МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по обществознанию
6 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2014)
Программа ориентирована на работу на УМК:
-Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /, Н. Ф. Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016
-Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи курса:
-создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
-демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
По окончании изучения курса обучающиеся научатся:
-добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого общения, экономики и политики.
-систематизировать и представлять в разных формах (текст, схему, модель и т.д.) информацию об особенностях личности и поведения разных людей, взаимоотношений людей в социальной сфере, экономике и политике.
-понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми.
-анализировать простые системы фактов, явлений, понятий.
-определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и нормам человеческого общения, основам экономического и политического устройства общества.
-делать свой выбор в учебных ситуациях отношения к личности и поведению разных людей и отвечать за свой выбор, а так же моделирующих основы общественных отношений в социальной сфере, экономике и политике.
-договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
-По окончании учебного курса обучающиеся должны научиться:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
.
Содержание учебного курса.
Введение
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (7 часов)
Учебно- тематический план
| 
 № п/п  | 
 Название раздела (темы)  | 
 Основное содержание  | 
 Основные виды деятельности  | 
| 
 1  | 
 Введение. 
  | 
 Общая характеристика курса.  | 
 Знать значение, термина «обществознание» Иметь представление о связи обществознания с другими науками  | 
| 
 2  | 
 Тема 1.Человек в социальном измерении 
  | 
 Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.  | 
 Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждение.  | 
| 
 3  | 
 Тема 2. Человек среди людей 
  | 
 Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта.  | 
 Уметь выделять главное. Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.  | 
| 
 4  | 
 Тема 3. Нравственные основы жизни 
  | 
 Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».  | 
 Характеризовать и Иллюстрировать примерами проявление добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.  | 
| 
 5  | 
 Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания 
  | 
 Обобщать и систематизировать знания и умения  | 
 Выполнять задания в различной форме по изученному в 6 классе материалу.  | 
Практическое содержание учебного предмета
| 
 № п/п  | 
 Название раздела (темы)  | 
 Кол-во часов  | 
 Тест 
 
 
 
 
  | 
| 
 1  | 
 Введение. 
  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Тема 1.Человек в социальном измерении 
  | 
 11  | 
 1  | 
| 
 3  | 
 Тема 2. Человек среди людей 
  | 
 9  | 
 1  | 
| 
 4  | 
 Тема 3. Нравственные основы жизни 
  | 
 7  | 
 1  | 
| 
 5  | 
 Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания 
  | 
 6  | 
 1  | 
Всего:34ч 4
календарно-тематическое планирование
| 
 № п/п  | 
 Название темы  | 
 Кол-во часов  | 
 Дата проведения План факт  | 
|||||
| 
 1  | 
 Введение.  | 
 1  | 
 7.09  | 
 
  | 
||||
| 
 
  | 
 Глава I. Человек в социальном измерении  | 
 11  | 
 
  | 
  | 
||||
| 
 2-3  | 
 Человек – личность 
  | 
 2  | 
 14.09 21.09  | 
 
  | 
||||
| 
 4-5  | 
 Познай самого себя 
  | 
 2  | 
 28.09 5.10  | 
 
  | 
||||
| 
 6-7  | 
 Человек и его деятельность  | 
 2  | 
 12.10 19.10  | 
 
  | 
||||
| 
 8-9  | 
 Потребности человека 
  | 
 2  | 
 26.10 9.11  | 
 
  | 
||||
| 
 10-11  | 
 На пути к жизнен ному успеху 
  | 
 2  | 
 16.11 23.11  | 
 
  | 
||||
| 
 12  | 
 Повторительно-обобщающий урок по теме :«Человек в социальном измерении» тест 
  | 
 1  | 
 30.11  | 
 
  | 
||||
| 
 
  | 
 Глава II. Человек среди людей  | 
 9  | 
 
  | 
  | 
||||
| 
 13-14  | 
 Межличностные отношения 
  | 
 2  | 
 7.12 14.12  | 
 
  | 
||||
| 
 15-16  | 
 Человек в группе 
  | 
 2  | 
 21.12 28.12  | 
 
  | 
||||
| 
 17-18  | 
 Общение 
  | 
 2  | 
 11.01 18.01  | 
 
  | 
||||
| 
 19-20  | 
 Конфликты в межличностных отношениях 
  | 
 2  | 
 25.01 1.02  | 
 
  | 
||||
| 
 21  | 
 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» тест 
  | 
 1  | 
 8.02  | 
 
  | 
||||
| 
 
  | 
 Глава III. Нравственные основы жизни  | 
 7  | 
 
  | 
  | 
||||
| 
 22-23  | 
 Человек славен добрыми делами 
  | 
 2  | 
 15.02 22.02  | 
 
  | 
||||
| 
 24-25  | 
 Будь смелым  | 
 2  | 
 1.03 15.03  | 
 
  | 
||||
| 
 26-27  | 
 Человек и человечность 
  | 
 2  | 
 5.04 12.04  | 
 
  | 
||||
| 
 28  | 
 Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» тест 
  | 
 1  | 
 19.04  | 
  | 
||||
| 
 
  | 
 Итоговое повторение  | 
 6  | 
 
  | 
  | 
||||
| 
 29-30  | 
 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» тест  | 
 2  | 
 26.04 10.05  | 
 
  | 
||||
| 
 31-32  | 
 Человек в системе общественных отношений  | 
 2  | 
 17.05 23.05  | 
 
  | 
||||
| 
 33-34  | 
 Урок-конференция «Человек и общество» 
  | 
 2  | 
 24.05 28.05  | 
 
  | 
||||
Всего:34ч
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I четверть
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 
  | 
| 
 План  | 
 Факт  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
2 четверть
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 
  | 
| 
 План  | 
 Факт  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
3 четверть
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 
  | 
| 
 План  | 
 Факт  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
4 четверть
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 
  | 
| 
 План  | 
 Факт  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 
  | 
| 
 План  | 
 Факт  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.