Рабочая программа по математике.3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике.3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
22.09.2021
Рабочая программа по математике.3 класс
Рабочая программа по математике по программе "Школа России"
Раб прогр 3 кл матем.docx

Управление системой образования администрации

Волоколамского городского округа

 муниципальное общеобразовательное учреждение

«Клишинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

«Утверждено»

Директор школы:                     М.Л. Корнеева

 

приказ №115/  Д     от  01.09.2021г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Математика »

(наименование учебного предмета, курса)

 

                      3  класс(базовый уровень)___________

               (уровень, ступень образования)

 

      __1 год________________________

            ( срок реализации программы)

 

 

 

 

 

Учитель: Панина Марина Ивановна, высшая квалификационная категория

 

 ( Ф.И.О. учителя, составителя рабочей  программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Клишино

 

2021 год

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике разработана на основе:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями;

- авторской  программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:М: Просвещение,2015);

- учебного плана  МОУ «Клишинская ООШ» ;

- ООП НОО МОУ «Клишинская ООШ»;

Данная программа ( авторская  программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», )выбрана потому, что она соответствует  ООП  школы и особенностям реализации её в данном классе.

При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект(«Школа России»):

1.    Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2018.

2.    Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.

3.    Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.

Целями изучения предмета «Математика» являются:

·  математическое развитие младших школьников;

·  формирование системы начальных математических знаний;

·  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

·  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

·  развитие пространственного воображения;

·  развитие математической речи;

·  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

·  развитие познавательных способностей;

·  воспитание стремления к расширению математических знаний;

·  формирование критичности мышления;

·  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Описание места предмета «Математика» в учебном плане школы

Часы на изучение предмета «Математика» взяты из обязательной части учебного плана МОУ «Клишинская ООШПо учебному плану на предмет «Математика» в 3 классе отводится   136 ч (4  ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Основное содержание курса.3класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новыйспособ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрическихфигурбуквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные инечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядоквыполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости междупропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, массавсех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все

предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, накратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицыумножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способысравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратныйдециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Делениевида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи нанахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. Приемы деления для случаев вида78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверкаумножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a · b, c : d (d≠0),вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основесвязи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остаткомРешение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральнаяпоследовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменногосложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначноечисло. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Тематическое планирование .3 класс.

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

1

2

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

52

3

3

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление.

27

2

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

11

1

7

Итоговое повторение

6

0

 

Итого

136

 

 

Планируемые  результаты  изучения учебного предмета

Обучающийся научится:

·           образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

·           сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

·           устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

·           группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

·           читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

·           читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

·                выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

·                выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

·                выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

·                вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

·                анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

·                составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

·                преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

·                составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

·                решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

·                обозначать геометрические фигуры буквами;

·                различать круг и окружность;

·                чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

·                измерять длину отрезка;

·                вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

·                выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

·             анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

·             устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

·             самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

·             выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

·           понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

·           находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

·           планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

·           проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

·           выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

·           устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

·           проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

·           устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

·           выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

·           делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

·           проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

·           понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

·           фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

·           стремление полнее использовать свои творческие возможности;

·           общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

·           самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

·           осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

·           строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

·            понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

·           принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

·           принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

·           знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

·           контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

·                классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

·                самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

·                использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·                вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

·                решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

·                сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

·                дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

·                находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

·                решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

·                решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

·                различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

·                изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

·                читать план участка (комнаты, сада и др.).

·                выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

·                вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

·                читать несложные готовые таблицы;

·                понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

·           самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

·           адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

·           самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

·           контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

·           умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

·           осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

·           умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

·           согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

·           контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

 

«Согласовано»

На ШМО учителей гуманитарного цикла

протокол  №  1 от30.08. 2021 года

_____________________(Л.И.Лабусова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. Математика.

 

 

Класс: 3 2021-22учебный год

Предмет: Математика

ФИО педагога: Марина Ивановна Панина

 

 

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание к следующему уроку

  1.  

