Рабочая программа по музыке 5-8 кл
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 5-8 кл

Оценка 5
docx
26.02.2021
Рабочая программа по музыке 5-8 кл
Рабочая программа по музыке 5-8 класс Харабет.docx

 

        Пояснительная записка

 Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена на основе документов:

·         Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО

·         Авторской  программы «Музыка» для 5-8 кл.,/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год

·         Основной общеобразовательной программы основного общего   образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул Тындинского района;

·         Учебного плана филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020 г

 

 

Содержание предмета

 

Основное содержание образования в   программе представлено следующими содержательными линиями: «Му­зыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкаль­ная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориенти­рованы на сохранение преемственности с курсом музыки в на­чальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонаци­онно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; во­кально-инструментальная и камерно-инструментальная. Му­зыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направле­ния, национальные школы и их традиции, творчество выдаю­щихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Компози­тор —- поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Все­общность музыкального языка. Жизненное содержание музы­кальных образов, их характеристика и построение, взаимо­связь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и конт­раст. Противоречие как источник непрерывного развития му­зыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIXXX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVIIXVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации.

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и ин­тонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное твор­чество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музы­кального творчества. Этническая музыка. Музыкальная куль­тура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов ака­демического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мю­зикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные тех­нологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечествен­ные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, а сареllа. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академи­ческий. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфони­ческий, духовой, камерный, народных инструментов, эстрад­но-джазовый.

Планируемые результаты

 

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

 развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

 воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

 расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

 овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

 приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

Дата

Тема урока

     План

     факт

1

02.09

 

«Что роднит музыку с литературой?»

2

09.09

 

«Вокальная музыка»

3

16.09

 

«Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Звучащие  картины.»

4

23.09

 

. « Особенности музыкальной формы: романс.

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»»

5

30.09

 

«Фольклор в музыке русских композиторов»

6

07.10

 

«Программная музыка.

«Что за прелесть эти сказки…»»

7

14.10

 

«Жанры инструментальной и вокальной музыки.

8

21.10

 

«Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества»

9

28.10

 

«Восприятие природы поэтами и композиторами.

«Всю жизнь мою несу  Родину в душе…»

10

 

 

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

11

 

 

«Гармонии задумчивый поэт…»

12

 

 

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

13

 

 

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

14

 

 

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

15

 

 

«Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

16

 

 

«Путешествие в музыкальный театр. Балет»

17

13.01

 

«Небесное и земное в звуках и красках»

18

20.01

 

«Звать через прошлое  к настоящему…»

19

27.01

 

«За отчий дом, за русский край…»

20

03.02

 

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

21

10.02

 

«Фореллн-квинтет. Дыхание русской песенности.»

22

17.02

 

«Колокольность в музыке и  изобразительном искусстве»

23

24.02

 

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве»

24

03.03

 

«Волшебная палочка дирижера»

25

10.03

 

«Образы борьбы и победы в искусстве»

26

17.03

 

«Застывшая музыка. Полифония в музыке и в живописи»

27

 

 

. «Музыка на мольберте.

Композитор-художник»

28

 

 

. «Импрессионизм в музыке и живописи»

29

 

 

«О подвигах, о доблести, о славе!»

30

 

 

«В каждой мимолетности я вижу миры…».

31

 

 

«Музыкальная живопись Мусоргского»

32

 

 

«Мир композитора»

33

 

 

«С веком наравне!»    

34

 

 

«Урок-концерт»

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

6 КЛАСС

Дата

Тема урока

План

факт

1

02.09

 

Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс»

2

09.09

 

«Песня-романс. Мир чарующих звуков»

3

16.09

 

«Два музыкальных посвящения»

4

23.09

 

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

5

30.09

 

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

6

07.10

 

«Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»

7

14.10

 

«Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения»

8

21.10

 

«Старинной песни мир.Песни Франца Шуберта»

9

28.10

 

«Образы  русской народной и духовной музыки»

10

 

 

«Русская духовная музыка»

11

 

 

«Духовный концерт»

12

 

 

«Фрески Софии Киевской»

13

 

 

«Перезвоны» «По прочтении В.Шукшина»

14

 

 

«Образы духовной музыки Западной Европы»

15

 

 

«Небесное и земное в музыке Баха. Хорал»

16

 

 

«Образы скорби и печали…»

17

13.01

 

«Авторская песня: прошлое и настоящее».

18

20.01

 

«Джаз-искусство   века»

«Спиричуэл и блюз»

19

27.01

 

«Вечные темы искусства и жизни»

20

03.02

 

«Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена

21

10.02

 

«Ночной пейзаж. Ноктюрн»

22

17.02

 

«Инструментальный концерт».

23

24.02

 

«Космический пейзаж»

24

03.03

 

«Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель»

25

10.03

 

«Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…»»

26

17.03

 

«Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен»

27

 

 

«Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»»

28

 

 

«Чайковский увертюра-фантазия  «Ромео и Джульетта»

29

 

 

«Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео  и Джульетта»

30

 

 

«Мюзикл.Л.Бернстайн «Вестсайдская история»

31

 

 

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

32

 

 

«А.Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика»

33

 

 

Образы киномузыки.«Ромео и Джульетта» в кино XX века.»

