Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Грушевской ООШ __________ Н.Е. Гордиенкова Приказ от 2.09.2019 г. №178-од
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование – 6а класс_
Количество часов - 175 ч._
Учитель Киреева Татьяна Александровна
Программа составлена на основе
Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2019-2020 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Грушевской ООШ
Рабочая программа учебного курса математика 6 класс составлена на основе
· Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.)
· Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1\15)
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Задачи изучения математики в 5-6 классах:
Для реализации содержания рабочей программы по математике в 6 классе используется УМК:
1.2.4.1.8.2 А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций -2-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2016г(ФПУ № 15 от 26.01.17 г)
Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015 г.г.
Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.
Предмет математика является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом курс математики рассчитан на 175 часов в год-5 часов в неделю.
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2019-2020 учебный год будет проведено 169 часа.
Из них:
-контрольных работ- 12
Сокращено количество часов на изучение тем «Упражнения для повторения курса 6 класса» 2ч/1ч, «Повторение. Решение задач» 2ч/1ч,«Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч, «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч, «Деление рациональных чисел» 2ч/1ч, «Умножение рациональных чисел» 2ч/1ч.
Планируемые результаты освоения предмета математика и система их оценивания
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
· контролировать процесс математической деятельности;
· Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
· осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
· ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
· формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
· соотносить свои действия с планируемыми результатами,
· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
· понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
· действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
· самостоятельно определять цели своего обучения;
· использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
· определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• распознавать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
Ø осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
Ø иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Ø работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
Ø точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
Ø проводить классификации.
Ø владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
Ø получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
Содержание учебного курса математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Наименование разделов (и его содержание) |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Повторение курса математики 5 класса4 ч
|
Фронтальная работа групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа |
Обнаруживают и формулируют учебную проблему. |
Делители и кратные Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного. Свойства и признаки делимости Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Разложение числа на простые множители Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. 14 ч |
Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование;
индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа
|
Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел. |
Дроби Обыкновенные дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Округление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби. 39 ч |
Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование;
индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа
|
Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты.
|
Отношение двух чисел Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. 26 ч |
Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа |
Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга |
Рациональные числа Положительные и отрицательные числа Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. 72ч
|
Фронтальная работа лекция групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование;
индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа
|
Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класс 14ч
|
практическая работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа
|
|
Итого169ч |
|
|
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п |
|
Тема урока |
Количество часов
|
Даты изучения темы |
|
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА |
4 |
|
|||
1-4 |
|
Повторение курса математики 5 класса |
4 |
2.09,3.09,4.09,5.09, |
|
Глава 1. Делимость натуральных чисел |
14 |
|
|||
5-6 |
|
Делители и кратные |
2 |
6.09,9.09 |
|
7 |
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 |
10.09 |
|
8 |
|
Диагностическая контрольная работа |
1 |
11.09 |
|
9-10 |
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
2 |
12.09,13.09 |
|
11-12 |
|
Простые и составные числа |
2 |
16.09,17.09 |
|
13-15 |
|
Наибольший общий делитель |
3 |
18.09,19.09, 20.09 |
|
16-17 |
|
Наименьшее общее кратное |
2 |
23.09, 24.09 |
|
18 |
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел» |
1 |
25.09 |
|
Глава 2. Обыкновенные дроби |
39 |
|
|||
19-20 |
|
Основное свойство дроби |
2 |
26.09, 27.09 |
|
21-23 |
|
Сокращение дробей |
3 |
30.09,1.10, 2.10 |
|
24-27 |
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
4 |
3.10, 4.10, 7.10, 8.10 |
|
28-32 |
|
Сложение и вычитаниие дробей |
5 |
9.10, 10.10,11.10, 14.10,15.10 |
