Рабочая программа по математике в з классе.
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике в з классе.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
07.04.2020
Рабочая программа по математике в з классе.
Эта учебная программа по математике в 3 классе.УМК "Школа России".
рп по математике 3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

3 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по математике для 3 классов Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой, издательства «Просвещение», 2016г, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Г.В.Бельтюковой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений (во многих случаях, доведенных до автоматизма), формирование мотивационной и интеллектуальной готовности использования их в учебной деятельности.

Освоение программного материала по математике в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые об­щие для всех людей правила поведения при общении и сотрудниче­стве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудниче­ства, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)      регулятивных:

- самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи­мости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

2) познавательных:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представлен­ную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать математические факты и объекты;

-делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

           3) коммуникативных:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зре­ния и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)      в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

- названиям и последовательности чисел в пределах 1000;

- названиям компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

- умножению однозначных чисел и соответствующим случаям деления;

- правилам порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);

2)      в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

-находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 3 классе отводится 140 часов в год, из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы 116 часов, 24 часа – на уроки контроля знаний:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

контрольная

3

3

2

3

11

проверочная

1

1

2

1

5

 

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

Табличное умножение и деление

61

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

25

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

Итоговое повторение

11

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(8часов)

 

 

1

1

Нумерация чисел в пределах 100

 

 

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

 

 

3

3

Выражение с переменной

 

 

4

4

Решение уравнений

 

 

5

5

Решение уравнений

Проверочная работа по теме: «Решение уравнений»

 

 

6

6

Анализ проверочной работы

 

 

7

7

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

 

 

8

8

Анализ контрольной работы

 

 

 

 

Табличное умножение и деление(61 час)

 

 

9

1

Связь умножения и деления

 

 

10

2

Связь между компонентами и результатом умножения

 

 

11

3

Чётные и нечётные числа

 

 

12

4

Таблица умножения и деления с числом  3

 

 

13

5

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость»

 

 

14

6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

 

 

15

7

Порядок выполнения действий

 

 

16

8

Порядок выполнения действий

 

 

17

9

Порядок выполнения действий

 

 

18

10

Обобщение изученного материала

 

 

19

11

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

 

 

20

12

Анализ контрольной работы

 

 

21

13

Таблица умножения и деления с числом  4

 

 

22

14

Таблица умножения

 

 

23

15

Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

 

24

16

Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

 

25

17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

 

 

26

18

Решение задач

 

 

27

19

Таблица умножения и деления с числом  5

 

 

28

20

Задачи на кратное сравнение

 

 

29

21

Задачи на кратное сравнение

 

 

30

22

Решение задач

 

 

31

23

Таблица умножения и деления с числом 6

 

 

32

24

Решение задач

 

 

33

25

Решение составных задач

 

 

34

26

Решение задач изученных видов.

 

 

35

27

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

 

 

36

28

Анализ контрольной работы

 

 

Итого в I четверти 36 часов

 

 

1

29

Таблица умножения и деления с числом 7

 

 

2

30

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. Тест «Табличное умножение и деление на 4 – 7»

 

 

3

39

Решение текстовых задач

 

 

4

31

Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 4 – 7»

 

 

5

32

Контрольная работа  по теме: «Табличное умножение и деление»

 

 

6

33

Анализ контрольной работы

 

 

7

34

Способы сравнения фигур по площади

 

 

8

35

Единицы площади: квадратный см

 

 

9

36

Площадь прямоугольника

 

 

10

37

Таблица умножения и деления с числом 8

 

 

11

38

Применение знания таблицы умножения при вычислениях

 

 

12

39

Решение текстовых задач в 3 действия

 

 

13

40

Таблица умножения и деления с числом 9

 

 

14

41

Единицы площади: квадратный дм

 

 

15

42

Решение текстовых задач в 3 действия

 

 

16

43

Контрольная работа по теме: «Табличное

умножение»

 

 

17

44

Анализ контрольной работы

 

 

18

45

Единицы площади: квадратный м

 

 

19

46

Нахождение площади фигур

 

 

20

47

Решение текстовых задач

 

 

21

48

Повторение пройденного по теме «Площадь. Единицы площади»

 

 

22

49

Проверочная работа по теме «Площадь»

 

 

23

50

Анализ проверочной работы

 

 

24

51

Умножение на 1 и 0

 

 

25

52

Деление вида а:а, 0:а, при а=/0

 

 

26

53

Таблица умножения и деления с числом 9

 

 

27

54

Контрольная работа по теме «Табличное деление и умножение»

 

 

28

55

Анализ контрольной работы

 

 

