Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ревенская средняя общеобразовательная школа
МАТЕМАТИКА
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В-1
4 класса
Рассмотрена: Составитель:
Педагогическим советом Лужецкая Алла Викторовна
Протокол № 1 Высшая квалификационная категория
от «29» августа 2020 г.
Сроки реализации программы:
4 класс – 2020/2021 учебный год
д. Лужецкая
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕМАТИКА 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с нормативными актами:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;
- Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования МБОУ Ревенская СОШ.
Математика. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида / М.Н. Перова.- 11-е изд.- М.: Просвещение, 2015.- 231с.: ил.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях
Предмет «Математика», относится к обязательной части учебного плана. Программа рассчитана на 34 учебных недели, 136 часов (4 часа в неделю).
Возможны уменьшения количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для детей с умственной отсталостью не может быть единого стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго индивидуальны. Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:
Личностных;
Предметных.
Личностные результаты освоения программы включают:
· индивидуально-личностные качества
· социальные (жизненные ) компетенции обучающейся
· социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных предметов, ку3рсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности, так и программ формирования базовых учебных действий, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.
Личностные результаты освоения программы:
Требования ФГОС образования обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам
Индикаторы достижения требований личностных результатов
(содержание показателя)
- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучение, занятиями.
- Положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу России.
- Положительное отношение к урокам русского языка.
- Формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к иному мнению истории и культуре своего народов.
-Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа,
готовность признавать возможность существования точек зрения и права каждого иметь свою.
- Представления о многообразии окружающего мира.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
- Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома).
- Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
- Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.
- Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.
- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
- Выполнять поручения в школе ( выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).
- Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).
- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
- Участвовать в повседневной жизни класса и школы.
- Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
- Уметь корректно привлечь к себе внимание.
- Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:
- Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.
- Формирование мотивации к обучению.
- Знать и выполнять правила учебного поведения.
- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:
- Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое.
- Адекватно оценивать свою работу и работу других.
- Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.
- Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
- Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.
- Развитие этических чувств, доброжелательности.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:
- Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.
- Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.
- Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.
- Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.
Предметные результаты освоения программы определяет два уровня:
· минимальный
· достаточный.
Достаточный уровень не является обязательным.
Предметные результаты освоения с учетом особенностей и возможностей обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни
усвоения предметных результатов по математике на конец обучения в 4 классе
-знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
-откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
-различение кривых, ломаных линий;
-знание свойств изученных геометрических фигур,; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника (с помощью учителя);
- читать, показывать числа 1-100;
- считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (необязательно);
сравнивать числа в пределах 100 (использовать при сравнении чисел не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд ( с помощью калькулятора);
- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) ( с помощью учителя);
решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
показывать и называть геометрические фигуры;
измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);
строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
соотносить количество 1-20 с количеством предметов;
складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;
различать предметы по цвету, форме, величине;
сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счёт, обозначая словами больше, меньше, поровну;
-знание нумерации чисел 1-100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
-знание названия компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
-знание правила сложения и вычитания числа 0;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойство сложения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток ;
- выполнение устных и письменных действий (умножения и деления) чисел в пределах 100 с помощью таблицы умножения (наглядность)
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами;
-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение -пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;
-определение времени по часам;
-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, моделирование содержания, решение арифметических задач в два действия;
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя;
-сравнивать числа в пределах 100 (однозначные с двузначными, двузначные с однозначными);
-использовать при сравнении чисел знаки (<,=,>);
-пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
выполнять деление на две равные части;
-записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
-показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
-измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
-строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
-строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА 4 класс»
Повторение. Нумерацию. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Разряд единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6. 9, 4. 8, 7.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Названия компонентов действий умножения и деления в речи учащихся.
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение:1мм. Соотношение: 1см=10мм.
Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин.=60с. Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью, все случаи.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины. Построение отрезка равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные.
В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами (чтение, русский язык, ознакомление с окружающим миром, труд).
