Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» Ленинского района города Саратова
|
||
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________ Т.А. Арюшина Протокол №1 от «__» августа 2019 года
|
«Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ«СОШ № 94» города Саратова __________О.В.Степанова «___» августа 2019 года |
«Утверждаю» Директор МОУ«СОШ № 94» города Саратова _____________ Г.В.Карпова Приказ
№ ____ |
Рабочая программа
учебный предмет: наглядная геометрия
5 класс
Составитель:
Гренкова С.В.
г. Саратов
2020 -2021 учебный год
Рабочая программа основного общего образования по наглядной геометрии для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Математика. Наглядная геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. — 4-е изд, — М.: Просвещение, 2019. — 112 с. : ил.
2. Математика. Наглядная геометрия : кн. для учителя – 5-6 кл. / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 125 с. : ил.
Содержание программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение наглядной геометрии на ступени основного общего образования отводится 1 ч в неделю в 5 классе.
Рабочая программа составлена из расчета 1 часа наглядной геометрии в неделю на 35 учебных недель.
Общее количество часов по данному курсу составляет 35 часов наглядной геометрии.
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:
№ |
Название темы |
Количество часов (5 часов в неделю) По рабочей программе |
1 |
Начальные понятия |
3 |
2 |
Отрезки. Конструкции из отрезков |
17 |
3 |
Углы. Конструкции из углов |
7 |
4 |
Измерения |
8 |
|
ИТОГО |
35 |
Глава 1. Начальные понятия (3ч)
Точка. Линия. Поверхность. Тело. Разные виды фигур.
Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков (17ч)
Отрезки. Сравнение отрезков. Луч. Числовой луч. Прямая. Ломаная. Треугольник.
Виды треугольников. Неравенство треугольника. Круг и окружность. Построение круга из отрезков. Элементы круга и окружности. Цилиндры. Многоугольные цилиндры – призмы.
Прямоугольный параллелепипед. Конусы. Круговые конусы.
Глава3. Углы. Конструкции из углов (7ч)
Угол. Сравнение углов. Виды углов. Угол треугольника. Перпендикуляр к прямой. Перпендикуляр к плоскости. Многогранные углы.
Глава 4. Измерения(8ч)
Измерение отрезков. Метрические меры длины. Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Объём тела. Измерение углов. Градусная мера угла.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7)
интерпретировать
информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числах с разными знаками, дроби, десятичной дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6)
пользоваться
предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
7)
знать
основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1)
выполнять
арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.