Рабочая программа по музыке для 2 класса

  • docx
  • 19.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка Готово.docx

 

 

 

 Рабочая программа

 по музыке
 на 2016-2017 учебный год для 2 класса

Автор учебника -   Критская(1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной системой «Школа России»

Музыка 2  класс

 

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по музыке (программа «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, «Просвещение», 2013г.)

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Главная цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Курс музыки направлен на решение следующих задач:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она

является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Планируемые результаты:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Программно-методическое обеспечение

1.УМК.

Учебник

Музыка,автор Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; Москва, «Просвещение» 2013г».

Методическое пособие

1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2013.

2.Электронные пособия:

1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru

2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php

3. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:

http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

4.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html

3.Материально-техническое обеспечение.

1.Телевизор

2.Магнитофон

3.DVD – плеер

4.Ноутбук

5.Интерактивная

6.Доска


 

Календарно - тематическое планирование по музыке

Тема урока

Кол-во  часов

Дата

Понятия

Наглядность

Ожидаемые результаты

Повторение

Д\з

1

Здравствуй, школа!

1

 

симфония

романс

Диск, компьютер, интер. доска

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

 

выучить слова

2

Россия – Родина моя

1

 

романс

Диск, компьютер, интер. доска

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

Здравствуй, школа!

выучить слова

3

 День, полный событий.

Песенка Мамонтенка

1

 

марш

Диск, компьютер, интер. доска

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

Здравствуй, школа!

выучить слова

4

В траве сидел кузнечик

1

 

 кантата  

Диск, компьютер, интер. доска

осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

Песенка Мамонтенка

выучить слова

5

О России петь – что стремиться в храм

Учат в школе

1

 

Хор, бас

Диск, компьютер, интер. доска

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

В траве сидел кузнечик

выучить слова

6

О России петь – что стремиться в храм

Учат в школе

1

 

Сюита

Диск, компьютер, интер. доска

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Учат в школе

выучить слова

7

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Детство

1

 

вальс

Диск, компьютер, интер. доска

соотнесение  графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную.

Учат в школе

выучить слова

8

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Детство

1

 

Вокальный цикл

Диск, компьютер, интер. доска

освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки

Детство

выучить слова

9

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Улыбка

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

 самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Детство

выучить слова

10

В музыкальном театре Голубой вагон

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.   

Улыбка

выучить слова

11

В музыкальном театре Голубой вагон

1

 

тропарь

Диск, компьютер, интер. доска

определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов.

Голубой вагон

выучить слова

12

В концертном зале

Дружба

1

 

Вербное воскресение

Диск, компьютер, интер. доска

участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

Голубой вагон

выучить слова

13

В концертном зале

Солнечный круг

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Дружба

выучить слова

14

В концертном зале

Солнечный круг

1

 

гусли.

Диск, компьютер, интер. доска

 смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа;

Солнечный круг

выучить слова

15

Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье

В лесу родилась елочка

1

 

Былина

 

Диск, компьютер, интер. доска

 расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами;

Солнечный круг

выучить слова

16

Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье

В лесу родилась елочка

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

В лесу родилась елочка

выучить слова

17

Мелодия – душа музыки

Кабы не было зимы

1

 

Масленица

 

Диск, компьютер, интер. доска

расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа;.

В лесу родилась елочка

выучить слова

18

Мелодия – душа музыки

Кабы не было зимы

1

 

скоморохи

Диск, компьютер, интер. доска

обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Кабы не было зимы

выучить слова

19

 Природа и музыка

Зима

2

 

балет

 

Диск, компьютер, интер. доска

накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.

Кабы не было зимы

выучить слова

20 

Природа и музыка

Зима

1

 

Опера

 

Диск, компьютер, интер. доска

овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета; умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Зима

выучить слова

21

Виват, Россия

Катюша

1

 

Мюзикл

Диск, компьютер, интер. доска

постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.

Зима

выучить слова

22

Виват, Россия

Катюша

1

 

концерт

 

Диск, компьютер, интер. доска

осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.

Катюша

выучить слова

23 

Наша слава – русская держава

Три танкиста

1

 

опера

Диск, компьютер, интер. доска

осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

 

Катюша

выучить слова

24

Наша слава – русская держава

Три танкиста

1

 

тролль.

Диск, компьютер, интер. доска

осознание особенностей и приемов музыкального развития анализа и исполнения музыки; умение пользоваться  словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке,

Три танкиста

выучить слова

25

Наша слава – русская держава

Мама

1

 

симфония

Диск, компьютер, интер. доска

овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании 

Три танкиста

выучить слова

26 

Мамин праздник

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Мама

выучить слова

27

Песенка про маму

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании;

Мамин праздник

выучить слова

28

Песенка про маму

1

 

вдохновение

Диск, компьютер, интер. доска

осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Песенка про маму

выучить слова

29

Ничего на свете лучше нету

1

 

мюзикл

 

Диск, компьютер, интер. доска

осуществлять поиск необходимой информации.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Песенка про маму

выучить слова

30

Ничего на свете лучше нету

1

 

миниатюра

Диск, компьютер, интер. доска

осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Ничего на свете лучше нету

выучить слова

31

У дороги чибис

1

 

Хоровая миниатюра,

 

Диск, компьютер, интер. доска

формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке;  осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа;

Ничего на свете лучше нету

выучить слова

32

У дороги чибис

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке;  осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

У дороги чибис

выучить слова

33

Здравствуй, лето!

1

 

финал

Диск, компьютер, интер. доска

поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

У дороги чибис

выучить слова

34

Итоговый урок

1

 

 

Диск, компьютер, интер. доска

самостоятельно выделять и формулировать познавательную речь; планирование собственных действий в процессе восприятия  исполнения музыкальных произведений.

Здравствуй, лето!

выучить слова

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru