Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете протокол № _____ от _______
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы________И.А. Женгульдинова Приказ №____ от _____________________ |
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
для основного общего образования
Срок реализации: 4 года
Составители: Савчиц Алина Владимировна,
учитель музыки
2022-2023 г.
Пояснительная записка
Требования стандарта к изучению базового курса учебного предмета «Музыка»
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5–8 классов является частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ и разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. приказ Министерства образования и науки РФ от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.02.2011 приказ № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);
4. постановление Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
6. программой авторской линии основного общего образования по музыке «Музыка. 5—8 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,
Цели и задачи:
— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально ценностного, заинтересованного
отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;
— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение учебного предмета «Музыка» на базовом уровне в 5-8 классах отводится 34 часа учебного времени в год (1 час в неделю).
Класс |
Кол-во уч.недель в году |
Часов в неделю |
Часов в год |
Учебник |
5 класс |
34 |
1 |
34 |
Музыка 5 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2015год |
6 класс |
34 |
1 |
34 |
Музыка 6 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2016год |
7 класс |
34 |
1 |
34 |
Музыка 7 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2016 год |
8 класс |
34 |
1 |
34 |
Музыка 8 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Просвещение, 2016 год |
Итого |
|
|
136 |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты
Отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты
Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
—
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять,
рассуждать и делать выводы;
—смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты
5 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
· понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
· анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
· определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
· понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
· различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.
Получит возможность научиться:
· понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
· понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
· понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта
Предметные результаты
6 классе
Обучающийся на базовом уровне научится:
· различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
· производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
· понимать основной принцип построения и развития музыки;
· анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
· размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
· понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
· определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
· понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
· понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
Получит возможность научиться:
· понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
· определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
· распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
· различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
· выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
Предметные результаты
7 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
· различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
· называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
· узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
· определять тембры музыкальных инструментов;
· называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
· определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
· владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
· узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
· определять характерные особенности музыкального языка;
· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
· анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
· анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
· творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
Получит возможность научиться:
· понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
· определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
· распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки
· различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
· выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
Предметные результаты
8 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
· участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
· размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
· передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
· проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
· понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
· эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
· приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей, и исполнительских коллективов;
· применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
· обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
· использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Получит возможность научиться:
· понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
· понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
· понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
· определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
· распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
· различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
· выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
· различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
· активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.). Содержание обучения в 5 классе
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Музыка как вид искусства
Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.
6 КЛАСС
Народное музыкальное творчество
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
7 КЛАСС
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).
8 КЛАСС
Жанровое многообразие музыки
Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений.
Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.
Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.
Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.
Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, праздничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).
Музыкальный стиль — камертон эпохи
Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов.
Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музыка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п\п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
1 |
Музыка и литература |
16 |
||
1. |
1.1 |
Что роднит музыку с литературой |
1 |
|
2. |
1.2 |
Вокальная музыка |
1 |
|
3. |
1.3 |
Вокальная музыка |
1 |
|
4. |
1.4 |
Фольклор в музыке русских композиторов |
1 |
|
5. |
1.5 |
Фольклор в музыке русских композиторов |
1 |
|
6. |
1.6 |
Жанры инструментальной и вокальной музыки |
1 |
|
7. |
1.7 |
Вторая жизнь песни |
1 |
|
8. |
1.8 |
Вторая жизнь песни |
1 |
|
9. |
1.9 |
Вокальная и инструментальная музыка. |
1 |
|
10. |
1.10 |
Всю жизнь мою несу родину в душе… |
1 |
|
11. |
1.11 |
Всю жизнь мою несу родину в душе… |
1 |
|
12. |
1.12 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
1 |
|
13. |
1.13 |
Опера |
1 |
|
14. |
1.14 |
Балет |
1 |
|
15. |
1.15 |
Музыка в театре, кино, на телевидении |
1 |
|
16. |
1.16 |
Мюзикл Мир композитора |
1 |
|
2 |
Музыка и изобразительное искусство |
18 |
||
17. |
2.1 |
Что роднит музыку с изобразительным искусством |
1 |
|
18. |
2.2 |
Небесное и земное в звуках и красках |
1 |
|
19. |
2.3 |
Звать через прошлое к настоящему |
1 |
|
20. |
2.4 |
Звать через прошлое к настоящему |
1 |
|
21. |
2.5 |
Музыкальная живопись и живописная музыка |
1 |
|
22. |
2.6 |
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве |
1 |
|
23. |
2.7 |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве |
1 |
|
24. |
2.8 |
Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира |
1 |
|
25. |
2.9 |
Образы борьбы и победы в искусстве |
1 |
|
26. |
2.10 |
Застывшая музыка |
1 |
|
27. |
2.11 |
Полифония в музыке и живописи |
1 |
|
28. |
2.12 |
Музыка на мольберте |
1 |
|
29. |
2.13 |
Импрессионизм в музыке и живописи |
1 |
|
30. |
2.14 |
О подвигах, о доблести, о славе… |
1 |
|
31. |
2.15 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
32. |
2.16 |
В каждой мимолетности вижу я миры Мир композитора |
1 |
|
33. |
2.17 |
С веком наравне. Исследовательский проект |
1 |
|
34. |
2.18 |
Защита исследовательских проектов. |
1 |
|
6 КЛАСС
№ п\п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
1 |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки |
18 |
|
1. |
1.1 |
Удивительный мир музыкальных образов |
1 |
2. |
1.2 |
Образы романсов и песен русских композиторов |
1 |
3. |
1.3 |
Два музыкальных посвящения |
1 |
4. |
1.4 |
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея |
1 |
5. |
1.5 |
«Уноси мое сердце в звенящую даль…» |
1 |
6. |
1.6 |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя |
1 |
7. |
1.7 |
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов |
1 |
8. |
1.8 |
Образы песен зарубежных композиторов. |
1 |
9. |
1.9 |
Старинной песни мир. |
1 |
10. |
1.10 |
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство древней Руси |
1 |
11. |
1.11 |
Образы русской духовной музыки. Духовный концерт |
1 |
12. |
1.12 |
«Фрески Софьи Киевской» «Перезвоны». Молитва |
1 |
13. |
1.13 |
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. |
1 |
14. |
1.14 |
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» |
1 |
15. |
1.15 |
Авторская песня: прошлое и настоящее |
1 |
16. |
1.16 |
Джаз – искусство XX века |
1 |
17. |
1.17 |
Удивительный мир музыкальных образов |
1 |
18. |
1.18 |
Образы романсов и песен русских композиторов |
1 |
2 |
Мир образов камерной и симфонической музыки |
16 |
|
19. |
2.1 |
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж |
1 |
20. |
2.2 |
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» |
1 |
21. |
2.3 |
«Космический пейзаж» |
1 |
22. |
2.4 |
Картинная галерея |
1 |
23. |
2.5 |
Образы симфонической музыки. |
1 |
24. |
2.6 |
Симфоническое развитие музыкальных образов. |
1 |
25. |
2.7 |
Программная увертюра |
1 |
26. |
2.8 |
Программная увертюра |
1 |
27. |
2.9 |
Мир музыкального театра |
1 |
28. |
2.10 |
Мир музыкального театра |
1 |
29. |
2.11 |
Образы киномузыки |
1 |
30. |
2.12 |
«Ромео и Джульетта» в кино XX века |
1 |
31. |
2.13 |
Музыка в отечественном кино |
1 |
32. |
2.14 |
Исследовательский проект «Музыка в кино» |
1 |
33. |
2.15 |
Промежуточная аттестация |
1 |
34. |
2.16 |
Защита проектов «Музыка в кино» |
1 |
Итого |
|
|
34 |
7 КЛАСС
№ п\п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
1 |
Особенности музыкальной драматургии |
17 |
||
1. |
1.1 |
Классика и современность. |
1 |
|
2. |
1.2 |
Классика и современность. Опера. |
1 |
|
3. |
1.3 |
В концертном зале. Симфония. |
1 |
|
4. |
1.4 |
В концертном зале. Симфония. |
1 |
|
5. |
1.5 |
В концертном зале. Симфония. |
1 |
|
6. |
1.6 |
Симфония №40 В.Моцарта. «Улыбка» Р.Бредбэри. |
1 |
|
7. |
1.7 |
Симфония №5 Л. Бетховен. |
1 |
|
8. |
1.8 |
Героическая тема в музыке. |
1 |
|
9. |
1.9 |
В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина. |
1 |
|
10. |
1.10 |
Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт. |
1 |
|
11. |
1.11 |
Инструментальная музыка. Этюд. |
1 |
|
12. |
1.12 |
Транскрипция. |
1 |
|
13. |
1.13 |
Прелюдия. |
1 |
|
14. |
1.14 |
Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян |
1 |
|
15. |
1.15 |
«Кончерто гроссо» А.Шнитке. |
1 |
|
16. |
1.16 |
«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок |
1 |
|
17. |
1.17 |
Классика и современность. |
1 |
|
2 |
Основные направления музыкальной культуры |
17 |
||
18. |
2.1 |
Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. |
1 |
|
19. |
2.2 |
«Высокая месса» И.С.Бах |
1 |
|
20. |
2.3 |
«Всенощное бдение» С.Рахманинов |
1 |
|
21. |
2.4 |
Образы «Вечерни» и «Утрени». |
1 |
|
22. |
2.5 |
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» |
1 |
|
23. |
2.6 |
Светская музыка. Соната №8 (Патетическая) Л.Бетховен |
1 |
|
24. |
2.7 |
Соната №2 С.Прокофьев. |
1 |
|
25. |
2.8 |
Соната №11 В.Моцарт |
1 |
|
26. |
2.9 |
Рапсодия в стиле блюз. |
1 |
|
27. |
2.10 |
Празднества. Симфоническая картина К.Дебюсси |
1 |
|
28. |
2.11 |
Музыка народов мира. |
1 |
|
29. |
2.12 |
Музыка в годы Великой Отечественной войны |
1 |
|
30. |
2.13 |
Популярные хиты |
1 |
|
31. |
2.14 |
Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова. |
1 |
|
32. |
2.15 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
33. |
2.16 |
Музыканты – извечные маги. |
1 |
|
34. |
2.17 |
Защита проекта |
1 |
|
Итого |
|
34 |
||
8 КЛАСС
№ п\п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
1 |
Классика и современность |
17 |
||
1. |
1.1 |
Классика в нашей жизни. |
1 |
|
2. |
1.2 |
В музыкальном театре. Опера |
1 |
|
3. |
1.3 |
В музыкальном театре. Опера |
1 |
|
4. |
1.4 |
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» |
1 |
|
5. |
1.5 |
В музыкальном театре. Балет. |
1 |
|
6. |
1.6 |
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. |
1 |
|
7. |
1.7 |
Мюзикл «Ромео и Джульетта». |
1 |
|
8. |
1.8 |
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» |
1 |
|
9. |
1.9 |
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. |
1 |
|
10. |
1.10 |
Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке. |
1 |
|
11. |
1.11 |
Музыка в кино. Музыка немого кино. |
1 |
|
12. |
1.12 |
Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». |
1 |
|
13. |
1.13 |
В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее. |
1 |
|
14. |
1.14 |
«Музыка – это огромный мир, окружающий человека…». |
1 |
|
15. |
1.15 |
Музыканты – извечные маги» |
1 |
|
16. |
1.16 |
Защита проекта. |
1 |
|
17. |
1.17 |
Обобщающий урок- викторина. |
1 |
|
2 |
Традиции и новаторство в музыке |
17 |
||
18. |
2.1 |
В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» |
1 |
|
19. |
2.2 |
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. |
1 |
|
20. |
2.3 |
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова |
1 |
|
21. |
2.4 |
Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. |
1 |
|
22. |
2.5 |
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. |
1 |
|
23. |
2.6 |
Современный музыкальный театр. Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки. |
1 |
|
24. |
2.7 |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось» |
1 |
|
25. |
2.8 |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». |
1 |
|
26. |
2.9 |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». |
1 |
|
27. |
2.10 |
Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве. |
1 |
|
28. |
2.11 |
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. |
1 |
|
29. |
2.12 |
Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха |
1 |
|
30. |
2.13 |
Галерея религиозных образов. |
1 |
|
31. |
2.14 |
Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм». |
1 |
|
32. |
2.15 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
33. |
2.16 |
Музыкальные завещания потомкам. |
1 |
|
34. |
2.17 |
Исследовательский проект. Защита. |
1 |
|
Итого |
|
34 |
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.