Рабочая программа по музыке для обучающихся 2 общеобразовательного класса

  • docx
  • 25.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа 2класс Музыка.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке   для обучающихся  2  общеобразовательного  класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего  образования  по  музыке (2015 г.), Программы «Музыка» (авторы Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,  2015 г.)Основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на период 2018 – 2022 уч. г.,  Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией  Критской  Е. Д., Сергеевой  Г. П., Шмагиной Т. С.   (предметная линия учебников системы «Перспектива»).

 

                             Место предмета в учебном плане

Учебный план начального  уровня образования МБОУ СОШ №1 ориентирован на 35  учебных  недель.

На изучение  музыки  во 2 классе отводится 1  час  в неделю,   34  часа  в год.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля:

 текущий (викторины, участие в шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки,  треугольники, колокольчики и др;  использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам, исполнение рождественских колядок, театрализация небольших инструментальных пьес и т. п.), промежуточный ( тесты в конце 1 и 2 полугодия), итоговый ( отчётный урок – концерт в конце учебного года).

 

Содержание программы

1.    Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды   (3 ч)

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников

Планируемые результаты

Предметные: размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке.

Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметные, включающие освоенные УУД:

Познавательные: использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации.

 Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя,  ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:  воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Основные виды деятельности

            Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.). Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки). Народные инструменты разных регионов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов. Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей (пример: Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.).

Контроль: исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру».

 

2.   Широка страна моя родная  (5 ч)

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Планируемые результаты

Предметные: иметь  первоначальные представления  о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших музыкального наследия русских композиторов.

Метапредметные, включающие освоенные УУД:

Познавательные: объяснять термины мелодия и мелодический рисунок, мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Регулятивные: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Коммуникативные:  воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Основные виды деятельности

Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В. Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.). Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.

Контроль: учить наизусть Гимн Российской Федерации.

 

3. Музыкальное время и его особенности (5 ч)

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.

 Планируемые результаты

Предметные: разучивание и  исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным ритмическим рисунком.

Личностные: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные, включающие освоенные УУД:

Познавательные: умение воплощать музыкальные образы при создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

 

 Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные:  продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Основные виды деятельности

            Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны. Чтение простейших ритмических партитур. Соло-тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд-блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др.

Контроль: составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.

 

4.   Музыкальная грамота (5 ч)

            Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

Планируемые результаты

Предметные: чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен, пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.

Личностные: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Метапредметные, включающие освоенные УУД:

Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

 Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:  ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Основные виды деятельности

Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности. Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков. Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе.

Контроль: игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо).

 

5.    «Музыкальный конструктор» (6ч)

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Планируемые результаты

Предметные: иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы.

 

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально - практической деятельности.

Метапредметные, включающие освоенные УУД:

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

 Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение  и позицию,  ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь .

Основные виды деятельности

Восприятие точной и вариативной повторности в музыке. Прослушивание музыкальных произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки); куплетная форма (песни и хоровые произведения). Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов. «Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете. Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др.

Контроль: Исполнение песен В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям.

 

6. Жанровое разнообразие в музыке (5 ч)

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

Планируемые результаты

Предметные: определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях; импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений.

Личностные: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Метапредметные, включающие освоенные УУД:

Познавательные: иметь представления  о  балете, опере.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Коммуникативные:  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Основные виды деятельности

Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Примеры: пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна, «Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.). Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»). Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.

Контроль: Исполнение песен А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.

 

7.  Я – артист (5 ч)

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Планируемые результаты

Предметные: понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Личностные: развитие мотивов музыкально - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, участие в музыкальной жизни класса.

Метапредметные, включающие освоенные УУД:

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные:  участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Основные виды деятельности

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

 Контроль: сочинение песенки в народном стиле;  исполнение рождественских колядок,  новогодних песен, участие в конкурсе солдатской песни,  исполнение песен о маме и для мамы.    

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

(месяц, четверть)

№ учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

Сентябрь

октябрь

1-3, 4-5

6-8

 

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды  (

Я – артист .

Широка страна моя родная  .

 

3

 

1

4

- исполнение

-индивидуальное творческое задание

 

2 четверть

ноябрь

декабрь

9

10-16

Широка страна моя родная.   

Музыкальное время и его особенности.

Я – артист

1

 

5

2

- исполнение

- исполнение

- урок-утренник

 

3 четверть

январь

февраль

март

17-21

22-23

24-26

Музыкальная грамота.

 Я – артист.

«Музыкальный конструктор».

5

2

3

-урок-концерт

- исполнение

-индивидуальное творческое задание

 

4 четверть

 

апрель

май

 

27-29

 

30-34

 

«Музыкальный конструктор».

Жанровое разнообразие в музыке.

3

 

5

-урок-концерт

- викторина

- исполнение

- индивидуальное творческое задание

 

 

Образовательные и воспитательные задачи обучения музыке  решаются комплексно. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая технология,   технология оценивания достижений,  здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативные технологии.

 

    Основная  форма  организации образовательного процесса обучения – урок.

                     Формы организации образовательного процесса:

*урок - путешествие

*урок – экскурсия

*урок - игра

*урок – сказка

*урок – концерт.

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 2 класс

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы

Интернет-ресурсы.

1.      Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dis.academis.ru/contents.nsf/dic_music

2.      Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

3.      Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki


 

Скачано с www.znanio.ru