Рабочая программа по музыке для 8 класса
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по музыке для 8 класса

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
docx
26.02.2020
Рабочая программа по музыке для 8 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС • Учебник «Музыка» для 8 класса. (Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.,) М.: Просвещение 2019 г.
музыка 8 класс.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семёновская средняя общеобразовательная школа

 

                                             

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

музыке

для 8 класса

 

Учитель Шван Галина Владимировна

 

 

с.Семёновка 2019 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

·        Учебник «Музыка» для 8 класса. (Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.,) М.: Просвещение 2019 г.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познаватель-ной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре-шения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на сле-дующей ступени общего образования и отражают:

— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразова-ния, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

 

— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

— сформированность мотивационной направленности на продук-тивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);

— воспитание эстетического отношения к миру, критического вос-приятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой

в   рамках изучаемого курса;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

РАЗДЕЛ I«КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ»  16 часов

 

Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия:   «классика», «жанр»,  «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).

 В музыкальном театре. Опера  Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее  составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся  об оперном спектакле, понимание  его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы  музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

 Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить  учащихся с героическими образами русской истории.       

В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера   в балете. Современный и классический балетный спектакль  Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности     драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического  развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.

Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.

Значение синтеза различных искусств в балете.Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ  основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».    

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.  «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века  («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

 Рок-опера «Преступление и наказание». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.

Мюзикл «Ромео и Джульетта».  Современные жанры музыки. Традиции и новаторство. Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.

Музыка к драматическому спектаклю.«Ромео и Джульетта» -зарисовки для симфонического оркестра.Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига,  к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке,  к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы героев оркестровой  сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,

в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.

Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского,  С.Прокофьева.

 Музыка – это огромный мир, окружающий человека…проектная работа.

Обобщающий урок- викторина

 

Раздел II«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ»   19 часов

 

Музыканты -  извечные маги . Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века  («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии   знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

Современный музыкальный театр.

Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».    

 Классика в современной обработке.  Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. ПРОЕКТ.

Музыка в храмовом синтезе искусств.

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов. Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».

Музыкальные завещания потомкам.        

 

 

 

Формы организации образовательного процесса

 комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные  формы обучения (урок- игра,  урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический     план   


п/п

Тема  урока

Кол-во часов

тема   I полугодия:    «КЛАССИКА  И  СОВРЕМЕННОСТЬ»

16

 

1.

1.

Классика в нашей жизни.

1

 

2.

 2.

В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы.

1

 

3.

3.

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера.

1

 

4.

4.

В музыкальном театре. Балет.

1

 

5.

5.

Балет Тищенко «Ярославна»

1

 

6.

6.

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1

 

7.

7.

Рок-опера «Преступление и наказание».

1

 

8.

8.

Мюзикл «Ромео и Джульетта».

1

 

9.

9.

Музыка к драматическому спектаклю.

1

 

10.

10.

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ.

1

 

11.

11.

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. А. Шнитке.

1

 

12.

12.

Музыка в кино. Музыка немого кино.

1

 

13.

13.

Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

1

 

14.

14.

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

 

15.

15.

Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта.

1

 

16

16

Обобщающий урок

1

 

тема   II полугодия:     «ТРАДИЦИИ  И  НОВАТОРСТВО  В  МУЗЫКЕ»         

18

 

17

1.

Музыканты – извечные маги.

1

 

18.

2.

И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…»

1

 

19.

3.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

 

20

4.

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

 

21.

5.

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

 

22.

6.

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

 

23.

7.

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

 

24.

8.

Современный музыкальный театр.

1

 

25.

9.

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».

1

 

26.

10.

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».

1

 

27.

11.

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».

1

 

28.

12.

Классика в современной обработке.

1

 

29.

13.

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

 

30.

14.

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

 

31.

15.

Музыка в храмовом синтезе искусств.

1

 

32.

16.

Галерея религиозных образов.

1

 

33.

17.

Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…»

1

 

34

18

Музыкальное завещание потомкам.

1

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемые результаты УУД

 

план

факт

Предметные

 

Л-личностные

Метапредметные
(П-познавательные,
Р-регулятивные,
К-коммуникативные).

