Рабочая программа по математике к учебнику Рудницкой В. Н., Юдачевой (3 класс) Т. В.
Оценка 5

Рабочая программа по математике к учебнику Рудницкой В. Н., Юдачевой (3 класс) Т. В.

Оценка 5
docx
математика
21.08.2020
Рабочая программа по математике к учебнику Рудницкой В. Н., Юдачевой (3 класс) Т. В.
матем 3.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

                                                         «Утверждаю»

 

                                                                                Директор МБОУ СОШ №12

 

_____________________ А

 

                                                                                                      Приказ от___________   г.    №  ______

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

( начальное общее образование)

 

по математике

 

для  3 «А»   класса

 

                                              на 2020  -2021     учебный год

 

 

 

 

Количество часов  в неделю:  4 ч.

 

Количество часов за год140 ч.

 

Количество часов в 2020 – 2021 учебном году: 133 ч.

 

УчительДолгопятова Л. В.

 

УМК«Начальная школа XXI века»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике    разработана в соответствии:

·             с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта  начального   общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года № 373 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); 

·            с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

·            с Уставом МБОУ СОШ № 12;  

·            с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12;

·            с Положением об учебной рабочей программе педагога в  МБОУ СОШ №12;

·            с установленным в учебном плане количеством часов;

·            с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

·            с материально-техническими  возможностями  школы.

Рабочая  программа  разработана на основе:

            • примерной образовательной программы по русскому языку и авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2019);

·          календарного учебного графика на текущий учебный год;

·          учебно-методического комплекса, соответствующего федеральному перечню:

– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019;

– Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради  № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2019;

– Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2019.

Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ № 12 на 2020-2021 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3-го класса предусматривает обучение 140 ч в объёме, 4 часа в неделю.

Согласно  Производственному календарю на 2021 год и календарному графику МБОУ СОШ №12  7 уроков совпадают  с государственными праздниками  и выходными, исходя  из вышеизложенного, учебный материал был уплотнен.

        Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году – 133 ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.

          Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.

Цели и задачи курса.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

– формирование у учащихся основ умения учиться;

– развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

– создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

 

планируемые Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

– Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

– Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

– Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

– Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

– Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

– Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

– Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

– Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

– Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

– Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

– Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

– Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

– Овладение навыками смыслового чтения текстов.

– Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

– Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

– Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

– Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

– Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

      – Приобретение  первоначальных  навыков  работы   на  компьютере.

Система оценивания результатов

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

   или

-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-     допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

-   допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

 

II.Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы

(4ч в неделю, всего 136 ч)

 

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились чис­ла; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо­щью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойст­ва числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три дейст­вия.

Умножение и деление на однозначное число в преде­лах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единица­ми времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникно­вения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообраз­ные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высо­ты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взве­шивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количе­ства воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквен­ных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помо­щью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение пря­мой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окруж­ности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью уголь­ника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Учитель, осуществляя дифференцированное обучение в 3 классе, может ориентироваться на два уровня математиче­ской подготовки.

 

Обязательный уровень

Ученик должен:

знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и срав­нивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и де­ления;

— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и ре­зультаты соответствующих случаев деления;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выраже­ниях со скобками и без них, уметь находить их значения, выпол­няя два-три арифметических действия;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

 

Повышенный уровень

Ученик может:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;

— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

— приводить примеры  верных и  неверных высказыва­нии;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

— вычислять длину ломаной;

— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— различать луч и прямую;

— делить окружность на 6 равных частей с помощью цир­куля;

— строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

 

Учебно-методическое обеспечение программы

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2019г.

 

 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

  

 

 

 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.

Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

 

 

 Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2019

 

Математика:  3 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2019.

«Математика 3 класс. Поурочные планы»/  Н. В. Лободина- М: Учитель, 2014.

 

 

 

 

Описание материально-технической базы

1. Дополнительная литература.

1. Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.

Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.

2. Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры) [Текст] / сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград : Учитель, 2005.

3. Устный счет в начальной школе [Текст] / сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2005.

4. Математика. 3 класс [Текст] : тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2007.

5. Математика. 3 класс : развитие и закрепление вычислительных навыков [Текст] : рабочая тетрадь / авт.-сост. Л. И. Рудченко. – Волгоград : Учитель, 2010.

6. Справочник учителя начальных классов [Текст] / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Ю. А. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011.

7. Терентьева, И. Г. Математика [Текст] / И. Г. Терентьева. – М. : АСТ, Слово, 2010. – (Современная энциклопедия начальной школы).

8. Узорова, О. В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера : Астрель, 2009.

