Рабочая программа по математике в 4 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике в 4 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
30.09.2020
Рабочая программа по математике в 4 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике в 4 классе УМК "Школа России"
математика 4.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

на 2018-2019 учебный год

 

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал

учитель начальных      классов

Кочергина Р.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Четвертый год обучения

В результате четвертого года изучения учебного предмета "Математика" ученик научится:

- выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, умножение, деление и деление с остатком - в пределах 100 - устно, с многозначными числами - письменно "столбиком" и "уголком", читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;

- находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз; долю от величины, величину по ее доле, неизвестные компоненты арифметических действий;

- вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок с многозначными числами, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;

- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях; в простейших случаях приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;

- классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному или нескольким признакам;

Числа и действия над ними

Разрядная единица тысяча. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.

Класс единиц и класс тысяч. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Понятие доли. Сравнение долей одного целого.

Составление упорядоченного набора чисел по заданному правилу.

Письменное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел (с записью столбиком и уголком).

Деление с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка.

Письменное деление с остатком с записью уголком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений при нахождении значения числового выражения, содержащего несколько действий.

Проверка полученного результата, в том числе с помощью калькулятора.

Нахождение числа, большего или меньшего данного числа: на заданное число, в заданное число раз. Нахождение доли от величины, величины по ее доле.

Нахождение неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.

- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно- или двухшаговые) с использованием связок "если..., то...", "значит", "поэтому", "и", "все", "некоторые", отрицание простейших утверждений;

- знать и использовать при решении задач единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км), единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т), единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки, неделя, месяц, год, век, единицу вместимости литр (л), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.), единицы цены: рубль за килограмм (руб./кг), рубль за штуку (руб./шт.), копейка за минуту (коп./мин), единицы площади: квадратный метр (кв. м), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный сантиметр (кв. см), единицы скорости километр в час (км/ч), метр в секунду (м/с) и др., уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

- знать и использовать при решении задач соотношение между ценой, количеством и стоимостью, между скоростью, временем и пройденным путем;

- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру воды, воздуха в помещении, скорость движения транспортного средства, осуществлять выбор наиболее дешевой покупки, наименьшего по времени пути, выполняя для этого необходимые действия и вычисления;

- решать текстовые учебные и практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, работу и т.п.) в несколько действий, предлагать разные способы их решения при наличии таковых, выбирать рациональный способ решения, в том числе для задач с избыточными данными, находить недостающую информацию из таблиц, схем и т.д.; фиксировать избыточную информацию;

- выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, выполнять прикидку результата вычислений, измерений: скорости в простейших случаях, массы, продолжительности события, размеров объекта и т.п., оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму;

- различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг; различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

- находить периметр и площадь фигур, составленных из 2 - 3 прямоугольников, выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) прямоугольника, простейшей составной фигуры на прямоугольники или квадраты, окружность заданного радиуса, использовать линейку и циркуль для выполнения построений;

- извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых/полосчатых диаграммах, в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в том числе календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка, счет, меню, прайс-лист, объявление и т.п.);

- структурировать информацию с помощью таблиц, схем и чертежей, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными;

- составлять план решения задачи и следовать ему в процессе решения; использовать формализованные описания последовательности действий (план действий, схема, блок-схема и т.п.) в практических и учебных ситуациях;

- выполнять алгоритмы, в том числе с условными переходами и подпрограммами; составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

- иметь представление о гигиене работы с компьютером

Величины и действия над ними

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Площадь. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. Соотношения между ними.

Скорость. Единицы скорости: километры в час, метры в секунду.

Цена, количество, стоимость; соотношение между ними.

Производительность, объем работы, время работы, соотношение между ними.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение и деление величины на натуральное число. Деление величины на однородную величину.

Нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение периметра и площади фигур, составленных из 2 - 3 прямоугольников.

Понятие о вместимости. Единица вместимости литр.

Текстовые задачи и алгоритмы

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Использование таблиц для решения текстовой задачи.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение текстовых задач разными способами.

Составление плана (алгоритма) решения задачи. Формализованные описания последовательности действий (план действий, схема, таблица, блок-схема и т.д.) в ситуациях повседневной жизни и при решении учебных задач.

Составление алгоритмов для исполнителей с простой (понятной) системой команд.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Распознавание геометрических фигур: окружность, круг, простейших пространственных фигур: шар, куб, проекций предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену) в простейших случаях.

Разбиение фигуры на прямоугольники или квадраты.

Построение окружности заданного радиуса.

Использование линейки и циркуля для выполнения построений.

Работа с данными

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших столбчатых диаграммах, в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т.ч. календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка, счет, меню, прайс-лист, объявление и т.п.).

Представление информации с помощью таблиц, схем, столбчатых диаграмм.

Личностные результаты

        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

        Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

        Целостное восприятие окружающего мира.

        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

        Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

        Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

        Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

        Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

 

 

 

Тема 1. Повторение                                                                               13 часов

 

Тема 2. Числа, которые больше 1000.Нумерация                                    11 часов

 

Тема 3. Величины                                                                                 18 часов

 

Тема 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание   11 часов

 

Тема 5. Умножение и деление                                                             71 час  

 

Тема 6. Итоговое повторение                                                              12часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по

факту

1

Нумерация, счет предметов. Разряды.

1

03.09

 

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

04.09

 

3

Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

06.09

 

4

Вычитание вида 903-574.

1

07.09

 

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

10.09

 

6

Свойства умножения.

1

11.09

 

7

Входная контрольная работа № 1.

1

13.09

 

8

Письменное деление на однозначное число

1

14.09

 

9

Приёмы письменного деления.

1

17.09

 

10

Приёмы письменного деления.

1

18.09

 

11

Диаграммы.

