Рабочая программа по музыке 7-9 класс 2022-2023 уч.год

  • docx
  • 14.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП музыка.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная  школа

Барабинского района Новосибирской области

 

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

протокол_____ от _______

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы________И.А. Женгульдинова

Приказ №____ от _____________________

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

для основного общего образования

Срок реализации: 4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Савчиц Алина Владимировна,

учитель музыки

 

 

2022-2023 г.

Пояснительная записка

Требования стандарта к изучению базового курса учебного предмета «Музыка»

1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5–8 классов является частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ и разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:

1.      Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      приказ Министерства образования и науки РФ от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3.      приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.02.2011 приказ № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);

4.      постановление Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5.      с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

6.      программой авторской линии основного общего образования по музыке «Музыка. 5—8 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,

 

Цели и задачи:

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально ценностного, заинтересованного

отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;

— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение учебного предмета «Музыка» на базовом уровне в 5-8 классах отводится 34 часа учебного времени в год (1 час в неделю).

Класс

Кол-во уч.недель в году

Часов в неделю

Часов в год

Учебник

5 класс

34

1

34

Музыка 5 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Просвещение, 2015год

6 класс

34

1

34

Музыка 6 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Просвещение, 2016год

7 класс

34

1

34

Музыка 7 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Просвещение, 2016 год

8 класс

34

1

34

Музыка 8 класс авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Просвещение, 2016 год

Итого

 

 

136

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты

Отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты

Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

—смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 

Предметные результаты

5 класс

Обучающийся на базовом уровне научится:

·         понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

·         анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

·         определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

·         выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

·         понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

·         различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Получит возможность научиться:

·         понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

·         понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

·         понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта

Предметные результаты

6 классе

Обучающийся на базовом уровне научится:

·                различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

·                производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

·                понимать основной принцип построения и развития музыки;

·                анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

·                размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

·                понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

·                определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

·                понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

·                понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

Получит возможность научиться:

 

·      понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

·      определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

·      распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

·      различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

·      выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

Предметные результаты

7 класс

Обучающийся на базовом уровне научится:

·      различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

·      называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

·      узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

·      определять тембры музыкальных инструментов;

·      называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

·      определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

·      владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

·      узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

·      определять характерные особенности музыкального языка;

·      эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

·      анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

·      анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

·      творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

Получит возможность научиться:

·      понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

·      определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

·      распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки

·      различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

·      выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

Предметные результаты

8 класс

Обучающийся на базовом уровне научится:

·      участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

·      размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

·      передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

·      проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

·      понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

·      эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

·      приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей, и исполнительских коллективов;

·      применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

·      обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

·      использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Получит возможность научиться:

·      понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

·      понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

·      понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

·      определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

·      распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

·      различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

·      выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

·      различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·      исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

·      активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.). Содержание обучения в 5 классе

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Музыка как вид искусства

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

6 КЛАСС

Народное музыкальное творчество

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

7 КЛАСС

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).

8 КЛАСС

Жанровое многообразие музыки

Жанр как определенный тип произведений, в рамках ко­торого может быть написано множество сочинений.

Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального ис­кусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «про­стой» и «сложной», народной и профессиональной. Многооб­разие жанров песенного музыкального фольклора как отраже­ние жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придвор­ные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как сим­волы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, празд­ничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

Музыкальный стиль — камертон эпохи

Основные стилистические течения и направления в музы­кальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеоб­разие, присущее музыке определенного исторического перио­да, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное ис­кусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исто­рических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музы­ка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествую­щих поколений. 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п\п

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

1

Музыка и литература

16

1.       

       1.1        

Что роднит музыку с литературой

1

2.       

       1.2        

Вокальная музыка

1

3.       

       1.3        

Вокальная музыка

1

4.       

       1.4        

Фольклор в музыке русских композиторов

1

5.       

       1.5        

Фольклор в музыке русских композиторов

1

6.       

       1.6        

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

7.       

       1.7        

Вторая жизнь песни

1

8.       

       1.8        

Вторая жизнь песни

1

9.       

       1.9        

Вокальная и инструментальная музыка.

1

10.   

     1.10      

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

11.   

     1.11      

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

12.   

     1.12      

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

13.   

     1.13      

Опера

1

14.   

     1.14      

Балет

1

15.   

     1.15      

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

16.   

     1.16      

Мюзикл Мир композитора

1

2

Музыка и изобразительное искусство

18

17.   

2.1   

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

18.   

2.2   

Небесное и земное в звуках и красках

1

19.   

2.3   

Звать через прошлое к настоящему

1

20.   

2.4   

Звать через прошлое к настоящему

1

21.   

2.5   

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

22.   

2.6   

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

23.   

2.7   

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

24.   

2.8   

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира

1

25.   

2.9   

Образы борьбы и победы в искусстве

1

26.   

2.10 

Застывшая музыка

1

27.   

2.11 

Полифония в музыке и живописи

1

28.   

2.12 

Музыка на мольберте

1

29.   

2.13 

Импрессионизм в музыке и живописи

1

30.   

2.14 

О подвигах, о доблести, о славе…

1

31.   

2.15 

Промежуточная аттестация

1

32.   

2.16 

В каждой мимолетности вижу я миры Мир композитора

1

33.   

2.17 

С веком наравне. Исследовательский проект

1

34.   

2.18 

Защита исследовательских проектов.

1

 

6 КЛАСС

 

№ п\п

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

18

1.       

       1.1        

Удивительный мир музыкальных образов

1

2.       

        1.2        

Образы романсов и песен русских композиторов

1

3.       

        1.3        

Два музыкальных посвящения

1

4.       

