Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Оценка 5
doc
09.10.2021
Рабочая программа  по обществознанию 7 класс
обществознание-7класс-2018-копия(3) — копия.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

                                                                              

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор МБОУ     

                                                                                            СОШ №32  

 _____________И. В .Северилова

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2018 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

  по    обществознанию  

                                                               7  класс

                                            2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                        Буланов К.В., учитель истории         

                                                        высшая квалификационная  категория

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, авторской  программы  Л.Н. Боголюбова и др. Программа ориентирована на УМК:

учебник:  Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений , М.: Просвещение, 2014.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По окончании изучения учебного предмета обучающиеся должны:

Знать/понимать

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 

Содержание программы

Введение – 1 час

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (8 ч). 

 Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Тема2.Человек и закон(16ч)

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема2.Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (5 ч). 

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Итоговое повторение.

 

 

                               Тематическое планирование учебного предмета

 

Название разделов

Количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне

учебных действий)

 

Раздел 1

Регулирование

поведения людей

в обществе(8ч)

 

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.

Выполняют

учебные задачи,

высказывают собственное

мнение, работают с

учебником

 

Раздел 2. Человек и закон(16 ч)

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правовых нарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Записывают информа-

ционный материал в

тетрадь, выполняют

учебные задачи,

высказывают собственное

мнение, работают с

учебником, дополнитель-

ной литературой, составляют таблицу

 

Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)

  Экономика. Виды экономических систем. Роль экономики в жизни общества. Экономические термины.

Записывают информа-

ционный  материал в

тетрадь, выполняют

учебные задачи

,работают с

учебником, дополнитель-

ной литературой.

 

 

 

 

 

Раздел 4. Человек и природа (5 ч)

 Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь. Ответственность граждан.

 

 

Записывают информа-

ционный материал в

тетрадь, выполняют

учебные задачи,

высказывают собственное

мнение, работают с

учебником.

 

 

 

 

 

 

 

Практическое содержание учебного предмета

 

 

 

  Наименование разделов и тем                                   Часы

 

Практическая часть

тест.

Раздел 1. Регулирование поведения людей  в обществе                 8

1

Раздел 2. Человек и закон                                                                  16

1

Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества                            5

 

Раздел4.  Человек и природа                                                              5

 

Итого:                                                                                                   34                2                 

 

Календарно-тематическое планирование

       №

п/п

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов

Дата

проведения

План

7 «а»

7 «б»

Дата

проведения

Факт

 

Раздел 1.  Регулирование поведения людей  в обществе (8 часов)

 

 

 

1

Роль социальных норм в жизни общества.

1

4.09

5.09

 

2

Что главное в человеке?

1

11.09

12.09

 

3

Что можно, нельзя, нужно?

1

18.09

19.09

 

4

Что такое совесть?

1

25.09

26.09

 

5

Высшие ценности.

1

2.10

3.10

 

6

Почему люди  должны любить  Родину?

1

9.10

10.10

 

7

Правовые нормы.

1

16.10

17.10

 

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей  в обществе.» Тест

1

23.10

24.10

 

 

Раздел 2Человеки закон (16 часов)

 

6.11

7.11

 

9

Гражданин и государство.

1

13.11

14.11

 

10

Обязанности гражданина.

1

20.11

21.11

 

11

Практикум по теме "Гражданин и государство".

1

27.11

28.11

 

12

Права и свободы человека и гражданина.

1

4.12

5.12

 

13

Как организована правовая защита детей.

1

11.12

12.12

 

14

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

18.12

19.12

 

15

Функции прокуратуры. Суд на защите прав граждан.

1

25.12

26.12

 

16

Реализация прав и свобод человека

1

15.01

16.01

 

17

Право на образование

1

22.01

23.01

 

18

Практикум по теме "Права ребенка" тест

1

29.01

30.01

 

19-21

Виды юридической ответственности

3

5.02

6.02

12.02

13.02

19.02

20.02

 

22-24

Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Виды юридической ответственности»

3

26.02

27.02

5.03

6.03

12.03

13.03

 

 

Раздел3 Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)

 

 

 

25

Что такое экономика?

1

19.03

20.03

 

26-27

Виды экономических систем.

2

2.04

3.04

9.04

10.04

 

28-29

Роль экономики в жизни общества. Экономические термины.

2

16.04

17.04

23.04

24.04

 

 

Раздел 4. Человек и природа (5 часов)

5

 

 

30

Воздействие человека на природу

1

30.04

8.05

 

31

Охранять природу-значит охранять жизнь

1

7.05

15.05

 

32

Закон на страже природы

1

14.05

22.05

 

33

 

 

 

 

34

Ответственность граждан за нарушение экологического законадательства.

 

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Человек и природа»

1

 

 

 

 

1

21.05

24.05

 

 

 

28.05

2

 

 

                             

ИТОГО:

 

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

           7«А»            

7 «Б»

План

          Факт

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I полугодие

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

II полугодие

 

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

           7«А»             

7 «Б»

План

          Факт

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

                     

  

 

                                                     Лист прохождения программы

 

 

 

за 2018/2019 учебный год

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

           7«А»            

7 «Б»

 

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по

Пояснительная записка Рабочая программа по

Содержание программы Введение – 1 час

Содержание программы Введение – 1 час

Тема 3. Человек и природа (5 ч)

Тема 3. Человек и природа (5 ч)

Права и свободы человека и гражданина в

Права и свободы человека и гражданина в

Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Почему люди должны любить

Почему люди должны любить

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Виды юридической ответственности» 3 26

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Виды юридической ответственности» 3 26

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

II полугодие Всего часов по плану

II полугодие Всего часов по плану

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа  по обществознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021