|
33 |
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
16.10 |
|
34-38 |
|
Умножение дробей |
5 |
17.10, 18.10, 21.10, 22.10, 23.10 |
|
39-41 |
|
Нахождение дроби от числа |
3 |
24.10, 25.10, 28.10 |
|
42 |
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей» |
1 |
29.10 |
|
43 |
|
Взаимно обратные числа |
1 |
30.10 |
|
44-48 |
|
Деление дробей |
5 |
31.10, 1.11, 11.11, 12.11, 13.11 |
|
49-51 |
|
Нахождение числа по значению его дроби |
3 |
14.11, 15.11, 18.11 |
|
52 |
|
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. |
1 |
19.11 |
|
53 |
|
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
20.11 |
|
54-55 |
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
2 |
21.11, 22.11 |
|
56 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
25.11 |
|
57 |
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби» |
1 |
26.11 |
|
Глава 3 Отношения и пропорции |
28 |
|
|||
58-59 |
|
Отношения |
2 |
27.11, 28.11 |
|
60-64 |
|
Пропорции |
5 |
29.11, 2.12, 3.12, 4.12, 5.12 |
|
65-67 |
|
Процентное отношение двух чисел. |
3 |
6.12, 9.12, 10.12 |
|
68 |
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
11.12 |
|
69 |
|
Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
12.12 |
|
70 |
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
13.12 |
|
71-72 |
|
Деление числа в данном отношении |
2 |
16.12, 17.12 |
|
73-74 |
|
Окружность и круг |
2 |
18.12, 19.12 |
|
75-77 |
|
Длина окружности. Площадь круга |
3 |
20.12, 23.12, 24.12 |
|
78 |
|
Цилиндр, конус, шар |
1 |
25.12 |
|
79-80 |
|
Диаграммы |
2 |
26.12, 27.12 |
|
81-83 |
|
Случайные события. Вероятность случайного события |
3 |
13.01, 14.01, 15.01 |
|
84 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
16.01 |
|
85 |
|
Контрольная работа № 6 по теме: «Отношение и пропорции» |
1 |
17.01 |
|
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними |
71 |
|
|||
86-87 |
|
Положительные и отрицательные числа |
2 |
20.01, 21.01 |
|
88-90 |
|
Координатная прямая |
3 |
22.01, 23.01, 24.01 |
|
91-92 |
|
Целые числа. Рациональные числа |
2 |
27.01, 28.01 |
|
93-94 |
|
Модуль числа |
2 |
29.01,30.01 |
|
95-98 |
|
Сравнение чисел |
4 |
31.01, 3.02, 4.02, 5.02 |
|
99 |
|
Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение чисел» |
1 |
6.02 |
|
100-103 |
|
Сложение рациональных чисел |
4 |
7.02, 10.02,11.02, 12.02 |
|
104-105 |
|
Свойства сложения рациональных чисел |
2 |
13.02, 14.02 |
|
106-109 |
|
Вычитание рациональных чисел |
4 |
17.02,18.02, 19.02, 20.02, |
|
110 |
|
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
21.02 |
|
111-112 |
|
Умножение рациональных чисел |
2 |
25.02,26.02, |
|
113-115 |
|
Свойства умножения рациональных чисел |
3 |
27.02, 28.02, 2.03 |
|
116-118 |
|
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
3 |
3.03, 4.03, 5.03 |
|
6.03 |
|||||
119 |
|
Деление рациональных чисел |
1 |
||
120 |
|
Деление рациональных чисел |
1 |
10.03 |
|
121 |
|
Деление рациональных чисел |
1 |
11.03 |
|
122 |
|
Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
12.03 |
|
123-128 |
|
Решение уравнений |
6 |
13.03, 16.03, 17.03, 18.03, 19.03, 20.03 |
|
129-133 |
|
Решение задач с помощью уравнений |
5 |
30.03, 31.03, 1.04, 2.04, 3.04 |
|
134 |
|
Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений» |
1 |
6.04 |
|
135-137 |
|
Перпендикулярные прямые |
3 |
7.04,8.04, 9.04, |
|
138-140 |
|
Осевая и центральная симметрии |
3 |
10.04, 13.04,14.04 |
|
141-142 |
|
Параллельные прямые |
2 |
15.04, 16.04 |
|
143-148 |
|
Координатная плоскость |
6 |
17.04, 20.04, 21.04, 22.04, 23.04, 24.04 |
|
149-150 |
|
Графики |
2 |
27.04,28.04 |
|
151 |
|
Повторение темы: «Координатная плоскость» |
1 |
29.04
|
|
152 |
|
Повторение темы: «Координатная плоскость»
|
1 |
30.04 |
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА |
14 |
|
|||
153 |
|
Повторение. Решение задач. |
1 |
6.05 |
|
154 |
|
Годовая контрольная работа. |
1 |
7.05 |
|
155 |
|
Повторение курса математики 6 класса |
1 |
8.05 |
|
156 |
|
Повторение курса математики 6 класса |
1 |
12.05 |
|
157-161 |
|
Решение уравнений. |
5 |
13.05,14.05,15.05, 18.05, 19.05 |
|
162-166 |
|
Решение задач на проценты. |
5 |
20.05, 21.05,22.05,25.05,26.05 |
|
167-169 |
|
Координатная плоскость. |
3 |
27.05, 28.05, 29.05 |
РАССМОТРЕНО Протокол №1 от 26.08.2019год Заседания методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО _________Бутенкова Т.И.
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________ Куцарь Н.Л. ___________2019 год |
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 от 27.08.2019 г заседания методического совета МБОУ Грушевской ООШ Председатель методсовета ____________Куцарь Н.Л.
|
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п |
Дата (ы) |
Причина корректировки |
Кол-во часов |
Действия по выполнению программы |
Дата записи, роспись |
|
23.02 |
Нерабочий праздничный день
|
1ч |
Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Умножение рациональных чисел» 2ч/1ч |
23.08.19 |
|
08.03 |
Нерабочий праздничный день |
1ч |
Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Деление рациональных чисел» 2ч/1ч |
23.08.19 |
|
01.05 |
Нерабочий праздничный день |
1 ч |
Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч |
23.08.19 |
|
04.05 |
Перенос выходного дня с субботы 4 января на понедельник 4 мая |
1 ч |
Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение темы: «Координатная плоскость» 2ч/1ч |
23.08.19 |
|
05.05
|
Перенос выходного дня с воскресенья 5 января на вторник 5 мая |
1 ч |
Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Повторение. Решение задач» 2ч/1ч |
23.08.19 |
|
11.05 |
Перенос праздничного дня с субботы 9 мая на понедельник 11 мая |
1 ч |
Уплотнение материала: объединение уроков: темы «Упражнения для повторения курса 6 класса» 2ч/1ч |
23.08.19 |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.