Краткосрочное планирование по обучению грамоте
Оценка 4.7

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл—2 кл
17.01.2020
Краткосрочное планирование по обучению грамоте
Звуки [л], [л']. Буква Л л.
краткосрочное планирование.doc

КСП  по обучению грамоте в 1 «Б» классе

2 четверть

Сквозная  тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: КГУ «Зубовская средняя школа»

ФИО учителя: Кумашева Дина Алибеккызы

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [л], [л']. Буква Л л

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.7Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие

навы­ков:

Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

 3.9Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Взаимосвязь с предметами: музыка

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют икт

Предваритель-

ные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Эмоциональный настрой

Соприкасаемся пальчиками
с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

– Проверим готовность к уроку

Дети отгадывают загадку и определяют цель урока.

ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ
Эта буква тут и там.
И на ЛЕСТНИЦУ похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у СТРЕЛ
Есть такая буква — …

Артикуляция звука: положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос.

Посмотрите на рисунки. Дети составляют звуковую схему словам луна и лиса.

Дети выделяют и сравнивают первые звуки в словах, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам.

Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Звонкий согласный звук обозначается звоночком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

звонки или глухой

 

твердый или мягкий

 

Критерии успеха

Вывод: воздух задерживается - звук согласный, произносится голо­сом - звонкий, может быть твердым, мягким.

 

 

 

 

Середина урока

 

-   (К, И) слого-звуковой анализ слов лук и лимон. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

(К, И) предлагаю  прочитать слова с изучаемой буквой   

Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)

(К, Г)  предлагаю  детям прочитать столбики слов (задание № 3) и ответить, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они). Детям предлагается распределить картинки к заданию (лимон, луна, линии, солнце) по столбикам. После обсуждения в группах проводится проверка выполнения задания.

Динамическая пауза.

Мы ногами топ топ- топ
Мы руками хлоп хлоп -хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
(Д, К) Работа в прописи.

Предлагаю детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква л. Написание строчной буквы л,слогов с этой буквой. «Загадки слов» - работа со схемами слов: лампа, лиса.

(К) Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.Железно

ва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись

 

 

 

Критерии успеха

Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки.

 

Конец урока

 

 Работа по учебнику.

(К, И) Чтение текста  «Малина» и спрогнозировать содержание рассказа по заголовку и иллюстрации к тексту.

Вопросы по содержанию текста: «О ком этот текст?» (О маме и сестрах Миле и Лине), «Кто дал Миле и Лине малину?» (Малину Миле и Лине дала мама), «Что случилось?» (Лина малину уронила), «Как поступила Мила?» (Мила поделилась малиной), «Какое последнее предложение можно записать в этот текст?»

 «А как поступили бы вы?», «Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом?»

Итог урока.

 (К, И) предлагаю  детям определить место новой буквы на «ленте букв».

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Критерии успеха

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав геометрическую фигуру.

 - усвоил новое задание и научился применять

 

 усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

 - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Краткосрочное планирование по обучению грамоте

Краткосрочное планирование по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020