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Учебно-тематический план «Математика» 4 класс
№ |
Раздел |
кол-во часов |
1. |
Нумерация. |
5 |
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. |
||
Арифметические действия. Арифметические задачи. |
93 |
|
Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление с остатком. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями, составленные из ранее решаемы простых задач.
|
||
2 |
Единицы измерения и их соотношения |
18 |
Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение: 1 рубль =100 к Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Единицы измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм Соотношение: 1см=10мм. Единицы измерения массы: центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение 1 ц=100кг. Единицы измерения времени: секунда. Обозначение: 1сек. Соотношение 1мин=60сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени с точностью до 1 минуты(5 часов 18 минут, без 13 минут 6 часов, 18 минут 9-го). Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами(1см 5мм=15мм, 15мм=1см 5мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см +40см=100см=1 м, 1м - 60см=40см. |
||
3 |
Геометрический материал |
20 |
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны. |
||
|
Итого |
136 |
Тематическое планирование по математике 4 класс (4 часа в неделю)
№ урока в курсе |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата |
|||
план |
факт |
|||||
1. |
|
Устная нумерация. Счёт десятками до 100. |
|
|
||
2. |
|
Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). |
|
|
||
3. |
|
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. |
|
|
||
4. |
|
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
|
|
||
5. |
|
Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. |
|
|
||
6. |
|
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр Построение отрезков. |
|
|
||
7. |
|
Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд. |
|
|
||
8. |
|
Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм |
|
|
||
9. |
|
Проверка сложения вычитанием. Углы. |
|
|
||
10. |
|
Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения. |
|
|
||
11. |
|
Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5. |
|
|
||
12. |
|
Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. |
|
|
||
13. |
|
Меры массы: килограмм, центнер. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг Решение задач с мерами массы. |
|
|
||
14. |
|
Решение задач с мерами массы. |
|
|
||
15. |
|
Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16) |
|
|
||
16. |
|
Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) |
|
|
||
17. |
|
Входная контрольная работа. |
|
|
||
18. |
|
Работа над ошибками. Углы. Окружность. |
|
|
||
19. |
|
Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9+4; 59+4. |
|
|
||
20. |
|
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости. |
|
|
||
21. |
|
Классификация углов. Многоугольник. Присчитывание и отсчитывание по 6. |
|
|
||
22. |
|
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд (37+45) |
|
|
||
23. |
|
Вычитание с переходом через разряд. |
|
|
||
24. |
|
Письменный приём вычитания вида 75-28. Решение составных задач. |
|
|
||
25. |
|
Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4. |
|
|
||
26. |
|
Свойства сторон прямоугольника. |
|
|
||
27. |
|
Связь действий сложения и вычитания. |
|
|
||
28. |
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». |
|
|
||
29. |
|
Работа над ошибками. Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2. |
|
|
||
30. |
|
Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. |
|
|
||
31. |
|
Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника. |
|
|
||
32. |
|
Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3. |
|
|
||
33. |
|
Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.
|
|
|
||
34. |
|
Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. |
|
|
||
35. |
|
Переместительное свойство умножения. |
|
|
||
36. |
|
Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. |
|
|
||
37. |
|
Деление на 4 равные части. |
|
|
||
38. |
|
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4. |
|
|
||
39. |
|
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
|
|
||
40. |
|
Решение задач деления на 4 равные части и по 4. |
|
|
||
41. |
|
Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. |
|
|
||
42. |
|
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4».
|
|
|
||
43. |
|
Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4.
