Второй иностранный язык (немецкий язык)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 5 класса общеобразовательных организаций, с учетом программы для общеобразовательных учреждений программы «Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс в одной части для общеобразовательных школ рекомендованной Министерством Образования и Науки РФ, автор Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5 класса (Москва, «Просвещение» 2019 г.).
Рабочая программа по немецкому языку для общеобразовательных организаций включает в себя:
- содержание учебного предмета «Немецкий язык»;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
- планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»;
- календарно – тематическое планирование;
- Приложение:
- Приложение №1 «Критерии оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся по «Немецкий язык»;
- Приложение № 2 «Контрольно – измерительные материалы.
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольных работ по немецкому языку в 5 классах.»
Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык».
5 класс
1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч) Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства. Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. |
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. |
2. Мой класс/Meine Klasse (6 ч) Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. |
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) . |
3. Животные/Tiere (4 ч) Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. |
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
Маленькая перемена/Kleine Pause (2 ч). |
Делают учебные плакаты. |
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. |
Читают и воспроизводят стихотворение. |
4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч) Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная. |
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. |
5. Хобби/Hobbys (5 ч) Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. |
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
6. Моя семья/Meine Familie (5 ч) Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. |
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. |
7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч) Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. |
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. |
Большая перемена/Große Pause (1 ч) Повторение. Итоговый урок повторения всего изученного материала за год. |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Контр. работ |
1. |
1. Знакомство/Kennenlernen Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства. Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. |
4 |
1 |
2. |
Мой класс/Meine Klasse Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. |
6 |
1 |
3. |
Животные/Tiere Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. |
4 |
1 |
4. |
Мой день в школе/Mein Schultag Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
|
5 |
1 |
5. |
Хобби/Hobbys Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
|
5 |
1 |
6. |
Моя семья/Meine Familie Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. |
5 |
1 |
7. |
Сколько это стоит?/Was kostet das? Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
|
3 |
1 |
Итого в 5 классе 68 часов 7 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкого языка».
К концу 5 класса обучающиеся научатся:
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
· вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
· вести диалог-обмен мнениями;
· брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
· строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
· описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)
Аудирование
Обучающийся научится:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
· читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
· выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
· устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
· заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
· писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
· писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
· Обучающийся получит возможность научиться:
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
· правильно писать изученные слова;
· правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
· расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
· соблюдать правильное ударение в изученных словах;
· различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
· употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
· имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
· имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
· распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
· распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
· распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
· распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
· распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
· распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;
· распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
· распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
· распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;
· распознавать и употреблять в речи предлоги.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
· употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· представлять родную страну и культуру на немецком языке;
· понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
· находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
· выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Приложение № 1
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по немецкому языку
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Письмо.
Оценка «5» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст не допустив ни одной ошибки.
Оценка «4» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 2 орфографических ошибок.
Оценка «3» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 4 орфографических ошибок
Оценка «2» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает более 5 орфографических ошибок.
Говорение. (Монологическая речь, диалогическая речь)
1.Монологическая речь.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
2.Диалогическая речь.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Приложение № 2
Контрольно-измерительный материал по немецкому языку для 5 класса
1. Контроль навыков говорения по теме «Знакомство»
Kennenlernen
1. Übersetze die Fragen ins Deutsch. Переведите на немецкий язык.
Меня зовут….. Как тебя зовут?
Я прибыл из… Я прибыл из России.
Мне….лет. Чем ты увлекаешься?
Я увлекаюсь спортом. Как твоя фамилия?
Очень приятно. Я увлекаюсь теннисом.
Добрый вечер. Спасибо, у меня все хорошо.
Привет.
До свидания.
Как твои дела?
Откуда ты прибыл?
2. Arbeitet zu zweit. Übersetze die Sätze mündlich ins Deutsch. Работайте в парах. Устно переведите предложения.
Меня зовут….. Как тебя зовут?
Я прибыл из… Я прибыл из России.
Мне….лет. Чем ты увлекаешься?
Я увлекаюсь спортом. Как твоя фамилия?
Очень приятно. Я увлекаюсь теннисом.
Добрый вечер. Спасибо, у меня все хорошо.
Привет.
До свидания.
Как твои дела?
Откуда ты прибыл?
3. Was past zusammen? Соедини правильно.
1. Wer bist du? A) Ja.
2. Wer ist das? B) Ich? Ich heiβe Karin.
3. Bist du Maria? C) Das ist Mustafa.
4. Bist du Schüler? D) Nein, ich bin Julia.
5. Ich heiβe Laura. Und du? E) Aus Moskau.
6. Woher kommst du? F) Zwölf.
7. Wie alt bist du? G) Ich bin Tobias.
4. Bilden die Sätze. Составь предложения.
1. mögen, Tischtennis, er.
2. wir, kommen, aus, der Schweiz.
3. du, woher, kommen?
4. heiβen, wie, du?
5. was, mögen, Sie?
1. Контроль навыков говорения по теме «Знакомство»
Kennenlernen
1. Übersetze die Fragen ins Deutsch. Переведите на немецкий язык.
Меня зовут….. Как тебя зовут?
Я прибыл из… Я прибыл из России.
Мне….лет. Чем ты увлекаешься?
Я увлекаюсь спортом. Как твоя фамилия?
Очень приятно. Я увлекаюсь теннисом.
Добрый вечер. Спасибо, у меня все хорошо.
Привет.
До свидания.
Как твои дела?
Откуда ты прибыл?
2. Arbeitet zu zweit. Übersetze die Sätze mündlich ins Deutsch. Работайте в парах. Устно переведите предложения.
Меня зовут….. Как тебя зовут?