1

20.09

 

12

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

21.09

 

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест №1.

1

24.09

 

14

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.

1

25.09

 

15

Чтение многозначных чисел.

1

27.09

 

16

Запись многозначных чисел.

1

28.09

 

17

Разрядные слагаемые.

1

01.10

 

18

Сравнение чисел.

1

02.10

 

19

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

04.10

 

20

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

05.10

 

21

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

08.10

 

22

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

09.10

 

23

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

11.10

 

24

Проект: «Математика вокруг нас».

1

12.10

 

25

 Единицы длины – километр.

1

15.10

 

26

Таблица единиц длины.

1

16.10

 

27

Закрепление. Таблица единиц длины.

1

18.10

 

28

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

19.10

 

29

Таблица единиц площади.

1

22.10

 

30

Измерение площади с помощью палетки.

1

23.10

 

31

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

25.10

 

32

Таблица единиц массы.

1

26.10

 

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

06.11

 

34

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

1

08.11

 

35

Единицы времени. Секунда.

1

09.11

 

36

Единицы времени. Век.

1

12.11

 

37

Таблица единиц времени.

1

13.11

 

38

Таблица единиц времени.

1

15.11

 

39

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

16.11

 

40

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

19.11

 

41

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

20.11

 

42

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

22.11

 

43

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

23.11

 

44

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

26.11

 

45

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

27.11

 

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

29.11

 

47

Нахождение нескольких долей целого.

1

30.11

 

48

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач.

1

03.12

 

49

Сложение и вычитание величин.

1

04.12

 

50

Сложение и вычитание величин. Решение задач.

1

06.12

 

51

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

07.12

 

52

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

1

10.12

 

53

Анализ контрольной работы. Решение творческих и поисковых задач.

1

11.12

 

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

13.12

 

55

Письменные приёмы умножения.

1

14.12

 

56

Письменные приёмы умножения.

1

17.12

 

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

18.12

 

58

Нахождение неизвестного множителя: делимого делителя. 

1

20.12

 

59

Административная контрольная работа.

1

21.12

 

60

 Анализ контрольной работы. Деление с числами 0 и 1.

1

24.12

 

61

Письменные приёмы деления.

1

25.12

 

62

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

10.01

 

63

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

11.01

 

64

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

14.01

 

65

Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления.

1

15.01

 

66

Задачи на пропорциональное деление.

1

17.01

 

67

Скорость. Время Расстояние.

1

18.01

 

68

Единицы скорости.

1

21.01

 

69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

22.01

 

70

Решение задач на движение.

1

24.01

 

71

Умножение числа на произведение

1

25.01

 

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

28.01

 

73

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

29.01

 

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

31.01

 

75

Решение задач на движение.

1

01.02

 

76

Перестановка и группировка множителей.

1

04.02

 

77

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

05.02

 

78

Контрольная работа № 6 по теме «Письменное умножение».

1

07.02

 

79

Анализ контрольной работы. Решение творческих и поисковых задач.

1

08.02

 

80

Деление числа на произведение.

1

11.02

 

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

12.02

 

82

Решение задач нахождение четвёртого пропорционального способом отношений.

1

14.02

 

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

15.02

 

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

18.02

 

85

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

19.02

 

86

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21.02

 

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

22.02

 

88

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

25.02

 

89

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

26.02

 

90

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас».

1

28.02

 

91

Умножение числа на сумму.

1

01.03

 

92

Умножение числа на сумму.

1

04.03

 

93

Письменное умножение на двузначное число.

1

05.03

 

94

Письменное умножение на двузначное число.

1

07.03

 

95

 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

11.03

 

96

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число».

1

12.03

 

97

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трехзначное число.

1

14.03

 

98

Письменное умножение на трехзначное число.

1

15.03

 

99

Письменное умножение на трехзначное число.

1

18.03

 

100

Умножение на трехзначное число.

1

19.03

 

101

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

21.03

 

102

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на трехзначное число».

1

22.03

 

103

Анализ контрольной работы. Решение творческих и поисковых задач.

1

01.04

 

104

Письменное деление на двузначное число.

1

02.04

 

105

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

04.04

 

106

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

05.04

 

107

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

08.04

 

108

Деление на двузначное число.

1

09.04

 

109

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление.

1

11.04

 

110

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

12.04

 

111

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

15.04

 

112

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

16.04

 

113

Письменное деление на трехзначное число.

1

18.04

 

114

Письменное деление на трехзначное число.

1

19.04

 

115

Деление на трехзначное число.

1

22.04

 

116

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

23.04

 

117

Деление с остатком.

1

25.04

 

118

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

26.04

 

119

Проверка умножения делением.

1

29.04

 

120

Проверка деления умножением.

1

30.04

 

121

Интегрированная проверочная работа.

1

02.05

 

122

Проверка деления умножением.

1

03.05

 

123

Деление с остатком.

1

06.05

 

124

Урок-повторение «Что узнали. Чему научились».

1

07.05

 

125

Контрольная работа № 10 «Письменное деление на  трехзначное число».

1

10.05

 

126

Анализ контрольной работы. Решение творческих и поисковых задач.

1

13.05

 

127

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

14.05

 

128

Сложение и вычитание.

1

16.05

 

129

Умножение и деление.

1

17.05

 

130

Порядок выполнение действий.

1

20.05

 

131

Порядок выполнение действий.

1

21.05

 

132

Величины.

1

23.05

 

133

Геометрические фигуры.

1

24.05

 

134

Решение задач изученных видов.

1

27.05

 

135

Решение творческих и поисковых задач.

1

28.05

 

136

Математический КВН.

1

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2018-2019 учебный год 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2018-2019 учебный год 4 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Величины и действия над ними

Величины и действия над ними

Величины и действия над ними

Величины и действия над ними

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Проверка умножения делением

Проверка умножения делением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020