формул,  выражений, уравне­ний;

Ученик получит возможность :

Ø  осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

Ø  иметь представление о математической науке , как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

Ø  работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

Ø   точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

Ø  проводить классификации.

Ø владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

Ø получить практически значимые математические умения и навы­ки, их

   применение к решению математических и нема­тематических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного  курса математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.              

Наименование разделов  (и его содержание)

Формы организации учебных занятий

Основные виды 

учебной деятельности

Повторение курса математики 5 класса

4 ч

 

    Фронтальная работа

групповая: групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

Обнаруживают и формулируют учебную проблему. 

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

    14 ч

Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

 

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

 

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

Дроби

Обыкновенные дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами. 

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Округление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби.

39 ч

Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

 

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

 

Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты.

 

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

26 ч

  Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

72ч

 

 Фронтальная работа

лекция

групповая:  групповое занятие,

учебное исследование, проектирование;

 

индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

  

Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых.

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класс  14ч

 

практическая работа, собеседование

контрольная работа

самостоятельная работа

  

 

Итого169ч

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

 

п/п

 

Тема урока

Количество часов

 

Даты изучения  темы

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4

 

1-4

 

Повторение курса математики 5 класса

4

2.09,3.09,4.09,5.09,

Глава 1.  Делимость натуральных  чисел

14

 

5-6

 

Делители и кратные

2

6.09,9.09

7

 

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

10.09

8

 

Диагностическая  контрольная работа

1

11.09

9-10

 

Признаки делимости на 9 и на 3

2

12.09,13.09

11-12

 

Простые и составные числа

2

16.09,17.09

13-15

 

Наибольший общий делитель

3

18.09,19.09, 20.09

16-17

 

Наименьшее общее кратное

2

23.09, 24.09

18

 

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

25.09

Глава 2.    Обыкновенные дроби

39

 

19-20

 

Основное свойство дроби

2

26.09, 27.09

21-23

 

Сокращение дробей

3

30.09,1.10, 2.10

24-27

 

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

3.10, 4.10, 7.10, 8.10

28-32

 

Сложение и вычитаниие дробей

5

9.10, 10.10,11.10, 14.10,15.10

33

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

16.10

34-38

 

Умножение дробей

5

17.10, 18.10, 21.10, 22.10, 23.10

39-41

 

Нахождение дроби от числа

3

24.10, 25.10, 28.10

42

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей»

1

29.10

43

 

Взаимно обратные числа

1

30.10

44-48

 

Деление дробей

5

31.10, 1.11, 11.11, 12.11, 13.11

49-51

 

Нахождение числа по значению его дроби

3

14.11, 15.11, 18.11

52

 

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

19.11

53

 

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

20.11

54-55

 

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

21.11, 22.11

56

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

25.11

57

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

26.11

Глава 3    Отношения и пропорции

28

 

58-59

 

Отношения

2

27.11, 28.11

60-64

 

Пропорции

5

29.11, 2.12, 3.12, 4.12, 5.12

65-67

 

Процентное отношение двух чисел.

3

6.12, 9.12, 10.12

68

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

11.12

69

 

Контрольная работа за 1 полугодие

1

12.12

70

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

13.12

71-72

 

Деление числа в данном отношении

2

16.12, 17.12

73-74

 

Окружность и круг

2

18.12, 19.12

75-77

 

Длина окружности. Площадь круга

3

20.12, 23.12, 24.12

78

 

Цилиндр, конус, шар

1

25.12

79-80

 

Диаграммы

2

26.12, 27.12

81-83

 

Случайные события. Вероятность случайного события

3

13.01, 14.01, 15.01

84

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

16.01

85

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Отношение и пропорции»

1

17.01

Глава 4 

Рациональные числа и действия над ними 

71

 

86-87

 

Положительные и отрицательные числа

2

20.01, 21.01

88-90

 

Координатная прямая

3

22.01, 23.01, 24.01

91-92

 

Целые числа. Рациональные числа

2

27.01, 28.01

93-94

 

Модуль числа

2

29.01,30.01

95-98

 

Сравнение чисел

4

31.01, 3.02, 4.02, 5.02

99

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение чисел»

1

6.02

100-103

 

Сложение рациональных чисел

4

7.02, 10.02,11.02, 12.02

104-105

 