Я прибыл из… Я прибыл из России.
Мне….лет. Чем ты увлекаешься?
Я увлекаюсь спортом. Как твоя фамилия?
Очень приятно. Я увлекаюсь теннисом.
Добрый вечер. Спасибо, у меня все хорошо.
Привет.
До свидания.
Как твои дела?
Откуда ты прибыл?
3. Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Животные»
die Tiere
1. Заполни пропуски, запишите правильную форму глагола SEIN в настоящем времени.
ich - ….. wir - …..
du - ….. ihr - …..
er - ….. sie - …..
sie - ….. Sie - …..
es - …..
2. Напишите названия 5 животных (обязательно укажите артикль).
3. Вставь определенный артикль.
_______ Katze _____ Kanarienvӧgel
_______ Hund _____ Meerschweinchen
_______ Maus
_______ Papagei
_______ Kaninchen
_______Ratte
_______ Schildkrӧte
4. Переведите слова на русский язык.
Katze Kanarienvӧgel
Hund Meerschweinchen
Maus
Papagei
Kaninchen
Ratte
Schildkrӧte
5. Запишите названия животных.
die azteK die tteRa
der undH die krӧetldiSch
die ausM der gelKanarienӧv
der apaeigP
das chenKanni
3. Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Животные»
die Tiere
1. Заполни пропуски, запишите правильную форму глагола SEIN в настоящем времени.
ich - ….. wir - …..
du - ….. ihr - …..
er - ….. sie - …..
sie - ….. Sie - …..
es - …..
2. Переведите слова на русский язык.
Katze Kanarienvӧgel
Hund Meerschweinchen
Maus
Papagei
Kaninchen
Ratte
Schildkrӧte
3. Вставь определенный артикль.
_______ Katze _____ Kanarienvӧgel
_______ Hund _____ Meerschweinchen
_______ Maus
_______ Papagei
_______ Kaninchen
_______Ratte
_______ Schildkrӧte
Прослушайте диалог. Прочитайте утверждения. Прослушайте диалог второй раз. Отметьте что верно, что неверно.
· Hallo, Lukas.
· Hallo, Rita. Ich möchte ins Kino gehen. Kommst du mit?
· Ins Kino? Ja, gerne. Wann?
· Kannst du am Dienstag?
· Am Dienstag? Da kann ich nicht.
· Ich lerne für den Englischtest.
· Und am Freitag?
· Am Freitag kann ich. Wann beginnt der Film?
· Um halb sieben.
· Treffen wir uns also um Viertel nach 6 vor dem Kino. Ok?
· Ja, ok. Tschüss.
· Also, bis Freitag. Tschüss.
1. Lukas möchte mit Rita schwimmen gehen.
2. Rita kann am Dienstag nicht ins Kino gehen.
3. Sie lernt für den Mathetest.
4. Rita kann am Freitag ins Kino gehen.
5. Der Film beginnt um 18.30.
6. Sie treffen sich um 18 Uhr vor dem Kino.
7. Lukas holt Rita ab.
Прослушайте диалог. Прочитайте утверждения. Прослушайте диалог второй раз. Отметьте что верно, что неверно.
· Hallo, Lukas.
· Hallo, Rita. Ich möchte ins Kino gehen. Kommst du mit?
· Ins Kino? Ja, gerne. Wann?
· Kannst du am Dienstag?
· Am Dienstag? Da kann ich nicht.
· Ich lerne für den Englischtest.
· Und am Freitag?
· Am Freitag kann ich. Wann beginnt der Film?
· Um halb sieben.
· Treffen wir uns also um Viertel nach 6 vor dem Kino. Ok?
· Ja, ok. Tschüss.
· Also, bis Freitag. Tschüss.
1. Lukas möchte mit Rita schwimmen gehen.
2. Rita kann am Dienstag nicht ins Kino gehen.
3. Sie lernt für den Mathetest.
4. Rita kann am Freitag ins Kino gehen.
5. Der Film beginnt um 18
5. Контроль навыков письма по теме «Семья»
1. Schreib über dich, nimm die Fragen zu Hilfe. Напиши о себе, используя следующие вопросы.
Wie heiβt du?
Wie heiβt deine Mutter?
Wie heiβt dein Vater?
Wie heiβt dein Bruder?
Wie heiβt deine Schwester?
Woher kommst du?
Wie ist dein Nachname?
Wie heiβt dein Freund?
Wie heiβt dein Freundin?
Wie alt ist sie?
Wie alt ist er?
Hast du eine Oma?
Hast du ein Opa?
2. Schreib die Fragen. Запишите вопросы.
0. Mutter, deine, Ärztin, sein?
1. Vater, Polizist, ihr, sein?
2. du, einen, haben, Opa?
3. noch, deine, arbeiten, Oma?
4. sein, Onkel, was, Beruf, von, ihr?
5. Traumberuf, du, einen, haben?
5. Контроль навыков письма по теме «Семья»
1. Schreib die Fragen. Запишите вопросы.
0. Mutter, deine, Ärztin, sein?
1. Vater, Polizist, ihr, sein?
2. du, einen, haben, Opa?
3. noch, deine, arbeiten, Oma?
4. sein, Onkel, was, Beruf, von, ihr?
5. Traumberuf, du, einen, haben?
1. Schreib über dich, nimm die Fragen zu Hilfe. Напиши о себе, используя следующие вопросы.
Wie heiβt du?
Wie heiβt deine Mutter?
Wie heiβt dein Vater?
Wie heiβt dein Bruder?
Wie heiβt deine Schwester?
Woher kommst du?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.