рабочая программа по немецкому языку как второму иностранномупервый год обучения

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП НЯ 7 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Кокуйская основная общеобразовательная школа»
Балейского района
Забайкальского края

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________________

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Арсентьева Т.О.

«Утверждаю»

Директор
Агабекян
P.O.

 

 

От «____ »____ 20__ г

От «____ »____ 20__ г

От «____»_______ 20___ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку в 7 и 8 классах

УМК “Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык.”

Первый год обучения

Автор: Аверин М.М., Джин Ф. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Баранова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

2019— 2020 уч.год

 

Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе следующих документов:

1)    Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2)    Перечня учебников на 2019-2020 учебный год.

3)    Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

4)    Учебного плана МКОУ «Н-Кокуйская ООШ» на 2019-2020 учебный год.

5)    Основной образовательной программы основного общего образования   МКОУ «Н-Кокуйская ООШ»

6)             Федерального государственного образовательного стандарта,

7)             Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Horizonte» под ред. М.М. Аверин и Ф. Джин и др. (Москва: Просвещение, 2019) для учащихся первого года обучения.

В учебно-методический комплект для учащихся входят:

Учебник «Horizonte» под ред. М.М. Аверин и Ф. Джин и др. (Москва: Просвещение, 2019).

CD к учебнику немецкого языка.

Методическая литература:

Книга для учителя к учебникам немецкого языка «Horizonte» под ред. М.М. Аверин и Ф. Джин и др. (Москва: Просвещение, 2019).

 

Цель и задачи учебного предмета

    Изучение второго иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующей цели:

- развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

   речевая   компетенция — развитие    коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

   языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;

  развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;

  осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Немецкий язык» относится к образовательной области «Филология». Уровень обучения – базовый. Объем учебной нагрузки по немецкому языку согласно учебному плану школы на 2019 – 2020 учебный год составляет  – 33 часа (1 час в неделю).

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы по немецкому языку

личностные

метапредметные

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа  России;  осознание  своей  этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка, культуры  своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов  России  и человечества;  усвоение  гуманистических,  демократических  и  традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)      формирование  ответственного  отношения  к  учению,  готовности  и  способности обучающихся  к  саморазвитию  и  самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению  и познанию,  осознанному  выбору  и  построению  дальнейшей  индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3)      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)      формирование  осознанного,  уважительного  и  доброжелательного  отношения  к другому  человеку,  его  мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,  гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира;  готовности  и  способности  вести  диалог  с  другими  людьми  и  достигать  в нём взаимопонимания;

5)      освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей  и  форм  социальной  жизни  в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении  и  общественной  жизни  в  пределах  возрастных  компетенций  с  учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)      развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного  выбора,  формирование  нравственных  чувств  и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)      формирование  коммуникативной  компетентности  в  общении  и  сотрудничестве  со сверстниками,  старшими  и  младшими  в  процессе  образовательной,  общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)      формирование  ценности  здорового  и  безопасного  образа  жизни;  усвоение  правил индивидуального  и  коллективного  безопасного  поведения  в  чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)      формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во  всех  её  проявлениях  и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения  к окружающей среде;

10)  осознание  значения  семьи  в  жизни  человека  и  общества,  принятие  ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

 

1)      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя  новые  задачи  в  учёбе  и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;

2)      умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)      умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения  результата,  определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)      умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи,  собственные возможности её решения;

5)      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)      умение  определять  понятия,  создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации, устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)      умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

8)      умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную  деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9)      умение  осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей;  планирования  и регуляции  своей  деятельности,  владения  устной  и  письменной  речью,  монологической контекстной речью;

10)  формирование  и  развитие  компетентности  в  области  использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

 

 

 

предметные

1)      формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма  и  выраженной  личностной  позиции  в  восприятии  мира,  в  развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников  в других странах,  с  образцами  зарубежной  литературы  разных  жанров,  с  учётом  достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2)      формирование  и  совершенствование  иноязычной  коммуникативной  компетенции;

3)      расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

4)      достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

5)      создание  основы  для  формирования  интереса  к  совершенствованию  достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и  самооценки,  к  изучению  второго/третьего  иностранного  языка,  к  использованию иностранного  языка  как  средства  получения  информации,  позволяющей  расширять  свои знания в других предметных областях.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Детям представляется возможность научится:

Говорение:

·          умение  начинать,  вести/поддерживать  и  заканчивать  различные  виды  диалогов  в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·          умение  расспрашивать  собеседника  и  отвечать  на  его  вопросы,  высказывая  своё мнение,  просьбу,  отвечать  на  предложение  собеседника  согласием/отказом,  опираясь  на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·          рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

