Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семёновская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыке
для 8 класса
Учитель Шван Галина Владимировна
с.Семёновка 2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
· Учебник «Музыка» для 8 класса. (Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.,) М.: Просвещение 2019 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познаватель-ной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре-шения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на сле-дующей ступени общего образования и отражают:
— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразова-ния, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
— сформированность мотивационной направленности на продук-тивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
— воспитание эстетического отношения к миру, критического вос-приятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой
в рамках изучаемого курса;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание
РАЗДЕЛ I«КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 часов
Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).
В музыкальном театре. Опера Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.
В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.
Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.
Значение синтеза различных искусств в балете.Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
Рок-опера «Преступление и наказание». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.
Мюзикл «Ромео и Джульетта». Современные жанры музыки. Традиции и новаторство. Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.
Музыка к драматическому спектаклю.«Ромео и Джульетта» -зарисовки для симфонического оркестра.Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке, к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,
в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.
Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, С.Прокофьева.
Музыка – это огромный мир, окружающий человека…проектная работа.
Обобщающий урок- викторина
Раздел II«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» 19 часов
Музыканты - извечные маги . Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.
Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
Современный музыкальный театр.
Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».
Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. ПРОЕКТ.
Музыка в храмовом синтезе искусств.
Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.
Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов. Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».
Музыкальные завещания потомкам.
Формы организации образовательного процесса
комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные формы обучения (урок- игра, урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.
Учебно-тематический план
№ |
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
тема I полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» |
16 |
|
||
1. |
1. |
Классика в нашей жизни. |
1 |
|
2. |
2. |
В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы. |
1 |
|
3. |
3. |
Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера. |
1 |
|
4. |
4. |
В музыкальном театре. Балет. |
1 |
|
5. |
5. |
Балет Тищенко «Ярославна» |
1 |
|
6. |
6. |
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. |
1 |
|
7. |
7. |
Рок-опера «Преступление и наказание». |
1 |
|
8. |
8. |
Мюзикл «Ромео и Джульетта». |
1 |
|
9. |
9. |
Музыка к драматическому спектаклю. |
1 |
|
10. |
10. |
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ. |
1 |
|
11. |
11. |
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. А. Шнитке. |
1 |
|
12. |
12. |
Музыка в кино. Музыка немого кино. |
1 |
|
13. |
13. |
Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». |
1 |
|
14. |
14. |
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. |
1 |
|
15. |
15. |
Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта. |
1 |
|
16 |
16 |
Обобщающий урок |
1 |
|
тема II полугодия: «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» |
18
|
|||
17 |
1. |
Музыканты – извечные маги. |
1 |
|
18. |
2. |
И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» |
1 |
|
19. |
3. |
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. |
1 |
|
20 |
4. |
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. |
1 |
|
21. |
5. |
Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе. |
1 |
|
22. |
6. |
Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе. |
1 |
|
23. |
7. |
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. |
1 |
|
24. |
8. |
Современный музыкальный театр. |
1 |
|
25. |
9. |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось». |
1 |
|
26. |
10. |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». |
1 |
|
27. |
11. |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». |
1 |
|
28. |
12. |
Классика в современной обработке. |
1 |
|
29. |
13. |
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. |
1 |
|
30. |
14. |
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. |
1 |
|
31. |
15. |
Музыка в храмовом синтезе искусств. |
1 |
|
32. |
16. |
Галерея религиозных образов. |
1 |
|
33. |
17. |
Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…» |
1 |
|
34 |
18 |
Музыкальное завещание потомкам. |
1 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Планируемые результаты УУД
|
||||||||||||
план |
факт |
Предметные
|
Л-личностные Метапредметные
|
|||||||||||||
|
Тема I полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 ч. |
|
||||||||||||||
1 |
Классика в нашей жизни.
|
1 |
|
|
Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. |
Л - Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке. П
– Ориентироваться в музыкальных терминах, Р-Самостоятельно определять стиль музыки. |
||||||||||
2 |
В музыкальном
театре. |
1 |
|
|
Расширить и углубить понятие опера. Актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере |
Л-Научиться понимать оперное
искусство. |
||||||||||
3 |
Опера
|
1
|
|
|
Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев
|
Л - Вдумчиво относиться к опере и
сопоставлять исторические события происходившие в России. |
||||||||||
4 |
В музыкальном театре. Балет. |
1 |
|
|
Актуализация знаний учащихся о балете на знакомом музыкальном материале |
Л.- Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце. П - самостоятельно определять главные
темы героев. |
||||||||||
5 |
В музыкальном театре. Мюзикл
|
1
|
|
|
Знакомство с современным жанром – мюзиклом.. |
Л - Уважать патриотические чувства русского народа. П - Четко знать муз. термины,
сопоставлять плач-песню и плач-причитание. |
||||||||||
6 |
Рок-опера «Человек есть тайна»
|
1
|
|
|
Новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений. Музыкальная драматургия рок-оперы |
Л - Составить словарь направлений
современной популярной музыки.
