Министерство просвещения Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Телетлинская средняя общеобразовательная школа №2»
|
|
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
П Р О Г Р А М М А
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
8 КЛАСС
2019 – 2020 уч.год
Составила учитель
математики: МИРЗОЕВА М.М.
с.Телетль
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена для 8 класса углублённого уровня 2019-2020 учебного года в соответствии: с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Стандарты второго поколения), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа (3 час в неделю). Углублённое изучение предмета Обществознание.
Учебно-методический комплект:
· Учебник. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016
· Володина С.И., Основы правовых знаний: учебник для 8-9 кл. – М.: Академкнига, 2015
· Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
· Учебник: Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Издательство «Просвещение», 2017.
· Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016
· Рабочая программа к учебнику: Володина С.И., Основы правовых знаний: учебник для 8-9 кл. – М.: Академкнига, 2010, с ., с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
· Программа: Программа для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2017. Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Стандарта основного общего образования по экономике.
Планируемые результаты обучения обществознанию:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Распределение материала по курсу «Обществознание»
№ п/п Тема раздела
|
Кол-во часов по програм ме
|
Добав лено
|
Цель расширения
|
Личность и общество
|
7 |
7 |
Изучение этой темы необходимо, так как более подробно рассматривает особенности развития общества от традиционного до постиндустриального, сферы общества и их отличия (учащиеся не сразу могут определить ту или иную сферу), глобальные проблемы человечества и рациональное использование природных ресурсов в условиях развития современного общества и экологической ситуации в мире.
|
Сфера духовной культуры
|
8 |
10
|
Эта одна из актуальных тем в изучении предмета, так как поднимает вопросы нравственности, морали, гуманизма, долга, совести, чести, патриотизма и формирования гражданской позиции. Они необходимы для изучения в условиях развития современной молодежи, теряющей представление о «высоком». Считаю, что с учащимися необходимо проводить беседы на эту тематику, приводя достойные и яркие примеры из жизни.
|
Социальная сфера |
6 |
4
|
В этом разделе необходимо обратить особое внимание на темы, связанные с социальной политикой государства по отношению к населению с целью знать группы социальных прав, также изучить более подробно понятие «отклоняющее поведение», вопросы наркомании и алкоголизма не только как проблему Российской Федерации, но всего мира
|
Экономика
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
12 |
8
18
|
Изучение этого раздела также считаю важным с целью научить учащихся зарабатывать деньги и рационально ими пользоваться, умению выходить из трудных экономических ситуаций, составлять правильно семейный бюджет, воспитывать уважение к личному труду и труду окружающих людей. Более подробно остановиться на изучение тем «Рынок. Рыночная экономика», так как практика показывает, что не все учащиеся усваивают этот материал. Финансовая грамотность способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.
|
Основы правовых знаний |
|
17 часов |
В современной школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, может относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
|
Итоговое повторение |
1 |
4 |
|
Итого |
34 |
68 |
102 часа |
Углубленное изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.
Учащиеся должны уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 класс углублённое изучение предмета.
№ |
Тема урока |
Кол-во ас |
Тип урока |
Планируемые результаты освоения |
Основные виды деятельности |
Дом. задание |
Дата план |
Дата факт |
|
|||||||
Тема 1. Личность и общество 14 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Введение Что делает человека человеком |
1 |
Урок «открытия» нового знания
|
Предметные умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Метапредметные Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Работа с текстом учебника «Проверим себя» Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности |
Записи в тетради §1 Вопросы стр 12-13 |
|
|
|
|||||||
2
|
Человек, общество и природа.
|
1 |
Уроки «открытия» нового знания
|
Предметные Различать понятия: социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация. называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Метапредметные Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами. Личностные Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. |
Работа с текстом учебника «В классе и дома» Раскрывать смысл понятия «ноосфера».
|
§2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы |
|
|
|
|||||||
3
4 |
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Основные сферы жизни общества.
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. Метапредметные Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. Личностные формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
Узнают сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества. Научатся описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, выделять главное. |
§3Вопросы и задания стр26-27 |
|
|
|
|||||||
5.
6 |
Развитие общества. Реформы
Ступени развития общества |
2 |
Уроки «открытия» нового знания
|
Предметные Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. примерами. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . |
Поймут суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. Научатся описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки |
§4 Вопросы и задания стр33-34 |
|
|
|
|||||||
7
8
9 |
Развитие человечества в XXI веке.
