Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 5
doc
09.10.2021
Рабочая программа  по обществознанию 6 класс
р.п.общество-6класс фгос.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

                                                                              

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И. В .Северилова

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2018 года.

 

 

 

Рабочая программа

  по    обществознанию

                                                                  6  класс

                                                      2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                     Буланов К.В., учитель истории         

                                                                     высшая квалификационная  категория

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлен на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго поколения  и авторской  рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2014)

 

Программа ориентирована на работу на УМК:

-Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /, Н. Ф. Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016

-Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.

 

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний,  необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных  национальностей  и  вероисповеданий;   самостоятельной познавательной деятельности;  правоотношений;  семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

-создание условий для социализации личности;

-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

-демократическим принципам общественной жизни;

-формирование знаний и интеллектуальных умений;

-воспитания уважения к семье и семейным традициям;

     -формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

-воспитания уважения к трудовой деятельности.

 

 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

По окончании изучения курса обучающиеся научатся:

-добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого общения, экономики и политики.

-систематизировать и представлять в разных формах (текст, схему, модель и т.д.) информацию об особенностях личности и поведения разных людей, взаимоотношений людей в социальной сфере, экономике и политике.

-понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми.

-анализировать  простые системы фактов, явлений, понятий.

-определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и нормам человеческого общения, основам экономического и политического устройства общества.

-делать свой выбор в учебных ситуациях отношения к личности и поведению разных людей и отвечать за свой выбор, а так же  моделирующих основы общественных отношений в социальной сфере, экономике и политике.

-договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

 

-По окончании учебного курса обучающиеся должны научиться:

 

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

.

 

 

 

 

 Содержание   учебного курса.

Введение

 Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и  особыми потребностями. Духовный мир человека.  Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к  жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».

 

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (7 часов)

 

 

 

Учебно- тематический план

 

п/п

Название раздела (темы)

Основное

содержание

Основные виды

деятельности

1

Введение.

 

Общая характеристика курса.

Знать значение,

  термина

«обществознание»

Иметь представление

 о связи обществознания с

 другими науками

2

Тема 1.Человек в социальном измерении

 

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. Потребности человека.

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные

свойства в основных

видах деятельности.

Получат возможность

 научиться: работать с

текстом учебника;

 анализировать схемы и

таблицы; высказывать

 собственное мнение,

 суждение.

3

Тема 2. Человек среди людей

 

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта.

Уметь выделять главное.

Описывать сущность и

 причины возникновения

межличностных конфликтов.

Характеризовать

варианты поведения в

конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чём

заключается

конструктивное

 разрешение конфликта.

 Иллюстрировать

 объяснение примерами.

Выявлять и

 анализировать

собственные типичные

реакции в конфликтной

ситуации.

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

 

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Характеризовать и

 Иллюстрировать

примерами проявление

добра.

Приводить примеры,

 иллюстрирующие золотое

 правило морали.

Оценивать в модельных и

реальных ситуациях

 поступки людей с точки

зрения золотого правила

морали.

5

Итоговое повторение  и обобщение материала курса обществознания

 

Обобщать и систематизировать знания и умения

Выполнять задания

 в различной форме по

 изученному в 6 классе

материалу.

 

 

 

 

 

 

Практическое содержание учебного предмета

 

 

 

п/п 

Название раздела (темы)

Кол-во часов

Тест

 

 

 

 

 

1

Введение.

 

1

 

2

Тема 1.Человек в социальном измерении

 

11

         1

3

Тема 2. Человек среди людей

 

9

         1

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

 

7

         1

5

Итоговое повторение  и обобщение материала курса обществознания

 

6

         1

Всего:34ч                                                                                                                   4             

 

 

календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

План   факт         

1

Введение.

1

7.09

 

 

Глава I. Человек  в социальном измерении

11

 

 

2-3

Человек – личность

 

2

14.09

21.09

 

4-5

Познай самого себя

 

2

28.09

5.10

 

6-7

Человек и его деятельность

2

12.10

19.10

 

8-9

Потребности человека

 

2

26.10

9.11

 

10-11

На пути

к жизнен

ному успеху

 

2

16.11

23.11

 

12

Повторительно-обобщающий урок  по теме :«Человек

в социальном измерении»  тест

 

1

30.11

 

 

Глава II. Человек среди людей

9

 

 

13-14

Межличностные отношения

 

2

7.12

14.12

 

15-16

Человек в группе

 

2

21.12

28.12

 

17-18

Общение

 

2

11.01

18.01

 

19-20

Конфликты в межличностных отношениях

 

2

25.01

1.02

 

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» тест

 

1

8.02

 

 

Глава III. Нравственные основы жизни

7

 

 

22-23

Человек славен добрыми делами

 

2

15.02

22.02

 

24-25

Будь смелым

2

1.03

15.03

 

26-27

Человек и человечность

 

2

5.04

12.04

 

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» тест

 

1

19.04

 

 

Итоговое повторение

6

 

 

29-30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» тест

2

26.04

10.05

 

31-32

Человек в системе общественных отношений  

2

17.05

23.05

 

33-34

Урок-конференция «Человек и общество»

 

2

24.05

28.05

 

Всего:34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

Лист корректировки программы

I четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

                      

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

                      

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

                      

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

                      

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

за 2018/2019 учебный год

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

                        

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка . Рабочая программа составлен на основе требований

Пояснительная записка . Рабочая программа составлен на основе требований

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Введение Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

Введение Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

Учебно- тематический план № п/п

Учебно- тематический план № п/п

Тема 2. Человек среди людей

Тема 2. Человек среди людей

Практическое содержание учебного предмета № п/п

Практическое содержание учебного предмета № п/п

Повторительно-обобщающий урок по теме :«Человек в социальном измерении» тест 1 30

Повторительно-обобщающий урок по теме :«Человек в социальном измерении» тест 1 30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» тест 2 26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» тест 2 26

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

Название раздела, темы Сроки проведения по плану

Название раздела, темы Сроки проведения по плану

Лист прохождения программы

Лист прохождения программы

Лист прохождения программы за 2018/2019 учебный год

Лист прохождения программы за 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа  по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа  по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021