 

 

Тема   I полугодия: «КЛАССИКА И  СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 ч.

 

1

Классика в нашей жизни.

 

 

1

 

 

Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме.

Л - Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке.

 П – Ориентироваться в музыкальных терминах,
К – Знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

Р-Самостоятельно определять стиль музыки.

2

В музыкальном театре.

 

1

 

 

Расширить и углубить понятие опера.  Актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере

Л-Научиться понимать оперное искусство.
П –. знать жанры оперы,
(эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,бытовые),
Р – самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере .
К –. взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

3

Опера 

 

1

 

 

 

 Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

 

Л - Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.
П- четко  определять кульминационную сцену оперы, знать интонационно-жанровые особенности построения музыки Р–самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!»,К – уметь описывать женские образы на картинах различных художников.

4

В музыкальном театре. Балет.

1

 

 

Актуализация знаний учащихся о балете на знакомом музыкальном материале

Л.- Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце.

П - самостоятельно определять главные темы героев.
Р - Самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.
К-  Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

5

В музыкальном театре. Мюзикл

 

1

 

 

 

Знакомство с современным жанром – мюзиклом..

Л  - Уважать патриотические чувства русского народа.

П - Четко знать муз. термины, сопоставлять плач-песню и плач-причитание.
Р- самостоятельно определять  выразительные муз.средства использованные в песне  К - Знать роль музыки в балете. понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

6

Рок-опера «Человек есть тайна»

 

1

 

 

 

Новаторство в оперном искусстве -  синтез современных музыкальных направлений.  Музыкальная драматургия рок-оперы

Л -  Составить словарь направлений современной популярной музыки.
П - Четко знать муз. Термины.
Р – эссе на прослушанный фрагмент
К – пение хором отрывков из рок-оперы.

 

7

Рок-опера

«Преступление и наказание».

 

 

1

 

 

 

Знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева.

 

Л - Уважать исторические корни России. Уважать героику русского народа.
П –
Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы;
Р - самостоятельно определять главные темы героев.
К - Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

8

 Мюзикл «Ромео и Джульетта»

 

1

 

 

 

Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальныеобразы героев мюзикла. Драматургия мюзикла.

 

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить
П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе.
Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.
К - Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

9

Музыка к драматическому спектаклю.

 

1

 

 

Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы; 

проводить сравнительный анализ музыкальных

произведений

Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки

П - сопоставлять плач-песню и плач-причитание

Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

К -  передавать в собственном  исполнении различные музыкальные образы

 

10

Музыка Э. Грига.

 

 

1

 

 

Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт».

Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

К - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

11

Гоголь-сюита

1

 

 

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы

Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе.

Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности

К - передавать в собственном  исполнении различные музыкальные образы

12

Музыка в кино.

1

 

 

Знакомство с разными видами  кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа)

Л – осознания учащимися роли музыки в кино

П- расширение опыта использования ИКТ

Р - выполнять творческие задания,

К- владеть умениями совместной деятельности

13

В концертном зале.

1

 

 

Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее.

 

Л - осознания учащимися роли музыки в кино.
П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе.

Р - передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников

К - передавать в собственном  исполнении различные музыкальные образы

14

Симфония№8

 (неоконченная) Ф.Шуберт

1

 

 

 

Знакомство с симфонической музыкой русских композиторов.

 

Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке
 П – узнавать тембры инструментов симфонического оркестра

слушание музыки и размышление о ней.
Р - планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.
 К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом

15

Симфония №5 Чайковского. Симфония №1. Прокофьева

1

 

 

Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов.

Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений.
П – слушание музыки и размышление о ней.        
Р - создание музыкально-танцевальных импровизаций
К - передавать в собственном  исполнении различные музыкальные образы

16

Обобщающий урок.

1

 

 

Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека.

Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. 
П –проявление устойчивого интереса к познанию классического музыкального наследия. Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности.
К - владеть умениями совместной деятельности

Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке (18 ч)

17

Музыканты-извечные маги.

 

1

 

 

 

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке
 П – выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры.

Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах

К - передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании

18

Развитие традиций оперного спектакля

 

1

 

 

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

 

 

Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке

П – определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Р - рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения

К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

19

Опера «Кар-мен». Самая популярная опера в мире.

 

1

 

 

Интонация – ключ к раскрытию образа.

Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи

П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз

Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии

К - передавать в собственном  исполнении различные музыкальные образы

20

Портреты великих исполнителей Елена Образцова.

1

 

 

Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей.

Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации,

П - 

Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

К - владеть умениями совместной деятельности

21

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

1

 

 

Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие.

 

Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки.

Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности

К - передавать в собственном  исполнении различные музыкальные образы

22

 Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе

 

1

 

 

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие.

 

Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи.

П -

Р - выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников

К - владеть умениями совместной деятельности

23

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

 

1

 

 

Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей.

Л - Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.

П - Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Р - Выявлять особенности драматургии классической оперы.

К - Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями.

24

Современный музыкальный театр.

 

1

 

 

Синтез искусств музыки  и архитектуры. Застывшая музыка.

Л - Оценивать современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций

П - понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. К - уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника.

25

   Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».

               

1

 

 

Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Л - Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства

П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.

Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности

К - видеть границы между новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их.

26

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».

 

1

 

 

Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Л - Приобретение душевного равновесия

П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.

Р - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

К - участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства.

27

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».

 

1

 

 

Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Л-осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
П - присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества.
Р -
анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.Понимать особенности мюзикла.
К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

 

28

Классика в современной обработке.

1

 

 

Раскрыть особое значение дирижера в исполнении. Углубление и расширение знаний об ис­пользовании музы­кального фольклора профессиональными музыкантами.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

П – сопоставление терминов и понятий.
Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради.
К – хоровое пение.

29

В концертном зале.

Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича.

1

 

 

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией.

Л - понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

П - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Р  - анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового муз. Искусства.

К - формирование монологической речи учащихся

30

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича.

1

 

 

Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

П- - расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности

Р- Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.

К -- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности

31

Музыка в храмовом синтезе искусств

 

1

 

 

Углубление знакомства с духовной музыкой.

 

Л-  вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
П- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка

Р-  самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

 

К - развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки.

32

Галерея религиозных образов.

 

1

 

 

Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов.

Л - Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования.
П - 
расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.

Р -  совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности.

К -  формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры.

33

Галерея религиозных образов.

 

1

 

 

Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов.

Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

П- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.

Р- анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства

К -- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия.

34

Музыкальное завещание потомкам.

 

1

 

 

Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Л- проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.
П-
формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
Р-
определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных  произведении, формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация)

К - самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

 


 



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

ИКТ; — сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач

ИКТ; — сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач

Содержание РАЗДЕЛ I «КЛАССИКА

Содержание РАЗДЕЛ I «КЛАССИКА

Музыка к драматическому спектаклю

Музыка к драматическому спектаклю

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта

Учебно-тематический план № п/п №

Учебно-тематический план № п/п №

Обобщающий урок 1 тема

Обобщающий урок 1 тема

Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…» 1 34 18

Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…» 1 34 18

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Опера 1 Знакомство с русской эпической оперой

Опера 1 Знакомство с русской эпической оперой

Рок-опера «Человек есть тайна» 1

Рок-опера «Человек есть тайна» 1

Мюзикл «Ромео и Джульетта» 1

Мюзикл «Ромео и Джульетта» 1

Музыка Э. Грига. 1 Знакомство с жизнью и творчеством

Музыка Э. Грига. 1 Знакомство с жизнью и творчеством

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы 14Симфония№8 (неоконченная)

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы 14Симфония№8 (неоконченная)

Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека

Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека

Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке

Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы 22

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы 22

К - уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника

К - уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская»

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская»

Р- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров,…

Р- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров,…

Галерея религиозных образов. 1

Галерея религиозных образов. 1

Музыкальное завещание потомкам

Музыкальное завещание потомкам

Рабочая программа по музыке для 8 класса

Рабочая программа по музыке для 8 класса
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.