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

р.т. № 3 с.3, 4 с.4.

  1.  

 

Выражение с переменной.

р.т. № 7-9 с. 5.

  1.  

 

Решение уравнений .

р.т. № 10-11 с.6.

  1.  

 

Решение уравнений .

р.т. №12-13 с. 7.

  1.  

 

Решение уравнений .Обозначение геометрических фигур буквами.«Странички для любознательных».

у. с. № 7, занимательные рамки на полях с. 9.

  1.  

 

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

 

  1.  

 

Анализ контрольной работы

 

  1.  

 

Связь умножения и сложения

у.с. №5 с.18.

  1.  

 

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

у.с. № 7 с.19, 4 с. 20.

  1.  

 

Таблица умножения и деления с числом 3.

у. с. №5,7, задания на полях с. 21.

  1.  

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

р.т. № 11-13 с. 11.

  1.  

 

Решение задач с понятиями «масса» и «количеством»

у.с. 23 №5,7.

  1.  

 

Порядок выполнения действий.

у. с. 25 № 5,8.

  1.  

 

Порядок выполнения действий.

у.с. 26 № 4-6.

  1.  

 

«Странички для любознательных».

у.с. 27 №1

  1.  

 

 «Что узнали. Чему научились»

у.с. 27 №4, у.с. 30 № 9,10,12, цепочка примеров на полях.

  1.  

 

Контрольная работа № 2 по теме «Умножеие и деление на 2 и 3».

 

  1.  

 

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

у.с. 34 №3,6

  1.  

 

Закрепление пройденного.

у.с. 35 №4,5, задания на полях.

  1.  

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

у. с. 36 №2,5,6

  1.  

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

у.с. 37 № 5

  1.  

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

у.с. 38 №4-5

  1.  

 

Решение задач

у.с. 38 № 4-5

  1.  

 

Таблица умножения и деления с числом 5

у.с. 40 №2,6

  1.  

 

Задачи на кратное сравнение.

у.с. 41 № 2,4

  1.  

 

Решение задач на кратное сравнение

у.с. 42 №1

  1.  

 

Решение задач на кратное сравнение.

у.с. 42 №2-3

  1.  

 

Решение задач.

у.с. 43 № 3

  1.  

 

Таблица умножения и деления с числом 6

у.с. 44 № 2,5

  1.  

 

Решение задач.

у.с. 45 № 4-6

  1.  

 

Решение задач.

у.с. 46 № 3,5

  1.  

 

Решение задач.

у.с. 47 №4,6,7

  1.  

 

Таблица умножения и деления с числом 7

у.с. 48 №4,6

  1.  

 

«Странички для любознательных».

у.с. 48 №5

  1.  

 

Проект «Математическая сказка»

Начать работу над проектом.

  1.  

 

«Что узнали. Чему научились».

у.с. 53 № 14, с. 52 №6

  1.  

 

Контрольная работа № 3 по теме ««Табличное умножение и деление»

 

  1.  

 

Анализ контрольной работы

у.с. 55 №23,26

  1.  

 

Площадь. Сравнение площадей фигур

р.т. с.37 №91-93

  1.  

 

Площадь. Сравнение площадей фигур

У. с.57 №2,4,5.

  1.  

 

Квадратный сантиметр.

У. с 59 № 6,8.

  1.  

 

Площадь прямоугольника.

У. с 61 №5,9.

  1.  

 

Таблица умножения и деления с числом 8

У. с 62 №1,4.

  1.  

 

Закрепление изученного.Решение задач.

У. с 63 №5,6.

  1.  

 

Решение задач.

Рабочая тетрадь: №114-116 с. 44.

  1.  

 

Таблица умножения и деления с числом 9

У. с 65 №4,5.

  1.  

 

Квадратный дециметр.

Рабочая тетрадь: №117, 118 с. 45.

  1.  

 

Таблица умножения.

Рабочая тетрадь: № 119-121 с. 46.

  1.  

 

Закрепление изученного. Решение задач.

У. с. 69 №3.

  1.  

 

Квадратный метр.

У.с. 71 №6,7.