·          сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

·          описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного  или  услышанного,  выражать  своё  отношение  к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·          воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

·          воспринимать  на  слух  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных аудио-  и  видеотекстов,  относящихся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (сообщение/интервью);

·           воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на  языковую догадку и контекст краткие,  несложные  аутентичные  прагматические  аудио-  и  видеотексты  с  выделением нужной интересующей информации, чтении;

·          читать  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  пониманием  основного содержания;

·          читать  несложные  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  полным  и  точным пониманием  и  с  использованием  различных  приёмов  смысловой  переработки  текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

·          читать  аутентичные  тексты  с  выборочным  пониманием  нужной/интересующей информации, письменной речи; заполнять анкеты и формуляры;

·          писать  поздравления,  личные  письма  с  опорой  на  образец  с  употреблением  формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

·          составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Аудирование

·          воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

·          воспринимать  на  слух  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных аудио-  и  видеотекстов,  относящихся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (сообщение/интервью);

·          воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на  языковую догадку и контекст краткие,  несложные  аутентичные  прагматические  аудио-  и  видеотексты  с  выделением нужной интересующей информации; чтении;

·          читать  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  пониманием  основного содержания;

·          читать  несложные  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  полным  и  точным пониманием  и  с  использованием  различных  приёмов  смысловой переработки  текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

·          читать  аутентичные  тексты  с  выборочным  пониманием  нужной/интересующей информации; письменной речи;

·          заполнять анкеты и формуляры;

·          писать  поздравления,  личные  письма  с  опорой  на  образец  с  употреблением  формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

·          составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Социокультурные знания и умения

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

·          применение правил написания изученных слов;

·          адекватное  произношение  и  различение  на  слух  всех  звуков  второго  иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·          соблюдение  ритмико-интонационных  особенностей  предложений  различных коммуникативных  типов  (утвердительное,  вопросительное,  отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

·          распознавание  и  употребление  в  речи  изученных  лексических  единиц  (слов  в  их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

·          знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

·          понимание  явлений  многозначности  слов  второго  иностранного  языка,  синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

·          знание  основных  различий  систем  второго  иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

·          знание  национально-культурных  особенностей  речевого  и  неречевого  поведения  в своей  стране  и  странах  изучаемого  языка;  их  применение  в  стандартных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·          распознавание  и  употребление  в  устной  и  письменной  речи  основных  норм  речевого этикета  (реплик-клише,  наиболее  распространённой  оценочной лексики),  принятых  в странах изучаемого языка;

·          знание  употребительной  фоновой  лексики  и  реалий  страны  изучаемого  языка; знакомство  с  образцами  художественной,  публицистической  и  научно-популярной литературы;

·          понимание  важности  владения  несколькими  иностранными  языками  в  современном поликультурном мире;

·          представление  об  особенностях  образа  жизни,  быта,  культуры  стран  второго изучаемого  иностранного  языка,  о  всемирно  известных  достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

·          представление  о  сходстве  и  различиях  в  традициях  своей  страны  и  стран  изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе  с  опорой  на  первый  иностранный  язык,  игнорирования  языковых  трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Умение  осуществлять  межличностное  и  межкультурное  общение,  используя  знания  о национально-культурных  особенностях  своей  страны  и  страны/стран  изучаемого  языка, полученные  на  уроках  второго  иностранного  языка  и  в  процессе  изучения  других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

·          знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

·          сведениями  о  социокультурном  портрете  стран,  говорящих  на  изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

·          употребительной  фоновой  лексикой  и  реалиями  страны  изучаемого  языка: традициями  (в  питании,  проведении  выходных  дней,  основных  национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

·          представлением  о  сходстве  и  различиях  в  традициях  своей  страны  и  стран, говорящих  на  втором  иностранном  языке;  об  особенностях  их  образа  жизни,  быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в  мировую  культуру);  о  некоторых  произведениях  художественной  литературы  на изучаемом иностранном языке;

·          умением  распознавать  и  употреблять  в  устной  и  письменной  речи  в  ситуациях формального  и  неформального  общения  основные  нормы  речевого  этикета,  принятые  в странах  изучаемого  языка  (реплики-клише,  наиболее  распространённую  оценочную лексику);

·          умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

·          переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·          использовать  в  качестве  опоры  при  порождении  собственных  высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

·          прогнозировать  содержание  текста  на  основе  заголовка,  предварительно поставленных вопросов;

·          догадываться  о  значении  незнакомых  слов  по  контексту,  по  используемым собеседником жестам и мимике;
использовать  синонимы,  антонимы,  описания  понятия  при  дефиците  языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

      работать  с  информацией:  сокращение,  расширение  устной  и  письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

      работать  с  прослушанным  и  письменным  текстом:  извлечение  основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

      работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

      самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

      находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

      семантизировать слова на основе языковой догадки;

      осуществлять словообразовательный анализ слов;

      выборочно использовать перевод;

      пользоваться двуязычным и толковым словарями.

