Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

  • docx
  • 05.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по обществознанию 6.docx

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________О.В.Хоменко

«___» _____________2019г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________ Л.И.Иващенко

«___» _______________2019г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2019-2020 учебный год

 

КЛАСС 6 класс

ПРЕДМЕТ  обществознание

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ   34 ч.

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ базовый

ФИО учителя  Прусова С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе нормативно – правовых актов:

- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ( с изменениями на 05.07.2017 г., приказ № 629)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

- Приказ Минобрнауки от  29.12.2014 г. № 1643 и от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 ""Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

- Примерные программы, созданные на основе ФГОС ООО

 -«Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».

 

Цели и задачи курса (предмета).

Цели курса:

1.                  воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2.                  развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

3.                  формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

4.                  овладение обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

5.                  формирование у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 

 

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

1.                  создание условий для социализации личности;

2.                  воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

3.                  формирование знаний и интеллектуальных умений;

4.                  воспитания уважения к семье и семейным традициям;

5.                  формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

6.                  воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

7.                  воспитания уважения к трудовой деятельности.

 

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Л.Н.Боголюбова по обществознанию. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова – М., Просвещение, 2014


Особенности организации учебного процесса

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа  – 34 учебные недели (1 час в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе по обществознанию. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных автором на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание учебного предмета, курса

Основное содержание предмета по темам

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Глава 1. Человек в социальном измерении

           Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?     

 Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      Учимся узнавать и оценивать себя.
      Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      Учимся правильно организовывать свою деятельность.
      Потребности человека.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      Учимся размышлять.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Готовимся выбирать профессию. Выбор жизненного пути.

Практикум.

 

12 ч.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следствен­ного анализа при характеристике социальных па­раметров личности, для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические уме­ния, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности,  особые    потребности   людей    с ограниченными возможностями.

Выявлять  условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер, роль труда в достижении успеха в жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Формировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать  на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

 

2.

Глава 2. Человек среди людей.

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Учимся взаимодействовать с окружающей средой.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. О поощрении и наказаниях.

Учимся совместно всей группой делать полезные дела.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Учимся общаться.

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… Как не проиграть в конфликте.

Учимся вести себя в ситуации конфликта.

Практикум.

 

 

 10 ч

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды, взаимодей­ствие и сотрудничество людей в обществе, большие и малые, формальные и неформальные группы, взаимодей­ствие и сотрудничество людей в обществе.

Показывать проявления сотрудничества и со­перничества на конкретных примерах.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в ко­торых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства.

Приводить примеры социальных групп.

Характери­зовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликтов. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

3.

Глава 3. Нравственные основы жизни.

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      Учимся делать добро.
      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Учимся побеждать страх.
      Человек и человечность.
      Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Практикум
      Заключительное занятие.
      Резерв учителя
 

10 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ч

Характеризовать и иллюстрировать приме­рами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золо­тое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуаци­ях поступки людей с точки зрения золотого пра­вила морали.

На конкретных примерах давать оценку про­явлениям мужества, смелости, случаям преодоле­ния людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать   предлагаемые   ситуации,   требую­щие личного противодействия проявлениям зла.

Раскрывать на примерах смысл понятия «че­ловечность». Давать   оценку  с   позиции   гуманизма   кон­кретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

 


Планируемые результаты

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

·         осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·         освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·         осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·         понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

2) Коммуникативные УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

3) Познавательные УУД: включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

 

Предметными результатами освоения данного курса являются:

·         овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·         способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·         умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·         расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·         готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

 

 

Требования к уровню подготовки

Ученик научится

1.                  определять социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

2.                  понимать значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

3.                  понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

4.                  различать различные подходы к исследованию человека и общества;

5.                  определять основные социальные институты и процессы;

6.                  применять важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 

Ученик получит возможность научиться:

1.      высказывать собственное мнение, суждения

2.      анализировать свои поступки, работать в группах и парах

3.      обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

4.      характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

5.       сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

6.       применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 

УМК и техническое оснащение учебного процесса

·         Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2014

·         Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс. – М., Просвещение, 2014.

·         Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. – М., Просвещение, 2010

·         Т.В.Коваль Тесты по обществознанию, 6 класс. – М., Экзамен, 2016

·         А.С.Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию, 6 класс  – М., Экзамен, 2014

·         Обществознание. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 6 класс (СD)

·         Диск «Обществознание» 5-6 классы  издательство « Учитель».

·         Презентации

·         Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КТП

Предмет    обществознание, 6-а класс

Количество часов – 34

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректировка

1.       

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Глава 1. Человек в социальном измерении.

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

2.       

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

3.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

4.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

5.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

6.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

7.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

8.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

9.       

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

10.   

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

11.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Практикум

 

12.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Тест

 

13.   

Глава 2. Человек среди людей.

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

14.   

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

15.   

§ 7 Человек в группе..

 

 

 

 

16.   

§ 7 Человек в группе.

 

 

 

 

17.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

18.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

19.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

20.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

21.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Практикум

 

22.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Тест

 

23.   

Глава 3.Нравственные основы жизни.

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

24.   

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

25.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

26.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

27.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

28.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

29.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Практикум

 

30.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Тест

 

31.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

32.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

33.   

Резерв

 

 

 

 

34.   

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТП

Предмет    обществознание, 6-б класс

Количество часов – 34

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректировка

1.       

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Глава 1. Человек в социальном измерении.

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

2.       

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

3.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

4.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

5.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

6.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

7.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

8.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

9.       

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

10.   

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

11.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Практикум

 

12.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Тест

 

13.   

Глава 2. Человек среди людей.

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

14.   

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

15.   

§ 7 Человек в группе..

 

 

 

 

16.   

§ 7 Человек в группе.

 

 

 

 

17.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

18.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

19.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

20.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

21.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Практикум

 

22.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Тест

 

23.   

Глава 3.Нравственные основы жизни.

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

24.   

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

25.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

26.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

27.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

28.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

29.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Практикум

 

30.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Тест

 

31.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

32.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

33.   

Резерв

 

 

 

 

34.   

Резерв