Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по математике для 1 класса Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой, издательства «Просвещение», 2016г, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Г.В.Бельтюковой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Освоение программного материала по математике в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
2) познавательных:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
-делать выводы на основе обобщения умозаключений;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
3) коммуникативных:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание);
- оценивать величины предметов на глаз.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 1 классе отводится 132 часа в год, из расчета 4 часа в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы127 часов, 5 часов – на уроки контроля знаний:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
проверочная |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления |
8 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация |
28 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
51 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
13 |
Сложение и вычитание |
23 |
Итоговое повторение |
9 |
Итого |
132 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления(8 часов) |
|
|
1 |
1 |
Счет предметов |
|
|
2 |
2 |
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) |
|
|
3 |
3 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) |
|
|
4 |
4 |
Столько же, больше, меньше |
|
|
5 |
5 |
На сколько больше (меньше) |
|
|
6 |
6 |
На сколько больше (меньше) |
|
|
7 |
7 |
Закрепление изученного материала |
|
|
8 |
8 |
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов) |
|
|
9 |
1 |
Число и цифра 1 |
|
|
10 |
2 |
Числа 1, 2 |
|
|
11 |
3 |
Число 3 |
|
|
12 |
4 |
Знаки +, –, = |
|
|
13 |
5 |
Число 4 |
|
|
14 |
6 |
Длиннее, короче, одинаковые по длине |
|
|
15 |
7 |
Число 5 |
|
|
16 |
8 |
Числа от 1 до 5 |
|
|
17 |
9 |
Состав числа 5 |
|
|
18 |
10 |
Точка, линия, кривая, прямая, отрезок |
|
|
19 |
11 |
Ломаная линия |
|
|
20 |
12 |
Состав чисел от 2 до 5 |
|
|
21 |
13 |
Знаки сравнения |
|
|
22 |
14 |
Равенство, неравенство |
|
|
23 |
15 |
Многоугольник |
|
|
24 |
16 |
Число 6 |
|
|
25 |
17 |
Число 7 |
|
|
26 |
18 |
Число 8 |
|
|
27 |
19 |
Число 9 |
|
|
28 |
20 |
Число 10 |
|
|
29 |
21 |
Числа от 1 до 10 |
|
|
30 |
22 |
Сантиметр |
|
|
31 |
23 |
Увеличить на.... Уменьшить на … |
|
|
32 |
24 |
Число и цифра 0 |
|
|
33 |
25 |
Свойства 0 |
|
|
34 |
26 |
Обобщение изученного материала |
|
|
35 |
27 |
Проверочная работа по теме «Числа от1 до 10» |
|
|
36 |
28 |
Анализ проверочной работы |
|
|
|
|
Итого в 1 четверти: |
36часов |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (51 час) |
|
|
1 |
1 |
Знаки +, –, = |
|
|
2 |
2 |
+ 1 + 1, – 1 – 1 |
|
|
3 |
3 |
Прибавить и вычесть число 2 |
|
|
4 |
4 |
Название компонентов при сложении |
|
|
5 |
5 |
Структура задачи |
|
|
6 |
6 |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения |
|
|
7 |
7 |
Случаи сложения и вычитания вида +2,-2 |
|
|
8 |
8 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
|
|
9 |
9 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
|
|
10 |
10 |
Решение задач |
|
|
11 |
11 |
Решение задач и числовых выражений |
|
|
12 |
12 |
Прибавить и вычесть число 3 |
|
|
13 |
13 |
Прибавить и вычесть число 3 |
|
|
14 |
14 |
Решение текстовых задач |
|
|
15 |
15 |
Состав чисел |
|
|
16 |
16 |
Прибавить и вычесть число 3 |
|
|
18 |
18 |
Решение задач изученного вида |
|
|
19 |
19 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3» |
|
|
20 |
20 |
Решение простых задач |
|
|
21 |
21 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3» |
|
|
22 |
22 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3» |
|
|
23 |
23 |
Проверочная работа по теме: «Прибавить и вычесть 3» |
|
|
24 |
24 |
Анализ проверочной работы |
|
|
25 |
25 |
Прибавить и вычесть числа 1,2,3 |
|
|
26 |
26 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц |
|
|
27 |
27 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц |
|
|
28 |
28 |
Прибавить и вычесть число 4 |
|
|
|
|
