Управление системой образования администрации
Волоколамского городского округа
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Клишинская основная общеобразовательная школа»
|
«Утверждено» Директор школы: М.Л. Корнеева
приказ №115/ Д от 01.09.2021г. |
Рабочая программа
«Математика »
(наименование учебного предмета, курса)
3 класс(базовый уровень)___________
(уровень, ступень образования)
__1 год________________________
( срок реализации программы)
Учитель: Панина Марина Ивановна, высшая квалификационная категория |
( Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы) |
д. Клишино
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями;
- авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:М: Просвещение,2015);
- учебного плана МОУ «Клишинская ООШ» ;
- ООП НОО МОУ «Клишинская ООШ»;
Данная программа ( авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», )выбрана потому, что она соответствует ООП школы и особенностям реализации её в данном классе.
При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект(«Школа России»):
1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2018.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.
3. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.
Целями изучения предмета «Математика» являются:
· математическое развитие младших школьников;
· формирование системы начальных математических знаний;
· воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Описание места предмета «Математика» в учебном плане школы
Часы на изучение предмета «Математика» взяты из обязательной части учебного плана МОУ «Клишинская ООШПо учебному плану на предмет «Математика» в 3 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Основное содержание курса.3класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новыйспособ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрическихфигурбуквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные инечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядоквыполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости междупропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, массавсех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все
предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, накратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицыумножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способысравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратныйдециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Делениевида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи нанахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. Приемы деления для случаев вида78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверкаумножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a · b, c : d (d≠0),вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основесвязи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остаткомРешение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральнаяпоследовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменногосложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначноечисло. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Тематическое планирование .3 класс.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
|
Количество часов |
Контрольные работы |
||
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 |
1 |
2 |
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление |
52 |
3 |
3 |
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление. |
27 |
2 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
12 |
1 |
5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
11 |
1 |
6 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
11 |
1 |
7 |
Итоговое повторение |
6 |
0 |
|
Итого |
136 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
· сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
· обозначать геометрические фигуры буквами;
· различать круг и окружность;
· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
· измерять длину отрезка;
· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· стремление полнее использовать свои творческие возможности;
· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
· сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
· различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
· читать план участка (комнаты, сада и др.).
· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
· читать несложные готовые таблицы;
· понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
· самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
· адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
· самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
· умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
· умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
· согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
«Согласовано»
На ШМО учителей гуманитарного цикла
протокол № 1 от30.08. 2021 года
_____________________(Л.И.Лабусова)
Календарно-тематическое планирование. Математика.
Класс: 3 2021-22учебный год
Предмет: Математика
ФИО педагога: Марина Ивановна Панина
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Домашнее задание к следующему уроку |
|
|
|
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
р.т. № 3 с.3, 4 с.4. |
|
|
|
Выражение с переменной. |
р.т. № 7-9 с. 5. |
|
|
|
Решение уравнений . |
р.т. № 10-11 с.6. |
|
|
|
Решение уравнений . |
р.т. №12-13 с. 7. |
|
|
|
Решение уравнений .Обозначение геометрических фигур буквами.«Странички для любознательных». |
у. с. № 7, занимательные рамки на полях с. 9. |
|
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
Связь умножения и сложения |
у.с. №5 с.18. |
|
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
у.с. № 7 с.19, 4 с. 20. |
|
|
|
Таблица умножения и деления с числом 3. |
у. с. №5,7, задания на полях с. 21. |
|
|
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
р.т. № 11-13 с. 11. |
|
|
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количеством» |
у.с. 23 №5,7. |
|
|
|
Порядок выполнения действий. |
у. с. 25 № 5,8. |
|
|
|
Порядок выполнения действий. |
у.с. 26 № 4-6. |
|
|
|
«Странички для любознательных». |
у.с. 27 №1 |
|
|
|
«Что узнали. Чему научились» |
у.с. 27 №4, у.с. 30 № 9,10,12, цепочка примеров на полях. |
|
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Умножеие и деление на 2 и 3». |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
у.с. 34 №3,6 |
|
|
|
Закрепление пройденного. |
у.с. 35 №4,5, задания на полях. |
|
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
у. с. 36 №2,5,6 |
|
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
у.с. 37 № 5 |
|
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
у.с. 38 №4-5 |
|
|
|
Решение задач |
у.с. 38 № 4-5 |
|
|
|
Таблица умножения и деления с числом 5 |
у.с. 40 №2,6 |
|
|
|
Задачи на кратное сравнение. |
у.с. 41 № 2,4 |
|
|
|
Решение задач на кратное сравнение |
у.с. 42 №1 |
|
|
|
Решение задач на кратное сравнение. |
у.с. 42 №2-3 |
|
|
|
Решение задач. |
у.с. 43 № 3 |
|
|
|
Таблица умножения и деления с числом 6 |
у.с. 44 № 2,5 |
|
|
|
Решение задач. |
у.с. 45 № 4-6 |
|
|
|
Решение задач. |
у.с. 46 № 3,5 |
|
|
|
Решение задач. |
у.с. 47 №4,6,7 |
|
|
|
Таблица умножения и деления с числом 7 |
у.с. 48 №4,6 |
|
|
|
«Странички для любознательных». |
у.с. 48 №5 |
|
|
|
Проект «Математическая сказка» |
Начать работу над проектом. |
|
|
|
«Что узнали. Чему научились». |
у.с. 53 № 14, с. 52 №6 |
|
|
|
Контрольная работа № 3 по теме ««Табличное умножение и деление» |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы |
у.с. 55 №23,26 |
|
|
|
Площадь. Сравнение площадей фигур |
р.т. с.37 №91-93 |
|
|
|
Площадь. Сравнение площадей фигур |
У. с.57 №2,4,5. |
|
|
|
Квадратный сантиметр. |
У. с 59 № 6,8. |
|
|
|
Площадь прямоугольника. |
У. с 61 №5,9. |
|
|
|
Таблица умножения и деления с числом 8 |
У. с 62 №1,4. |
|
|
|
Закрепление изученного.Решение задач. |
У. с 63 №5,6. |
|
|
|
Решение задач. |
Рабочая тетрадь: №114-116 с. 44. |
|
|
|
Таблица умножения и деления с числом 9 |
У. с 65 №4,5. |
|
|
|
Квадратный дециметр. |
Рабочая тетрадь: №117, 118 с. 45. |
|
|
|
Таблица умножения. |
Рабочая тетрадь: № 119-121 с. 46. |
|
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
У. с. 69 №3. |
|
|
|
Квадратный метр. |
У.с. 71 №6,7. |
|
|
|
Закрепление изученного.Решение задач.. |
У.с. 73 №2. |
|
|
|
«Странички для любознательных».». |
|
|
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились |
У.с. 77 №14-16. |
|
|
|
Умножение на 1. |
Рабочая тетрадь: №127,128,130 с. 48. |
|
|
|
Умножение на 0. |
у.с.83 №4,5,8. |
|
|
|
Умножение и деления с числами 1,0. Деление нуля на число. |
у.с. 84-85 №3,6. |
|
|
|
Закрепление изученного.Решение задач. |
у.с. 87 №7,9. |
|
|
|
Доли. |
Рабочая тетрадь: №131,132,134 с. 49. |
|
|
|
Окружность. Круг. |
у.с. 95 №5. |
|
|
|
Диаметр окружности (круга). |
у.с. 97 №4,7. |
|
|
|
Единицы времени. |
у.с. 99 №6,7. |
|
|
|
Контрольная работа за первое полугодие. |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. |
у.с. 99 №5 |
|
|
|
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
Умножение и деление круглых чисел. |
у.с. 4 №6., Рабочая тетрадь: №6 с. 5. |
|
|
|
Случаи деления вида 80 : 20. |
у.с. 5 №5,7., Рабочая тетрадь: №8 с. 5. |
|
|
|
Повторный инструктаж по ОТ.Умножение суммы на число. |
у.с. 6 №3., Рабочая тетрадь: №19 с.10. |
|
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
у.с. 8 №3,6., Рабочая тетрадь: №26,28 с.13 |
|
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
у.с. 9 №6,7. |
