Автор учебника - Критская(1 час в неделю, 34 часа)
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной системой «Школа России»
Музыка 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по музыке (программа «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, «Просвещение», 2013г.)
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Главная цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Курс музыки направлен на решение следующих задач:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она
является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Планируемые результаты:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Программно-методическое обеспечение
1.УМК.
Учебник
Музыка,автор Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; Москва, «Просвещение» 2013г».
Методическое пособие
1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2.Электронные пособия:
1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru
2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php
3. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:
http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
4.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа:
http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html
3.Материально-техническое обеспечение.
1.Телевизор
2.Магнитофон
3.DVD – плеер
4.Ноутбук
5.Интерактивная
6.Доска
Календарно - тематическое планирование по музыке
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Понятия |
Наглядность |
Ожидаемые результаты |
Повторение |
Д\з |
1 |
Здравствуй, школа! |
1 |
|
симфония романс |
Диск, компьютер, интер. доска |
владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. |
|
выучить слова |
2 |
Россия – Родина моя |
1 |
|
романс |
Диск, компьютер, интер. доска |
владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; |
Здравствуй, школа! |
выучить слова |
3 |
День, полный событий. Песенка Мамонтенка |
1 |
|
марш |
Диск, компьютер, интер. доска |
владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; |
Здравствуй, школа! |
выучить слова |
4 |
В траве сидел кузнечик |
1 |
|
кантата |
Диск, компьютер, интер. доска |
осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; |
Песенка Мамонтенка |
выучить слова |
5 |
О России петь – что стремиться в храм Учат в школе |
1 |
|
Хор, бас |
Диск, компьютер, интер. доска |
владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; |
В траве сидел кузнечик |
выучить слова |
6 |
О России петь – что стремиться в храм Учат в школе |
1 |
|
Сюита |
Диск, компьютер, интер. доска |
владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. |
Учат в школе |
выучить слова |
7 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло Детство |
1 |
|
вальс |
Диск, компьютер, интер. доска |
соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную. |
Учат в школе |
выучить слова |
8 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло Детство |
1 |
|
Вокальный цикл |
Диск, компьютер, интер. доска |
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки |
Детство |
выучить слова |
9 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло Улыбка |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. |
Детство |
выучить слова |
10 |
В музыкальном театре Голубой вагон |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. |
Улыбка |
выучить слова |
11 |
В музыкальном театре Голубой вагон |
1 |
|
тропарь |
Диск, компьютер, интер. доска |
определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. |
Голубой вагон |
выучить слова |
12 |
В концертном зале Дружба |
1 |
|
Вербное воскресение |
Диск, компьютер, интер. доска |
участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. |
Голубой вагон |
выучить слова |
13 |
В концертном зале Солнечный круг |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя |
Дружба |
выучить слова |
14 |
В концертном зале Солнечный круг |
1 |
|
гусли. |
Диск, компьютер, интер. доска |
смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; |
Солнечный круг |
выучить слова |
15 |
Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье В лесу родилась елочка |
1 |
|
Былина
|
Диск, компьютер, интер. доска |
расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; |
Солнечный круг |
выучить слова |
16 |
Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье В лесу родилась елочка |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
В лесу родилась елочка |
выучить слова |
17 |
Мелодия – душа музыки Кабы не было зимы |
1 |
|
Масленица
|
Диск, компьютер, интер. доска |
расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа;. |
В лесу родилась елочка |
выучить слова |
18 |
Мелодия – душа музыки Кабы не было зимы |
1 |
|
скоморохи |
Диск, компьютер, интер. доска |
обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. |
Кабы не было зимы |
выучить слова |
19 |
Природа и музыка Зима |
2 |
|
балет
|
Диск, компьютер, интер. доска |
накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради. |
Кабы не было зимы |
выучить слова |
20 |
Природа и музыка Зима |
1 |
|
Опера
|
Диск, компьютер, интер. доска |
овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета; умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную. |
Зима |
выучить слова |
21 |
Виват, Россия Катюша |
1 |
|
Мюзикл |
Диск, компьютер, интер. доска |
постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер. |
Зима |
выучить слова |
22 |
Виват, Россия Катюша |
1 |
|
концерт
|
Диск, компьютер, интер. доска |
осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители. |
Катюша |
выучить слова |
23 |
Наша слава – русская держава Три танкиста |
1 |
|
опера |
Диск, компьютер, интер. доска |
осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.
|
Катюша |
выучить слова |
24 |
Наша слава – русская держава Три танкиста |
1 |
|
тролль. |
Диск, компьютер, интер. доска |
осознание особенностей и приемов музыкального развития анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, |
Три танкиста |
выучить слова |
25 |
Наша слава – русская держава Мама |
1 |
|
симфония |
Диск, компьютер, интер. доска |
овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании |
Три танкиста |
выучить слова |
26 |
Мамин праздник |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Мама |
выучить слова |
27 |
Песенка про маму |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; |
Мамин праздник |
выучить слова |
28 |
Песенка про маму |
1 |
|
вдохновение |
Диск, компьютер, интер. доска |
осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; |
Песенка про маму |
выучить слова |
29 |
Ничего на свете лучше нету |
1 |
|
мюзикл
|
Диск, компьютер, интер. доска |
осуществлять поиск необходимой информации. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. |
Песенка про маму |
выучить слова |
30 |
Ничего на свете лучше нету |
1 |
|
миниатюра |
Диск, компьютер, интер. доска |
осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. |
Ничего на свете лучше нету |
выучить слова |
31 |
У дороги чибис |
1 |
|
Хоровая миниатюра,
|
Диск, компьютер, интер. доска |
формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; |
Ничего на свете лучше нету |
выучить слова |
32 |
У дороги чибис |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. |
У дороги чибис |
выучить слова |
33 |
Здравствуй, лето! |
1 |
|
финал |
Диск, компьютер, интер. доска |
поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. |
У дороги чибис |
выучить слова |
34 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
Диск, компьютер, интер. доска |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную речь; планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений. |
Здравствуй, лето! |
выучить слова |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.