Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Оценка 4.6
doc
28.11.2019
Рабочая программа по обществознанию  11 класс
11класс.doc

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),  положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №348 от 29.12.2017), основной образовательной программой среднего общего образования  МБОУ Верхнедонской гимназии на 2018-2020 г.г. (срок реализации 2 года), утвержденной приказом №219 от 15.08.2018.

Рабочая программа разработана на основе  примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, с учетом авторской программы  под редакцией  Л.Н. Боголюбова  Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

 

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.3.3.9.1.2

Боголюбов Л.Н.

Городецкая Н.И.

Лазебникова А.Ю. и др. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Обществознание (базовый уровень)

11 класс

АО Издательство  «Просвещение»

 

 На изучение учебного предмета  «Обществознание» в  11  классе в инвариантной части  учебного плана выделяется 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях – 68 часов в год.

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы, ис­пользуя возможности учебного предмета, способствовать формиро­ванию:

— гуманистического мировоззрения, включающего убежден­ность в неповторимости, уникальности каждой личности, в том, что жизнь — высшая ценность бытия; идеалы гуманизма, свободы, де­мократии, социального прогресса; признание значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность руковод­ствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отно­шение к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым условиям выживания и развития челове­ческого сообщества;

—   необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые простые нормы нравственности, а также высшие социаль­но-нравственные качества;

—   гражданственности, любви к Родине; политической и право­вой культуры, предусматривающей готовность и умение конструк­тивно действовать в условиях демократии, политического плюра­лизма, становления правового государства;

—   экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности, которые предъявляет изме­няющаяся экономическая обстановка;

—   социальной культуры, включающей культуру межличност­ных, межгрупповых и этнических отношений; толерантность к ино­му образу жизни и образу мыслей;

—   экологической культуры, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природы для жи­вущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и природы;

—   умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;

—   умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

Познавательная деятельность.

          Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

          Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

          Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

          Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность.

          Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

          Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

          Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

          Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других  людей при определении  собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

          Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет  индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

          Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

          Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую  позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

 - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

 - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

 - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

 - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

 - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Экономика

          Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

          конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

          объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

          оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

          различать формы бизнеса;

          извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

          различать экономические и бухгалтерские издержки;

          приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

          различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

          различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

          выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

          определять причины безработицы, различать ее виды;

          высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

          объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

          анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

          приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

          высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

          различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

          различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

 

Социальные отношения

          Выделять критерии социальной стратификации;

          анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

          выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

          высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

          выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

          конкретизировать примерами виды социальных норм;

          характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

          различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

          определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

          различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

          выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

          характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

          характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

          характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

          высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

          формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

          осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

          оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

 

Политика

          Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

          различать политическую власть и другие виды власти;

          устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

          высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

          раскрывать роль и функции политической системы;

          характеризовать государство как центральный институт политической системы;

          различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

          обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

          характеризовать демократическую избирательную систему;

          различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

          устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

          определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

          конкретизировать примерами роль политической идеологии;

          раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

          формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

          оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

          иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

          различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

 

Экономика

          Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

          выявлять противоречия рынка;

          раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

          раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

          обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

          различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

          определять практическое назначение основных функций менеджмента;

          определять место маркетинга в деятельности организации;

          применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

          оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

          раскрывать фазы экономического цикла;

          высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

          извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

 

Социальные отношения

          Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

          высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

          анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

          выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

          толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

          находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

          выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

          выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

          анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

Политика

          Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

          выделять основные этапы избирательной кампании;

          в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

          отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

          самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

          характеризовать особенности политического процесса в России;

          анализировать основные тенденции современного политического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание учебного предмета «Обществознание»

 

п/п

Название раздела

(блока)

Кол-во часов

на изучение

раздела

(блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практические занятия

контрольные и проверочные работы

1

Введение

2

 

 

