Рабочая программа по музыке 3 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьквка"
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 3 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьквка"

Оценка 4.9
docx
15.10.2021
Рабочая программа по музыке 3 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьквка"
раб.пр. 3 кл музыка.Музыка.docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Наименование учебного предмета

Музыка

Класс

3

Учитель

Кашкина Анна Сергеевна

Срок реализации программы (учебный год)

2021-2022год

Количество часов по учебному плану (в неделю, год);

Количество   контрольных работ:

1 ч – в неделю

34 ч в год

Контрольная работа -1

Проект -1

 

Планирование составлено на основе:

Рабочие программы. Музыка. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы: изд. —

Используемый учебник:

Учебник: «Музыка» 2 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) М.: «Просвещение» 2019г.

Рабочую программу составила:

Кашкина Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство». 3класс

(нормативные документы)

  • Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009 г.)
  • Рабочие программы. Музыка. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы: изд. — М.: Просвещение, 2017.
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2017 -2022 учебный год.
  • Учебный план МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2021 -2022 учебный год
  • Учебник: «Музыка» 2 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) М.: «Просвещение» 2019  г.
  • Место в учебном плане: 1 ч  в неделю;  34 ч в год;

·         При организации обучения и дистанционных образовательных технологий используются образовательные платформы: «Российская электронная школа»,  Дневник.ру,  Учи.ру, «Урок цифры», ЯКласс, МЭО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые   результаты освоения учебного предмета

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

           Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

   - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

             Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

 

 

 

Содержание учебного предмета

«Россия - Родина моя» (5 ч.)

      Мелодия - душа музыки.

      Песенность музыки русских композиторов.

      Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

      Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

«День, полный событий» (4 ч.)

      Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей.

      Портрет в музыке.

«О России петь - что стремиться в храм» (4 ч.)

      Древнейшая песнь материнства.

      Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

      Образ праздника в искусстве.

      Вербное воскресенье.

      Святые земли Русской.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)

      Жанр былины.

      Певцы - гусляры.

      Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

«В музыкальном театре» (5 ч.)

      Музыкальные темы - характеристики главных героев.

       Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст.

      Мюзикл как жанр легкой музыки.

      Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

«В концертном зале» (6 ч.)

      Жанр инструментального концерта.

      Мастерство композиторов и исполнителей.

      Выразительные возможности флейты, скрипки.

      Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

      Контрастные образы сюиты, симфонии. М

      узыкальная форма (трехчастная, вариационная).

      Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

      Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

      Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

      Джаз - музыка XX века.

      Особенности ритма и мелодики. Импровизация.

      Известные джазовые музыканты-исполнители.

      Музыка - источник вдохновения и радости.

Учебно-тематический план

№п/п

Содержание программного материала

Модуль воспитательной программы «школьный урок»

Количество часов

Количество часов, отведенное на:

Контрольная работа

проект

1.       

«Россия - Родина моя»

Урок «Я – слушатель» Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом

5 ч.

 

 

2.       

«День, полный событий»

Урок фантазирования «Природа и музыка. Звучащие картины» Библиографический урок «Портрет в музыке».

4 ч.

 

 

3.       

«О России петь - что стремиться в храм»

Урок, посвященный Дню народного Единства «Виват, Россия!»

4 ч.

 

 

4.       

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Музыкально – литературный урок «Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины».

4 ч.

 

 

5.       

«В музыкальном театре»

Урок фантазирования «Океан – море синее».

5 ч.

 

 

6.       

«В концертном зале»

Международный женский день Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!». Музыкальное состязание.

6 ч.

 

 

7.       

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Библиографический урок «Мир Бетховена», «Мир Прокофьева» День Славянской письменности. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

6 ч.

 

 

Итого

34 ч

1

1

 

 

Календарно-тематическое планирование музыки:

п/п

Дата

Тема раздела,  урока

 

 

Кол –во ч

план

факт

Россия – Родина  моя 5 ч

1

 

 

Мелодия - душа музыки

1

2

 

 

Природа и музыка. Звучащие картины

1

3

 

 

Виват, Россия! Наша слава- русская держава.

1

4

 

 

Кантата «Александр Невский».

1

5

 

 

Опера «Иван Сусанин»

1

День, полный  событий 4 ч

6

 

 

Утро.

1

7

 

 

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

 

 

В детской. Игры и игрушки.  На прогулке. Вечер.

1

9

 

 

Обобщающий урок «День полный событий»

1

О России петь – что стремиться в храм 4 ч

10

 

 

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!

1

11

 

 

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

12

 

 

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

13

 

 

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 4 ч

14

 

 

Певицы русской старины.

1

15

 

 

Былина о Садко и Морском царе

1

16

 

 

«Лель, мой Лель…».

1

17

 

 

Прощание с Масленицей.

1

В музыкальном театре 5ч

18

 

 

Опера «Руслан и Людмила»

1

19

 

 

Опера «Орфей и Эвридика»

1

20

 

 

Опера «Снегурочка. Океан – море синее.

1

21

 

 

Балет «Спящая красавица»

1

22

 

 

В современных ритмах. Мюзикл – жанр лёгкой музыки

1

В концертном зале 6ч

23

 

 

Музыкальное состязание. Жанр инструментального концерта        1

24

 

 

Музыкальные инструменты (флейта)

1

25

 

 

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

26

 

 

Сюита «Пер Гюнт»

1

27

 

 

«Героическая»(симфония). Мир Бетховена

1

28

 

 

Проект  «В концертном зале»

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 6ч

29

 

 

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

30

 

 

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

1

31

 

 

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

1

32

 

 

Прославим радость на земле.

 

33

 

 

Промежуточная аттестация.

 

34

 

 

Радость к солнцу нас зовёт.

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный план МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2021 -2022 учебный год

Учебный план МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2021 -2022 учебный год

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; - формирование…

Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; - формирование…

Портрет в музыке. «О России петь - что стремиться в храм» (4 ч

Портрет в музыке. «О России петь - что стремиться в храм» (4 ч

День, полный событий» Урок фантазирования «Природа и музыка

День, полный событий» Урок фантазирования «Природа и музыка

Кантата «Александр Невский». 1 5

Кантата «Александр Невский». 1 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021