        1.4        

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

1

5.       

        1.5        

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1

6.       

        1.6        

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

7.       

        1.7        

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

8.       

        1.8        

Образы песен зарубежных композиторов.

1

9.       

        1.9        

Старинной песни мир.

1

10.   

      1.10      

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство древней Руси

1

11.   

      1.11      

Образы русской духовной музыки. Духовный концерт

1

12.   

      1.12      

«Фрески Софьи Киевской» «Перезвоны». Молитва

1

13.   

      1.13      

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1

14.   

      1.14      

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

15.   

      1.15      

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

16.   

      1.16      

Джаз – искусство XX века

1

17.   

      1.17      

Удивительный мир музыкальных образов

1

18.   

      1.18      

Образы романсов и песен русских композиторов

1

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

16

19.   

2.1   

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

1

20.   

2.2   

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1

21.   

2.3   

«Космический пейзаж»

1

22.   

2.4   

Картинная галерея

1

23.   

2.5   

Образы симфонической музыки.

1

24.   

2.6   

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1

25.   

2.7   

Программная увертюра

1

26.   

2.8   

Программная увертюра

1

27.   

2.9   

Мир музыкального театра

1

28.   

2.10                      

Мир музыкального театра

1

29.   

2.11                      

Образы киномузыки

1

30.   

2.12                      

«Ромео и Джульетта» в кино XX века

1

31.   

2.13                      

Музыка в отечественном кино

1

32.   

2.14                      

Исследовательский проект «Музыка в кино»

1

33.   

2.15                      

Промежуточная аттестация

1

34.   

2.16                      

Защита проектов «Музыка в кино»

1

Итого

 

 

34

 

7 КЛАСС

№ п\п

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

1

Особенности музыкальной драматургии

17

1.       

       1.1        

Классика и современность.

1

2.       

       1.2        

Классика и современность. Опера.

1

3.       

       1.3        

В концертном зале. Симфония.

1

4.       

       1.4        

В концертном зале. Симфония.

1

5.       

       1.5        

В концертном зале. Симфония.

1

6.       

       1.6        

Симфония №40 В.Моцарта.   «Улыбка» Р.Бредбэри.

1

7.       

       1.7        

Симфония №5 Л. Бетховен.

1

8.       

       1.8        

Героическая тема в музыке.

1

9.       

       1.9        

В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина.

1

10.   

     1.10      

Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт.

1

11.   

     1.11      

Инструментальная музыка. Этюд.  

1

12.   

     1.12      

Транскрипция.

1

13.   

     1.13      

Прелюдия.

1

14.   

     1.14      

Концерт для скрипки с оркестром.   А. Хачатурян

1

15.   

     1.15      

 «Кончерто гроссо» А.Шнитке.

1

16.   

     1.16      

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок

1

17.   

     1.17      

Классика и современность.

1

2

Основные направления музыкальной культуры

17

18.   

2.1   

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки.

1

19.   

2.2   

«Высокая месса» И.С.Бах

1

20.   

2.3   

«Всенощное бдение» С.Рахманинов

1

21.   

2.4   

Образы «Вечерни» и «Утрени».

1

22.   

2.5   

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

1

23.   

2.6   

Светская музыка. Соната №8 (Патетическая) Л.Бетховен

1

24.   

2.7   

Соната №2 С.Прокофьев.

1

25.   

2.8   

Соната №11 В.Моцарт

1

26.   

2.9   

Рапсодия в стиле блюз.

1

27.   

2.10      

Празднества. Симфоническая картина К.Дебюсси

1

28.   

2.11      

Музыка народов мира.

1

29.   

2.12      

Музыка в годы Великой Отечественной войны

1

30.   

2.13      

Популярные хиты

1

31.   

2.14      

Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова.

1

32.   

2.15      

Промежуточная аттестация

1

33.   

2.16      

Музыканты – извечные маги.

1

34.   

2.17      

Защита проекта

1

Итого

 

34

 

8 КЛАСС

№ п\п

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

1

Классика и современность

17

1.       

       1.1        

Классика в нашей жизни.

1

2.       

       1.2        

В музыкальном театре. Опера

1

3.       

       1.3        

В музыкальном театре. Опера

1

4.       

       1.4        

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

1

5.       

       1.5        

В музыкальном театре. Балет.

1

6.       

       1.6        

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1

7.       

       1.7        

Мюзикл «Ромео и Джульетта». 

1

8.       

       1.8        

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта»

1

9.       

       1.9        

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

10.   

     1.10      

Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке.

1

11.   

     1.11      

Музыка в кино. Музыка немого кино.

1

12.   

     1.12      

Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

1

13.   

     1.13      

В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее.

1

14.   

     1.14      

«Музыка – это огромный мир, окружающий человека…».

1

15.   

     1.15      

Музыканты – извечные маги»

1

16.   

     1.16      

Защита проекта.

1

17.   

     1.17      

Обобщающий урок- викторина.

1

2

Традиции и новаторство в музыке

17

18.   

2.1   

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

1

19.   

2.2   

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

20.   

2.3   

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

1

21.   

2.4   

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

1

22.   

2.5   

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

23.   

2.6   

Современный музыкальный театр. Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.

1

24.   

2.7   

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»

1

25.   

2.8   

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».

1

26.   

2.9   

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».

1

27.   

2.10      

Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.

1

28.   

2.11      

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

29.   

2.12      

Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха

1

30.   

2.13      

Галерея религиозных образов. 

1

31.   

2.14      

Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».

1

32.   

2.15      

Промежуточная аттестация

1

33.   

2.16      

Музыкальные завещания потомкам.

1

34.   

2.17      

Исследовательский проект. Защита.

1

Итого

 

34

 


 

Скачано с www.znanio.ru