Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
_____________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №12
_____________________ А
Приказ от___________ г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( начальное общее образование)
по математике
для 3 «А» класса
на 2020 -2021 учебный год
Количество часов в неделю: 4 ч.
Количество часов за год: 140 ч.
Количество часов в 2020 – 2021 учебном году: 133 ч.
Учитель: Долгопятова Л. В.
УМК: «Начальная школа XXI века»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии:
· с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года № 373 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
· с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
· с Уставом МБОУ СОШ № 12;
· с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12;
· с Положением об учебной рабочей программе педагога в МБОУ СОШ №12;
· с установленным в учебном плане количеством часов;
· с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
· с материально-техническими возможностями школы.
Рабочая программа разработана на основе:
• примерной образовательной программы по русскому языку и авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2019);
· календарного учебного графика на текущий учебный год;
· учебно-методического комплекса, соответствующего федеральному перечню:
– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019;
– Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2019;
– Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ № 12 на 2020-2021 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3-го класса предусматривает обучение 140 ч в объёме, 4 часа в неделю.
Согласно Производственному календарю на 2021 год и календарному графику МБОУ СОШ №12 7 уроков совпадают с государственными праздниками и выходными, исходя из вышеизложенного, учебный материал был уплотнен.
Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году – 133 ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.
Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.
Цели и задачи курса.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
– формирование у учащихся основ умения учиться;
– развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
– создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
планируемые Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
– Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
– Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
– Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
– Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
– Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
– Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты.
– Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
– Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
– Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
– Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
– Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
– Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
– Овладение навыками смыслового чтения текстов.
– Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
– Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
– Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
– Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
– Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Система оценивания результатов
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
II.Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы
(4ч в неделю, всего 136 ч)
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Учитель, осуществляя дифференцированное обучение в 3 классе, может ориентироваться на два уровня математической подготовки.
Обязательный уровень
Ученик должен:
— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
— знать названия и обозначения действий умножения и деления;
— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
— знать названия компонентов четырех арифметических действий;
— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Повышенный уровень
Ученик может:
— выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
— различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;
— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
— приводить примеры верных и неверных высказывании;
— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
— вычислять длину ломаной;
— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
— различать луч и прямую;
— делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
— строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.
Учебно-методическое обеспечение программы
Дидактическое обеспечение |
Методическое обеспечение |
|||
Программа |
Учебники |
Учебные пособия |
Инструментарий определения УОУ |
Методические пособия для педагогов |
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2019г.
|
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2019.
|
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019.
|
Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2019.
|
Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2019
Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2019. «Математика 3 класс. Поурочные планы»/ Н. В. Лободина- М: Учитель, 2014.
|
Описание материально-технической базы
1. Дополнительная литература.
1. Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.
Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.
2. Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры) [Текст] / сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград : Учитель, 2005.
3. Устный счет в начальной школе [Текст] / сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2005.
4. Математика. 3 класс [Текст] : тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2007.
5. Математика. 3 класс : развитие и закрепление вычислительных навыков [Текст] : рабочая тетрадь / авт.-сост. Л. И. Рудченко. – Волгоград : Учитель, 2010.
6. Справочник учителя начальных классов [Текст] / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Ю. А. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011.
7. Терентьева, И. Г. Математика [Текст] / И. Г. Терентьева. – М. : АСТ, Слово, 2010. – (Современная энциклопедия начальной школы).
8. Узорова, О. В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера : Астрель, 2009.
9. «Математика 3 класс. Поурочные планы»/ авт.-сост. Н. В. Лободина- Волгоград : Учитель, 2012.
10. «Математика 1-4 классы. Дифференцированные контрольные задания» авт.-сост. В. В. Яровая - Волгоград : «Учитель, 2012.
11. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение [Текст] / Е. М. Дорогова, Л. Ф. Знаменская, В. Д. Майоров. – М. : Стрекоза, 2010.
12. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай [Текст] : материалы для занятий с учащимися 1–4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения / сост. Н. И. Удодова. – Волгоград : Учитель, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа 21 века ». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15
2. Официальный сайт образовательной системы «Начальная школа 21 века». – Режим доступа : http://www.vg.ru
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Наглядные пособия.
1. Раздаточный материал (объекты живой и неживой природы).
2. Разрезные карточки, лото, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
3. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметр, линейка.
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / сост. Т. В. Бут, М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе / сост. Е. А. Болотова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Видеомагнитофон.
3. Аудиоцентр.
4. Мультимедийный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран проекционный.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Интерактивная доска с набором маркеров, указок и губкой.
2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
3. Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения таблиц.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Рассмотрено
на заседании МО
учителей______________
от ____________г. Протокол № _______
Руководитель МО_________( )
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МС Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ № 12 _________ ( )
от__________г. №____
Руководитель ШМС
________________ ( )
Календарно-тематическое планирование курса «Математика» в 3-ем классе
УМК «Начальная школа XXI века» на 2020-2021 учебный год
№ урока
Колич уроков |
Дата проведения урока по плану |
Дата проведения урока по факту |
Тема урока |
Формы, вид контроля |
Колич часов
|
|
1–4
|
01.09 02.09 03.09 07.09 |
|
Тысяча. Числа от 100 до 1000.
|
Самоконтроль и взаимоконтроль |
4 |
|
5 |
08.09
|
|
Входная контрольная работа. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
6 |
09.09
|
|
Анализ контрольной работы. Сравнение чисел. Знаки «больше», «меньше».