  1.  

 

Закрепление изученного.Решение задач..

У.с. 73 №2.

  1.  

 

«Странички для любознательных».».

 

  1.  

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

У.с. 77 №14-16.

  1.  

 

Умножение на 1.

Рабочая тетрадь: №127,128,130 с. 48.

  1.  

 

Умножение на 0.

у.с.83 №4,5,8.

  1.  

 

Умножение и деления с числами 1,0. Деление нуля на число.

у.с. 84-85 №3,6.

  1.  

 

Закрепление изученного.Решение задач.

у.с. 87 №7,9.

  1.  

 

Доли.

Рабочая тетрадь: №131,132,134 с. 49.

  1.  

 

Окружность. Круг.

у.с. 95 №5.

  1.  

 

Диаметр окружности (круга).

у.с. 97 №4,7.

  1.  

 

Единицы времени.

у.с. 99 №6,7.

  1.  

 

Контрольная работа за первое полугодие.

 

  1.  

 

Анализ контрольной работы.

у.с. 99 №5

  1.  

 

 Странички для любознательных.

 

  1.  

 

Умножение и деление круглых чисел.

у.с. 4 №6., Рабочая тетрадь: №6 с. 5.

  1.  

 

Случаи деления вида 80 : 20.

у.с. 5 №5,7., Рабочая тетрадь: №8 с. 5.

  1.  

 

Повторный инструктаж по ОТ.Умножение суммы на число.

у.с. 6 №3., Рабочая тетрадь: №19 с.10.

  1.  

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

у.с. 8 №3,6., Рабочая тетрадь:  №26,28 с.13

  1.  

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

у.с. 9 №6,7.

  1.  

 

Закрепление изученного.Решение задач.

у.с. 10 №5,7,8.

  1.  

 

Деление суммы на число.

у.с. 13 №5., Рабочая тетрадь: №41-43 с.18.

  1.  

 

Деление суммы на число.

у.с. 14 №3., Рабочая тетрадь: №45,46 с.19-20.

  1.  

 

Деление двузначного числа на однозначное

у.с. 4,5 с.15.

  1.  

 

Делимое. Делитель

у.с. 16 №5., Рабочая тетрадь: №53 с.22.

  1.  

 

Проверка деления

у.с. 17 №6., Рабочая тетрадь: № 60 с.25.

  1.  

 

Случаи деления вида 87:29

у.с. 18 №6., Рабочая тетрадь: №70 с.28.

  1.  

 

Проверка умножения делением.

у.с. 19 №5,7.

  1.  

 

Решение уравнений.

у.с. 20 №7.

  1.  

 

Решение уравнений.

у.с. 21 №6,8., Рабочая тетрадь: №85,84 с. 32.

  1.  

 

Закрепление пройденного.

у.с. 24-25 №6,9.

  1.  

 

Закрепление пройденного.

у.с. 24-25 №6,12.

  1.  

 

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

 

  1.  

 

Анализ контрольной работы.

у.с. 26 №4,5.

  1.  

 

 Деление с остатком

у.с. 26 №6

  1.  

 

Деление с остатком.

у.с. 27 №4., Рабочая тетрадь: №88 с.34.

  1.  

 

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

у.с. 28 №5,6.

  1.  

 

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

у.с. 29 №5., Рабочая тетрадь:  №95 с. 36.

  1.  

 

Решение задач с делением с остатком

у.с. 30 №3., Рабочая тетрадь: №99 с. 37.

  1.  

 

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

у.с. 31 №7.

  1.  

 

Проверка деления с остатком.

у.с. 31 №4,5.

  1.  

 

Наши проекты «Задачи-расчёты».

 

  1.  

 

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

у.с. 35 №19,22.

  1.  

 

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

 

  1.  

 

Анализ контрольной работы. Тысяча

у.с. 42 №6,8.

  1.  

 

Образование и названия трехзначных чисел

у.с. 43 №7., Рабочая тетрадь: №9 с. 41.

  1.  

 

Запись трехзначных чисел

у.с. 45 №8,9.

  1.  

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

у.с. 46 №6,7.

  1.  