|
|
|
||
44. |
|
Умножение числа 5. Таблица умножения числа. |
|
|
||
45. |
|
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
|
|
||
46. |
|
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. |
|
|
||
47. |
|
Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5. |
|
|
||
48. |
|
Решение задач деления на 5 равных частей и по 5. |
|
|
||
49. |
|
Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5. |
|
|
||
50. |
|
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач |
|
|
||
51. |
|
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника. |
|
|
||
52. |
|
Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». |
|
|
||
53. |
|
Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. |
|
|
||
54. |
|
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6. |
|
|
||
55. |
|
Контрольная работа 4 «Умножение и деление на 5, 6». |
|
|
||
56. |
|
Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
||
57. |
|
Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
|
|
||
58. |
|
Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. |
|
|
||
59. |
|
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц=С:К |
|
|
||
60. |
|
Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7. |
|
|
||
61. |
|
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
|
|
||
62. |
|
Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение). |
|
|
||
63. |
|
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие. |
|
|
||
64. |
|
Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. |
|
|
||
65. |
|
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. |
|
|
||
66. |
|
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
|
|
||
67. |
|
Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм. |
|
|
||
68. |
|
Контрольная работа №6 «Умножение и деление на 7». |
|
|
||
69. |
|
Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами. |
|
|
||
70. |
|
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц |
|
|
||
71. |
|
Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. |
|
|
||
72. |
|
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
|
|
||
73. |
|
Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. |
|
|
||
74. |
|
Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8. |
|
|
||
75. |
|
Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8. |
|
|
||
76. |
|
Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. |
|
|
||
77. |
|
Сравнение выражений. Решение составных задач |
|
|
||
78. |
|
Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. |
|
|
||
79. |
|
Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач. |
|
|
||
80. |
|
Взаимное положение прямых, отрезков. |
|
|
||
81. |
|
Контрольная работа 7 «Умножение и деление на 8, 9». |
|
|
||
82. |
|
Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько единиц. |
|
|
||
83. |
|
Умножение единицы и на единицу. |
|
|
||
84. |
|
Деление на единицу. |
|
|
||
85. |
|
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. |
|
|
||
86. |
|
Умножение нуля и на нуль. |
|
|
||
87. |
|
Деление нуля. |
|
|
||
88. |
|
Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
|
|
||
89. |
|
Взаимное положение многоугольника, прямой линии, отрезка. |
|
|
||
90. |
|
Умножение числа 10 и на 10. |
|
|
||
91. |
|
Деление чисел на 10. |
|
|
||
92. |
|
Меры времени. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
|
|
||
93. |
|
Решение задач с мерами времени. |
|
|
||
94. |
|
Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка). |
|
|
||
95. |
|
Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм). |
|
|
||
96. |
|
Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины |
|
|
||
97. |
|
Решение задач с мерами длины. Построение отрезков заданной длины. |
|
|
||
98. |
|
Мера времени секунда. 1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. |
|
|
||
99. |
|
Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. |
|
|
||
100. |
|
Взаимное положение геометрических фигур. |
|
|
||
101. |
|
Составление и решение составных задач по краткой записи. |
|
|
||
102. |
|
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
|
|
||
103. |
|
Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». |
|
|
||
104. |
|
Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
|
|
||
105. |
|
Сложение чисел в пределах 100. |
|
|
||
106. |
|
Вычитание чисел в пределах 100 |
|
|
||
107. |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
|
|
||
108. |
|
Умножение и деление. |
|
|
||
109. |
|
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. |
|
|
||
110. |
|
Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка. |
|
|
||
111. |
|
Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением. |
|
|
||
112. |
|
Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. |
|
|
||
113. |
|
Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника. |
|
|
||
114. |
|
Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. |
|
|
||
115. |
|
Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени. |
|
|
||
116. |
|
Четные и нечетные числа.
|
|
|
||
117. |
|
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.
|
|
|
||
118. |
|
Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
|
|
||
119. |
|
Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника. |
|
|
||
120. |
|
Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата). |
|
|
||
121. |
|
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. |
|
|
||
122. |
|
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).
|
|
|
||
123. |
|
Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз. |
|
|
||
124. |
|
Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию |
|
|
||
125. |
|
Все действия в пределах 100. Проверочная работа по теме «Все действия в пределах 100» |
|
|
||
126. |
|
Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
||
127. |
|
Промежуточная аттестация
|
|
|
||
128. |
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по теме «Меры длины, веса, времени» |
|
|
||
129. |
|
Повторение пройденного материала по теме «Решение составных задач в два действия». |
|
|
||
130. |
|
Повторение пройденного материала по теме «Умножение и деление. Числовые выражения». |
|
|
||
131. |
|
Повторение пройденного материала по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз». |
|
|
||
132. |
|
Повторение пройденного материала по теме «Составление задач по таблице» |
|
|
||
133. |
|
Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление» |
|
|
||
134. |
|
Повторение пройденного материала по теме «Определение времени по часам.
|
|
|
||
136 |
|
Повторение пройденного материала по теме «Решение примеров на все действия в пределах 100». |
|
|
||
Информационно – методическое обеспечение
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
М. Н. Перова |
Математика 4 класс |
2013 |
Москва Просвещение» |
2 |
В. Н. Рудницкая |
Контрольные работы по математике 3 класс |
2011 |
Москва «Экзамен» |
3 |
С. И. Волкова, И. С. Ордынкина |
Контрольные работы в начальной школе по математике |
2012 |
Москва |
4 |
В. В. Эк |
Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы |
2011 |
Москва «Просвещение» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.