Рабочая программа по обществознанию 8 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 8 класс.

Оценка 5
doc
17.01.2020
Рабочая программа по обществознанию 8 класс.
рабочая общество 8 класс.doc

 

                                             

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Класс________8______________

 

Количество часов по учебному плану

 

Всего __35_часов_________ , в неделю__1_час_______

 

Плановых контрольных работ_______5 часов______

 

Планирование составлено на основе: Примерной образовательной программы основного общего образования. Протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразова­тельных организаций. 2 изд., дораб. М.: Просвещение, 2015., учебно-методическим комплексом по обществознанию.

 

Учебник: «Обществознание» 8 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. М.:  Просвещение, 2018 г.

 


Тематическое планирование курса «Обществознание (включая экономику и право)»

 8 класс. 35 часов

Номер

урока

Дата проведения

Наименование раздела и темы

Количество

часов

По плану

Факти-

чески

 

 

 

Введение (1 ч)

 

1

 

 

Вводный урок

1

 

 

 

Тема   1. Личность и общество (6 часов).

 

2

 

 

Что делает человека человеком?

1

3

 

 

Человек, общество, природа

1

4

 

 

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

5

 

 

Развитие общества

1

6

 

 

Как стать личностью

1

7

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме 1 «Личность и общество»

1

 

 

 

Тема   2. Сфера духовной культуры ( 8  часов)

 

8

 

 

Сфера духовной жизни

1

9

 

 

Мораль.

1

10

 

 

Долг и совесть.

1

11

 

 

Моральный выбор – это ответственность

1

12

 

 

Образование

1

13

 

 

Наука в современном обществе

1

14

 

 

Религия как одна из форм культуры.

1

15

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме 2  «Сфера духовной культуры»

1

 

 

 

Тема   3. Социальная сфера (5 ч)

 

16

 

 

Социальная структура общества

1

17

 

 

Социальные статусы и роли

1

18

 

 

Нации и межнациональные отношения

1

19

 

 

Отклоняющееся поведение.

1

20

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме 3 «Социальная сфера»

1

 

 

 

Тема 4. Экономика (13 ч)

 

21

 

 

Экономика и её роль в жизни общества

1

22

 

 

Главные вопросы экономики

1

23

 

 

Собственность

1

24

 

 

Рыночная экономика.

1

25

 

 

Производство — основа экономики

1

26

 

 

Предпринимательская деятельность.

1

27

 

 

Роль государства в экономике.

1

28

 

 

Распределение и доходов.

1

29

 

 

Потребление.

1

30

 

 

Инфляция и семейная экономика.

1

31

 

 

Безработица, ее причины и последствия.

1

32

 

 

Мировое хозяйство и международная торговля

1

33

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме 4 «Экономика»

1

34

 

 

Заключительный урок

1

35

 

 

Итоговый повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание. 8 класс». Тестовая работа.

1

Содержание изучаемого курса.

Тема   1. Личность и общество (6 ч). Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Тема   2. Сфера духовной культуры (8  ч) Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Тема   3. Социальная сфера (5 ч) Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Тема 4. Экономика (13 ч) Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения и освоения курса:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

·                                 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

·                                 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

·                                 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

·                                 умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

                      использование элементов причинно-следственного анализа;

    • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    • подкрепление изученных положений конкретными примерами;
    • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

·                                 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

·                                 знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

·                                 знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

·                                 умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

·                                 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

·                                 знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

В результате изучения курса обществознания ученик должен

знать / понимать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• первичного анализа и использования социальной информации.

 

 

 

 

 Промежуточная итоговая аттестация обществознание 8 класс

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны 4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города 3) учеников средней школы № 4  4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество»  применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга 2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки 4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность 2) наличие инстинктов и рефлексов 3) наличие развитого мозга 4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий 2) выставка картин 3) съезд партии 4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса 2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын  3) молодым человеком и инвалидом в метро             4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

 

 

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 2) традиционному 3) постиндустриальному 4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция 2) глобализация 3) милитаризация 4) деградация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу  2) развитие массовой культуры                    3) исчезновение биологических видов 4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта  4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является

1) ощущение  2) восприятие  3) умозаключение  4) суждение

 

 

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии  4) традиции

А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре 2) о народной культуре  3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре

А19. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству 2) морали 3) образованию 4) религии

А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

   Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ  

(в %)

Полностью свободны

12

По большей части свободны

34

По большей части находятся под контролем общества

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

   Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование курса «Обществознание (включая экономику и право)» 8 класс

Тематическое планирование курса «Обществознание (включая экономику и право)» 8 класс

Содержание изучаемого курса.

Содержание изучаемого курса.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам : депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты

Банковские услуги, предоставляемые гражданам : депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты

Планируемые результаты изучения и освоения курса:

Планируемые результаты изучения и освоения курса:

В результате изучения курса обществознания ученик должен знать / понимать: • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной…

В результате изучения курса обществознания ученик должен знать / понимать: • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной…

Промежуточная итоговая аттестация обществознание 8 класс

Промежуточная итоговая аттестация обществознание 8 класс

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А16. К объектам материальной культуры относятся 1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии 4) традиции

А16. К объектам материальной культуры относятся 1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии 4) традиции

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля

Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля

Рабочая программа по обществознанию 8 класс.

Рабочая программа по обществознанию 8 класс.

Рабочая программа по обществознанию 8 класс.

Рабочая программа по обществознанию 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020