РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ФГОС 5-6 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ФГОС 5-6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—6 кл
15.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике  ФГОС 5-6 класс
Рабочая программа по математике ФГОС.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Басинская  основная общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на                    Рассмотрено на  заседании       Утверждаю:

заседании МО                      Педагогического Совета            Директор

протокол №                          протокол №                                   МКОУ «Басинская  ООШ»

от «___»_____2019г             от «___»_____2019г                       _______/Кутепова Е.В.

Руководитель МО                                                                          приказ №     

 _______//___________                                                                   от    «___»_____2019г                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике  ФГОС

5-6 класс

 

-2019-2022

(УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.)

 

 

 

 

 

                                                             Составила: учитель  математики

                                                   Авдеева Елена Викторовна 

                                                                    

     

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

Планируемые результаты освоения содержания  учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)      ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)      осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)      умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)      критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1)      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)      умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)      умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)      развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)      умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)      умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)      умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)   умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)   понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)      осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)      представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)      развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)      владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)      практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

         выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

         решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

         изображать фигуры на плоскости;

         использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;

         измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

         распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

         проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

         использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

         строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

         читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

         решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

Планируемые результаты обучения математике (предметные)

·         Арифметика

                    По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

·         Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

·         Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

·         Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

 

2. Содержание учебного предмета, курса

 

·         Арифметика

Натуральные числа

-  Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

-  Координатный луч.

-  Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

 

-  Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

 

-  Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.

 

-  Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

-   Решение текстовых задач арифметическим способом.

Дроби

-  Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

 

-  Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.

 

-  Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

-  Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

-  Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

-  Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

-  Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

-  Положительные, отрицательные числа и число нуль.

-  Противоположные числа. Модуль числа.

 

-  Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

 

-  Координатная прямая. Координатная плоскость.

 

Величины. Зависимости между величинами

-  Единицы длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости.

 

-  Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

 

·         Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

 

-  Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

 

-  Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

·         Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

-  Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

 

-  Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

 

-  Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

 

·         Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

 

-  Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

 

-  Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

-  Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

 

-  Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

 

-  Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба.

 

-  Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

-  Осевая и центральная симметрии.

·         Математика в историческом развитии.

 

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

 

 

 

Формы организации учебных занятий

  1. Урок открытий новых знаний: проблемный урок, беседа, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
  2. Урок рефлексии: практикум, комбинированный урок.
  3. Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний): конкурс, урок-игра.
  4. Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

 

 

Основные виды учебной деятельности

со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Написание рефератов и докладов.
  6. Вывод и доказательство формул.
  7. Анализ формул.
  8. Решение текстовых количественных и качественных задач.
  9. Систематизация учебного материала.

на основе восприятия элементов действительности:

  1. Анализ графиков, таблиц, схем.
  2.  Анализ проблемных ситуаций.

с практической (опытной) основой:

  1. Решение экспериментальных задач.
  2. Работа с раздаточным материалом.
  3. Выполнение работ практикума.
  4. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  5. Измерение величин.

6.    Моделирование и конструирование.


3.     Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го класса.

 Общее количество уроков в 5 и 6 классах - 5 часов в неделю; в году 170 часов.

 

 

Математика 5 класс

Номер

параграфа

Содержание учебного
материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Авторская программа

Рабочая программа

Глава 1

Натуральные числа

20

20

1

Глава 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

33

2

Глава 3

Умножение и деление  натуральных чисел

37

37

2

Глава 4 

Обыкновенные дроби

18

18

1

Глава 5 

Десятичные дроби

48

48

3

Повторение и систематизация  учебного материала

19

14

1

Всего

175

170

10

 

Математика 6 класс

Номер

параграфа

Содержание учебного
материала

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Авторская программа

Рабочая программа

Глава 1 

Делимость натуральных чисел

17

17

1

Глава 2 

Обыкновенные дроби

38

38

3

Глава 3 

Отношения и пропорции

28

28

2

Глава 4 

Рациональные числа и действия над ними

70

70

4

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

22

17

1

Всего

175

170

12

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Басинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Басинская основная общеобразовательная школа»

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты обучения математике (предметные) ·

Планируемые результаты обучения математике (предметные) ·

Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур

Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур

Отношение. Процентное отношение двух чисел

Отношение. Процентное отношение двух чисел

Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021