Рабочая программа по математике в 4 классе ОВЗ
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике в 4 классе ОВЗ

Оценка 4.7
docx
30.12.2020
Рабочая программа по математике в 4 классе ОВЗ
Раб. программа по математике ОВЗ 4 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа

 

 

МАТЕМАТИКА

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В-1

4 класса

 

 

Рассмотрена:                                                                 Составитель:

Педагогическим советом                                           Лужецкая Алла Викторовна

Протокол № 1                                                              Высшая квалификационная категория

от «29» августа 2020 г.                               

 

 

Сроки реализации программы:

4 класс – 2020/2021 учебный год

 

д. Лужецкая

2020 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА 4 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с нормативными актами:

   -  Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 -    Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

    -   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;

- Положение о  рабочих программах учебных предметов, курсов, реализующих  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования МБОУ Ревенская СОШ.

 

Математика. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида / М.Н. Перова.- 11-е изд.- М.: Просвещение, 2015.- 231с.: ил.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях

Предмет «Математика», относится к обязательной части учебного плана. Программа рассчитана на 34 учебных недели, 136 часов (4 часа в неделю).

Возможны уменьшения количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для детей с умственной отсталостью не может быть единого стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго индивидуальны. Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:

Личностных;

Предметных.

Личностные результаты освоения программы включают:

·         индивидуально-личностные качества

·         социальные (жизненные ) компетенции обучающейся

·         социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных предметов, ку3рсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности, так и программ формирования базовых учебных действий, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

Личностные результаты освоения программы:

Требования ФГОС образования обучающихся с УО

(интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам

 

Индикаторы достижения требований личностных результатов

(содержание показателя)

 

- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучение, занятиями.

- Положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу России.

- Положительное отношение к урокам русского языка.

- Формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к иному мнению истории и культуре своего народов.

-Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа,

готовность признавать возможность существования точек зрения и права каждого иметь свою.

- Представления о многообразии окружающего мира.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение.

 

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях

- Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома).

- Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.

- Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- Выполнять поручения в школе ( выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

- Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

- Участвовать в повседневной жизни класса и школы.

- Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

- Уметь корректно привлечь к себе внимание.

- Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:

- Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

- Формирование мотивации к обучению.

- Знать и выполнять правила учебного поведения.

- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих.

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:

- Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое.

- Адекватно оценивать свою работу и работу других.

- Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.

- Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

- Развитие этических чувств, доброжелательности.

 

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

- Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.

- Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.

- Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.

 

 

 

 

Предметные результаты освоения программы определяет два уровня:

·         минимальный

·         достаточный.

Достаточный уровень не является обязательным.

Предметные результаты освоения с учетом особенностей и возможностей обучающихся.

 

Минимальный и достаточный уровни

усвоения предметных результатов по математике на конец обучения в 4 классе

-знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

-откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

-различение кривых, ломаных линий;

-знание свойств изученных геометрических фигур,; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника (с помощью учителя);

- читать, показывать числа 1-100;

- считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (необязательно);

сравнивать числа в пределах 100 (использовать при сравнении чисел не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);

пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд ( с помощью калькулятора);

- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) ( с помощью учителя);

решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

показывать и называть геометрические фигуры;

измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);

строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

соотносить количество 1-20 с количеством предметов;

складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;

различать предметы по цвету, форме, величине;

сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счёт, обозначая словами больше, меньше, поровну;

-знание нумерации чисел 1-100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

-знание названия компонентов сложения, вычитания;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

-знание правила сложения и вычитания числа 0;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

-знание и применение переместительного свойство сложения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток ;

- выполнение устных и письменных действий (умножения и деления) чисел в пределах 100 с помощью таблицы умножения (наглядность)

-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами;

-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение -пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

-определение времени по часам;

-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

-краткая запись, моделирование содержания, решение арифметических задач в два действия;

-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя;

-сравнивать числа в пределах 100 (однозначные с двузначными, двузначные с однозначными);

-использовать при сравнении чисел знаки (<,=,>);

-пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

выполнять деление на две равные части;

-записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

-показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

-измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

-строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;

-строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам)

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА 4 класс»

Повторение. Нумерацию. Сложение и  вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Разряд единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание  по 3, 6. 9, 4. 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Названия компонентов действий умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение:1мм. Соотношение: 1см=10мм.

Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин.=60с. Секундная стрелка. Секундомер.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью, все случаи.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины. Построение отрезка равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине её отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные.

В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами  (чтение, русский язык, ознакомление с окружающим миром, труд). 

Практические действия с предметами, их заменителя­ми учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предме­тов, но и с числами, поэтому уроки математики необходи­мо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

 

 

 

 

Учебно-тематический план «Математика» 4 класс

Раздел

кол-во часов

1.

Нумерация.

5

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы.

Арифметические действия. Арифметические задачи.

93

 Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление с остатком.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями, составленные из ранее решаемы простых задач.

