РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (второй иностранный язык)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (второй иностранный язык)

Оценка 4.9
docx
12.11.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ  (второй иностранный язык)
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык).docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(второй иностранный язык)

Подготовили: Братушева Г.О.Маркова И. В.,

учителя немецкого языка, высшая квалификационная категория

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ - № 273 от 29.12.2012 г., ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- ФГОС ООО второго поколения,

-  Примерной образовательной программы основного общего образования ОУ

-  Примерных программ МОиН РФ (Приказ МО РФ «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» от 07.07.2005, № 03-1263)

- Примерной государственной программы по немецкому языку,

- Авторской программы М. М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко обеспечена УМК “Horizonte” Deutsch als 2. Fremdsprache («Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный») учебники для 5-9 классов - Москва, издательство «Просвещение», 2018 г.

Изменения в государственную программу не внесены.

Обучение ведется на русском языке

Особенности программы: распределение резервных часов на укрупнение тем, дидактические единицы которых выносятся на контроль.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

- меньшее количество выделяемых на него учебных часов;

- более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

Содержательная часть программы соответствует стандартам образования для основного общего образования.

Программа основного общего образования ориентирована на базовый уровень освоения учебного предмета «Немецкий язык».

Ведущие формы работы на уроках немецкого языка это интерактивное обучение, т.е. погружение в общение. Интерактивный метод обучения позволяет решить три задачи:

-познавательную;

-коммуникативно-развивающую;

-социально-ориентационную.

Этот метод позволяет формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся, усилить мотивацию к изучению предмета и создать благоприятную атмосферу на уроке.

Обучение ведется в 5-6 классах (2 года) или 7-8 классах (2 года). В 5-6 классах основной упор делается на игровые методы, в 7-8 классах обучение проводится через опыт и сотрудничество, а также применяются поисковые и исследовательские методы.

 

Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) Контрольные работы проводятся   (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или контрольных работ с заданиями по разным видам деятельности: чтению, письму, аудированию, лексики и грамматики.

Количество контрольных работ:

1-ый год обучения

4

2-ой год обучения

4

 

2) Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты. Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется авторами учебно-методического  комплекта, по которому работает учитель.

3) Периодический контроль связан с определением уровня развития речевых умений (говорение, аудирование, чтение и письмо). Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке.

4) Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.

5) Для осуществления полноты проверки всех планируемых результатов рекомендуется включение в образовательный процесс элементов технологии «Портфолио», которая позволяет продемонстрировать динамику образовательных достижений обучающихся (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка и рефлексия). Языковой портфолио шестиклассника складывается, в первую очередь, из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний.

Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной средней школы

1. Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности;

2) формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни;

9) формирование основ экологической культуры;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества;

11) развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации;

11) формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты обучения:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

2) формирование и совершенствование иноязычной комму­никативной компетенции;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуни­кативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершен­ствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использова­нию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных об­ластях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра­шивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предло­жение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интере­сах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учите­ля, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание не­сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к раз­ным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по­ниманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выбороч­ного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на пер­вый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного со­общения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков второго иностранного языка; соблюдение правильного уда­рения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексиче­ских единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффикса­ция, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго ино­странного языка, синонимии, антонимии и лексической соче­таемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологи­ческих форм и синтаксических конструкций второго иностранно­го языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и нефор­мального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо­лее распространённой оценочной лексики), принятых в стра­нах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий стра­ны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностран­ными языками в современном поликультурном мире;

• представление об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемир­но известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

 

 

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых труд­ностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучае­мых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользовать­ся определённой стратегией чтения/аудирования в зависимо­сти от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматиче­скими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоя­тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультур­ном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само­реализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, ту­ристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письмен­ного общения с носителями иностранного языка, установления меж­личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучае­мого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образца­ми живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностран­ных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и ра­ботать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере\

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и от­дыха, питание, спорт, фитнес).

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, пи­тание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре­ды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнения­ми. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжитель­ность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выбороч­ным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предпо­лагает понимание речи учителя и одноклассников на уро­ке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или со­держащих некоторые незнакомые слова. Время звучания тек­ста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не­скольких аутентичных коротких текстах прагматического ха­рактера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жан­ров и стилей с различной глубиной и точностью проникнове­ния в их содержание (в зависимости от коммуникативной за­дачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чте­ние); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, ху­дожественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре­цепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осущест­вляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включаю­щих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочно­го перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких тек­стов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использова­ния в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и други­ми праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в стра­нах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, граждан­ство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на об­разец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать анало­гичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда­рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами ung, -keit/-heit, -schaft, -um, -or, -ik, -e, -er, -ie;

• прилагательных с суффиксами ig, -liсh, -isch, -los, -sam, -bar;

• существительных и прилагательных с префиксом un-:

• существительных и глаголов с префиксами: vor-; mit-;

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок

2) словосложение:

• существительное + существительное;

• прилагательное + прилагательное;

• прилагательное + существительное;

• глагол + существительное;

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных;

• образование существительных от глаголов.

