Рабочая программа по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике в 1 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
29.05.2020
Рабочая программа по математике в 1 классе
Рабочая программа по математике в 1 классе
рп матем 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по математике для 1 класса Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой, издательства «Просвещение», 2016г, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Г.В.Бельтюковой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

          Согласно государственному образовательному стандарту, изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Освоение программного материала по математике в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые об­щие для всех людей правила поведения при общении и сотрудниче­стве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудниче­ства, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)      регулятивных:

- самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи­мости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

2) познавательных:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представлен­ную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать математические факты и объекты;

-делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

  3) коммуникативных:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зре­ния и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

   - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)      в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

 - вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

 - записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

 - строить отрезок заданной длины;

 - вычислять длину ломаной.

2)      в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание);

- оценивать величины предметов на глаз.

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 1 классе отводится 132 часа в год, из расчета 4 часа в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы127 часов, 5 часов – на уроки контроля знаний:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

проверочная

1

1

1

2

5

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание

51

Числа от 1 до 20. Нумерация

13

Сложение и вычитание

23

Итоговое повторение

9

Итого

132

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления(8 часов)

 

 

1

1

Счет предметов

 

 

2

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

 

 

3

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

 

 

4

4

Столько же, больше, меньше

 

 

5

5

На сколько больше (меньше)

 

 

6

6

На сколько больше (меньше)

 

 

7

7

Закрепление изученного материала

 

 

8

8

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)

 

 

9

1

Число и цифра 1

 

 

10

2

Числа 1, 2

 

 

11

3

Число 3

 

 

12

4

Знаки +, –, =

 

 

13

5

Число 4

 

 

14

6

Длиннее, короче, одинаковые по длине

 

 

15

7

Число 5

 

 

16

8

Числа от 1 до 5

 

 

17

9

Состав числа 5

 

 

18

10

Точка, линия, кривая, прямая, отрезок

 

 

19

11

Ломаная линия

 

 

20

12

Состав чисел от 2 до 5

 

 

21

13

Знаки сравнения

 

 

22

14

 Равенство, неравенство

 

 

23

15

Многоугольник

 

 

24

16

Число 6

 

 

25

17

Число 7

 

 

26

18

Число 8

 

 

27

19

Число 9

 

 

28

20

Число 10

 

 

29

21

Числа от 1 до 10

 

 

30

22

Сантиметр

 

 

31

23

Увеличить на.... Уменьшить на …

 

 

32

24

Число и цифра 0

 

 

33

25

Свойства 0

 

 

34

26

Обобщение изученного материала

 

 

35

27

  Проверочная работа по теме «Числа от1 до 10»

 

 

36

28

Анализ проверочной работы

 

 

 

 

Итого в 1 четверти:

36часов

 

 

 

Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание (51 час)

 

 

1

1

 Знаки +, –, =

 

 

2

2

 + 1 + 1,  – 1 – 1

 

 

3

3

Прибавить и вычесть число 2

 

 

4

4

Название компонентов при сложении

 

 

5

5

 Структура задачи

 

 

6

6

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения

 

 

7

7

Случаи сложения и вычитания вида +2,-2

 

 

8

8

Присчитывание и отсчитывание по 2

 

 

9

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

 

 

10

10

 Решение задач

 

 

11

11

Решение задач и числовых выражений

 

 

12

12

Прибавить и вычесть число 3

 

 

13

13

Прибавить и вычесть число 3

 

 

14

14

Решение текстовых задач

 

 

15

15

 Состав чисел

 

 

16

16

Прибавить и вычесть число 3

 

 

18

18

Решение задач изученного вида

 

 

19

19

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3»

 

 

20

20

Решение простых задач

 

 

21

21

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3»

 

 

22

22

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3»

 

 

23

23

Проверочная работа по теме: «Прибавить и вычесть 3»

 

 

24

24

Анализ проверочной работы

 

 

25

25

Прибавить и вычесть числа 1,2,3

 

 

26

26

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

 

 

27

27

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

 

 

28

28

Прибавить и вычесть число 4

 

 

 

 

