Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
Оценка 5

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

Оценка 5
doc
математика
26.01.2020
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
открытое занятие по ФЭМП.doc

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  во 2 младшей группе

Тема: «Поможем зайке»

 

 

 

Воспитатель: Пушкова Н.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва.,2018

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цели деятельности педагога:

Образовательные

1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал), обследовать их осязательно-двигательным путем; основные признаки предметов (цвет, форму); различать величину – «большой-маленький».

2.Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного).

3.Пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного».

4. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие

1. Развивать умение  действовать в соответствии со словесным указанием; познавательный интерес, любознательность; координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3.Расширять и активизировать словарь детей.

 

Воспитательные

1.Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, умение действовать слаженно.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; отвечает на вопросы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Активизация словаря: много,  мало, ни одного.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка. Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей, пластилин, доски для лепки, стеки, тарелки, коробочки, круги зеленого цвета.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. (дети здороваются).

Воспитатель:  К нам сегодня придёт в гости лесной житель, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же он?

В норке живёт, морковку грызёт

От лисы и от волка убегает ловко (кто это?)

ответы детей (зайка)

-Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что- то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

 Зайка говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре?(много). Давайте их рассмотрим:

Воспитатель: Маша, какие кубики по величине (большие и маленькие)    Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, зелёный)

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Степашке. (Дети собирают кубики в коробки, называют цвет кубика, большой-маленький, в какую коробку его нужно положить)

 

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Степашка доволен, он улыбается.

А теперь давайте немножко вместе с Зайкой  отдохнем и сделаем зарядку.

 

Физкультминутка

Жили-были зайки на лесной опушке,

Жили-были зайки в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

Шли гулять зайчата - надевали шапочки.

Пригласим Степашку поиграть в игру «Один-много»

 

2. Игра- задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе  тарелочки. Какого цвета?

-Какой они формы (круглые). А ещё у каждого коробочка, что в ней?(кружочки). Какого они цвета? (зеленого) сколько кружков? (много).А на тарелочке (ни одного.)

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).А сколько осталось в коробке? (много).

Воспитатель: А как сделать так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Надо переложить из коробочки в тарелку кружки по одному. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много).Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспиатель: Артем, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Маша, а ты сколько? (один).Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо, дети! ''-говорит вам Степашка.

Пальчиковая гимнастика

Зайка, зайка, где твой хвост?             

Вот, вот, вот!                                   

Зайка, зайка, где твой нос?              

 Вот, вот, вот!                                   

Зайка, зайка, лапы где?                    

Вот, вот, вот!                                 

Зайка, зайка, ушки где?                    

Вот, вот, вот!      

3.Лепка  морковки  для зайки.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и тогда мы узнаем, что же любит кушать зайка.

 Растёт в земле на грядке.

Твёрдая и сладкая,

оранжевая, длинная 

и для ребят любимая! (морковь)

Воспитатель: Правильно зайчик любит морковку.

 

Воспитатель: А  сейчас мы с вами будем лепить угощение для зайки.

Мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Воспитатель: Морковка оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?

(Дети находят пластилин оранжевого цвета).

Воспитатель: А на что похожа морковка? Как мы ее будем лепить? (Ответы детей)

Дети показывают  движения ладонями вперед-назад.

Воспитатель: Правильно, так раскатывают пластилин. Потом один конец столбика нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

Показывает прием раскатывания из пластилина толстых столбиков и формирования из них изделий.

Воспитатель: Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Давайте вылепим для него и его друзей много морковок. (лепка  морковок).

Воспитатель: Какие красивые морковки  у вас получились. Зайка благодарит, он угостит ими своих друзей. Для вас, ребята, Степашка тоже приготовил корзиночку с угощением.  Говорит, что вы очень добрые  и трудолюбивые дети. Ему понравилось у нас в гостях, попрощаемся с зайчиком.

Рефлексия: Чем занимались? Что понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  во 2 младшей группе

Тема: «Поможем зайке»

 

 

 

Воспитатель: Пушкова Н.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва.,2018 г.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Планируемые результаты развития интегративных качеств : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; участвует в разговорах…

Планируемые результаты развития интегративных качеств : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; участвует в разговорах…

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

Воспитатель: Морковка оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин

Воспитатель: Морковка оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020