Глобальные проблемы современности
Глобальные проблемы современности |
1
2 |
|
Личностные: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие самооценки личности;. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; |
Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. |
|
|
|
|
|||||||
10 |
Человек. Индивид. Личность. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Давать определения понятиям личность. Метапредметные Объяснять взаимосвязь человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами Личностные Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности |
Работа с текстом учебника «Проверим себя» Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»
|
§5 Подготовка к тестированию по итогам главы Стр. 43-44 |
|
|
|
|||||||
11
12 |
Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности
Социализация личности. |
2 |
|
Предметные Характеризовать личность человека Метапредметные Объяснять взаимосвязь человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами Личностные Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности |
Научатся определять признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации личности |
|
|
|
|
|||||||
13
14 |
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Личность и общество
|
|
Уроки отработки умений и рефлексии |
Предметные умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Тестирование по теме
|
Систематизировать и обобщить изученный материал. |
|
|
|
|
|||||||
Тема 2. Сфера духовной культуры (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
15
16 |
Сфера духовной жизни
Тенденции развития культуры в современной России |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры; Метапредметные Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. Личностные Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. |
Уяснить сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. Научатся объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Усовершенствуют умения анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания |
§6 Вопросы и задания стр.53-54 |
|
|
|
|||||||
17
18 |
Мораль, нравственность
Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. |
2 |
Комб уроки «открытия» нового знания
|
Предметные Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм. Метапредметные. Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. |
Научатся сравнивать мораль и нравственность, решать познавательные и проблемные задачи. Проявят умения анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии |
§7, 9 Вопросы и задания стр 77-78 |
|
|
||||||||
19
20 |
Долг и совесть
Долг и совесть
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Метапредметные Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности Личностные Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора |
Поймут сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека. Научатся работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. |
§8 Вопросы и
задания стр 70-71 |
|
|
||||||||
21
22 |
Моральный выбор - это ответственность
Моральные знания и практическое поведение личности
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. Метапредметные Анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. Личностные Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Узнают факторы, определяющие выбор человека и животного, Поймут взаимосвязь свободы и ответственности. Научатся объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. |
§ 9 |
|
|
||||||||
23
24
|
Образование
Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. |
2 |
Уроки «открытия» нового знания
|
Предметные Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. |
Узнают сущность структуры и роль образования в современном обществе. Выделят элементы образовательной системы РФ Применят приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Научатся сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать |
§10 Вопросы и задания стр85-86 |
|
|
||||||||
25
26
|
Наука в современном обществе
Наука – двигатель прогресса. |
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. |
Узнают отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. Научатся объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Усовершенствуют умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные |
§11 Вопросы и задания стр93-94 |
|
|
||||||||
27
28
29 |
Религия как одна из форм культуры
Мировые религии, буддизм, христианство, ислам
Свобода совести и свобода вероисповедания |
3 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения. Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.
Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов. |
Изучат сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. Усовершенствуют навыки работы с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии |
§12 Вопросы и задания стр 101-102 |
|
|
||||||||
30 |
Моральный выбор- это моя ответственность |
1 |
Урок развивающего контроля. |
Предметные умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
Письменная работа Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. |
Подготовка к тестированию |
|
|
||||||||
31
32 |
Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры
|
2 |
Урок отработки умений и рефлексии |
Предметные умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
Понимать и называть сущность основных сфер жизни и деятельности людей. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Усовершенствуют умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии. |
|
|
|
|
|||||||
Тема 4. Социальная сфера (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
33
34
|
Социальная структура общества..
Социальная мобильность. Многообразие социальных групп.
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы. Метапредметные Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. |
Понять принцип устройства социальной структур общества, Отличать социальные группы: сословия, классы, касты, страты. Понять причины социальных конфликтов. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Проявить умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. |
§13 Вопросы и задания стр 113-114 |
|
|
|
|||||||
35
36 |
Социальные статусы и роли
В поисках себя. |
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Метапредметные Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. |
Знать и понимать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные роли. |
§14Вопросы и задания стр121-122 |
|
|
|
|||||||
37
38 |
Нации и межнациональные отношения.
