Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
3 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по математике для 3 классов Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой, издательства «Просвещение», 2016г, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Г.В.Бельтюковой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений (во многих случаях, доведенных до автоматизма), формирование мотивационной и интеллектуальной готовности использования их в учебной деятельности.
Освоение программного материала по математике в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
2) познавательных:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
-делать выводы на основе обобщения умозаключений;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
3) коммуникативных:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
- названиям и последовательности чисел в пределах 1000;
- названиям компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
- умножению однозначных чисел и соответствующим случаям деления;
- правилам порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
-находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 3 классе отводится 140 часов в год, из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы 116 часов, 24 часа – на уроки контроля знаний:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
контрольная |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 |
проверочная |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
8 |
Табличное умножение и деление |
61 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
25 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
13 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
10 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
12 |
Итоговое повторение |
11 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(8часов) |
|
|
1 |
1 |
Нумерация чисел в пределах 100 |
|
|
2 |
2 |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания |
|
|
3 |
3 |
Выражение с переменной |
|
|
4 |
4 |
Решение уравнений |
|
|
5 |
5 |
Решение уравнений Проверочная работа по теме: «Решение уравнений» |
|
|
6 |
6 |
Анализ проверочной работы |
|
|
7 |
7 |
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
|
|
8 |
8 |
Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
Табличное умножение и деление(61 час) |
|
|
9 |
1 |
Связь умножения и деления |
|
|
10 |
2 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
|
|
11 |
3 |
Чётные и нечётные числа |
|
|
12 |
4 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
|
|
13 |
5 |
Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость» |
|
|
14 |
6 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» |
|
|
15 |
7 |
Порядок выполнения действий |
|
|
16 |
8 |
Порядок выполнения действий |
|
|
17 |
9 |
Порядок выполнения действий |
|
|
18 |
10 |
Обобщение изученного материала |
|
|
19 |
11 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» |
|
|
20 |
12 |
Анализ контрольной работы |
|
|
21 |
13 |
Таблица умножения и деления с числом 4 |
|
|
22 |
14 |
Таблица умножения |
|
|
23 |
15 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
24 |
16 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
25 |
17 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
|
|
26 |
18 |
Решение задач |
|
|
27 |
19 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
|
|
28 |
20 |
Задачи на кратное сравнение |
|
|
29 |
21 |
Задачи на кратное сравнение |
|
|
30 |
22 |
Решение задач |
|
|
31 |
23 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
|
|
32 |
24 |
Решение задач |
|
|
33 |
25 |
Решение составных задач |
|
|
34 |
26 |
Решение задач изученных видов. |
|
|
35 |
27 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
|
|
36 |
28 |
Анализ контрольной работы |
|
|
Итого в I четверти 36 часов |
|
|
||
1 |
29 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
|
|
2 |
30 |
Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. Тест «Табличное умножение и деление на 4 – 7» |
|
|
3 |
39 |
Решение текстовых задач |
|
|
4 |
31 |
Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 4 – 7» |
|
|
5 |
32 |
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» |
|
|
6 |
33 |
Анализ контрольной работы |
|
|
7 |
34 |
Способы сравнения фигур по площади |
|
|
8 |
35 |
Единицы площади: квадратный см |
|
|
9 |
36 |
Площадь прямоугольника |
|
|
10 |
37 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
|
|
11 |
38 |
Применение знания таблицы умножения при вычислениях |
|
|
12 |
39 |
Решение текстовых задач в 3 действия |
|
|
13 |
40 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
|
|
14 |
41 |
Единицы площади: квадратный дм |
|
|
15 |
42 |
Решение текстовых задач в 3 действия |
|
|
16 |
43 |
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение» |
|
|
17 |
44 |
Анализ контрольной работы |
|
|
18 |
45 |
Единицы площади: квадратный м |
|
|
19 |
46 |
Нахождение площади фигур |
|
|
20 |
47 |
Решение текстовых задач |
|
|
21 |
48 |
Повторение пройденного по теме «Площадь. Единицы площади» |
|
|
22 |
49 |
Проверочная работа по теме «Площадь» |
|
|
23 |
50 |
Анализ проверочной работы |
|
|
24 |
51 |
Умножение на 1 и 0 |
|
|
25 |
52 |
Деление вида а:а, 0:а, при а=/0 |
|
|
26 |
53 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
|
|
27 |
54 |
Контрольная работа по теме «Табличное деление и умножение» |
|
|
28 |
55 |
Анализ контрольной работы |
|
|
Итого во II четверти 28 часов |
|
