МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по обществознанию
7 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова и др. Программа ориентирована на УМК:
учебник: Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений , М.: Просвещение, 2014.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании изучения учебного предмета обучающиеся должны:
Знать/понимать
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Содержание программы
Введение – 1 час
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (8 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Тема2.Человек и закон(16ч)
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема2.Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (5 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Итоговое повторение.
Тематическое планирование учебного предмета
Название разделов Количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
|
|||||
Раздел 1 Регулирование поведения людей в обществе(8ч)
|
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. |
Выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником |
|
|||||
Раздел 2. Человек и закон(16 ч) |
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правовых нарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. |
Записывают информа-ционный материал в тетрадь, выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником, дополнитель- ной литературой, составляют таблицу |
|
|||||
Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества(5ч) |
Экономика. Виды экономических систем. Роль экономики в жизни общества. Экономические термины. |
Записывают информа-ционный материал в тетрадь, выполняют учебные задачи ,работают с учебником, дополнитель- ной литературой. |
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Человек и природа (5 ч) |
Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь. Ответственность граждан.
|
Записывают информа-ционный материал в тетрадь, выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником. |
|
|
|
|
|
|
Практическое содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем Часы
|
Практическая часть тест. |
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе 8 |
1 |
Раздел 2. Человек и закон 16 |
1 |
Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества 5 |
|
Раздел4. Человек и природа 5 |
|
Итого: 34 2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
Дата проведения План 7 «а» 7 «б» |
Дата проведения Факт |
|||||
|
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (8 часов) |
|
|
|
|||||
1 |
Роль социальных норм в жизни общества. |
1 |
4.09 5.09 |
|
|||||
2 |
Что главное в человеке? |
1 |
11.09 12.09 |
|
|||||
3 |
Что можно, нельзя, нужно? |
1 |
18.09 19.09 |
|
|||||
4 |
Что такое совесть? |
1 |
25.09 26.09 |
|
|||||
5 |
Высшие ценности. |
1 |
2.10 3.10 |
|
|||||
6 |
Почему люди должны любить Родину? |
1 |
9.10 10.10 |
|
|||||
7 |
Правовые нормы. |
1 |
16.10 17.10 |
|
|||||
8 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе.» Тест |
1 |
23.10 24.10 |
|
|||||
|
Раздел 2Человеки закон (16 часов) |
|
6.11 7.11 |
|
|||||
9 |
Гражданин и государство. |
1 |
13.11 14.11 |
|
|||||
10 |
Обязанности гражданина. |
1 |
20.11 21.11 |
|
|||||
11 |
Практикум по теме "Гражданин и государство". |
1 |
27.11 28.11 |
|
|||||
12 |
Права и свободы человека и гражданина. |
1 |
4.12 5.12 |
|
|||||
13 |
Как организована правовая защита детей. |
1 |
11.12 12.12 |
|
|||||
14 |
Особенности правового статуса несовершеннолетних. |
1 |
18.12 19.12 |
|
|||||
15 |
Функции прокуратуры. Суд на защите прав граждан. |
1 |
25.12 26.12 |
|
|||||
16 |
Реализация прав и свобод человека |
1 |
15.01 16.01 |
|
|||||
17 |
Право на образование |
1 |
22.01 23.01 |
|
|||||
18 |
Практикум по теме "Права ребенка" тест |
1 |
29.01 30.01 |
|
|||||
19-21 |
Виды юридической ответственности |
3 |
5.02 6.02 12.02 13.02 19.02 20.02 |
|
|||||
22-24 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Виды юридической ответственности» |
3 |
26.02 27.02 5.03 6.03 12.03 13.03 |
|
|||||
|
Раздел3 Экономика и ее роль в жизни общества(5ч) |
|
|
|
|||||
25 |
Что такое экономика? |
1 |
19.03 20.03 |
|
|||||
26-27 |
Виды экономических систем. |
2 |
2.04 3.04 9.04 10.04 |
|
|||||
28-29 |
Роль экономики в жизни общества. Экономические термины. |
2 |
16.04 17.04 23.04 24.04 |
|
|||||
|
Раздел 4. Человек и природа (5 часов) |
5 |
|
|
|||||
30 |
Воздействие человека на природу |
1 |
30.04 8.05 |
|
|||||
31 |
Охранять природу-значит охранять жизнь |
1 |
7.05 15.05 |
|
|||||
32 |
Закон на страже природы |
1 |
14.05 22.05 |
|
|||||
33
34 |
Ответственность граждан за нарушение экологического законадательства.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» |
1
1 |
21.05 24.05
28.05 2 |
|
|||||
|
ИТОГО: |
34 ч. |
|
|
|
|
|
||
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7«А» |
7 «Б» |
|||
План |
Факт |
факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I полугодие
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II полугодие
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7«А» |
7 «Б» |
||
План |
Факт |
факт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7«А» |
7 «Б» |
|
|
План |
Факт |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.