34

 

 

«Музыка в отечественном кино»

 

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Дата

Тема урока

план

факт

1

03.09

 

Классика и современность

2

 10.09

 

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

3

17.09

 

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

4

24.09

 

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

5

01.10

 

В музыкальном театре. Балет

6

08.10

 

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

7

15.10

 

Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

8

22.10

 

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».

9

29.10

 

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

10

12.11

 

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

11

19.11

 

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы   Хозе и  Эскамильо.

12

26.11

 

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

13

03.12

 

Сюжеты и образы духовной музыки.

14

10.12

 

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

15

17.12

 

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

16

24.12

 

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

17

14.01

 

Музыканты – извечные маги.

18

21.01

 

Музыкальная драматургия - развитие музыки.

19

28.01

 

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

20

04.02

 

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

21

11.02

 

Транскрипция.

22

18.02

 

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

23

25.02

 

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

24

04.03

 

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

25

11.03

 

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.

26

18.03

 

Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

27

 

 

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

28

 

 

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова.

29

 

 

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

30

 

 

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. 

31

 

 

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.  «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

32

 

 

Музыка народов мира.

33

 

 

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

34

 

 

Обобщение «Камерная и симфоническая музыка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс

 

Дата

 

Тема урока

Домашнее задание

План

Факт

1

04.09

 

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

Привести примеры пр-ний Баха, популярных в 21 веке

 

2

 11.09

 

Современные обработки классических произведений

Подобрать примеры классики в современном образе

3

18.09

 

Жанровое многообразие музыки

Подобрать Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» 

4

25.09

 

Песня – самый демократичный жанр музыки

Наизусть тексты песен А.Пахмутовой, И.Матвиенко, 

5

02.10

 

Патриотическая тема в музыке

Найти материал о фольклорных коллективах

6

09.10

 

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

Подобрать материал о фольклорных коллективах

7

16.10

 

Проникновение фольклора в современную музыку

Подготовить сообщение  Фольклор

8

23.10

 

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

Подготовить сообщение  Вокальные жанры

9

30.10

 

Тема любви – вечная тема в искусстве

Подготовить сообщение «Бетховен, биография»

10

13.11

 

Тема любви – вечная тема в искусстве

Сообщение «История создания балета»

11

20.11

 

Иоганн Штраус – король вальса

Подготовить сообщение Штраус, биография

12

27.11

 

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

Подготовить сообщение Глинка, биография

13

04.12

 

Вальс, как музыкальная иллюстрация

Подготовить сообщение Хачатурян, биография

14

11.12

 

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

 Прослушать произведение А.Хачатурян  «Вальс» 

15

18.12

 

  Интонации и ритмы марша

Подготовить сообщение «История создания марша» 

16

25.12

 

Интонации и ритмы марша

История создания марша «Прощание славянки»

17

15.01

 

Выдающиеся  исполнительские коллективы

История создания «Свадебного марша»

18

22.01

 

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

Выполнить задание: Джаз, отличительные черты

19

29.01

 

  Рок-опера

История создания авторской песни.

20

05.02

 

Рок-опера

История развития авторской песни.

21

12.02

 

Авторская песня

 

История развития авторской песни.

22

19.02

 

Авторская песня

В.Высоцкий, Б.Окуджава, 

Окуджава, «Молитва Франсуа Виньона», текст наизусть.

23

26.02

 

Духовная музыка

Записать этапы развития духовной музыки

24

05.03

 

Духовная музыка

Бах Высокая месса, Вивальди  «Gloria»

25

 12.03

 

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

Привести примеры музыкальных произведений.

26

19.03

 

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

Познакомиться с сонетами Вивальди.

27

 

 

«…И музыка, которой нет конца…» ЭпохаРомантизма в музыке

Выполнить задание Паганини, биография.

28

 

 

  Творческий стиль С.Рахманинова

Выполнить задание Рахманинов, биография

29

 

 

Историческая хроника А.Пушкин

 

30

 

 

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

Выполнить задание Мусоргский, биография

31

 

 

Всегда современный Чайковский

Выполнить задание Чайковский, биография

32

 

 

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

Выполнить задание история  создания песен времен ВОВ

33

 

 

Музыка кинематографа

Выполнить задание история развития звукового кино и роль в нем музыки

34

 

 

Традиции и новаторство в творчествеве С.Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

Выполнить задание особенности творческого стиля Прокофьева

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена на основе документов : ·

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена на основе документов : ·

Общие закономерности развития музыки: сходство и конт­ раст

Общие закономерности развития музыки: сходство и конт­ раст

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5

Всю жизнь мою несу Родину в душе…» 10 «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» 11 «Гармонии задумчивый поэт…» 12 «Ты,

Всю жизнь мою несу Родину в душе…» 10 «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» 11 «Гармонии задумчивый поэт…» 12 «Ты,

О подвигах, о доблести, о славе!» 3 0 «В каждой мимолетности я вижу миры…»

О подвигах, о доблести, о славе!» 3 0 «В каждой мимолетности я вижу миры…»

Образы русской народной и духовной музыки» 10 «Русская духовная музыка» 11 «Духовный концерт» 12 «Фрески

Образы русской народной и духовной музыки» 10 «Русская духовная музыка» 11 «Духовный концерт» 12 «Фрески

Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и

Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и

Героическая тема в русской музыке

Героическая тема в русской музыке

Соната. «Патетическая» соната

Соната. «Патетическая» соната

Классика и современность. Музыка

Классика и современность. Музыка

Интонации и ритмы марша

Интонации и ритмы марша

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021