 

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

у.с. 47 №6., Рабочая тетрадь: №14 с.43.

  1.  

 

Представление трехзначных чисел в виде суммы раздельных слагаемых

у.с. 48 №5., Рабочая тетрадь: №20 с. 45.

  1.  

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

у.с. 49 №5,7.

  1.  

 

Сравнение трёхзначных чисел.

у.с. 50 №4,5.

  1.  

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

у.с. 51 №7., Рабочая тетрадь: №21 с. 45.

  1.  

 

Единицы массы.Грамм.

у.с. 54 №4., Рабочая тетрадь: №25 с. 46.

  1.  

 

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

у.с. 60 №18,26.

  1.  

 

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Задания учебника на усмотрение учителя с. 58-61.

  1.  

 

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

 

  1.  

 

Анализ контрольной работы. Прием устных вычислений

у.с. 66 №5,6.

  1.  

 

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

у.с. 67 №5,6.

  1.  

 

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

Рабочая тетрадь: №11,12 с.51.

  1.  

 

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

у.с. 69 №4,6.

  1.  

 

Приёмы письменных вычислений.

у.с. 70 №3,5,7.

  1.  

 

Алгоритм сложения трехзначных чисел

у.с. 71 №3,5.

  1.  

 

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

у.с. 72 №4,7.

  1.  

 

Виды треугольников.

у.с. 73 №3,4.

  1.  

 

Закрепление. Решение задач.

Рабочая тетрадь: №30,31 с. 57.

  1.  

 

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

у.с. 77 №8., Рабочая тетрадь: №34 с.58.

  1.  

 

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

у. с. 77-79 на усмотрение учителя.

  1.  

 

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание».

 

  1.  

 

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

у.с. 83 №5., Рабочая тетрадь: №5 с. 60.

  1.  

 

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

у.с.84 №6.

  1.  

 

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Рабочая тетрадь: №8 с.61.

  1.  

 

«Странички для любознательных»

у.с. 85 №3

  1.  

 

Виды треугольников..

у.с. 85 №4., Рабочая тетрадь: №10 с. 63.

  1.  

 

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Рабочая тетрадь: №11,12 с.63.

  1.  

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Рабочая тетрадь: №16,18 с. 63-64.

  1.  

 

Алгоритм письменного деления в пределах 1000

у.с. 89 №5., Рабочая тетрадь: №20 с.65.

  1.  

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

у.с. 90 №7., Рабочая тетрадь: №23 с. 66.

  1.  

 

Закрепление.

у.с. 91 №2,6.

  1.  

 

Приём письменного деления на однозначное число.

у.с. 92 №5,6.

  1.  

 

Проверка деления.

у.с. 95 №6., Рабочая тетрадь: №30 с. 68.

  1.  

 

Закрепление изученного.

у.с. 96 №4., Рабочая тетрадь: №33 с.69.

  1.  

 

Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором.

у.с. 100 №14,21.

  1.  

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

у.с. 99-102 на усмотрение учителя.

  1.  

 

Контрольная работа № 9 Итоговая.

 

  1.  

 

Закрепление изученного материала за год.

Рабочая тетрадь: №1,2 с.76.

  1.  

 

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

 

 

 

 

 

 

 


Управление системой образования администрации

Управление системой образования администрации

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основное содержание курса.3класс (136 ч)

Основное содержание курса.3класс (136 ч)

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

· измерять длину отрезка; · вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; · выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный…

· измерять длину отрезка; · вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; · выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный…

Обучающийся получит возможность научиться: · классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; · самостоятельно выбирать единицу для измерения таких…

Обучающийся получит возможность научиться: · классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; · самостоятельно выбирать единицу для измерения таких…

Согласовано» На ШМО учителей гуманитарного цикла протокол № 1 от30

Согласовано» На ШМО учителей гуманитарного цикла протокол № 1 от30

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Решение задач у.с. 38 № 4-5

Решение задач у.с. 38 № 4-5

Закрепление изученного.Решение задач

Закрепление изученного.Решение задач

Решение задач с делением с остатком у

Решение задач с делением с остатком у

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021