МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по обществознанию
6 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2014)
Программа ориентирована на работу на УМК:
-Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /, Н. Ф. Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016
-Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи курса:
-создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
-демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
По окончании изучения курса обучающиеся научатся:
-добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого общения, экономики и политики.
-систематизировать и представлять в разных формах (текст, схему, модель и т.д.) информацию об особенностях личности и поведения разных людей, взаимоотношений людей в социальной сфере, экономике и политике.
-понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми.
-анализировать простые системы фактов, явлений, понятий.
-определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и нормам человеческого общения, основам экономического и политического устройства общества.
-делать свой выбор в учебных ситуациях отношения к личности и поведению разных людей и отвечать за свой выбор, а так же моделирующих основы общественных отношений в социальной сфере, экономике и политике.
-договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
-По окончании учебного курса обучающиеся должны научиться:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
.
Содержание учебного курса.
Введение
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (7 часов)
Учебно- тематический план
№ п/п |
Название раздела (темы) |
Основное содержание |
Основные виды деятельности |
1 |
Введение.
|
Общая характеристика курса. |
Знать значение, термина «обществознание» Иметь представление о связи обществознания с другими науками |
2 |
Тема 1.Человек в социальном измерении
|
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждение. |
3 |
Тема 2. Человек среди людей
|
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. |
Уметь выделять главное. Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. |
4 |
Тема 3. Нравственные основы жизни
|
Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». |
Характеризовать и Иллюстрировать примерами проявление добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. |
5 |
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания
|
Обобщать и систематизировать знания и умения |
Выполнять задания в различной форме по изученному в 6 классе материалу. |
Практическое содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела (темы) |
Кол-во часов |
Тест
|
1 |
Введение.
|
1 |
|
2 |
Тема 1.Человек в социальном измерении
|
11 |
1 |
3 |
Тема 2. Человек среди людей
|
9 |
1 |
4 |
Тема 3. Нравственные основы жизни
|
7 |
1 |
5 |
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания
|
6 |
1 |
Всего:34ч 4
календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата проведения План факт |
|||||
1 |
Введение. |
1 |
7.09 |
|
||||
|
Глава I. Человек в социальном измерении |
11 |
|
|
||||
2-3 |
Человек – личность
|
2 |
14.09 21.09 |
|
||||
4-5 |
Познай самого себя
|
2 |
28.09 5.10 |
|
||||
6-7 |
Человек и его деятельность |
2 |
12.10 19.10 |
|
||||
8-9 |
Потребности человека
|
2 |
26.10 9.11 |
|
||||
10-11 |
На пути к жизнен ному успеху
|
2 |
16.11 23.11 |
|
||||
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме :«Человек в социальном измерении» тест
|
1 |
30.11 |
|
||||
|
Глава II. Человек среди людей |
9 |
|
|
||||
13-14 |
Межличностные отношения
|
2 |
7.12 14.12 |
|
||||
15-16 |
Человек в группе
|
2 |
21.12 28.12 |
|
||||
17-18 |
Общение
|
2 |
11.01 18.01 |
|
||||
19-20 |
Конфликты в межличностных отношениях
|
2 |
25.01 1.02 |
|
||||
21 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» тест
|
1 |
8.02 |
|
||||
|
Глава III. Нравственные основы жизни |
7 |
|
|
||||
22-23 |
Человек славен добрыми делами
|
2 |
15.02 22.02 |
|
||||
24-25 |
Будь смелым |
2 |
1.03 15.03 |
|
||||
26-27 |
Человек и человечность
|
2 |
5.04 12.04 |
|
||||
28 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» тест
|
1 |
19.04 |
|
||||
|
Итоговое повторение |
6 |
|
|
||||
29-30 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» тест |
2 |
26.04 10.05 |
|
||||
31-32 |
Человек в системе общественных отношений |
2 |
17.05 23.05 |
|
||||
33-34 |
Урок-конференция «Человек и общество»
|
2 |
24.05 28.05 |
|
||||
Всего:34ч
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
План |
Факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
План |
Факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
План |
Факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
План |
Факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
План |
Факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.