Итого во II четверти 28 часов

 

 

1

56

Доли. Образование и сравнение долей

 

 

2

57

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

 

 

3

58

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

 

 

4

59

Окружность и круг

 

 

5

60

Диаметр окружности

 

 

6

61

Единицы времени:год,месяц

 

 

 

 

Внетабличное умножение и деление (25 часов)

 

 

7

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3

 

 

8

2

Умножение суммы на число

 

 

9

3

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

 

 

10

4

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

 

 

11

5

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d

 

 

12

6

Деление суммы на число

 

 

13

7

Деление двузначного числа на однозначное

 

 

14

8

Связь между числами при делении

 

 

15

9

Проверка деления умножением

 

 

16

10

Проверка умножения делением

 

 

17

11

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

 

 

18

12

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

 

 

19

13

Проверочная работа по теме: «Решение уравнений»

 

 

20

14

Анализ проверочной работы

 

 

21

15

Контрольная работа по теме:

«Внетабличное умножение и деление»

 

 

22

16

Анализ контрольной работы.

 

 

23

17

Деление с остатком

 

 

24

18

Приёмы нахождения частного и остатка

 

 

25

19

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального элемента

 

 

26

20

Случаи деления, когда делитель больше делимого

 

 

27

21

Проверочная работа по теме «Проверка деления с остатком»

 

 

28

22

Анализ проверочной работы

 

 

29

23

Повторение изученного материала

 

 

30

24

Решение составных задач

 

 

31

25

Обобщение изученного материала

 

 

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация(12 часов)

 

 

32

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000

 

 

33

2

Разряды счётных единиц

 

 

34

3

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

 

 

35

4

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

 

 

36

5

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

 

 

37

6

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

 

 

38

7

Анализ контрольной работы

 

 

39

8

Сравнение трёхзначных чисел

 

 

40

9

Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе

 

 

Итого в III четверти40 часов

 

 

1

10

Единицы массы: килограмм, грамм

 

 

2

11

Повторение пройденного материала по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

 

 

3

12

Повторение пройденного материала по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

 

 

 

 

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание  (10 часов)

 

 

4

1

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600

 

 

5

2

Приёмы устных вычислений вида  450+30, 380+20, 620-200

 

 

6

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

 

 

7

4

Приёмы письменных вычислений

 

 

8

5

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

 

 

9

6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

 

 

10

7

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

 

 

11

8

Контрольная работа по теме: «Приёмы письменных вычислений»

 

 

12

9

Анализ контрольной работы

 

 

13

10

Повторение пройденного по теме: «Приёмы письменных вычислений»

 

 

 

 

Умножение и деление (12 часов)

 

 

14

1

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями

 

 

15

2

Умножение и деление суммы на число

 

 

16

3

Нахождение частного при деление

 

 

17

4

двузначного числа на двузначное

 

 

18

5

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

 

 

19

6

Приём письменного умножения на однозначное число

 

 

20

7

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

 

 

21

8

Повторение пройденного по теме: «Приём письменного умножения на однозначное число»

 

 

22

9

Приём письменного деления на однозначное число

 

 

23

10

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

 

 

24

11

Алгоритм деления трёхзначного числа  на однозначное

 

 

25

12

Проверка деления умножением

 

 

 

 

Итоговое повторение (11 часов)

 

 

26

1

Контрольная работа по теме:

«Вычисления в пределах 1000»

 

 

27

2

Анализ контрольной работы

 

 

28

3

Сложение и вычитание

 

 

29

4

Умножение и деление

 

 

30

5

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального элемента

 

 

31

6

Решение составных задач

 

 

32

7

Геометрические фигуры и величины

 

 

33

8

Решение уравнений

 

 

34

9

Решение уравнений

 

 

35

10

Порядок выполнения действий в примерах

 

 

36

11

Заключительный урок «Математический КВН»

 

 

Итого в IV четверти 36 часов

 

 

Итого в году 140 часов

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 1-4 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)

Т.И.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3класс. В 2-х частях». – М.: Издательство «ВАКО», 2016 г.

Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

Литература для учащихся

Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по математике, компьютерные презентации


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа по математике в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Пояснительная записка Рабочая программа по математике в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Календарно-тематическое планирование № урока п/п № урока в изучаемом разделе название раздела / темы запланированная дата дата по факту

Календарно-тематическое планирование № урока п/п № урока в изучаемом разделе название раздела / темы запланированная дата дата по факту

Решение задач 33 25

Решение задач 33 25

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле 4 59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле 4 59

Натуральная последовательность трёхзначных чисел 35 4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел 35 4

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020