 

Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса/Название темы, раздела программы

Количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Kennenlernen. Знакомство

5

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению.  Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.

Meine Klasse. Мой класс

4

Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.

Tiere. Животные

5

Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.

Kleine Pause. Маленькая перемена.

1

Повторение и углубление лексического и грамматического материала

Meine Schultag. Мой день в школе

5

Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.

Hobbys. Хобби

5

- знакомятся с ЛЕ по теме «Хобби», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Глагол können Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Meine Familie. Моя семья

5

- знакомятся с ЛЕ по темам «Моя семья», «Профессии», используют в речи притяжательные местоимения, выполняют лексико-грамматические упражнения, развивают навыки восприятия речи на слух, развивают навыки чтения и аудирования, читают тексты по теме «Семьи в России и Германии», контроль навыков монологической и диалогической речи

Was kostet das? Сколько это стоит

2

- знакомятся с ЛЕ по теме «Покупки. Деньги», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Große Pause. Большая перемена

1

Повторение и контроль изученного материала в 5 классе

Всего часов

33 ч

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речи: Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога - 3 реплики  со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь: Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Умения:

—  делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

—  писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

—  заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

—  писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 1000 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:

—  знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

—  сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  — употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

—  представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

—  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

—  умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Овладение умениями:

—  переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

—  использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

—  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

—  догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

—  использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

—  работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

—  работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

—  работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

—  находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

—  семантизировать слова на основе языковой догадки;

—  осуществлять словообразовательный анализ слов;

—  выборочно использовать перевод;

—  пользоваться двуязычным и толковым словарями.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по немецкому языку

УМК “Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык.”

Первый год обучения

Автор: Аверин М.М., Джин Ф. и др.

урока

           

Раздел программы

 

 

Тема урока

Кол-во часов

    

Примечание

1.

Знакомство

 

Вводный урок. Приветствие, прощание
Ситуация «Знакомство»

1

 

2.

Рассказ о себе
Знакомство с немецким алфавитом

1

 

3.

Любимые занятия. Глагол «нравиться»

1

 

4.

Вопросительные предложения. Рассказ о себе и о своем друге. Повторение по теме «Знакомство»

1

 

5.

Тест по теме «Знакомство»

1

 

6.

Мой класс

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени. Счет 1-12

1

 

7.

После уроков . счет от 1 до 1000.

1

 

8.

Школьные принадлежности

1

 

9.

Повторения изученного.
Тест по теме «Мой класс»

1

 

10.

 

 

11.

Животные

 

 

 

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь»

1

 

Интервью с одноклассником

1

 

12.

О любимом питомце

1

 

13.

Животные Германии и России

1

 

14.

Повторение изученного. Тест по теме «Животные».

1

 

15.

Маленькая перемена

Комплексное повторение лексических и грамматических единиц. Творческая работа «Я познакомился с Германией»

1

 

16.

 

17.

Мой день в школе.

Время. Распорядок дня

1

1

 

Школьные будни

 

18.

Расписание уроков. Любимые предметы

1

 

19.

Учеба в Германии и России

1

 

20.

Повторение изученного. Тест по теме «Школьные дни»

1

 

21.

Хобби

 

 

 

 

 

Свободное время. Хобби

1

 

22.

Спортивные объединения. Интервью о хобби

1

 

23.

Умеешь ли ты …?

1

 

24.

Популярные хобби

1

 

25.

Повторение изученного по теме «Хобби». Тест по теме «Хобби»

1

 

26.

Моя семья

Семейная фотография. О моей семье

1

 

27.

28.

Немецкие семьи

Профессии. Интервью о профессиях

1

1

 

29.

Русские семьи. Повторение по теме «Семья»

1

 

30.

Тест по теме «Моя семья»

1

 

31.

Сколько это стоит?

Покупки. Карманные деньги. Список пожеланий

1

 

32.

Повторение изученного по теме «Сколько это стоит?» Тест по теме «Сколько это стоит?»

1

 

33.

Большая перемена

Итоговое контрольное тестирование.

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru