РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство». 3класс
(нормативные документы)
· При организации обучения и дистанционных образовательных технологий используются образовательные платформы: «Российская электронная школа», Дневник.ру, Учи.ру, «Урок цифры», ЯКласс, МЭО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
Содержание учебного предмета
«Россия - Родина моя» (5 ч.)
• Мелодия - душа музыки.
• Песенность музыки русских композиторов.
• Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
• Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
«День, полный событий» (4 ч.)
• Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей.
• Портрет в музыке.
«О России петь - что стремиться в храм» (4 ч.)
• Древнейшая песнь материнства.
• Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
• Образ праздника в искусстве.
• Вербное воскресенье.
• Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)
• Жанр былины.
• Певцы - гусляры.
• Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
«В музыкальном театре» (5 ч.)
• Музыкальные темы - характеристики главных героев.
• Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст.
• Мюзикл как жанр легкой музыки.
• Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
«В концертном зале» (6 ч.)
• Жанр инструментального концерта.
• Мастерство композиторов и исполнителей.
• Выразительные возможности флейты, скрипки.
• Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
• Контрастные образы сюиты, симфонии. М
• узыкальная форма (трехчастная, вариационная).
• Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
• Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.
• Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
• Джаз - музыка XX века.
• Особенности ритма и мелодики. Импровизация.
• Известные джазовые музыканты-исполнители.
• Музыка - источник вдохновения и радости.
Учебно-тематический план
№п/п |
Содержание программного материала |
Модуль воспитательной программы «школьный урок» |
Количество часов |
Количество часов, отведенное на: |
|
Контрольная работа |
проект |
||||
1. |
«Россия - Родина моя» |
Урок «Я – слушатель» Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом |
5 ч. |
|
|
2. |
«День, полный событий» |
Урок фантазирования «Природа и музыка. Звучащие картины» Библиографический урок «Портрет в музыке». |
4 ч. |
|
|
3. |
«О России петь - что стремиться в храм» |
Урок, посвященный Дню народного Единства «Виват, Россия!» |
4 ч. |
|
|
4. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
Музыкально – литературный урок «Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины». |
4 ч. |
|
|
5. |
«В музыкальном театре» |
Урок фантазирования «Океан – море синее». |
5 ч. |
|
|
6. |
«В концертном зале» |
Международный женский день Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!». Музыкальное состязание. |
6 ч. |
|
|
7. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» |
Библиографический урок «Мир Бетховена», «Мир Прокофьева» День Славянской письменности. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. |
6 ч. |
|
|
Итого |
34 ч |
1 |
1 |
Календарно-тематическое планирование музыки:
№ п/п |
Дата |
Тема раздела, урока
|
Кол –во ч |
|
план |
факт |
|||
Россия – Родина моя 5 ч |
||||
1 |
|
|
Мелодия - душа музыки |
1 |
2 |
|
|
Природа и музыка. Звучащие картины |
1 |
3 |
|
|
Виват, Россия! Наша слава- русская держава. |
1 |
4 |
|
|
Кантата «Александр Невский». |
1 |
5 |
|
|
Опера «Иван Сусанин» |
1 |
День, полный событий 4 ч |
||||
6 |
|
|
Утро. |
1 |
7 |
|
|
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
1 |
8 |
|
|
В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. |
1 |
9 |
|
|
Обобщающий урок «День полный событий» |
1 |
О России петь – что стремиться в храм 4 ч |
||||
10 |
|
|
Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся! |
1 |
11 |
|
|
Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» |
1 |
12 |
|
|
Вербное воскресенье. Вербочки. |
1 |
13 |
|
|
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир |
1 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 4 ч |
||||
14 |
|
|
Певицы русской старины. |
1 |
15 |
|
|
Былина о Садко и Морском царе |
1 |
16 |
|
|
«Лель, мой Лель…». |
1 |
17 |
|
|
Прощание с Масленицей. |
1 |
В музыкальном театре 5ч |
||||
18 |
|
|
Опера «Руслан и Людмила» |
1 |
19 |
|
|
Опера «Орфей и Эвридика» |
1 |
20 |
|
|
Опера «Снегурочка. Океан – море синее. |
1 |
21 |
|
|
Балет «Спящая красавица» |
1 |
22 |
|
|
В современных ритмах. Мюзикл – жанр лёгкой музыки |
1 |
В концертном зале 6ч |
||||
23 |
|
|
Музыкальное состязание. Жанр инструментального концерта 1 |
|
24 |
|
|
Музыкальные инструменты (флейта) |
1 |
25 |
|
|
Музыкальные инструменты (скрипка) |
1 |
26 |
|
|
Сюита «Пер Гюнт» |
1 |
27 |
|
|
«Героическая»(симфония). Мир Бетховена |
1 |
28 |
|
|
Проект «В концертном зале» |
1 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 6ч |
||||
29 |
|
|
Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. |
1 |
30 |
|
|
Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. |
1 |
31 |
|
|
Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) |
1 |
32 |
|
|
Прославим радость на земле. |
|
33 |
|
|
Промежуточная аттестация. |
|
34 |
|
|
Радость к солнцу нас зовёт. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.