Итого во II четверти: |
28 часов |
|
|
|
Итого в I-ом полугодии: |
64 часа |
|
1 |
29 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
|
|
2 |
30 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение |
|
|
3 |
31 |
Прибавить и вычесть число 4 |
|
|
4 |
32 |
Решение задач изученных видов |
|
|
5 |
33 |
Перестановка слагаемых |
|
|
6 |
34 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9 |
|
|
7 |
35 |
Составление таблицы + 5,6,7,8,9 |
|
|
8 |
36 |
Состав чисел в пределах 10 |
|
|
9 |
37 |
Решение задач и выражений |
|
|
10 |
38 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
|
|
11 |
39 |
Связь между суммой и слагаемыми |
|
|
12 |
40 |
Решение задач |
|
|
13 |
41 |
Название компонентов при вычитании |
|
|
14 |
42 |
Вычитание из чисел 6,7 |
|
|
15 |
43 |
Закрепление изученных приемов |
|
|
16 |
44 |
Вычитание из чисел 8,9 |
|
|
17 |
45 |
Решение задач |
|
|
18 |
46 |
Вычитание из числа 10 |
|
|
19 |
47 |
Вычитание из чисел 8,9,10 |
|
|
20 |
48 |
Килограмм |
|
|
21 |
49 |
Литр |
|
|
22 |
50 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» |
|
|
23 |
51 |
Анализ проверочной работы |
|
|
|
|
Числа от 11 до 20. Нумерация (13 часов) |
|
|
24 |
1 |
Устная нумерация чисел от 1 до 20 |
|
|
25 |
2 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц |
|
|
26 |
3 |
Запись и чтение чисел |
|
|
27 |
4 |
Дециметр |
|
|
28 |
5 |
Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10 |
|
|
29 |
6 |
Чтение и запись чисел |
|
|
30 |
7 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел |
|
|
31 |
8 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 |
|
|
32 |
9 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20» |
|
|
33 |
10 |
Подготовка к введению задач в два действия |
|
|
34 |
11 |
Решение задач |
|
|
35 |
12 |
Ознакомление с задачей в два действия |
|
|
36 |
13 |
Решение задач в два действия |
|
|
|
|
Итого в III четверти: |
36 часов |
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(23 часа). |
|
|
1 |
1 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
|
|
2 |
2 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 |
|
|
3 |
3 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 |
|
|
4 |
4 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 |
|
|
5 |
5 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 |
|
|
6 |
6 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 |
|
|
7 |
7 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 |
|
|
8 |
8 |
Таблица сложения |
|
|
9 |
9 |
Решение задач и выражений |
|
|
10 |
10 |
Закрепление изученного материала |
|
|
11 |
11 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток |
|
|
12 |
12 |
Вычитание вида 11 - |
|
|
13 |
13 |
Вычитание вида 12 - |
|
|
14 |
14 |
Вычитание вида 13 - |
|
|
15 |
15 |
Вычитание вида 14 - |
|
|
16 |
16 |
Вычитание вида 15 - |
|
|
17 |
17 |
Вычитание вида 16 - |
|
|
18 |
18 |
Вычитание вида 17 - , 18 - |
|
|
19 |
19 |
Табличное сложение и вычитание |
|
|
20 |
20 |
Табличное сложение и вычитание |
|
|
21 |
21 |
Числа от 11 до 20 |
|
|
22 |
22 |
Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание» |
|
|
23 |
23 |
Анализ проверочной работы |
|
|
|
|
Итоговое повторение(9 часов ) |
|
|
24 |
1 |
Сложение и вычитание до 20 |
|
|
25 |
2 |
Сложение и вычитание до 20 |
|
|
26 |
3 |
Решение задач изученных видов |
|
|
27 |
4 |
Решение задач изученных видов |
|
|
28 |
5 |
Итоговая контрольная работа за 1-ый класс. |
|
|
29 |
6 |
Анализ контрольной работы |
|
|
30 |
7 |
Повторение изученного материала |
|
|
31 |
8 |
Урок-повторение « Математический калейдоскоп» |
|
|
32 |
9 |
Заключительный урок-игра «Математический КВН» |
|
|
|
|
Итого в IVчетверти: |
32часа |
|
|
|
Итого воII полугодии: |
68 часов |
|
|
|
Всего: |
132 часа |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 1-4 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)
Т.И.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1класс. В 2-х частях». – М.: Издательство «ВАКО», 2016 г.
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Литература для учащихся
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по математике, компьютерные презентации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.