Рабочая программа по музыке 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 3 класс

Оценка 4.6
doc
24.08.2020
Рабочая программа по музыке 3 класс
раб прогр музыка 3 кл.doc

Пояснительная   записка

 

Рабочая программа по музыке 3 класса разработана с учетом примерной  программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2016 г.,  и ориентирована на использование учебника «Музыка. 3класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2011 г., который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253). 

Цель курса:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально - пластическом движении и импровизации.

 

Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что он  охватывает  широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слушания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

 

Место учебного курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на предмет «Искусство (музыка)» отводится 1 час в неделю (общий объем 34 часа). По базисному плану школы 35 учебных недель, в конце года добавляется 1 резервный час.

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.  Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Личностные УУД

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Метапредметные УУД

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

 

 

Предметные УУД

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

                                 Планируемые результаты изучения учебного предмета

  ученик получит возможность:

-  воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- -исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:

фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;

- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);       

- развивать умения и навыка хорового пения;

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;          

- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

 

Содержание учебного курса 3 класс

1.Россия - Родина моя (5 ч).

Познакомить детей с песенностью музыки русских композиторов, лирическими образами в романсах и картинах русских композиторов и художников, с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.

2.День, полный событий (5 ч).

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

3. О России петь - что стремиться в храм (4 ч).

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч).

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей.

5. В музыкальном театре (7 ч).

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Контраст. Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

6.В концертном зале (5 ч).

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Флейта, скрипка. Музыкальная форма.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (4 ч).

Роль композитора, исполнителя слушателя в создании музыкальных произведений. Джаз-музыка 20века. Особенности ритма и мелодии. Музыка-источник вдохновения и радости.

  

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Учебно-тематическое планирование

 

 

основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

5

2

«День, полный событий»

5

3

«О России петь - что стремиться в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

7

6

«В концертном зале»

5

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4

Итого:

34

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство (музыка)»

3 класс УМК «Школа России»

 

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Аудио-визуальный

материал

Примечания

План

Факт

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (5 ч)

 

1.

Мелодия-душа музыки.

1

 

 

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

П.И. Чайковский «Симфония № 4» (2часть).

Р.т. с.4

2.

Природа и музыка (романс).

 Звучащие картины.

1

 

 

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье»,

П.И.Чайковский «Благословляю вас, леса».

 

 

Р.т. с.6-7

3.

Виват, Россия! (кант)

Наша слава – русская держава.

1

 

 

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

«Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» (канты),

«Солдатушки, бравы ребятушки» (р.н.п.). 

Р.т. с.10-11

С.12-13

 

 

 

4.

С.С. Прокофьев.

Кантата «Александр Невский».   

1

 

 

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

С.Прокофьев

 «Александр Невский».

 

Р.т. с.8-9

 

 

 

 

 

 

5.

М.И. Глинка.

Опера «Иван Сусанин».

 

1

 

 

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

 

М.Глинка.

Опера «Иван Сусанин».

«Славься!»

С. Прокофьев «Вставайте, люди русские»

Р.т. с.20-21

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (5 ч)

 

6.

Образы природы в музыке. Утро.

1

 

 

Находить общие интонации в музыке, живописи, поэзии.

П.И. Чайковский «Утренняя молитва»,

«Спи, дитя, моё, усни».

Э. Григ «Утро».

 

7.

Портрет в музыке.

 

1

 

 

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

С.Прокофьев

«Петя и волк»,

«Болтунья».

 

 

8.

В каждой интонации спрятан человек.

1

 

 

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

С. Прокофьев

«Ромео и Джульетта»

 

Р.т. с.30-31

9.

В детской. Игры и игрушки.

1

 

 

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

М.П. Мусоргский «С няней».

П. Чайковский «Нянина сказка»

С. Прокофьев «Сказочка».

М. Мусоргский «С куклой»

 

10.

На прогулке.

Вечер.

1

 

 

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»,

«Тюильрийский сад».

М. Мусоргский «Вечер отрадный лег на холмах»,

П. Чайковский «Спи, дитя мое, спи, усни!»

 

 

Р.т. с.8-9

О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (4 ч)

 

11.

Образ матери в музыке.

Радуйся, Мария! Богородище Дево, радуйся.

1

 

 

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!»,

Ф.Шуберт

«Ave Maria».

И.-С. Бах

 

 

 

 

12.

Древнейшая песнь материнства.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1

 

 

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Тропарь

Иконе Владимирской Божьей Матери,

В.Гаврилин «Мама».

