Рабочая программа по обществознанию, 6 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
05.03.2020
Рабочая программа по обществознанию, 6 класс
рабочая программа по обществознанию 6.docx

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________О.В.Хоменко

«___» _____________2019г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________ Л.И.Иващенко

«___» _______________2019г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2019-2020 учебный год

 

КЛАСС 6 класс

ПРЕДМЕТ  обществознание

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ   34 ч.

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ базовый

ФИО учителя  Прусова С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе нормативно – правовых актов:

- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ( с изменениями на 05.07.2017 г., приказ № 629)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

- Приказ Минобрнауки от  29.12.2014 г. № 1643 и от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 ""Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

- Примерные программы, созданные на основе ФГОС ООО

 -«Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».

 

Цели и задачи курса (предмета).

Цели курса:

1.                  воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2.                  развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

3.                  формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

4.                  овладение обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

5.                  формирование у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 

 

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

1.                  создание условий для социализации личности;

2.                  воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

3.                  формирование знаний и интеллектуальных умений;

4.                  воспитания уважения к семье и семейным традициям;

5.                  формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

6.                  воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

7.                  воспитания уважения к трудовой деятельности.

 

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Л.Н.Боголюбова по обществознанию. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова – М., Просвещение, 2014


Особенности организации учебного процесса

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа  – 34 учебные недели (1 час в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе по обществознанию. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных автором на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание учебного предмета, курса

Основное содержание предмета по темам

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Глава 1. Человек в социальном измерении

           Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?     

 Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      Учимся узнавать и оценивать себя.
      Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      Учимся правильно организовывать свою деятельность.
      Потребности человека.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      Учимся размышлять.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Готовимся выбирать профессию. Выбор жизненного пути.

Практикум.

 

12 ч.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следствен­ного анализа при характеристике социальных па­раметров личности, для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические уме­ния, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности,  особые    потребности   людей    с ограниченными возможностями.

Выявлять  условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер, роль труда в достижении успеха в жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Формировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать  на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

 

2.

Глава 2. Человек среди людей.

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Учимся взаимодействовать с окружающей средой.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. О поощрении и наказаниях.

Учимся совместно всей группой делать полезные дела.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Учимся общаться.

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… Как не проиграть в конфликте.

Учимся вести себя в ситуации конфликта.

Практикум.

 

 

 10 ч

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды, взаимодей­ствие и сотрудничество людей в обществе, большие и малые, формальные и неформальные группы, взаимодей­ствие и сотрудничество людей в обществе.

Показывать проявления сотрудничества и со­перничества на конкретных примерах.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в ко­торых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства.

Приводить примеры социальных групп.

Характери­зовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликтов. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

3.

Глава 3. Нравственные основы жизни.

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      Учимся делать добро.
      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Учимся побеждать страх.
      Человек и человечность.
      Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Практикум
      Заключительное занятие.
      Резерв учителя
 

10 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ч

Характеризовать и иллюстрировать приме­рами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золо­тое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуаци­ях поступки людей с точки зрения золотого пра­вила морали.

На конкретных примерах давать оценку про­явлениям мужества, смелости, случаям преодоле­ния людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать   предлагаемые   ситуации,   требую­щие личного противодействия проявлениям зла.

Раскрывать на примерах смысл понятия «че­ловечность». Давать   оценку  с   позиции   гуманизма   кон­кретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

 


Планируемые результаты

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

·         осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·         освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·         осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·         понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

2) Коммуникативные УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

3) Познавательные УУД: включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

 

Предметными результатами освоения данного курса являются:

·         овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·         способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·         умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·         расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·         готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

 

 

Требования к уровню подготовки

Ученик научится

1.                  определять социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

2.                  понимать значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

3.                  понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

4.                  различать различные подходы к исследованию человека и общества;

5.                  определять основные социальные институты и процессы;

6.                  применять важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 

Ученик получит возможность научиться:

1.      высказывать собственное мнение, суждения

2.      анализировать свои поступки, работать в группах и парах

3.      обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

4.      характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

5.       сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

6.       применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 

УМК и техническое оснащение учебного процесса

·         Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2014

·         Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс. – М., Просвещение, 2014.