Свойства сложения рациональных чисел

2

13.02, 14.02

106-109

 

Вычитание рациональных чисел

4

17.02,18.02, 19.02, 20.02,

110

 

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

21.02 

111-112

 

Умножение рациональных чисел

2

25.02,26.02,

113-115

 

Свойства умножения рациональных чисел

3

27.02, 28.02, 2.03

116-118

 

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

3

3.03, 4.03, 5.03  

 

6.03 

119

 

Деление рациональных чисел

1

120

 

Деление рациональных чисел

1

10.03 

121

 

Деление рациональных чисел

1

11.03 

122

 

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

1

12.03  

123-128

 

Решение уравнений

6

13.03,  16.03, 17.03, 18.03, 19.03, 20.03  

129-133

 

Решение задач с помощью уравнений

5

30.03, 31.03, 1.04,  2.04, 3.04  

134

 

Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений»

1

6.04  

135-137

 

Перпендикулярные прямые

3

7.04,8.04, 9.04,

138-140

 

Осевая и центральная симметрии

3

10.04, 13.04,14.04

141-142

 

Параллельные прямые

2

15.04, 16.04

143-148

 

Координатная плоскость

6

17.04, 20.04, 21.04, 22.04, 23.04, 24.04  

149-150

 

Графики

2

27.04,28.04 

151

 

Повторение темы: «Координатная плоскость»

1

29.04

 

152

 

Повторение темы: «Координатная плоскость»

 

1

30.04

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

14

 

153

 

Повторение. Решение задач.

1

6.05

154

 

Годовая контрольная работа.

1

7.05 

155

 

Повторение курса математики 6 класса

1

8.05

156

 

Повторение курса математики 6 класса

1

12.05 

157-161

 

Решение уравнений.

5

13.05,14.05,15.05,  18.05, 19.05

162-166

 

Решение задач на проценты.

5

20.05, 21.05,22.05,25.05,26.05

167-169

 

Координатная плоскость.

3

27.05, 28.05,  29.05

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол №1   от  26.08.2019год 

Заседания методического

объединения учителей  

естественно – математического цикла

 МБОУ Грушевской ООШ

Руководитель ШМО

_________Бутенкова Т.И.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Куцарь Н.Л. 

___________2019 год

СОГЛАСОВАНО

Протокол  № 1 от 27.08.2019 г

заседания методического совета

МБОУ Грушевской ООШ

Председатель методсовета

____________Куцарь Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

п/п

Дата (ы)

Причина корректировки

Кол-во часов

Действия по выполнению

программы

Дата записи, роспись

 

23.02

 

Нерабочий праздничный день

 

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Умножение рациональных чисел» 2ч/1ч

23.08.19

 

08.03

Нерабочий праздничный день

 

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Деление рациональных чисел» 2ч/1ч

23.08.19

 

 

01.05

Нерабочий праздничный день

1 ч

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч

23.08.19

 

04.05

Перенос выходного дня с субботы 4 января  на понедельник  4 мая

1 ч

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч

23.08.19

 

 

05.05

 

 

Перенос выходного дня с воскресенья 5 января на вторник 5 мая

1 ч

 Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение. Решение задач» 2ч/1ч

23.08.19

 

11.05

Перенос праздничного дня с субботы  9 мая на понедельник  11 мая

1 ч

Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Упражнения  для повторения курса 6 класса» 2ч/1ч

23.08.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В связи с особенностями календарного графика

В связи с особенностями календарного графика

Предметные результаты: Ученик научится: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями ; • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и…

Предметные результаты: Ученик научится: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями ; • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и…

Содержание учебного курса математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного курса математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики

Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики

Рациональные числа Положительные и отрицательные числа

Рациональные числа Положительные и отрицательные числа

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Бесконечные периодические десятичные дроби120

Бесконечные периодические десятичные дроби120

Сравнение чисел» 1 6.02

Сравнение чисел» 1 6.02

Повторение темы: «Координатная плоскость» 1 30

Повторение темы: «Координатная плоскость» 1 30

Лист корректировки рабочей программы № п/п

Лист корректировки рабочей программы № п/п

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику А.Г. Мерзляк

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику А.Г. Мерзляк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020