Межнациональные отношения в современном обществе. |
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. Характеризовать межнациональное сотрудничество. Метапредметные Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. Личностные Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
Знать и понимать особенности межнациональных отношений, их сложности Получить навыки умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Проявить умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ |
§15 Вопросы и задания стр129-130 |
|
|
|
|||||||
39
40
|
Отклоняюще еся поведение
Почему они делают это
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Метапредметные Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека Личностные Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности. |
Понимать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы |
Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142 |
|
|
|
|||||||
41
42 |
Социальная сфера.
Социальная сфера. |
2 |
Уроки развивающего контроля |
Предметные Знать: основные
теоретические положения раздела; основные понятия.
|
Знать основы социальной жизни общества. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ |
|
|
|
|
|||||||
Глава IV Экономика 38 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
43 |
Экономика и ее роль в жизни общества
|
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические отношения, экономика, потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость. Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Метапредметные Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. Личностные. Воспитание экономически грамотной личности.. |
Работа с текстом учебника «Проверим себя» Раскрывать роль экономики в жизни общества.
|
§17
Вопросы и задания стр |
|
|
|
|||||||
44 |
Главные вопросы экономики Собственность |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности. Метапредметные Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной Личностные Воспитание экономически грамотной личности. |
Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы Объяснять смысл понятия «собственность».
|
§18 §19 Вопросы и задания стр166-167
|
|
|
||||||||
45
46
47 |
Рыночная экономика
Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.
Моделирование спроса и предложения.
|
3 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены.. Метапредметные Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар Личностные Воспитание экономически грамотной личности. |
Работа с текстом учебника «В классе и дома» Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.
|
§20 Вопросы и задания стр174-175
|
|
|
|
|||||||
48
49 |
Производство- основа экономики
Факторы производства |
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества.. Метапредметные Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни Личностные Воспитание экономически грамотной личности. |
Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.
|
§21 Вопросы и задания стр183-184 |
|
|
||||||||
50
51 |
Деньги: что это такое?
Функции, виды денег. |
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег Личностные: проявлять устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной |
Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы
|
|
|
|
||||||||
52 |
Роль денег в нашей жизни. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Деньги. Финансовое планирование. Номинальные и реальные доходы.
|
Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы |
|
|
|
||||||||
53
54 |
Основные понятия кредитования. Виды кредитов.
Условия кредитов.
|
|
Открытие новых знаний |
Предметные Называть виды кредитования. Научиться анализировать и сравнивать условия по кредиту в различных банках Метапредметные Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни Личностные Воспитание экономически грамотной личности. |
Ипотечное кредитование. Принципы кредитования
Необходимые документы при оформлении кредита. |
|
|
|
||||||||
55 |
Что такое кредитная история заемщика? |
1 |
Открытие новых знаний |
Предметные Формирование необходимости соблюдения платежной дисциплины во избежание личного банкротства, поиска легитимных способов решения возможных проблем совместно с банком. Личностные. Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
развивать критическое мышление по отношению к рекламным сообщениям; способность реально оценивать свои финансовые возможности |
|
|
|
||||||||
56
57 |
Виды депозитов.
Условия депозитов. |
2 |
Открытие новых знаний. |
Предметные Банковские депозиты: виды, особенности и доходность. Маржа. Способы начисления процентов по депозитам. Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Приводить примеры виды банковских депозитов. |
|
|
|
||||||||
58 |
Выбор банка. Открытие депозита. |
1 |
Практикум. |
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации |
Критерии надежности банка. Условия открытия вклада. |
|
|
|
||||||||
59
60 |
Банковские карты.
Банковские карты. |
2 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Применение пластиковых карт в расчетах и платежах, различие между дебетовыми и кредитными картами. Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Выбор банковской карты. Виды банковских карт (дебетовая и кредитная) |
|
|
|
||||||||
61 |
Виды страхования в России. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные. Оценка роли обязательного и добровольного страхования в жизни человека. Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Понятие страхования. Страхователь. Страховка. Страховщик. Договор страхования. Ведущие страховые компании в России.
|
|
|
|
||||||||
62 |
Страхование имущества |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Анализ договора страхования, ответственность страховщика и страхователя. Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Страхование имущества граждан. оценивать предлагаемые варианты страхования; – анализировать и оценивать финансовые риски |
|
|
|
||||||||
63 |
Личное страхование. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Алгоритм поведения страхователя в условиях наступления страхового случая. Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы Особенности личного страхования. |
|
|
|
||||||||
64 |
Выбор страховой компании. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы, тарифа, срока страхования и других факторов. Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Информация о страховой компании и предоставляемых страховых программах.