     9.  «Математика 3 класс. Поурочные планы»/  авт.-сост. Н. В. Лободина- Волгоград :  Учитель, 2012.

      10. «Математика 1-4 классы. Дифференцированные контрольные задания» авт.-сост. В. В. Яровая -  Волгоград : «Учитель, 2012.

11. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение [Текст] / Е. М. Дорогова, Л. Ф. Знаменская, В. Д. Майоров. – М. : Стрекоза, 2010.

12. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай [Текст] : материалы для занятий с учащимися 1–4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения / сост. Н. И. Удодова. – Волгоград : Учитель, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа 21 века ». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

2. Официальный сайт образовательной системы «Начальная школа 21 века». – Режим доступа : http://www.vg.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Наглядные пособия.

1. Раздаточный материал (объекты живой и неживой природы).

2. Разрезные карточки, лото, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

3. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметр, линейка.

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Начальная  школа.  Математика. Демонстрационные  таблицы / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / сост. Т. В. Бут, М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе / сост. Е. А. Болотова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Видеомагнитофон.

3. Аудиоцентр.

4. Мультимедийный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Интерактивная доска с набором маркеров, указок  и губкой.

2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

3. Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.).

4. Шкаф для хранения таблиц.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании МО

 учителей______________

от ____________г. Протокол № _______

Руководитель МО_________(                  )

 

 

 

 

 

 

 

   Согласовано                                                                                   Согласовано

   Протокол заседания  МС                                                            Зам. директора по УВР

  МБОУ СОШ № 12                                                                         _________ (                                           )

  от__________г.  №____

  Руководитель ШМС

  ________________ (                             )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование курса «Математика» в 3-ем классе

УМК «Начальная школа XXI  века» на 2020-2021 учебный год

 

№ урока

 

Колич уроков

Дата проведения

урока

по плану

Дата проведения

урока

по факту

 

Тема урока

Формы, вид контроля

Колич часов

 

1–4

 

01.09

02.09

03.09

07.09

 

Тысяча. Числа от 100 до 1000.

 

Самоконтроль и взаимоконтроль

4

5

08.09

 

 

Входная контрольная работа.

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

6

09.09

 

 

Анализ контрольной работы. Сравнение чисел. Знаки «больше»,  «меньше».

 

Математический диктант,

самостоятельная

работа

1

7-8

10.09

14.09

 

Сравнение чисел. Неревенства. Решение задач.

ИКТ - Анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

2

9-11

15.09

16.09

17.09

 

Километр, миллиметр

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

3

12-15

21.09

22.09

23.09

24.09

 

Ломаная. 

Ломаная. Длина ломаной

ИКТ – Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

2

2

16

17

18

 

28.09

29.09

30.04

 

 

Масса: килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

Масса: килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

3

19

01.10

 

Контрольная работа по теме: «Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел.»

 

1

20

21

22

 

05.10

06.10

07.10

 

Анализ контрольной работы. Вместимость: литр.

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

3

23

24

25

26

 

08.10

12.10

13.10

14.10

 

Сложение трехзначных  чисел. Устные приемы сложения.

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

4

27

28

29

30

 

15.10

19.10

20.10

21.10

 

 

Вычитание трехзначных  чисел. Устные приемы вычитания.

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач. Задачи на построение геометрических фигур.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

4

31

22.10

 

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

32

26.10

 

 Анализ контрольной работы, работа над ошибками

ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

33–

35

05.11

09.11

10.11

 

Сочетательное свойство сложения

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

3

36-37

11.11

12.11

 

Сочетательное свойство сложения

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

2

38-40

16.11

17.11

18.11

 

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений.

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

Сумма трёх  и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

3

41-43

19.11

23.11

24.11

 

Сочетательное свойство умножения. Устные вычисления.

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

3

44-45

25.11

26.11

 

Произведение трёх и более множителей.

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

 

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

2

46

30.11

 

 

Произведение трёх и более множителей

Задачи на построение геометрических фигур

ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

1

47

48

01.12

02.12

 

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

2

49

50

03.12

07.12

 

Симметрия   на клетчатой  бумаге

ИКТ – Работа с простыми геометричес-кими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

2

51  52

08.12

09.12

 

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

2

53

 

10.12

 

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

1

54

14.12

 

Верные и неверные предложения (высказывание)

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

1

55

15.12

 

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

56

16.12

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Верные и неверные предложения (высказывание)

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

57

58

59

 

17.12

21.12

22.12

 

Числовые равенства и  неравенства

Числовые равенства и  неравенства. Свойства числовых равенств

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

3

60

23.12

 

Итоговая контрольная работа  за 2 четверть

 

1

61

24.12

 

 Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

62

63

28.12

29.12

 

Деление окружности на равные части

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

2

64

65

30.12

11.01

 

Умножение суммы на число

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

2

66

67

12.01

13.01

 

Умножение на 10 и на 100

ИКТ – Представление, анализ и инте-рпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

2

68

69

70

71

 

14.01

18.01

19.01

20.01

 

Умножение вида    50 ● 9,   200 ● 4.

Умножение вида    50 ● 9,   200 ● 4. Действия с величинами

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

4

72

73

 

21.01

25.01

 

Прямая. Пересекающиеся прямые.

Прямая. Непересекающиеся прямые.

ИКТ – Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

2

74

75

76

77

 

26.01

27.01

28.01

01.02

 

Умножение двузначного на однозначное число

Алгоритм вычисления  в столбик

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

4

78

79

80

81

82

 

02.02

03.02

04.02

08.02

09.02

 

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

Умножение трехзначного числа
на однозначное число.
Решение задач с величинами

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

 

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

5

83

10.02

 

Контрольная работа по теме: «Умножение
на однозначное число»

 

1

84

11.02

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

1

85

86

87

88

 

15.02

16.02

17.02

18.02

 

 

 

Измерение времени

Единицы времени.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

ИКТ – Представление, анализ и инте-рпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

4

89

90

91

 

22.02

24.02

25.02

 

Деление на 10 и па 100

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

3

92

93

94

95

 

01.03

02.03

03.03

04.02

 

Нахождение однозначного частного

Деление   вида 108:18.

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

4

96

97

98

99

100

 

09.03

10.03

11.03

15.03

16.03

 

Деление с остатком.

Деление с остатком. Решение задач

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

5

101

17.03

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

 

102

18.03

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

1

103-106

01.04

05.04

06.04

07.04

 

Деление на однозначное число

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

4

107

108

109

110

 

08.04

12.04

13.04

14.04

 

 

Деление на однозначное число. Решение задач.

 

Деление на однозначное число. Решение задач с величинами.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

4

111

15.04

 

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

112

19.04

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

 

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

1

113

20.04

 

Деление на однозначное число. Решение задач с величинами.

 

1

114 – 117

 

 

 

21.04

22.04

26.04

27.04

 

 

Умножение вида 23 ● 40. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Умножение вида 23 ● 40. Составные задачи.

 

 

 

 

 

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

4

118

28.04

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление дву- и трехзначных чисел на однозначное число»

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

119

29.04

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

 

 

1

120

121

122

123

124

04.05

05.05

06.05

11.05

12.05

 

 

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

Умножение на двузначное число. Решение задач.

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

2

3

125

13.05

 

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число»

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

1

126

 

17.05

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

127

128

129

130

131

 

18.05

19.05

20.05

24.05

25.05

 

 

Деление на двузначное число. Выражения со скобками

Деление на двузначное число. Решение задач

ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

2

3

132

26.05

 

Контрольная работа по теме «Деление  на двузначное число»

Математический  диктант,

самостоятельная

работа

1

133

27.05

 

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

 

1

 



 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике разработана в соответствии: · с основными положениями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике разработана в соответствии: · с основными положениями

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не…

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не…

Работа, состоящая из задач: «5» – без ошибок

Работа, состоящая из задач: «5» – без ошибок

Математический диктант Оценка "5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Математический диктант Оценка "5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых

Учебно-методическое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Математика. 3 класс : развитие и закрепление вычислительных навыков [Текст] : рабочая тетрадь / авт

Математика. 3 класс : развитие и закрепление вычислительных навыков [Текст] : рабочая тетрадь / авт

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / сост

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / сост

Рассмотрено на заседании МО учителей______________ от ____________г

Рассмотрено на заседании МО учителей______________ от ____________г

Календарно-тематическое планирование курса «Математика» в 3-ем классе

Календарно-тематическое планирование курса «Математика» в 3-ем классе

Ломаная. Ломаная. Длина ломаной

Ломаная. Ломаная. Длина ломаной

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа 3 44-45 25

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа 3 44-45 25

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Математический диктант, самостоятельная работа2

Математический диктант, самостоятельная работа2

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных…

ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных…

Деление на 10 и па 100 Фронтальный опрос, самостоятельная работа3

Деление на 10 и па 100 Фронтальный опрос, самостоятельная работа3

Деление на однозначное число. Решение задач

Деление на однозначное число. Решение задач

Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020