2

Экономическая жизнь общества

28

2

2

3

Социальная сфера

13

1

1

4

Политическая жизнь общества

17

1

1

5

Повторение

8

 

1

6

Итого

68

4

5

 

4. Тематическое планирование

 

Тема,

количество часов

Содержание

 

Характеристика основных

 видов учебной деятельности

Введение(2ч)

Вводный урок. Повторение изученного в 10 классе. (1ч)

Что мы уже знаем и умеем. Повторение изученного в 10 классе. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 11 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Входная контрольная работа.(1ч)

 Контрольная работа

Проверить уровень освоения материала за курс 10 класса

Экономическая жизнь общества  28ч.

 

Роль экономики в жизни общества (1ч)

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

Раскрывать роль экономики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

Экономика: наука и хозяйство.(2ч)

Что изучает экономическая наука. Экономика и эконо­мическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

Объяснять, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

 

Экономический рост и развитие(2ч)

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономи­ческого роста - интен­сивные и экстенсивные, экономическое разви­тие, его измерители, экономический цикл

Осуществлять поиск со­циальной информации, представленной в раз­личных знаковых систе­мах

Рыночные отношения в экономике (2ч)

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современ­ной экономике. Совер­шенная и несовершен­ная конкуренция. Анти­монопольное законода­тельство

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного  механизма  регулирования   экономики в жизни общества

Фирма в экономике (1ч)

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Эко­номические и бухгалтер­ские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные ис­точники финансирования бизнеса

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовые основы предпринимательской деятельности(2ч)

Предпринимательские правоотношения. Орга­низационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и пра­вовой режим предпри­нимательской деятель­ности

Слагаемые успеха в бизнесе (1ч)

Основные принципы ме­неджмента. Основы маркетинга, его принци­пы. Источники финанси­рования. Банковская система. Банковский кредит

Практикум по теме «Предпринимательская деятельность»(1ч)

Практикум

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Контрольная работа по теме «Экономика» (1ч)

Контрольная работа

Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять  различные типы заданий.

Финансовый рынок (2ч)

Функции финансового рынка. Финансовые институты. Защита прав потребителей  финансовых услуг.

Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять  различные типы заданий.

Экономика и государство (2ч)

Роль государства в эко­номике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факто­ры. Механизмы государ­ственного регулирова­ния рыночной экономи­ки. Монетарная и фис­кальная политика госу­дарства

Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов

Финансовая политика государства(2ч)

Основы денежной и бюджетной политики го­сударства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансо­вые институты. Виды, причины, последствия инфляции

Характеризовать финансовую политику государства.

Раскрывать основы современной денежно-кредитной политики государства.

Приводить примеры влияния денежно-кредитной политики на российскую экономику.

Антикоррупционная политика государства(1ч)

Расширение антикоррупционной нормативно-правовой базы России 90-х годов причины низкой эффективности противодействия коррупции», роль гражданского общества каждого гражданина противодействии коррупции

Научиться распознавать коррупцию;

сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

сформировать комплекс знаний о коррупционных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.

 

Занятость(1ч)

Рынок труда. Заработ­ная плата. Прожиточный минимум.

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.Называть и описывать причины безработицы.Различать экономические и социальные последствия безработицы.Объяснять роль государства в обеспечении занятости.Оценивать собственные возможности на рынке труда

Безработица(1ч)

Государствен­ная политика в области занятости. Безработица, её виды

Мировая экономика(2ч)

Мировая экономика. Го­сударственная политика в области международ­ной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Гло­бальные экономические системы

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

Экономическая культура(2ч)

Рациональное поведе­ние производителя. Ра­циональное поведение потребителя

Раскрывать сущность экономической культуры ,экономической свободы и ответственности. Оценивать рациональное поведение участников экономической деятельности.

Практикум по теме «Экономическая жизнь общества» (1ч)

Практикум

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества»(1ч)

Контрольная работа.

Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять  различные типы заданий.

Социальная сфера 13ч

Социальная структура общества(2ч)

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.  Социальная мобильность. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов.