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
7-8 |
10.09 14.09 |
|
Сравнение чисел. Неревенства. Решение задач. ИКТ - Анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений. |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
2 |
|
9-11 |
15.09 16.09 17.09 |
|
Километр, миллиметр ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
3 |
|
12-15 |
21.09 22.09 23.09 24.09 |
|
Ломаная. Ломаная. Длина ломаной ИКТ – Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов |
Математический диктант, самостоятельная работа |
2 |
|
2 |
||||||
16 17 18
|
28.09 29.09 30.04
|
|
Масса: килограмм, грамм. Чтение и запись величин. Масса: килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
3 |
|
19 |
01.10 |
|
Контрольная работа по теме: «Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел.» |
|
1 |
|
20 21 22
|
05.10 06.10 07.10 |
|
Анализ контрольной работы. Вместимость: литр. Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
3 |
|
23 24 25 26
|
08.10 12.10 13.10 14.10 |
|
Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения. Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения Сложение трехзначных чисел. Решение задач
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
4 |
|
27 28 29 30
|
15.10 19.10 20.10 21.10
|
|
Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания. Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания. Вычитание трехзначных чисел. Решение задач. Задачи на построение геометрических фигур. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
4 |
|
31 |
22.10 |
|
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
32 |
26.10 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
33– 35 |
05.11 09.11 10.11 |
|
Сочетательное свойство сложения Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
3 |
|
36-37 |
11.11 12.11 |
|
Сочетательное свойство сложения
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
2 |
|
38-40 |
16.11 17.11 18.11 |
|
Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений. Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
3 |
|
41-43 |
19.11 23.11 24.11 |
|
Сочетательное свойство умножения. Устные вычисления. Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
3 |
|
44-45 |
25.11 26.11 |
|
Произведение трёх и более множителей. Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
2 |
|
46 |
30.11
|
|
Произведение трёх и более множителей Задачи на построение геометрических фигур ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
1 |
|
47 48 |
01.12 02.12 |
|
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
2 |
|
49 50 |
03.12 07.12 |
|
Симметрия на клетчатой бумаге ИКТ – Работа с простыми геометричес-кими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
2 |
|
51 52 |
08.12 09.12 |
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок |
Математический диктант, самостоятельная работа |
2 |
|
53
|
10.12 |
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
1 |
|
54 |
14.12 |
|
Верные и неверные предложения (высказывание) |
Математический диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
55 |
15.12 |
|
Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
56 |
16.12 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывание) ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
57 58 59
|
17.12 21.12 22.12 |
|
Числовые равенства и неравенства Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
3 |
|
60 |
23.12 |
|
Итоговая контрольная работа за 2 четверть |
|
1 |
|
61 |
24.12 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
62 63 |
28.12 29.12 |
|
Деление окружности на равные части ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
2 |
|
64 65 |
30.12 11.01 |
|
Умножение суммы на число |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
2 |
|
66 67 |
12.01 13.01 |
|
Умножение на 10 и на 100 ИКТ – Представление, анализ и инте-рпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
2 |
|
68 69 70 71
|
14.01 18.01 19.01 20.01 |
|
Умножение вида 50 ● 9, 200 ● 4. Умножение вида 50 ● 9, 200 ● 4. Действия с величинами |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
4 |
|
72 73
|
21.01 25.01 |
|
Прямая. Пересекающиеся прямые. Прямая. Непересекающиеся прямые. ИКТ – Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов |
Математический диктант, самостоятельная работа |
2 |
|
74 75 76 77
|
26.01 27.01 28.01 01.02 |
|
Умножение двузначного на однозначное число Алгоритм вычисления в столбик Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
4 |
|
78 79 80 81 82
|
02.02 03.02 04.02 08.02 09.02 |
|
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик Умножение трехзначного числа Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
5 |
|
83 |
10.02 |
|
Контрольная работа по
теме: «Умножение |
|
1 |
|
84 |
11.02 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
85 86 87 88
|
15.02 16.02 17.02 18.02
|
|
Измерение времени Единицы времени. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени ИКТ – Представление, анализ и инте-рпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
4 |
|
89 90 91
|
22.02 24.02 25.02 |
|
Деление на 10 и па 100
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
3 |
|
92 93 94 95
|
01.03 02.03 03.03 04.02 |
|
Нахождение однозначного частного Деление вида 108:18. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
4 |
|
96 97 98 99 100
|
09.03 10.03 11.03 15.03 16.03 |
|
Деление с остатком. Деление с остатком. Решение задач ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях.
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
5 |
|
101 |
17.03 |
|
Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
|
|
102 |
18.03 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
103-106 |
01.04 05.04 06.04 07.04 |
|
Деление на однозначное число Деление на однозначное число. Выражения со скобками |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
4 |
|
107 108 109 110
|
08.04 12.04 13.04 14.04
|
|
Деление на однозначное число. Решение задач.
Деление на однозначное число. Решение задач с величинами. |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
4 |
|
111 |
15.04 |
|
Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
112 |
19.04 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
|
Математический диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
113 |
20.04 |
|
Деление на однозначное число. Решение задач с величинами. |
|
1 |
|
114 – 117
|
21.04 22.04 26.04 27.04
|
|
Умножение вида 23 ● 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Умножение вида 23 ● 40. Составные задачи.
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
4 |
|
118 |
28.04 |
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление дву- и трехзначных чисел на однозначное число» |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
119 |
29.04 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
|
|
1 |
|
120 121 122 123 124 |
04.05 05.05 06.05 11.05 12.05
|
|
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками Умножение на двузначное число. Решение задач. ИКТ – Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. |
Математический диктант, самостоятельная работа |
2 3 |
|
125 |
13.05 |
|
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число» |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
1 |
|
126
|
17.05 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
127 128 129 130 131
|
18.05 19.05 20.05 24.05 25.05
|
|
Деление на двузначное число. Выражения со скобками Деление на двузначное число. Решение задач ИКТ – Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
2 3 |
|
132 |
26.05 |
|
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» |
Математический диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
133 |
27.05 |
|
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.