|
||
1 |
56 |
Доли. Образование и сравнение долей |
|
|
2 |
57 |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
|
|
3 |
58 |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
|
|
4 |
59 |
Окружность и круг |
|
|
5 |
60 |
Диаметр окружности |
|
|
6 |
61 |
Единицы времени:год,месяц |
|
|
|
|
Внетабличное умножение и деление (25 часов) |
|
|
7 |
1 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 |
|
|
8 |
2 |
Умножение суммы на число |
|
|
9 |
3 |
Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 |
|
|
10 |
4 |
Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 |
|
|
11 |
5 |
Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d |
|
|
12 |
6 |
Деление суммы на число |
|
|
13 |
7 |
Деление двузначного числа на однозначное |
|
|
14 |
8 |
Связь между числами при делении |
|
|
15 |
9 |
Проверка деления умножением |
|
|
16 |
10 |
Проверка умножения делением |
|
|
17 |
11 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления |
|
|
18 |
12 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления |
|
|
19 |
13 |
Проверочная работа по теме: «Решение уравнений» |
|
|
20 |
14 |
Анализ проверочной работы |
|
|
21 |
15 |
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» |
|
|
22 |
16 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
23 |
17 |
Деление с остатком |
|
|
24 |
18 |
Приёмы нахождения частного и остатка |
|
|
25 |
19 |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального элемента |
|
|
26 |
20 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого |
|
|
27 |
21 |
Проверочная работа по теме «Проверка деления с остатком» |
|
|
28 |
22 |
Анализ проверочной работы |
|
|
29 |
23 |
Повторение изученного материала |
|
|
30 |
24 |
Решение составных задач |
|
|
31 |
25 |
Обобщение изученного материала |
|
|
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация(12 часов) |
|
|
32 |
1 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000 |
|
|
33 |
2 |
Разряды счётных единиц |
|
|
34 |
3 |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел |
|
|
35 |
4 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз |
|
|
36 |
5 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых |
|
|
37 |
6 |
Контрольная работа по теме: «Решение задач» |
|
|
38 |
7 |
Анализ контрольной работы |
|
|
39 |
8 |
Сравнение трёхзначных чисел |
|
|
40 |
9 |
Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе |
|
|
Итого в III четверти40 часов |
|
|
||
1 |
10 |
Единицы массы: килограмм, грамм |
|
|
2 |
11 |
Повторение пройденного материала по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» |
|
|
3 |
12 |
Повторение пройденного материала по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» |
|
|
|
|
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание (10 часов) |
|
|
4 |
1 |
Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600 |
|
|
5 |
2 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 |
|
|
6 |
3 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
|
|
7 |
4 |
Приёмы письменных вычислений |
|
|
8 |
5 |
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел |
|
|
9 |
6 |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел |
|
|
10 |
7 |
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний |
|
|
11 |
8 |
Контрольная работа по теме: «Приёмы письменных вычислений» |
|
|
12 |
9 |
Анализ контрольной работы |
|
|
13 |
10 |
Повторение пройденного по теме: «Приёмы письменных вычислений» |
|
|
|
|
Умножение и деление (12 часов) |
|
|
14 |
1 |
Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями |
|
|
15 |
2 |
Умножение и деление суммы на число |
|
|
16 |
3 |
Нахождение частного при деление |
|
|
17 |
4 |
двузначного числа на двузначное |
|
|
18 |
5 |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный |
|
|
19 |
6 |
Приём письменного умножения на однозначное число |
|
|
20 |
7 |
Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
21 |
8 |
Повторение пройденного по теме: «Приём письменного умножения на однозначное число» |
|
|
22 |
9 |
Приём письменного деления на однозначное число |
|
|
23 |
10 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
24 |
11 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное |
|
|
25 |
12 |
Проверка деления умножением |
|
|
|
|
Итоговое повторение (11 часов) |
|
|
26 |
1 |
Контрольная работа по теме: «Вычисления в пределах 1000» |
|
|
27 |
2 |
Анализ контрольной работы |
|
|
28 |
3 |
Сложение и вычитание |
|
|
29 |
4 |
Умножение и деление |
|
|
30 |
5 |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального элемента |
|
|
31 |
6 |
Решение составных задач |
|
|
32 |
7 |
Геометрические фигуры и величины |
|
|
33 |
8 |
Решение уравнений |
|
|
34 |
9 |
Решение уравнений |
|
|
35 |
10 |
Порядок выполнения действий в примерах |
|
|
36 |
11 |
Заключительный урок «Математический КВН» |
|
|
Итого в IV четверти 36 часов |
|
|
||
Итого в году 140 часов |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 1-4 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)
Т.И.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3класс. В 2-х частях». – М.: Издательство «ВАКО», 2016 г.
Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Литература для учащихся
Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Г.В.Бельтюковой, М.И. Моро, С.И. Волковой., М.А.Бантовой., С.В.Степановой – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по математике, компьютерные презентации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.