КСП по обучению грамоте в 1 «Б» классе
2 четверть
Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
||||
Школа: КГУ «Зубовская средняя школа» |
|||||
ФИО учителя: Кумашева Дина Алибеккызы |
|||||
Класс: 1 «Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Звуки [л], [л']. Буква Л л |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
1.7Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его
простыми предложениями 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое
чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.3.8.1Писать
элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных
позиций буквами на письме |
|||||
Развитие навыков: |
Высказывание оценочного суждения. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.9Соблюдение орфографических норм. |
||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные Связи |
Взаимосвязь с предметами: музыка |
||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют икт |
||||
Предваритель- ные знания |
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Эмоциональный настрой Соприкасаемся пальчиками желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). – Проверим готовность к уроку Дети отгадывают загадку и определяют цель урока. ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ Артикуляция звука: положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос.
Посмотрите на рисунки. Дети составляют звуковую схему словам луна и лиса.
Дети выделяют и сравнивают первые звуки в словах, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Звонкий согласный звук обозначается звоночком.
|
звонки или глухой
твердый или мягкий
|
|||
Критерии успеха |
Вывод: воздух задерживается - звук согласный, произносится голосом - звонкий, может быть твердым, мягким.
|
|
|||
Середина урока
|
- (К, И) слого-звуковой анализ слов лук и лимон. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. (К, И) предлагаю прочитать слова с изучаемой буквой Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.) (К, Г) предлагаю детям прочитать столбики слов (задание № 3) и ответить, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они). Детям предлагается распределить картинки к заданию (лимон, луна, линии, солнце) по столбикам. После обсуждения в группах проводится проверка выполнения задания. Динамическая пауза. Мы ногами топ топ- топ Предлагаю детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква л. Написание строчной буквы л,слогов с этой буквой. «Загадки слов» - работа со схемами слов: лампа, лиса. (К) Пальчиковая гимнастика. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)
|
Учебник
Е.Железно ва
Пропись
|
|||
Критерии успеха |
Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. |
|
|||
Конец урока
|
Работа по учебнику. (К, И) Чтение текста «Малина» и спрогнозировать содержание рассказа по заголовку и иллюстрации к тексту. Вопросы по содержанию текста: «О ком этот текст?» (О маме и сестрах Миле и Лине), «Кто дал Миле и Лине малину?» (Малину Миле и Лине дала мама), «Что случилось?» (Лина малину уронила), «Как поступила Мила?» (Мила поделилась малиной), «Какое последнее предложение можно записать в этот текст?» «А как поступили бы вы?», «Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом?» Итог урока. (К, И) предлагаю детям определить место новой буквы на «ленте букв». |
Учебник
|
|||
Критерии успеха |
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав геометрическую фигуру. • - усвоил новое задание и научился применять
усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.