 

2

Единицы измерения и их соотношения

18

Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение: 1 рубль =100 к

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

Единицы измерения  длины: миллиметр. Обозначение: 1мм

Соотношение: 1см=10мм.

Единицы измерения массы: центнер. Обозначение: 1ц.

 Соотношение 1 ц=100кг.

Единицы измерения  времени: секунда. Обозначение: 1сек.

Соотношение 1мин=60сек. Секундная стрелка. Секундомер.

Определение времени с точностью до  1 минуты(5 часов 18 минут, без 13 минут 6 часов, 18 минут 9-го). Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами(1см 5мм=15мм, 15мм=1см 5мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см +40см=100см=1 м, 1м - 60см=40см.

3

Геометрический материал

20

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

 

 Итого

136

Тематическое планирование   по математике  4 класс (4 часа в неделю)

№ урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Дата

план

факт

1.       

 

Устная нумерация. Счёт десятками до 100.

 

 

2.       

 

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

 

 

3.       

 

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

 

 

4.       

 

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

5.       

 

Меры стоимости: рубль, копейка.

Соотношение 1р.= 100к.

 

 

6.       

 

Меры длины: метр, дециметр,  сантиметр

Построение отрезков.

 

 

7.       

 

Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

8.       

 

Миллиметр - мера длины.

Соотношение:1см = 10мм

 

 

9.       

 

Проверка сложения вычитанием. Углы.

 

 

10.   

 

Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения.

 

 

11.   

 

Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

 

 

12.   

 

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

 

 

13.   

 

Меры массы: килограмм,  центнер. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг

Решение задач с мерами массы.

 

 

14.   

 

Решение задач с мерами массы.

 

 

15.   

 

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

(24+6, 24+16)

 

 

16.   

 

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

(40-12, 30-12, 100-4)

 

 

17.   

 

Входная контрольная работа.

 

 

18.   

 

Работа над ошибками. Углы. Окружность.

 

 

19.   

 

Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9+4; 59+4.

 

 

20.   

 

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости.

 

 

21.   

 

Классификация углов. Многоугольник.

Присчитывание и отсчитывание по 6.

 

 

22.   

 

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд (37+45)

 

 

23.   

 

Вычитание с переходом через разряд.

 

 

24.   

 

Письменный приём вычитания вида 75-28.

Решение составных задач.

 

 

25.   

 

Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4.

 

 

26.   

 

Свойства сторон прямоугольника.

 

 

27.   

 

Связь действий сложения и вычитания.

 

 

28.   

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».                                            

 

 

29.   

 

Работа над ошибками.

Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

 

 

30.   

 

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

 

 

31.   

 

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника.

 

 

32.   

 

Деление на 3 равные части.

Таблица деления на 3.

 

 

33.   

 

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

 

 

 

34.   

 

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4.

 

 

35.   

 

Переместительное свойство умножения.

 

 

36.   

 

Прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.

 

 

37.   

 

Деление на 4 равные части.

 

 

38.   

 

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

 

 

39.   

 

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

 

 

40.   

 

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

 

 

41.   

 

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

 

 

42.   

 

Контрольная работа № 3  «Умножение и деление на 2, 3, 4».

 

 

 

43.   

 

Работа над ошибками.

Решение задач на умножение и деление  на 2,3,4.

 

 

 

44.   

 

Умножение числа 5. Таблица умножения числа.

 

 

45.   

 

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

 

 

46.   

 

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

 

 

47.   

 

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5. 

 

 

48.   

 

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

 

 

49.   

 

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

 

 

50.   

 

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач

 

 

51.   

 

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника.

 

 

52.   

 

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».

 

 

53.   

 

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

 

 

54.   

 

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

 

 

55.   

 

Контрольная работа 4 «Умножение и деление на 5, 6».

 

 

56.   

 

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько  раз.

 

 

57.   

 

Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на  увеличение и  уменьшение  на несколько единиц.

 

 

58.   

 

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.

 

 

59.   

 

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц=С:К

 

 

60.   

 

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7.

 

 

61.   

 

Составные задачи, решаемые  двумя арифметическими действиями.

 

 

62.   

 

Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение).

 

 

 

 

 

 

63.   

 

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

 

 

64.   

 

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

 

 

65.   

 

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

 

 

66.   

 

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

 

 

67.   

 

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

 

 

68.   

 

Контрольная работа №6

«Умножение и деление на 7».

 

 

69.   

 

Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами.

 

 

70.   

 

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.

  К = С : Ц

 

 

71.   

 

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8.

 

 

72.   

 

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

 

 

73.   

 

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

 

 

74.   

 

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

 

 

75.   

 

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

 

 

76.   

 

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

 

 

77.   

 

Сравнение выражений. Решение составных задач

 

 

78.   

 

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

 

 

79.   

 

Порядок действий в примерах  без скобок. Решение составных задач.

 

 

80.   

 

Взаимное положение прямых, отрезков.

 

 

81.   

 

Контрольная работа  7 «Умножение и деление на 8, 9».