|
||||||||||
7 |
Рок-опера «Преступление и наказание».
|
1
|
|
|
Знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева.
|
Л - Уважать исторические корни
России. Уважать героику русского народа. |
||||||||||
8 |
Мюзикл «Ромео и Джульетта»
|
1
|
|
|
Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальныеобразы героев мюзикла. Драматургия мюзикла.
|
Л - активность, самостоятельность,
креативность; развитие способности критически мыслить |
||||||||||
9 |
Музыка к драматическому спектаклю.
|
1 |
|
|
Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных произведений |
Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки П - сопоставлять плач-песню и плач-причитание Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы
|
||||||||||
10 |
Музыка Э. Грига.
|
1 |
|
|
Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт». |
Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. |
||||||||||
11 |
Гоголь-сюита |
1 |
|
|
Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы |
Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе. Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы |
||||||||||
12 |
Музыка в кино. |
1 |
|
|
Знакомство с разными видами кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа) |
Л – осознания учащимися роли музыки в кино П- расширение опыта использования ИКТ Р - выполнять творческие задания, К- владеть умениями совместной деятельности |
||||||||||
13 |
В концертном зале. |
1 |
|
|
Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее.
|
Л
- осознания
учащимися роли музыки в кино. Р - передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы |
||||||||||
14 |
Симфония№8 (неоконченная) Ф.Шуберт |
1
|
|
|
Знакомство с симфонической музыкой русских композиторов.
|
Л
- эмоционально
откликаться и выражать своё отношение к классической музыке слушание
музыки и размышление о ней. |
||||||||||
15 |
Симфония №5 Чайковского. Симфония №1. Прокофьева |
1 |
|
|
Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов. |
Л – осознание личностных смыслов
музыкальных произведений. |
||||||||||
16 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека. |
Л – осознание личностных смыслов
музыкальных произведений. |
||||||||||
Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке (18 ч) |
||||||||||||||||
17 |
Музыканты-извечные маги.
|
1
|
|
|
Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях |
Л
- эмоционально
откликаться и выражать своё отношение к классической музыке Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах К - передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании |
||||||||||
18 |
Развитие традиций оперного спектакля
|
1 |
|
|
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
|
Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке П – определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Р - рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. |
||||||||||
19 |
Опера «Кар-мен». Самая популярная опера в мире.
|
1 |
|
|
Интонация – ключ к раскрытию образа. |
Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы |
||||||||||
20 |
Портреты великих исполнителей Елена Образцова. |
1 |
|
|
Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. |
Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, П - Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - владеть умениями совместной деятельности |
||||||||||
21 |
Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. |
1 |
|
|
Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие.
|
Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки. Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы |
||||||||||
22 |
Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе
|
1 |
|
|
Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие.
|
Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи. П - Р - выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников К - владеть умениями совместной деятельности |
||||||||||
23 |
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
|
1 |
|
|
Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. |
Л - Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства. П - Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов. Р - Выявлять особенности драматургии классической оперы. К - Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями. |
||||||||||
24 |
Современный музыкальный театр.
|
1 |
|
|
Синтез искусств музыки и архитектуры. Застывшая музыка. |
Л - Оценивать современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций П - понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. К - уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника. |
||||||||||
25 |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».
|
1 |
|
|
Сопоставление музыкального образа героев произведения. |
Л - Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности К - видеть границы между новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их. |
||||||||||
26 |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».
|
1 |
|
|
Сопоставление музыкального образа героев произведения. |
Л - Приобретение душевного равновесия П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Р - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. К - участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства. |
||||||||||
27 |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».
|
1 |
|
|
Сопоставление музыкального образа героев произведения. |
Л-осознания
арттерапевтического влияния музыки на организм.
|
||||||||||
28 |
Классика в современной обработке. |
1 |
|
|
Раскрыть особое значение дирижера в исполнении. Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. |
Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. П – сопоставление терминов и понятий.
|
||||||||||
29 |
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича. |
1 |
|
|
Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. |
Л - понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра. Р - анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового муз. Искусства. К - формирование монологической речи учащихся |
||||||||||
30 |
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича. |
1 |
|
|
Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. |
Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П- - расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности Р- Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов. К -- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности |
||||||||||
31 |
Музыка в храмовом синтезе искусств
|
1 |
|
|
Углубление знакомства с духовной музыкой.
|
Л-
вхождение
обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на
выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; Р- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
К - развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки. |
||||||||||
32 |
Галерея религиозных образов.
|
1 |
|
|
Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. |
Л -
Понимать
жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. вокально-хоровые
навыки, навык самообразования. Р - совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности. К - формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры. |
||||||||||
33 |
Галерея религиозных образов.
|
1 |
|
|
Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. |
Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. Р- анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства К -- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия. |
||||||||||
34 |
Музыкальное завещание потомкам.
|
1 |
|
|
Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов. |
Л- проявлять стойкий интерес к
занятиям музыкальным творчеством. К - самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. |
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.