 

13.

Образ праздника в искусстве.

Вербное Воскресенье.

 

 

 

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

А. Гречанинов, Р. Глиэр «Вербочки»,

«Осанна».

 

14.

Святые земли Русской.

 Княгиня Ольга и князь Владимир.

 

1

 

 

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Баллада о князе Владимире,

величание князю Владимиру и княгине Ольге.

 

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (4 ч)

 

15.

Настрою гусли на старинный лад… (былины).

 

1

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

 «Былина о Добрыне Никитиче».

 

 

Р.т. с.14-15

16.

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.

 

 

1

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

М.Глинка «Руслан и Людмила»,

Н.Римский-Корсаков «Садко». Былина о Садко и морском царе.

 

17.

Лель, мой лель…

1

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н. Римский-Корсаков третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась»

Р.т. с.16-17

18.

Народные традиции и обряды: прощание с Масленицей.

Звучащие картины.

1

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».

 

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (7 ч)

 

19.

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.

1

 

 

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

М.И.Глинка

«Руслан и Людмила».

 

20.

Опера К. Глюка

 «Орфей и Эвридика».

 

1

 

 

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

К. Глюк

«Орфей и Эвридика».

 

21.

Опера «Снегурочка».

Волшебное дитя природы.

 

1

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н. Римский-Корсаков ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить», второе действие оперы «Шествие царя Берендея»

 

22.

Опера «Снегурочка». 

В заповедном лесу.

 

 

1

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка: Пляска скоморохов».

 

23.

Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко».

«Океан – море синее».

 

1

 

 

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Н.Римский-Корсаков «Садко».

 

Р.т. с.28-29

24.

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица».

 

1

 

 

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

П.И. Чайковский «Спящая красавица».

Р.т. с.18-19

25.

В современных ритмах.

1

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

М. Коваль «Волк и семеро козлят»

А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад»

 

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (5 ч)

 

26.

Музыкальное состязание (концерт).

1

 

 

Различать на слух старинную и современную музыку.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

П.И. Чайковский «Концерт №1» 3 часть,

песня-закличка «Веснянка».

 

 

27.

Музыкальные инструменты (флейта).

Звучащие картины.

1

 

 

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

И.-С. Бах «Шутка»,

С.Прокофьев «Петя и волк: Тема Птички».

 

28.

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

 

 

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

П.И.Чайковский «Мелодия

для скрипки с оркестром»,

Н.Паганини «Каприс»

 для скрипки соло.

 

29.

Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт».

 

1

 

 

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Э.Григ «Пер Гюнт»:

«Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг», «Танцы Анитры»

Р.т. с.8-9

30.

Бетховен «Героическая» симфония. Финал. Мир Бетховена.

1

 

 

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

Л.Бетховен симфония №3 «Героическая».

С. Прокофьев «Золушка».

Л.Бетховен «Лунная» соната»,

«К Элизе»,»Сурок»

 

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… (4 ч)

 

31.

Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки.

 

 

 

Различать характерные черты языка современной музыки.

Д. Кабалевский «Чудо-музыка».

Дж. Гершвин «Порги и Бесс»,

 

 

32.

Люблю я грусть твоих просторов. Г.В. Свиридов.

Мир Прокофьева.

1

 

 

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Г.Свиридов «Снег идёт…».

С.Прокофьев «Шествие солнца»

С. Прокофьев «Утро»,

М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э. Григ «Утро».

 

Р.т. с.22-23

 

с.24-25

33.

Певцы родной природы. Э. Григ и П. Чайковский.

1

 

 

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

П.И. Чайковский

«Мелодия для скрипки»,

Э. Григ «Утро».

 

 

34.

Прославим радость на Земле.

1

 

 

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

В.А. Моцарт «Слава солнцу, слава миру»

Р.т. с.26-27

35.

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл. М.: Просвещение, 2013 г.

Пособие для учителя.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

Ноутбук, музыкальные колонки, проектор, экран.

Интернет-ресурс


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке 3 класса разработана с учетом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке 3 класса разработана с учетом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Предметные УУД Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: -сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном…

Предметные УУД Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: -сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном…

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей

Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство (музыка)» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство (музыка)» 3 класс

М.И. Глинка. Опера «Иван

М.И. Глинка. Опера «Иван

О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ

О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ

Лель, мой лель… 1

Лель, мой лель… 1

В современных ритмах.1Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества

В современных ритмах.1Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества

Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки

Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020