 

 

82.   

 

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько единиц.

 

 

83.   

 

Умножение единицы и на единицу.

 

 

84.   

 

Деление на единицу.

 

 

85.   

 

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

 

 

86.   

 

Умножение нуля и на нуль.

 

 

87.   

 

Деление нуля.

 

 

88.   

 

Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

 

 

89.   

 

Взаимное положение многоугольника, прямой линии, отрезка.

 

 

90.   

 

Умножение числа 10 и на 10.

 

 

91.   

 

Деление чисел на 10.

 

 

92.   

 

Меры времени.

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

 

 

93.   

 

Решение задач с мерами времени.

 

 

94.   

 

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).

 

 

95.   

 

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).

 

 

96.   

 

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины

 

 

97.   

 

Решение задач с мерами длины. Построение отрезков заданной длины.

 

 

98.   

 

Мера времени секунда.                                1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

 

 

99.   

 

Выполнение действий с числами, полученными при измерении  времени.

 

 

100.           

 

Взаимное положение геометрических фигур.

 

 

101.           

 

Составление и решение составных задач  по краткой записи.

 

 

102.           

 

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

 

 

103.           

 

Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

 

 

104.           

 

Работа над ошибками.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

 

 

105.           

 

Сложение чисел в пределах 100.

 

 

106.           

 

Вычитание чисел в пределах 100

 

 

107.           

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

 

 

108.           

 

Умножение и деление.

 

 

109.           

 

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

 

 

110.           

 

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка.

 

 

111.           

 

Деление с остатком.

Проверка деления с остатком умножением и сложением.

 

 

112.           

 

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

 

 

113.           

 

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.

 

 

114.           

 

Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

 

 

115.           

 

Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени.

 

 

116.           

 

Четные и нечетные числа.

 

 

 

117.           

 

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

 

 

 

118.           

 

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

 

 

119.           

 

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника.

 

 

120.           

 

Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата).

 

 

121.           

 

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

 

 

122.           

 

Зависимость

между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).

 

 

 

123.           

 

Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз.

 

 

124.           

 

Составление и решение задач  на деление на равные части по содержанию

 

 

125.           

 

Все действия в пределах 100.

Проверочная работа по теме «Все действия в пределах 100»

 

 

126.           

 

Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

127.           

 

Промежуточная аттестация

 

 

 

128.           

 

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала по  теме «Меры длины, веса, времени»

 

 

129.           

 

Повторение пройденного материала по  теме «Решение составных задач в два действия».

 

 

130.           

 

Повторение пройденного материала по  теме «Умножение и деление. Числовые выражения».

 

 

131.           

 

Повторение пройденного материала по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз».

 

 

132.           

 

Повторение пройденного материала по теме «Составление задач  по таблице»

 

 

133.           

 

 Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление»

 

 

134.           

 

Повторение пройденного материала по теме «Определение времени по часам.

 

 

 

136

 

Повторение  пройденного материала  по теме  «Решение примеров на все действия в пределах 100».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно – методическое обеспечение

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

М. Н. Перова

Математика 4 класс

2013

Москва Просвещение»

2

В. Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике 3 класс

2011

Москва «Экзамен»

3

С. И. Волкова, И. С. Ордынкина

Контрольные работы в начальной школе по математике

2012

Москва

4

В. В. Эк

Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы

2011

Москва «Просвещение»

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МАТЕМАТИКА 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МАТЕМАТИКА 4 класс

Предметных. Личностные результаты освоения программы включают: · индивидуально-личностные качества · социальные (жизненные ) компетенции обучающейся · социально значимые ценностные установки

Предметных. Личностные результаты освоения программы включают: · индивидуально-личностные качества · социальные (жизненные ) компетенции обучающейся · социально значимые ценностные установки

Уметь корректно привлечь к себе внимание

Уметь корректно привлечь к себе внимание

-знание свойств изученных геометрических фигур,; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника (с помощью учителя); - читать, показывать числа 1-100; - считать по единице и…

-знание свойств изученных геометрических фигур,; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника (с помощью учителя); - читать, показывать числа 1-100; - считать по единице и…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА 4 класс»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА 4 класс»

Учебно-тематический план «Математика» 4 класс №

Учебно-тематический план «Математика» 4 класс №

Итого 136 Тематическое планирование по математике 4 класс (4 часа в неделю) № урока в курсе № урока в теме

Итого 136 Тематическое планирование по математике 4 класс (4 часа в неделю) № урока в курсе № урока в теме

Меры массы: килограмм, центнер

Меры массы: килограмм, центнер

Связь действий сложения и вычитания

Связь действий сложения и вычитания

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4»

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4»

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

Деление нуля. 2

Деление нуля. 2

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

Четные и нечетные числа. 2

Четные и нечетные числа. 2

Повторение пройденного материала по теме «Решение составных задач в два действия»

Повторение пройденного материала по теме «Решение составных задач в два действия»

Информационно – методическое обеспечение №

Информационно – методическое обеспечение №
Скачать файл