|
|
|
Закрепление изученного.Решение задач. |
у.с. 10 №5,7,8. |
|
|
|
Деление суммы на число. |
у.с. 13 №5., Рабочая тетрадь: №41-43 с.18. |
|
|
|
Деление суммы на число. |
у.с. 14 №3., Рабочая тетрадь: №45,46 с.19-20. |
|
|
|
Деление двузначного числа на однозначное |
у.с. 4,5 с.15. |
|
|
|
Делимое. Делитель |
у.с. 16 №5., Рабочая тетрадь: №53 с.22. |
|
|
|
Проверка деления |
у.с. 17 №6., Рабочая тетрадь: № 60 с.25. |
|
|
|
Случаи деления вида 87:29 |
у.с. 18 №6., Рабочая тетрадь: №70 с.28. |
|
|
|
Проверка умножения делением. |
у.с. 19 №5,7. |
|
|
|
Решение уравнений. |
у.с. 20 №7. |
|
|
|
Решение уравнений. |
у.с. 21 №6,8., Рабочая тетрадь: №85,84 с. 32. |
|
|
|
Закрепление пройденного. |
у.с. 24-25 №6,9. |
|
|
|
Закрепление пройденного. |
у.с. 24-25 №6,12. |
|
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. |
у.с. 26 №4,5. |
|
|
|
Деление с остатком |
у.с. 26 №6 |
|
|
|
Деление с остатком. |
у.с. 27 №4., Рабочая тетрадь: №88 с.34. |
|
|
|
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
у.с. 28 №5,6. |
|
|
|
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
у.с. 29 №5., Рабочая тетрадь: №95 с. 36. |
|
|
|
Решение задач с делением с остатком |
у.с. 30 №3., Рабочая тетрадь: №99 с. 37. |
|
|
|
Случаи деления, когда делитель больше остатка. |
у.с. 31 №7. |
|
|
|
Проверка деления с остатком. |
у.с. 31 №4,5. |
|
|
|
Наши проекты «Задачи-расчёты». |
|
|
|
|
«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. |
у.с. 35 №19,22. |
|
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Тысяча |
у.с. 42 №6,8. |
|
|
|
Образование и названия трехзначных чисел |
у.с. 43 №7., Рабочая тетрадь: №9 с. 41. |
|
|
|
Запись трехзначных чисел |
у.с. 45 №8,9. |
|
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
у.с. 46 №6,7. |
|
|
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
у.с. 47 №6., Рабочая тетрадь: №14 с.43. |
|
|
|
Представление трехзначных чисел в виде суммы раздельных слагаемых |
у.с. 48 №5., Рабочая тетрадь: №20 с. 45. |
|
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
у.с. 49 №5,7. |
|
|
|
Сравнение трёхзначных чисел. |
у.с. 50 №4,5. |
|
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
у.с. 51 №7., Рабочая тетрадь: №21 с. 45. |
|
|
|
Единицы массы.Грамм. |
у.с. 54 №4., Рабочая тетрадь: №25 с. 46. |
|
|
|
«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. |
у.с. 60 №18,26. |
|
|
|
«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. |
Задания учебника на усмотрение учителя с. 58-61. |
|
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Прием устных вычислений |
у.с. 66 №5,6. |
|
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. |
у.с. 67 №5,6. |
|
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
Рабочая тетрадь: №11,12 с.51. |
|
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
у.с. 69 №4,6. |
|
|
|
Приёмы письменных вычислений. |
у.с. 70 №3,5,7. |
|
|
|
Алгоритм сложения трехзначных чисел |
у.с. 71 №3,5. |
|
|
|
Алгоритм вычитания трехзначных чисел |
у.с. 72 №4,7. |
|
|
|
Виды треугольников. |
у.с. 73 №3,4. |
|
|
|
Закрепление. Решение задач. |
Рабочая тетрадь: №30,31 с. 57. |
|
|
|
Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». |
у.с. 77 №8., Рабочая тетрадь: №34 с.58. |
|
|
|
Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». |
у. с. 77-79 на усмотрение учителя. |
|
|
|
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание». |
|
|
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
у.с. 83 №5., Рабочая тетрадь: №5 с. 60. |
|
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. |
у.с.84 №6. |
|
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. |
Рабочая тетрадь: №8 с.61. |
|
|
|
«Странички для любознательных» |
у.с. 85 №3 |
|
|
|
Виды треугольников.. |
у.с. 85 №4., Рабочая тетрадь: №10 с. 63. |
|
|
|
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
Рабочая тетрадь: №11,12 с.63. |
|
|
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
Рабочая тетрадь: №16,18 с. 63-64. |
|
|
|
Алгоритм письменного деления в пределах 1000 |
у.с. 89 №5., Рабочая тетрадь: №20 с.65. |
|
|
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
у.с. 90 №7., Рабочая тетрадь: №23 с. 66. |
|
|
|
Закрепление. |
у.с. 91 №2,6. |
|
|
|
Приём письменного деления на однозначное число. |
у.с. 92 №5,6. |
|
|
|
Проверка деления. |
у.с. 95 №6., Рабочая тетрадь: №30 с. 68. |
|
|
|
Закрепление изученного. |
у.с. 96 №4., Рабочая тетрадь: №33 с.69. |
|
|
|
Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором. |
у.с. 100 №14,21. |
|
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
у.с. 99-102 на усмотрение учителя. |
|
|
|
Контрольная работа № 9 Итоговая. |
|
|
|
|
Закрепление изученного материала за год. |
Рабочая тетрадь: №1,2 с.76. |
|
|
|
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.