Интернациональные слова. Пред­ставления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения;

• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;

• побудительные предложения типа;

• все типы вопросительных предложений;

• неопределенно-личное местоимение man;

• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb;

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

Präteritum вспомога­тельных глаголов;

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt;

• распознавание и употребление в речи определённо­го, неопределённого и нулевого артиклей, склонения суще­ствительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, пред­логов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

• количественные числительные и порядковые числи­тельные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по­лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характе­ра). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говоря­щих на изучаемом иностранном языке, их символике и куль­турном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выход­ных дней, основных национальных праздников), распростра­нёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых про­изведениях художественной литературы на изучаемом ино­странном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучае­мого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оце­ночную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на ино­странном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в на­шей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении соб­ственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тема­тический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлече­ние основной информации, извлечение запрашиваемой или нуж­ной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения немецкого языка выпускник научится:

понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные

способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная

лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях

своей страны и стран изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться

 применять на практике полученные знания.

Говорение

Выпускник научится

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику

персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Выпускник получит возможность научиться

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование:

Выпускник научится

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/

рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская

второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение:

Выпускник научится

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного

содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

 

 

 

Письменная речь:

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

 

Тематическое планирование по немецкому (второму) языку (68 часов)

 

Содержание

Характеристика видов деятельности

1 год обучения (34 часа)

1. Знакомство (10 часов)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Знакомство

Грамматика:

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.

 

 Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам;

говорить, что они любят.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Заполняют анкету.

Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2. Мой класс. (10 часов)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Классная комната

Школтные принадлежности

Мои друзья

Грамматика:

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein.

Предлоги: in, auf.

Числа

 

 

 Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Рассказывают о своём друге/своей подруге.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера.

Выразительно читают вслух небольшие тексты.

Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

3. Животные (10 часов)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Различные животные

Мое любимое животное

Различные цвета

Грамматика:

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

 

 

 Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Ведут диалог-расспрос (о животных).

Рассказывают (о своих животных).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читают вслух небольшие тексты.

Пишут небольшой рассказ о себе, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4. Повторение (4 часа)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Повторение

 

 

Делают учебные плакаты.

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и воспроизводят стихотворение.

Играют в грамматические игры.

Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

Слушают и реагируют на услышанное.

Играют и повторяют.

Делают страноведческий проект.

2-ой год обучения

5. Мой день в школе (9 часов)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Школьные предметы.

Расписание уроков в немецкой школе.

Время.

Грамматика:

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

 

 

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Указание времени.

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут электронное письмо о себе по образцу.

Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Слушают и выразительно читают стихотворение.

Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

Рассказывают о распорядке дня.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

6. Хобби (9 часов)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Распорядок дня.

Распределение времени.

Хобби.

Грамматика:

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол können.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

 

 Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Читают и описывают статистическую информацию.

Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

7. Моя семья. (8 часов)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Моя семья

Семьи в России и Германии

Профессии

Грамматика:

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Произношение окончаний –er, -e.

 

 

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

Описывают картинки.

Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют притяжательные местоимения.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

8. Сколько это стоит? (8часов)

Формирование УУД:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома.

Название цен.

В магазине

Грамматика:

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

 

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что

им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.

Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

 

Календарно-тематическое планирование

(РС – уроки регионального содержания, к\р – контрольная работа)

№ урока п/п

Дата

(месяц/неделя)

Тема урока

Количество уроков

Примечания (к/р, РС, п/р, л/р и т.д.)

1-ый ГОД ОБУЧЕНИЯ

1. Знакомство (10 уроков)

1

1 нед

1.Знакомство.

1

 

2

2 нед

2. Мы представляем друг друга.

1

 

3

3 нед

3. Где ты живешь?

1

 

4

4 нед

4. Сколько тебе лет?

1

 

5

5 нед

5.Что я люблю делать?

1

 

6

6 нед

6. Какой я?

1

 

7

7 нед

7. Что мы можем рассказать  себе. Контроль знаний.

1

к/р № 1

8

8 нед

8.Много городов – много хобби

1

 

9

9 нед

9. Мы заполняем анкету

1

 

10

10 нед

10. Мы рассказываем о себе в Интернете.

1

 

2. Мой класс (10 часов)

11

11 нед

1.Мы считаем

1

 

12

12 нед

2.Мы рассказываем о людях, предметах.

1

 

13

13 нед

3.Мои друзья и моя школа.

1

РС

14

14 нед

4.Мой класс.

1

РС

15

15 нед

5.Школьные принадлежности.

1

 

16

16 нед

6. Школьные предметы.

1

 

17

17 нед

7. Что мы можем рассказать  себе. Контроль знаний

1

к/р № 2

18

18 нед

8.  Что мы делаем в школе?

1

 

19

19 нед

9. Что делают в школе наши немецкие друзья?

1

 

20

20 нед

10. Мы заполняем анкету.

1

 

3. Животные (10 часов)

21

21 нед

1. Мы расспрашиваем о школе и классе.

1

 

22

22 нед

2. Мы называем цвета.

1

 

23

23 нед

3. Животные.

1

 

24

24 нед

4. Мое любимое животное.

1

 

25

25 нед

5. Что мы можем рассказать  себе. Контроль знаний

1

к/р № 3

26

26 нед

6. Мы расспрашиваем о животных.

1

 

27

27 нед

7. Животные в России.

1

РС

28

28 нед

8. Домашние животные в Германии.

1

 

29

29 нед

9. Мы пишем письма о животных.

1

 

30

30 нед

10. Почему я (не) люблю животных?

1

 

4. Повторение (4 часа)

31

31 нед

1. Итоговая контрольная работа.

1

к/р № 4

32

32 нед

2. Знакомство. Повторение

1

 

33

33 нед

3. Класс. Повторение

1

 

34

34 нед

4. Животные. Повторение

1

 

2-ой ГОД ОБУЧЕНИЯ

5. Мой день в школе (9 уроков)

1

1 нед

1. Мы называем время.

1

 

2

2 нед

2. Который час?

1

 

3

3 нед

3. Мой распорядок дня.

1

 

4

4 нед

4. Распорядок дня моих одноклассников.

1

РС

5

5 нед

5. Распорядок дня в школах России.

1

 

6

6 нед

6. Распорядок дня в немецких школах.

1

 

7

7 нед

7. Что мы можем рассказать  себе. Контроль знаний

1

к/р № 1

8

8 нед

8. Мы расспрашиваем друг друга о распорядке.

1

 

9

9 нед

9. Мы рассказываем о распорядке дня друзьям

1

 

6. Хобби (9 уроков)

10

10 нед

1. Свободное время.

1

 

11

11 нед

2. Что я люблю делать?

1

 

12

12 нед

3. Что я не люблю делать?

1

 

13

13 нед

4. Моё хобби.

1

РС

14

14 нед

5. Мы расспрашиваем о хобби.

1

 

15

15 нед

6. Что мы можем рассказать  себе. Контроль знаний

1

к/р № 2

16

16 нед

7. Что я уже умею делать?

1

 

17

17 нед

8. Хобби немецких друзей.

1

 

18

18 нед

9. Мы договариваемся о встрече.

1

 

7. Моя семья (8 уроков)

19

19 нед

1. Моя семья.

1

 

20

20 нед

2. Семьи в России.

1

 

21

21 нед

3. Семьи в Германии.

1

 

22

22 нед

4. Кто он/она по профессии?

1

 

23

23 нед

5. Мы расспрашиваем о семьях.

1

 

24

24 нед

6. Любимые занятия в семье.

1

РС

25

25 нед

7. Что мы можем рассказать  себе. Контроль знаний

1

к/р № 3

26

26 нед

8. Моя профессия-мечта.

1

 

8. Сколько это стоит? (8 часов)

27

27 нед

1. Сколько это стоит?

1

 

28

28 нед

2. Что бы я хотел иметь?

1

 

29

29 нед

3. Подарки на день рождения.

1

 

30

30 нед

4. В магазине.

1

 

31

31 нед

5. Куда я трачу карманные деньги?

1

 

32

32 нед

6. Итоговая контрольная работа

1

к/р № 4

33

33 нед

7. Мы поздравляем с днем рождения.

1

 

34

34 нед

8. Что мы можем рассказать  себе. Повторение

1

 

Итого: 68 уроков,  к\р – 4 (по каждому году обучения), РС – 6 (3 по каждому году обучения)

 

 

Материально-техническое обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (компьютерный вариант).

Примерная программа основного общего образования (компьютерный вариант).

УМК:

- авторская программа М. М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко обеспечена УМК “Horizonte” Deutsch als 2. Fremdsprache («Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный») учебники для 5-9 классов - Москва, издательство «Просвещение», 2018 г.

- Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. Немецкий язык, 5 класс, учебник для общеобразовательных школ, серия «Горизонты», - М.: «Просвещение»,, 2018

- Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. Немецкий язык, 5 класс, рабочая тетрадь к учебнику. - М.: «Просвещение», 2018

- Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю, Харченко Е. Р. Немецкий язык, 5 -6 классы, контрольные задания. - М.: «Просвещение», 2018

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ

Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты

Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты

ИКТ-компетенции). Предметные результаты обучения: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; 2) формирование и совершенствование иноязычной комму­никативной компетенции; 3) достижение допорогового уровня…

ИКТ-компетенции). Предметные результаты обучения: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; 2) формирование и совершенствование иноязычной комму­никативной компетенции; 3) достижение допорогового уровня…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): • применение правил написания изученных слов; • адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков второго…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): • применение правил написания изученных слов; • адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков второго…

Компенсаторная компетенция Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе…

Компенсаторная компетенция Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе…

Мир профессий. Проблемы выбора профессии

Мир профессий. Проблемы выбора профессии

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников

Интернациональные слова . Пред­ставления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности

Интернациональные слова . Пред­ставления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Выпускник получит возможность научиться • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; •…

Выпускник получит возможность научиться • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; •…

Письменная речь: Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на…

Письменная речь: Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на…

Классная комната Школтные принадлежности

Классная комната Школтные принадлежности

Повторение Делают учебные плакаты

Повторение Делают учебные плакаты

Хобби. Грамматика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen

Хобби. Грамматика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen

Название цен. В магазине Грамматика:

Название цен. В магазине Грамматика:

Животные в России. 1

Животные в России. 1

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021