|
|
|
|
||||||||
65
66 |
Предпринимательская деятельность
Предпринимательская деятельность
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Метапредметные Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. Личностные Воспитание экономически грамотной личности. |
Работа с текстом учебника «В классе и дома» Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.
|
§22 Вопросы и задания стр 192-193
|
|
|
||||||||
67
|
Роль государства в экономике
|
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Понятия: государственный бюджет. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Воспитание экономически грамотной личности. |
Работа с текстом учебника «В классе и дома» Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет.
|
§23 Вопросы и задания стр200-201 |
|
|
||||||||
68
69
70 |
Налоги. Государственный бюджет.
Налоговые льготы в РФ.
Обязанность и ответственность налогоплательщиков |
3 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Формирование базовых знаний о налоговой системе РФ как инструменте государственной экономической политики Понятия: налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Воспитание экономически грамотной личности. ответственность налогоплательщиков. Права и обязанности налогоплательщика, налоговых органов. Осознание ответственности налогоплательщика и важности соблюдения налоговой дисциплины. |
Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы Изучение налогового законодательства РФ. Структура налоговой системы РФ. |
|
|
|
||||||||
71
72 |
Распределение доходов
Семейный бюджет.
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы. Метапредметные Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. Личностные Воспитание экономически грамотной личности. |
Работа с текстом учебника «В классе и дома»
|
§24 Вопросы и задания стр207-208 |
|
|
||||||||
73
74 |
Личный бюджет.
Личный бюджет.
|
2 |
Уроки «открытия» нового знания |
Структура семейного бюджета. Источники семейного дохода. Составление семейного бюджета.. Составление текущего и перспективного личного финансового бюджета |
Личный бюджет. Дефицит. Профицит. Баланс |
|
|
|
||||||||
75 |
Потребление |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования. Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Метапредметные Работать с материалами СМИ Личностные
|
Работа с текстом учебника «В классе и дома»
|
§25 Вопросы и задания стр214-215 |
|
|
||||||||
76 |
Инфляция и семейная экономика |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан. Метапредметные Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами Личностные Воспитание экономически грамотной личности |
оценивать последствия сложных жизненных ситуаций с точки зрения пересмотра структуры финансов семьи и личных финансов
|
§26 Вопросы и задания стр223 |
|
|
||||||||
77 |
Безработица, ее причины и последствия |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения. Метапредметные Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами. Личностные Воспитание экономически грамотной личности |
Работа с текстом учебника «В классе и дома»
|
§27 Вопросы и задания стр232-233 |
|
|
||||||||
78 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, Метапредметные Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока. Личностные Воспитание экономически грамотной личности |
Работа с текстом учебника «В классе и дома» Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» |
§28 Вопросы и задания стр 239-240 |
|
|
||||||||
79
80 |
Экономика
Экономика |
2 |
Уроки отработки умений и рефлексии
|
Предметные Знать основные теоретические положения раздела, основные понятия.
|
|
Стр 241-246 |
|
|
||||||||
Тема 5. Основы правовых знаний 17 часов |
|
|
||||||||||||||
81 |
Что такое правовая норм |
|
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия социальная норма, правовая норма. Называть виды социальных норм. Сравнивать моральные и правовые нормы. Метапредметные проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; Личностные мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни
|
Выполняют тестовые задания, решают практические задачи. определять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности
|
|
|
|
|
|||||||
82 |
Система права |
|
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять понятия норма права и ее структура, отрасль права. Называть отрасли права и характеризуют их содержание. Называть основные методы правового регулирования, объясняя их отличия. Метапредметные решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, моделировать ситуации Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; Личностные мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни |
Знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила
|
|
|
|
|
|||||||
83 |
Что такое правоотношение
|
1 |
Комбинированный урок. |
Предметные Называть признаки, состав, субъектов правоотношений. Характеризовать понятия правоспособность и дееспособность физических лиц. Называть особенности дееспособности несовершеннолетних. Называть особенности правоспособности и дееспособности юридических лиц Метапредметные уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; Личностные мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни |
Решение задач, тестов, проблемных ситуаций. |
|
|
|
|
|||||||
84 |
Правонарушение |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Характеризовать понятие правонарушение. Называть признаки и виды правонарушений. Объяснять отличия преступлений от проступков. Характеризовать гражданский, административный, дисциплинарный проступок. Метапредметные проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий |
Работа с понятиями, привести ситуации по теме, решение заданий, составление конспекта материала |
|
|
|
|
|||||||
85 |
Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности
|
1 |
Комбинированный урок. |
Предметные Называть и характеризовать виды юридической ответственности Метапредметные проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий Личностные мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
|
Работа с понятиями, привести ситуации по тем |
|
|
|
|
|||||||
86 |
Что такое право. |
1 |
Урок отработки умений и рефлексии
|
Предметные норма права и называть ее характерные признаки, отрасль права, источники права, законы и подзаконные акты, правонарушение, юридическая ответственность.
|
Тестирование «Что такое право» |
|
|
|
|
|||||||
87 |
Государство: понятие и основные признаки |
1 |
Комбинированный урок. |
Предметные Характеризовать понятие государство. Называть формы государства и их характерные особенности. Метапредметные - уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных - выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной перспективе Коммуникативные использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни |
Извлекать нужную информацию из источников |
|
|
|
|
|||||||
88 |
Формы государства. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Объяснять отличия унитарного государства от федерации и конфедерации. Метапредметные уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий. Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные. знать новые возможности для коммуникации в современном обществе |
заполнение таблицы «Форма государства» |
|
|
|
|
|||||||
89 |
Правовое государство и гражданское общество. |
1 |
Комбинированный урок. |
Предметные Характеризовать условия появления и существования правового государства, гражданское общество, называя его основные черты. Рассказывать об этапах становления гражданского общества. Объяснять связь между правовым государством и гражданским обществом Метапредметные проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные - использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации |
заполнение таблицы «Признаки правового государства» |
|
|
|
|
|||||||
90 |
Личные, экономические, социальные и культурные права человека права человека |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Характеризовать личные, экономические, социальные и культурные права человека, приводя конкретные примеры. Метапредметные проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: |
Работа с Конституцией РФ, тестом учебника, привести примеры по теме |
|
|
|
|
|||||||
91 |
Политические права человека |
1 |
Комбинированный урок. |
Предметные знать, уметь, применять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации |
анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей |
|
|
|
|
|||||||
92 |
Конституция РФ – основной закон государства. |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Называть причины создания Конституции, характеризовать ее правовой статус, содержание, круг вопросов, ею регулируемых Метапредметные уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных - выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной перспектив Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: |
Работа с Конституцией РФ, тестом учебника, привести примеры по теме |
|
|
|
|
|||||||
93 |
Организация государственной власти |
1 |
Комбинированный урок. |
Предметные Характеризовать государственное устройство страны, Метапредметные Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации |
Работа с Конституцией РФ, тестом учебника, привести примеры по теме |
|
|
|
|
|||||||
94 |
Организация государственной власти |
1 |
Урок «открытия» нового знания |
Предметные Характеризовать понятие «разделение властей» и объясняют организацию государственной власти в РФ. Метапредметные Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока. Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни
Коммуникативные выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: |
Решение задач, тестов, проблемных ситуаций. |
|
|
|
|
|||||||
95
96 |
Право избирать и быть избранным
Право избирать и быть избранным |
2 |
Комбинированные уроки. |
Предметные Характеризовать принципы избирательного права, закрепленные в Конституции РФ. Объяснять порядок подготовки и проведения выборов в РФ. Метапредметные уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций Личностные. Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни Коммуникативные использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации |
анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
|
|
|
|
|
|||||||
97
|
Основы правовых знаний
|
1 |
Урок отработки умений и рефлексии |
Предметные Знать основные теоретические положения раздела, основные понятия.
|
Выполняют тестовые задания, решают практические задачи. |
|
|
|
|
|||||||
Тема 6. Итоговое обобщение курса 5 часов |
|
|
||||||||||||||
98
99
100
101
102 |
Личность и общество.
Сфера духовной культуры.
Экономика.
Социальная сфера.
Человек и общество |
5 |
Уроки отработки умений и рефлексии |
Основные понятия за курс 8 класса |
Актуализировать свои теоретические и практические знания по курсу Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ |
|
|
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.