Итого во II четверти:

28 часов

 

 

 

Итого в I-ом полугодии:

64 часа

 

1

29

Задачи на разностное сравнение чисел

 

 

2

30

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

 

 

3

31

Прибавить и вычесть число 4

 

 

4

32

Решение задач изученных видов

 

 

5

33

Перестановка слагаемых

 

 

6

34

 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9

 

 

7

35

 Составление таблицы + 5,6,7,8,9

 

 

8

36

Состав чисел в пределах 10

 

 

9

37

 Решение задач и выражений

 

 

10

38

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

 

 

11

39

Связь между суммой и слагаемыми

 

 

12

40

Решение задач

 

 

13

41

Название компонентов при вычитании

 

 

14

42

Вычитание из чисел 6,7

 

 

15

43

Закрепление изученных приемов

 

 

16

44

Вычитание из чисел 8,9

 

 

17

45

Решение задач

 

 

18

46

Вычитание из числа 10

 

 

19

47

Вычитание из чисел 8,9,10

 

 

20

48

Килограмм

 

 

21

49

Литр

 

 

22

50

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

 

 

23

51

Анализ проверочной работы

 

 

 

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (13 часов)

 

 

24

1

Устная нумерация чисел от 1 до 20

 

 

25

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

 

 

26

3

Запись и чтение чисел

 

 

27

4

Дециметр

 

 

28

5

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10

 

 

29

6

Чтение и запись чисел

 

 

30

7

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел

 

 

31

8

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

 

 

32

9

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20»

 

 

33

10

Подготовка к введению задач в два действия

 

 

34

11

Решение задач

 

 

35

12

Ознакомление с задачей в два действия

 

 

36

13

Решение задач в два действия

 

 

 

 

Итого в III четверти:

36 часов

 

 

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(23 часа).

 

 

1

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 

 

2

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

 

 

3

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

 

 

4

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

 

 

5

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

 

 

6

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

 

 

7

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

 

 

8

8

Таблица сложения

 

 

9

9

Решение задач и выражений

 

 

10

10

Закрепление изученного материала

 

 

11

11

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

 

 

12

12

 Вычитание вида 11 - 

 

 

13

13

Вычитание вида 12 - 

 

 

14

14

Вычитание вида 13 - 

 

 

15

15

Вычитание вида 14 - 

 

 

16

16

Вычитание вида 15 - 

 

 

17

17

Вычитание вида 16 - 

 

 

18

18

Вычитание вида 17 - , 18 - 

 

 

19

19

Табличное сложение и вычитание

 

 

20

20

Табличное сложение и вычитание

 

 

21

21

 Числа от 11 до 20

 

 

22

22

Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание»

 

 

23

23

Анализ проверочной работы

 

 

 

 

Итоговое повторение(9 часов )

 

 

24

1

Сложение и вычитание до 20

 

 

25

2

Сложение и вычитание до 20

 

 

26

3

Решение задач изученных видов

 

 

27

4

Решение задач изученных видов

 

 

28

5

Итоговая контрольная работа за 1-ый класс.

 

 

29

6

Анализ контрольной работы

 

 

30

7

Повторение изученного материала

 

 

31

8

Урок-повторение « Математический калейдоскоп»

 

 

32

9

Заключительный урок-игра «Математический КВН»

 

 

 

 

Итого в IVчетверти:

32часа

 

 

 

Итого воII полугодии:

68 часов

 

 

 

Всего:

132 часа

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 1-4 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)

Т.И.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1класс. В 2-х частях». – М.: Издательство «ВАКО», 2016 г.

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

Литература для учащихся

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по математике, компьютерные презентации

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа по математике в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Пояснительная записка Рабочая программа по математике в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Сравнение предметов и групп предметов

Сравнение предметов и групп предметов

Случаи сложения и вычитания вида +2,-2 8 8

Случаи сложения и вычитания вида +2,-2 8 8

Устная нумерация чисел от 1 до 20 25 2

Устная нумерация чисел от 1 до 20 25 2

Сложение и вычитание до 20 26 3

Сложение и вычитание до 20 26 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020