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.Раскрывать причины социального неравенства.Приводить примеры различных видов социальной мобильности.Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа

Социальные нормы(1ч)

Социальные нормы, виды социальных норм. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

 

Раскрывать классификацию социальных норм, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений. Давать определение понятию «социальная  мобильность», показать, какие социальные лифт  способствуют социальным перемещениям человека, выявить тенденции в развитии социальных отношений для различных групп

Отклоняющееся поведение(1ч)

Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль.

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни

Нации (1ч)

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации..

Раскрывать признаки этноса и нации,  структуру национального менталитета, показать основные ценности русского народа, подтвердить примерами этническое многообразие современного человечества работать с документами.

Межнациональные отношения (1ч)

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации..

Раскрывать особенности национальных отношений, причины конфликтов и способы их разрешения.Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах, анализировать ее.

Семья и брак (2ч)

Семья как социальный институт. Функции семьи.  Бытовые отношения.Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей

Характеризовать семью как важнейший социальный институт; раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Гендер-социальный пол(1ч)

Гендер – социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе.

 

Характеризовать гендерные стереотипы и роли, раскрывать роль гендерных отношений  в жизни общества, осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Молодежь в современном обществе(1ч)

Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

 

Раскрывать роль молодежи в жизни общества; осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Демографическая ситуация в современной России(1ч)

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

 

Характеризовать  проблемы демографии, показать основные тенденции изменения народонаселения в России, основные направления демографической политики государства

Практикум по теме «Социальная сфера»(1ч)

Практикум

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»(1ч)

Контрольная работа

 Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять  различные типы заданий.

Политическая жизнь общества 17 ч

Политика и власть(2ч)

Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

Характеризовать власть и политику как социальные явления, осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Политическая система(2ч)

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.

 

 Раскрывать типологию политических систем, показать основные черты политических режимов;  сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.

Гражданское общество(1ч)

Гражданское общество и правовое государство. Гражданское общество. Местное самоуправление.

 

Раскрывать сущность гражданского общества.Характеризовать местное самоуправление, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Правовое государство(1ч)

Сущность правового государства.

Раскрывать принципы правового государства.Характеризовать разделение властей, осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Демократические выборы(2ч)

Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания.

 

Характеризовать  сущность избирательной системы, показать этапы избирательной кампании, механизмы ее проведения

Политические партии(1ч)

Политические партии. Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий.

 

Характеризовать основные политические партии и движения, тенденции развития политических партий

и движений в России. Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ.

 

Партийные системы(1ч)

Партийные системы. Типы партийных систем.

 

Показать сущность основных типов

партийных систем, характеризовать проявления многопартийности

Политическая элита и политическое лидерство(1ч)

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.

 

Раскрывать характерные черты политической элиты, показать разницу между элитой и контрэлитой, выявить сущность политического лидерства, охарактеризовать типы политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического лидера

Политическое сознание(1ч)

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание.

 

Раскрывать основные черты и сущность политического сознания, определить основные идеи и ценности, которые лежат в основе каждой из идеологий.

Политическое поведение(1ч)

 

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

 

Выяснить мотивы политического поведения, определить механизм регулирования политического поведения. Анализировать влияния политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.

 

Политический процесс (1ч)

Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса

Анализировать влияние

политических отношений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта.

Описывать различные формы

участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и

значимость гражданской активности.

 

Культура политического участия(1ч)

Политическое участие. Политическая культура. Взгляд в будущее. Общество перед лицом угроз и вызовов в XXI веке. Возможная альтернатива.

 

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта.

Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.

 

Практикум по теме «Политическая жизнь общества»(1ч)

Практикум

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества»(1ч)

 

Контрольная работа

Проверить уровень освоения материала по теме, уровень сформированности умений выполнять  различные типы заданий.

Итоговая контрольная работа

Повторение

 

(8ч)

 

Обобщение материала

Проверить уровень освоения материала по темам, уровень сформированности умений выполнять  различные типы заданий.


 

 

 

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию  11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2019