·         Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. – М., Просвещение, 2010

·         Т.В.Коваль Тесты по обществознанию, 6 класс. – М., Экзамен, 2016

·         А.С.Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию, 6 класс  – М., Экзамен, 2014

·         Обществознание. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 6 класс (СD)

·         Диск «Обществознание» 5-6 классы  издательство « Учитель».

·         Презентации

·         Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КТП

Предмет    обществознание, 6-а класс

Количество часов – 34

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректировка

1.       

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Глава 1. Человек в социальном измерении.

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

2.       

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

3.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

4.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

5.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

6.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

7.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

8.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

9.       

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

10.   

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

11.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Практикум

 

12.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Тест

 

13.   

Глава 2. Человек среди людей.

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

14.   

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

15.   

§ 7 Человек в группе..

 

 

 

 

16.   

§ 7 Человек в группе.

 

 

 

 

17.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

18.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

19.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

20.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

21.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Практикум

 

22.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Тест

 

23.   

Глава 3.Нравственные основы жизни.

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

24.   

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

25.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

26.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

27.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

28.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

29.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Практикум

 

30.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Тест

 

31.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

32.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

33.   

Резерв

 

 

 

 

34.   

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТП

Предмет    обществознание, 6-б класс

Количество часов – 34

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректировка

1.       

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Глава 1. Человек в социальном измерении.

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

2.       

§ 1 Человек – личность.

 

 

 

 

3.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

4.       

§ 2 Человек познаёт мир

 

 

 

 

5.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

6.       

§ 3 Человек и его деятельность

 

 

 

 

7.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

8.       

§ 4 Потребности человека

 

 

 

 

9.       

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

10.   

§ 5 На пути к жизненному успеху.

 

 

 

 

11.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Практикум

 

12.   

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

 

 

Тест

 

13.   

Глава 2. Человек среди людей.

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

14.   

§ 6 Межличностные отношения.

 

 

 

 

15.   

§ 7 Человек в группе..

 

 

 

 

16.   

§ 7 Человек в группе.

 

 

 

 

17.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

18.   

§ 8 Общение.

 

 

 

 

19.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

20.   

§ 9 Конфликты в межличностных отношениях.

 

 

 

 

21.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Практикум

 

22.   

Практикум по теме «Человек среди людей».

 

 

Тест

 

23.   

Глава 3.Нравственные основы жизни.

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

24.   

§ 10 Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

25.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

26.   

§ 11 Будь смелым.

 

 

 

 

27.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

28.   

§ 12 Человек и человечность.

 

 

 

 

29.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Практикум

 

30.   

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

 

 

Тест

 

31.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

32.   

Итоговое повторение

 

 

 

 

33.   

Резерв

 

 

 

 

34.   

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена на основе нормативно – правовых актов: -

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена на основе нормативно – правовых актов: -

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи: 1

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи: 1

Содержание учебного предмета, курса №

Содержание учебного предмета, курса №

Формировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха

Формировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха

Глава 2. Человек среди людей

Глава 2. Человек среди людей

Планируемые результаты Личностными результатами , формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной…

Планируемые результаты Личностными результатами , формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной…

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки

УМК и техническое оснащение учебного процесса ·

УМК и техническое оснащение учебного процесса ·

КТП Предмет обществознание, 6-а класс

КТП Предмет обществознание, 6-а класс

Практикум по теме «Человек среди людей»

Практикум по теме «Человек среди людей»

КТП Предмет обществознание, 6-б класс

КТП Предмет обществознание, 6-б класс

Практикум по теме «Человек среди людей»

Практикум по теме «Человек среди людей»
Скачать файл