МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по обществознанию
7 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории
высшая квалификационная категория
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Пояснительная записка
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова и др. Программа ориентирована на УМК:
учебник: Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений , М.: Просвещение, 2014.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании изучения учебного предмета обучающиеся должны:
Знать/понимать
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Содержание программы
Введение – 1 час
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (8 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Тема2.Человек и закон(16ч)
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема2.Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (5 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Итоговое повторение.
Тематическое планирование учебного предмета
| 
 Название разделов Количество часов  | 
 Основное содержание по темам  | 
 Основные виды деятельности (на уровне учебных действий)  | 
  | 
|||||
| 
 Раздел 1 Регулирование поведения людей в обществе(8ч) 
  | 
 Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.  | 
 Выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником  | 
  | 
|||||
| 
 Раздел 2. Человек и закон(16 ч)  | 
 Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правовых нарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.  | 
Записывают информа-ционный материал в тетрадь, выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником, дополнитель- ной литературой, составляют таблицу  | 
  | 
|||||
| 
 Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)  | 
 Экономика. Виды экономических систем. Роль экономики в жизни общества. Экономические термины.  | 
Записывают информа-ционный материал в тетрадь, выполняют учебные задачи ,работают с учебником, дополнитель- ной литературой.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Раздел 4. Человек и природа (5 ч)  | 
 Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь. Ответственность граждан. 
 
  | 
Записывают информа-ционный материал в тетрадь, выполняют учебные задачи, высказывают собственное мнение, работают с учебником.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
Практическое содержание учебного предмета
| 
 Наименование разделов и тем Часы 
  | 
 Практическая часть тест.  | 
| 
 Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе 8  | 
 1  | 
| 
 Раздел 2. Человек и закон 16  | 
 1  | 
| 
 Раздел 3. Экономика и ее роль в жизни общества 5  | 
 
  | 
| 
 Раздел4. Человек и природа 5  | 
 
  | 
Итого: 34 2
Календарно-тематическое планирование
| 
 № п/п  | 
 Наименование разделов и тем 
  | 
 Кол-во часов  | 
 Дата проведения План 7 «а» 7 «б»  | 
 Дата проведения Факт  | 
|||||
| 
 
  | 
 Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (8 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 1  | 
 Роль социальных норм в жизни общества.  | 
 1  | 
 4.09 5.09  | 
 
  | 
|||||
| 
 2  | 
 Что главное в человеке?  | 
 1  | 
 11.09 12.09  | 
 
  | 
|||||
| 
 3  | 
 Что можно, нельзя, нужно?  | 
 1  | 
 18.09 19.09  | 
 
  | 
|||||
| 
 4  | 
 Что такое совесть?  | 
 1  | 
 25.09 26.09  | 
 
  | 
|||||
| 
 5  | 
 Высшие ценности.  | 
 1  | 
 2.10 3.10  | 
 
  | 
|||||
| 
 6  | 
 Почему люди должны любить Родину?  | 
 1  | 
 9.10 10.10  | 
 
  | 
|||||
| 
 7  | 
 Правовые нормы.  | 
 1  | 
 16.10 17.10  | 
 
  | 
|||||
| 
 8  | 
 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе.» Тест  | 
 1  | 
 23.10 24.10  | 
 
  | 
|||||
| 
 
  | 
 Раздел 2Человеки закон (16 часов)  | 
 
  | 
 6.11 7.11  | 
 
  | 
|||||
| 
 9  | 
 Гражданин и государство.  | 
 1  | 
 13.11 14.11  | 
 
  | 
|||||
| 
 10  | 
 Обязанности гражданина.  | 
 1  | 
 20.11 21.11  | 
 
  | 
|||||
| 
 11  | 
 Практикум по теме "Гражданин и государство".  | 
 1  | 
 27.11 28.11  | 
 
  | 
|||||
| 
 12  | 
 Права и свободы человека и гражданина.  | 
 1  | 
 4.12 5.12  | 
 
  | 
|||||
| 
 13  | 
 Как организована правовая защита детей.  | 
 1  | 
 11.12 12.12  | 
 
  | 
|||||
| 
 14  | 
 Особенности правового статуса несовершеннолетних.  | 
 1  | 
 18.12 19.12  | 
 
  | 
|||||
| 
 15  | 
 Функции прокуратуры. Суд на защите прав граждан.  | 
 1  | 
 25.12 26.12  | 
 
  | 
|||||
| 
 16  | 
 Реализация прав и свобод человека  | 
 1  | 
 15.01 16.01  | 
 
  | 
|||||
| 
 17  | 
 Право на образование  | 
 1  | 
 22.01 23.01  | 
 
  | 
|||||
| 
 18  | 
 Практикум по теме "Права ребенка" тест  | 
 1  | 
 29.01 30.01  | 
 
  | 
|||||
| 
 19-21  | 
 Виды юридической ответственности  | 
 3  | 
 5.02 6.02 12.02 13.02 19.02 20.02  | 
 
  | 
|||||
| 
 22-24  | 
 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Виды юридической ответственности»  | 
 3  | 
 26.02 27.02 5.03 6.03 12.03 13.03  | 
 
  | 
|||||
| 
 
  | 
 Раздел3 Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 25  | 
 Что такое экономика?  | 
 1  | 
 19.03 20.03  | 
 
  | 
|||||
| 
 26-27  | 
 Виды экономических систем.  | 
 2  | 
 2.04 3.04 9.04 10.04  | 
 
  | 
|||||
| 
 28-29  | 
 Роль экономики в жизни общества. Экономические термины.  | 
 2  | 
 16.04 17.04 23.04 24.04  | 
 
  | 
|||||
| 
 
  | 
 Раздел 4. Человек и природа (5 часов)  | 
 5  | 
 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 30  | 
 Воздействие человека на природу  | 
 1  | 
 30.04 8.05  | 
 
  | 
|||||
| 
 31  | 
 Охранять природу-значит охранять жизнь  | 
 1  | 
 7.05 15.05  | 
 
  | 
|||||
| 
 32  | 
 Закон на страже природы  | 
 1  | 
 14.05 22.05  | 
 
  | 
|||||
| 
 33 
 
 
 
 34  | 
 Ответственность граждан за нарушение экологического законадательства. 
 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»  | 
 1 
 
 
 
 1  | 
 21.05 24.05 
 
 
 28.05 2  | 
 
  | 
|||||
| 
 
  | 
 
 ИТОГО:  | 
 
 34 ч.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 7«А»  | 
 7 «Б»  | 
|||
| 
 План  | 
 Факт  | 
 факт  | 
|||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
I полугодие
Лист корректировки программы
II полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
II полугодие
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 7«А»  | 
 7 «Б»  | 
||
| 
 План  | 
 Факт  | 
 факт  | 
||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
| 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 7«А»  | 
 7 «Б»  | 
  | 
|
| 
 План  | 
 Факт  | 
 
  | 
  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.