Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов
Приказ от 19.08.2019 №137
___________(Т.В.Колесникова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
начального общего образования
для 3 класса
Количество часов : 34
Учитель: Дводненко О. А
Программа разработана на основе авторской программы курса «Музыка» (авт. Е.Д. Критская. Издательство «Просвещение», 2014 г.)
2019\2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ № 373 от 6.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО», (с изменениями)
- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;
- УМК «Школа России»;
- Авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ календарно-тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы № 14 х. Ильинов Мартыновского района Ростовской области.
- Учебный план МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» рассчитана в 3 классе на 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по музыке, возрастных особенностей младших школьников.
Приказ
Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"
Планируемые результаты освоения учебного курса «Музыка»
Личностные результаты:
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
· уважительное отношение к культуре других народов:
· эстетические потребности, ценности и чувства
· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
Обучающиеся научатся:
Требования к уровню подготовки учащихся
3 класс
· обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
· накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
· выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
· совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;
· развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
· освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
· развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
Содержание программы учебного курса «Музыка»
Общая характеристика учебного курса.
- краткая характеристика:
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
При обучении школьников музыке в зависимости от целей и задач 1-4 года обучения, системы уроков используются элементы таких современных подходов и технологий обучения:
-здоровье сберегающие технологии;
-применение современных технических средств обучения (компьютер, видео, музыкальный центр, демонстрация на уроках презентаций;
-использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов;
-компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»), «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика»), сборники произведений различных композиторов («Дискавери»), «Terra Musikalis» («ГиперМетод»),
- компьютерные программы, такие как Finale, Sound Forge, Nero и т.д.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Содержание программного материала 3 класс (34часа)
№ п/п |
Разделы, темы |
|
||||
1класс |
2класс
|
3класс |
4класс |
|||
1. |
Музыка вокруг нас. |
16 |
- |
- |
- |
|
2. |
Музыка и ты. |
17 |
- |
- |
- |
|
3. |
Россия – Родина моя. |
- |
3 |
5 |
5 |
|
4. |
День, полный событий. |
- |
6 |
4 |
6 |
|
5. |
О России петь – что стремиться в храм |
- |
5 |
4 |
4 |
|
6. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
- |
4 |
4 |
4 |
|
7. |
В музыкальном театре. |
- |
5 |
6 |
6 |
|
8. |
В концертном зале |
- |
5 |
6 |
4 |
|
9. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… |
- |
6 |
5 |
5 |
|
|
Итого: |
33 |
34 |
34 |
34 |
Календарно – тематическое планирование по музыке
№ п/п
|
Дата |
Тема раздела |
Тема урока |
Характеристика учебной деятельности |
||
План |
Факт (обоснова- ние) |
|||||
1. |
03.09 |
|
Россия – Родина моя /5 ч/ |
Мелодия- душа музыки.
|
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души |
|
2. |
10.09 |
|
Природа и музыка. Звучащие картины. |
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. |
||
3. |
17.09 |
|
Виват, Россия! Наша слава- русская держава. |
Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. |
||
4. |
24.09 |
|
Кантата «Александр Невский». |
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. |
||
5. |
01.10 |
|
Опера «Иван Сусанин». |
». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
|
||
6. |
08.10 |
|
День полный событий /4 ч/ |
Утро.
|
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
|
|
7. |
15.10 |
|
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. |
||
8. |
22.10 |
|
Обобщающий урок 1 четверти |
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского). |
||
|
|
|
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. |
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. |
||
9. |
05.11 |
|
||||
10. |
12.11 |
|
О России петь – что стремиться в храм /4 ч/ |
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! |
Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. |
|
11. |
19.11 |
|
Древнейшая песнь материнства. |
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. |
||
12. |
26.11 |
|
Вербное Воскресение. Вербочки. |
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. |
||
13. |
03.12 |
|
Святые земли Русской. |
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. |
||
14. |
10.12 |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /4 ч/ |
Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. |
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. |
|
15. |
17.12 |
|
Певцы русской старины. Лель. |
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). |
||
16. |
24.12 |
|
Обобщающий урок 2 четверти |
Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть. |
||
|
|
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова. |
||||
17. |
14.01 |
|
Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». |
|||
18. |
21.01 |
|
В музыкальном театре /6 ч/ |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. |
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». |
|
19. |
28.01 |
|
Опера «Орфей и Эвридика». |
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». |
||
20. |
04.02 |
|
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. |
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». |
||
21. |
11.02 |
|
«Океан – море синее». |
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. |
||
22. |
18.02 |
|
Балет «Спящая красавица». |
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. |
||
23. |
25.02 |
|
В современных ритмах (мюзикл). |
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. |
||
24. |
03.03 |
|
В концертном зале /6 ч/ |
Музыкальное состязание (концерт). |
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.
|
|
25. |
10.03 |
|
Музыкальные инструменты. Звучащие картины. |
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
|
||
26. |
17.03 |
|
Обобщающий урок 3 четверти. |
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть |
||
|
|
|
||||
27. |
31.03 |
|
Сюита «Пер Гюнт».. |
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». |
||
28. |
07.04 |
|
«Героическая» (симфония). Мир Бетховена |
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. |
||
29. |
14.04 |
|
Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. |
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. |
||
30. |
21.04 |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье /5ч/ |
«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. |
|
31. |
28.04
|
|
Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский) |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. |
||
32. |
12.05 |
|
Прославим радость на земле |
.. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. |
||
33. |
19.05 |
|
Радость к солнцу нас зовет. |
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
|
||
34. |
26.05 |
|
Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок – концерт. |
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. |
||
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО ____________________ МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 201___ года № _____
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ______________ О.В.Петрова ______________ 201___г.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.